Все об уровне масла в двигателе: проверка, заливка, устранение неисправностей. Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле При какой температуре двс правильно замерять масло
Проверка масла в двигателе является обязательной процедурой перед каждой эксплуатацией автомобиля. Неправильный уровень смазочной жидкости на щупе служит определённым сигнализатором неисправности мотора. Для того, чтобы заранее предупредить поломку, необходимо не только постоянно проверять уровень масла, но и знать, как правильно это делается.
Чтобы понять, как проверить уровень масла в двигателе правильно, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами процедуры.
Проверка масла должна осуществляться перед запуском двигателя машины. Не стоит проверять уровень смазочной жидкости сразу после езды или после простого прогревания автомобиля. Горячий мотор не даст всей смазке стечь в поддон и проверка щупом будет неточной. Поэтому только холодное состояние мотора считается идеальным для проверки уровня масла.
Если машина всё же проработала определённое время, но требуется замерить уровень смазки, то мотор следует заглушить и дать ему 15-20 минут для остывания. Только после этого можно проверять уровень.
Как проверить масло в двигателе, если на улице зима или достаточно холодная погода? Для этого автомобиль необходимо завести и несколько минут прогреть. После этого заглушить и через несколько минут можно проверить уровень. При холодной температуре, масло густеет и может не показать точного количества в поддоне. Некоторые щупы современных автомобилей устроены так, что имеют 4 метки. Две из них позволяют замерять масло, когда двигатель холодный, а другие две – когда он горячий.
Обязательно посмотрите видео:
Перед тем, как замерить смазочную жидкость в двигателе, стоит убедиться, что машина стоит на относительно ровной поверхности. Наклон в любую сторону приведёт к тому, что масло в поддоне будет распределено неравномерно, и правильно определить его количество не получится. Не стоит быть слишком скрупулёзным в этом вопросе и доходить до использования уровня, автомобиль достаточно припарковать на ровной дороге и произвести замер.
Порядок действий при замере масла
Для того, чтобы правильно определить уровень смазочной жидкости, необходимо открыть капот автомобиля и найти измерительный щуп. Щуп – это неширокая металлическая полоса с удобной пластиковой ручкой на конце, которая находится в блоке цилиндров. Цвета щупов могут быть разными, всё зависит от марки автомобиля, но чаще всего изготовители отдают предпочтение красному, оранжевому или жёлтому. Автомобили с автоматической коробкой переключения передач имеют ещё и второй щуп, который находится или в стороне от двигателя или на его задней части. Следует точно знать, за что отвечает конкретный щуп, чтобы не допустить ошибку при заливке масла.
Щуп для проверки уровня масла
После того, как щуп был найден, его необходимо вытянуть из блока. Для этого не стоит прикладывать значительных усилий, достаточно несильно потянуть его на себя. В начале движения может туго идти уплотнительная резина, щуп можно немного провернуть из стороны в сторону, а потом свободно вытянуть.
Достав щуп, первым делом необходимо проверить цвет масла. Оно должно быть жёлто-коричневым, такой цвет означает, что масло недавно менялось и его не надо менять в срочном порядке. Если масло чёрное, то необходимо заменить его в кратчайшие сроки, на долго прослужившей смазке ездить нельзя. Такая езда может привести к перегреву двигателя и его скорому выходу из строя.
Теперь щуп надо вытереть ветошью и заново вставить его на родное место. Щуп должен полностью войти на своё место, включая резиновое уплотнительное кольцо. Если он не становится на место, его необходимо провернуть сначала в одну сторону, потом в другую.
Как только все вышеперечисленные операции были выполнены, измерительный щуп достают ещё раз. И теперь проверяется уровень смазочной жидкости. На разных автомобилях отметки на щупах также бывают разными. На одних щупах могут быть сделаны две черты с надписями ‘min’ и ’max’. На других щупах просто просверливают две небольшие точки. Та, которая находится ближе к ручке, отвечает за максимальный уровень масла, а та, что расположена ближе к концу измерительно щупа – за минимальный уровень смазки. Если масло находится на первой отметке или упало ниже неё, то это означает, что его необходимо доливать.
Если отметка масла находится приблизительно посередине, то такой уровень можно считать наиболее правильным. Следует помнить, что на горячем двигателе, уровень смазочной жидкости будет совершенно другим.
Если измерительный щуп в двигателе пришёл в негодность или был повреждён каким-либо образом, то необходимо приобрести точно такой. Щуп с другого автомобиля не позволит произвести замеры масла точно, так как конструкция автомобилей отличается.
К чему приведёт несвоевременная проверка уровня масла?
Если относиться к проверке уровня смазочной жидкости пренебрежительно, то впоследствии это может привести к очень негативным последствиям и знать, как проверить уровень масла в двигателе, необходимо уже до покупки автомобиля.
Если возникнут такие неисправности как выход из строя сайлентблоков на коленчатом валу, нарушена вентиляция картера или масло понемногу вытекает из-под клапанной крышки, то своевременный замер уровня масла может вовремя предупредить поломку. Также износившаяся цилиндро-поршневая группа мотора будет немилосердно потреблять не только, лишнее топливо, но и смазку.
Перед каждым выездом автомобиля очень важно правильно проверять уровень масла, тем более это не занимает большого количества времени. Также необходимо знать, что определённое количество смазки будет израсходовано безвозвратно. Например, та смазочная жидкость, которая появляется на поршневой группе. Естественный расход масла указан в руководстве по эксплуатации, а постоянные замеры уровня помогут более тщательно контролировать его.
Проверка масла в двигателе поможет не только следить за его уровнем, но и постоянно контролировать качество смазочной жидкости. Не всегда получается так, что смазка требует замены именно через пробег, указанный в руководстве по эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется часто и в городских условиях, то неважно, сколько показывает спидометр, необходимость полной замены смазочной жидкости может возникнуть раньше.
Ребят, много статей у меня про масла. Но знаете, нет основной статьи, про то как проверить уровень масла в двигателе, про то как проверить масло и уровень АКПП есть – , а про двигатель (самое основное) – нет! Причем мне еще много вопросов задавали на эту тему. И вот сегодня я решил написать эту статью …
Да, масло в двигателе это действительно самое основное, если не будет масла тут уже масленое голодание и все поломка, ну или не поломка, а двигатель поизносится, .
В общем за маслом нужно следить, причем чем чаще, тем лучше! Ведь никто не застрахован от различных утечек, да и некоторые двигатели расходуют сами по себе масло! Поэтому заглядываем под капот не раз в полгода или год, а хотя бы раз в 7 – 10 дней.
Сегодня я дам небольшую инструкцию — как определить уровень масла в двигателе. Опять же статья заточена только на новичков, которые только-только постигают азы управления автомобилем и азы тех.обслуживания.
Итак – проверка масла, причем действия достаточно простые
Перед проверкой масла хочется вас предупредить – масло проверяется только на отстоявшийся двигатель! Что это значит? Все просто — после того как подъехали, нужно чтобы машина немного постояла, примерно 10 – 15 минут, сразу проверять масло нельзя, потому как оно должно стечь со всех узлов вниз в поддон и тогда уже можно проверять уровень! Также для протирания масляного щупа, возьмите ветошь или бумагу.
1) Открываем капот – ручка в салоне автомобиля – затем ручка запирающая сам капот, на передней части автомобиля.
2) Перед нами располагается двигатель, как правило, спереди двигателя есть пластиковая ручка – желтого или красного цвета. Это так называемый масленый щуп. Делают его ярким для того чтобы было заметнее.
3) Вытаскиваем щуп, для начала нам его нужно протереть начисто ветошью или бумагой. Затем вставляем его обратно. И уже второй раз вытаскиваем и смотрим на отметки.
4) Практически на всех машинах, масленый щуп имеет две крайних отметки – это MIN (минимум) и MAX (максимум). Либо как у меня есть четыре деления (иногда делений шесть). Так вот масло должно быть именно посередине отметок, то есть промежуток от MIN до MAX делим поровну и средняя отметка и будет нормальным уровнем. Смотрим фото. Если щуп выше нормы, ближе к максимум это не очень хорошо – читаем статью , если ниже нормы – тоже плохо и поломка.
средняя отметка — ХОРОШО
Если щуп сухой — ПЛОХО
5) После того как посмотрели уровень, по необходимости долейте масло в двигатель или наоборот, лишнее нужно убрать.
6) Обязательно вставьте щуп на место и защелкните его, как он прежде был закреплен!
На этом все, вот так вот легко и просто проверить уровень масла.
Сейчас видео версия статьи, там постарался подробнее рассказать.
Проверка масла в двигателе видео
Теперь ребята вы можете самостоятельно — пойти и проверить масло в вашем автомобиле, только полезные статьи у нас на сайте.
Проверка уровня масла в Вашем автомобиле необходима для поддержания его жизни. Это один из самых простых видов регулярного технического обслуживания машины, который можно и нужно выполнять самостоятельно. А нужно не только потому что Вы бы хотели чувствовать себя заботливым автовладельцем, сколько потому что это действительно важно, а ещё нередко автопроизводитель перекладывает бремя регулярной проверки состояния авто на владельца, в том числе и ответственность за несоблюдение таких мер обслуживания автомобиля.
Проверять масло особенно важно перед длительными поездками, которые означают более интенсивное использование двигателя. Но как же правильно проверить масло в двигателе?
1. Находим щуп
Проверяйте уровень масла на холодном двигателе. Mobil 1 и многие другие производители моторного масла рекомендуют проверять его уровень до начала движения машины, когда масло еще холодное. Суть в том, что масло должно стечь в масляный поддон из моторного отсека, в противном случае - если не всё масло будет находиться в поддоне , его уровень будет показан меньше реального, ведь именно в поддоне проверяется уровень масла. Если Вы хотите проверить масло после поездки на автомобиле, подождите десять-пятнадцать минут, чтобы позволить ему стечь в масляный поддон.
А вот в очень , напротив, может быть целесообразным завести машину ненадолго, а затем заглушить и также подождать столько же времени перед проверкой масла. Заводить автомобиль нужно, чтобы масло немного разжижилось (в сильные морозы оно густеет, что при проверке опять-таки может показать неверные значения).
Тем не менее, на щупах (средстве проверки уровня масла, об это немного ниже) большинства современных автомобилей есть две пары меток, соответственно которым можно проверять уровень масла как на холодном, так и на горячем двигателе. Соответственно, возле этих меток будут надписи "Hot" или "Cold".
Типичный щуп для проверки масла в двигателе
Итак, поставьте автомобиль на плоской ровной горизонтальной поверхности. Чтобы получить точные показания, Вы должны убедиться, что масло не будет переливаться на одну из сторон поддона, что может дать Вам немного неточную проверку. Попробуйте найти относительно ровную горизонтальную поверхность, припаркуйтесь на ней. Если авто стоит на спуске, то, скорее всего, это даст ложное значение, показав завышенный уровень масла, и, наоборот, в случае, если машина стоит на подъёме , то масла будет меньше, чем на самом деле.
Отправляемся под капот. Чаще всего Вы сможете найти защёлку, которая служит для открытия крышки капота, в салоне перед водительским местом немного левее - обычно она выглядит в форме рычажка на ней изображён, собственно, открытый капот. Потяните эту защёлку (или толкните, в зависимости от марки и модели автомобиля) и Вы услышите характерный щелчок в районе капота.
Рычажок для открытия капота
Теперь Вам необходимо выйти из автомобиля, чтобы обнаружить, что крышка капота приоткрылась, и появилась щель между ней и корпусом авто. Вы также обнаружите, что что-то не даёт открыть крышку капота, мёртво держа его. Спереди посередине крышки капота засуньте пальцы в эту щель, чтобы найти рычажок, который, собственно, и не даёт нам открыть крышку капота (иногда рычажок может быть немного смещён относительно центра - просто поводите пальцами по щели, и Вы обязательно найдёте его). Потяните его и поднимите крышку капота. Таким образом, Вашему взору откроется подкапотное пространство.
На некоторых новых моделях автомобилей капот будет оставаться открытым (крышка капота не будет обратно падать и закрываться), в то время как на других Вам нужно будет зафиксировать крышку капота специальным стержнем, который, как правило, сложен под кромкой капота. Освободите один конец этого стержная и воткните его в специальное фиксирующее отверстие в капоте.
Найдите щуп. На большинстве автомобилей указатель уровня масла будет иметь красный, оранжевый или жёлтый (но в подавляющем большинстве случаев всё-таки жёлтый) колпачок сверху в зависимости от модели. Он круглой или прямоугольной формы, выглядит как удобная ручка, чтобы тянуть за неё и должен торчать непосредственно из блока цилиндров двигателя.
Следует иметь в виду, что большинство машин на "автомате " будет иметь два щупа под капотом: один для проверки моторного масла и один для проверки масла АКПП. Щуп для АКПП обычно находится на задней части моторного отсека или в стороне от двигателя (часто со стороны водителя), а сам такой щуп значительно длиннее, чем щуп из моторного отсека. Ручка щупа, как правило, розового или красного цвета. Главное, никогда не путать эти два щупа и не добавить таким образом случаяно моторное масло в коробку передач и наоборот - масло для коробки передач в двигатель - это может стоить Вам серьёзных денег.
Найдите чистые бумажные полотенца или старые тряпки - желательно белого или светлого цвета.
2. Проверяем уровень масла
Выньте щуп. Большинство щупов около 25-35 сантиметров длиной, но Вам понадобится проверить самый кончик, чтобы получить то, что Вы ищете. Медленно вытяните щуп. Он не должен тянуться очень трудно, но Вам, возможно, придётся приложить немного усилий, чтобы вытащить саму ручку щупа из уплотнителя. Как только щуп сдвинулся хоть чуть-чуть, он должен тянуться довольно легко.
Изучите цвет и качество масла. Цвет и консистенция моторного масла свидетельствуют о его возрасте, и, возможно, других вопросах . Как только Вы снимете щуп, Вы можете получить хорошую информацию о качестве масла в двигателе. Моторное масло, находящееся в хорошем состоянии и не требующее замены, должно выглядеть жёлто-коричневым, возможно, с еле заметным зеленоватым оттенком на щупе. Ни в коем случае масло не должно быть чёрным - если оно чёрное и непрозрачное, то это сигнал к срочной его замене.
Теперь протрите от масла щуп тряпкой. Масло должно измениться в цвете, став более тёмным и, возможно, даже, чёрным.
После того, как Вы вытерли щуп, окуните его ещё раз в отверстие, откуда Вы его вытащили, до конца - так, чтобы ручка щупа снова с некоторой натугой вошла в уплотнитель. В первый раз, когда Вы тянете щуп, Вы не сможете многое узнать о количестве масла, а только о качестве, так как щуп будет весь в масле. Теперь же, после того, как Вы вытерли конец и вставили его обратно в отверстие, вытащите его обратно. Проверьте количество масла. Вы увидите две маленькие точки на конце большинства щупов: одна точка соответствует линии максимального уровня масла в масляном поддоне, а другая означает минимум. Минимальная точка должна быть ближе к кончику щупа, а максимум должен быть примерно на 3-5 сантиметров выше минимума. В правильно заполненном маслом двигателе и при правильных условиях проверки масла (помните, горизонтальная поверхность и стёкшее в поддон масло) щуп должен испачкаться в масле до уровня примерно посередине между двумя этими точками.
Если линия масла на щупе ниже точки минимума, то необходимо (причём, срочно) добавить масло в двигатель. Масло также не должно быть выше, чем максимальная точка заполнения, хотя уровень масла и будет близок к этой точке, если проверить масло на горячий двигатель.
Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется . К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно , чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.
Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.
Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок.
К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.
Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает.
Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора ("щупа") масла различное, поэтому наши необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.
Моторное масло
Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в .
В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.
Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц.
Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла.
Масло в коробке передач
Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе - двигатель должен быть запущен.
В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.
Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.
Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке.
Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.
Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели . Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000.
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.
Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.
Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.
Тормозная жидкость
Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.
Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе.
Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.
Жидкость гидроусилителя рулевого колеса
Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость. Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.
Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.
Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.
Моторные масла для автомобилей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минералка обычно заливается в старые авто. Наибольшей популярностью пользуется синтетика и полусинтетика. Нужно не только уметь правильно выбирать смазочную жидкость, но и понимать, как выполняется проверка количества масла в двигателе машины. При регулярных проверках можно избежать возникновения разных неполадок, связанных с работой движка автомобиля, дорогого ремонта.
Оптимальный объем масла в силовом агрегате дает возможность мотору нормально функционировать, обеспечивает смазывание соприкасающихся частей и отвод продуктов изнашивания. Количество смазки в авто можно контролировать и посредством индикаторов, и с помощью самостоятельного измерения. Если вы решили замерить объем масла в моторе, вам понадобится использовать щуп.
Правильное определение количества смазки
В любом движке проверка уровня масла в двигателе проводится посредством щупа, расположенного в пределах легкой доступности для автомобилиста. Один конец щупа установлен в герметизированном отверстии блока цилиндров. Другой конец щупа опущен в масляную ванну, размещенную в картерном отсеке силового агрегата.
Описание щупа
На любом щупе, вне зависимости от марки движка, имеется 2 метки, которые обозначают минимальный и максимальный объём масла. Учитывайте, что в определенных условиях щуп может неправильно показывать объем масла. Для минимизации влияния внешних факторов и по максимуму точного определения объема смазки в картере движка требуется следовать несложным правилам.
Как проверить объём масла в двигателе: этапы работы
Для правильной проверки уровня масла в моторе необходимо следовать такому алгоритму:
- Чтобы определить реальное количество смазки в картере, необходимо поставить авто на ровную поверхность. Если у мотора будет наклон в любую сторону, то точно измерить уровень смазки не получится.
- Мотор должен немного остыть. Не стоит замерять количество масла сразу после выключения двигателя, потому как часть масла останется в смазочной системе и маслопроводящих каналах, следовательно, объем окажется меньше действительного. Это может сбить с толку и побудить осуществить доливку смазки до оптимального уровня. Однако когда масло стечет в картер, его объем может увеличиться. Поэтому после выключения двигателя необходимо подождать минимум пять минут для стока масла в картер.
- Вытащите щуп, вытрите ветошью, так как его забрызгает смазка. Затем опустите щуп назад в картер. Ошибочно судить об объеме масла сразу после вытаскивания щупа. Проверка выполняется лишь после того, как инструмент повторно погружается в картер.
- Отыщите на инструменте 2 отметки – минимальную и максимальную. Наносятся они по-разному: в виде надписи, точек, полос. Кроме того, на определенных щупах есть отметки HOT и COLD. Оптимальный уровень масла – когда масляная жидкость располагается между этими двумя метками. Выполняйте доливку лишь тогда, когда уровень смазки находится около минимальной отметки. Не рекомендуется поддерживать уровень масла на максимальной отметке.
Стандартные ошибки автомобилистов:
- При проверке уровня автомобиль располагается на неровной поверхности, под углом.
- Проверка уровня смазки осуществляется при работающем движке.
- Мотор не успел остыть после того как его заглушили.
- Щуп не был очищен, на нем остались следы масла.
- Проверка выполняется сразу после того, как в мотор долили масло либо его поменяли.
К чему приводит нехватка масла?
Двигатель рассчитан на определенное количество смазки, при котором он может работать во всех режимах. Если объем смазки недостаточный, начинается масляное голодание мотора. Производители машин уже давно позаботились о том, чтобы водитель мог следить за количеством смазки, и расположили датчики на приборной панели. Нельзя допускать, чтобы объем масляной жидкости был меньше минимально установленного. Из-за этого могут выйти из строя разные части силового агрегата. Быстрее всего выходят из строя при масляном голодании масляные кольца, затем – вкладыши (коренные, шатунные, в коленвале). Кроме того, мотор перегревается, ведь малое количество смазки плохо омывает элементы двигателя и уводит от них тепло. Может заклинить поршень, что приведет к окончательной поломке силового агрегата. Увеличивается износ вала и приводного подшипника, в результате чего происходит заклинивание элементов маслонасоса.
Причин уменьшения объема смазки немного, однако знать их необходимо:
- повредило картерный отсек, что привело к полной утечке масла;
- износ двигателя, что привело к повышенному расходу смазочной жидкости;
- давно не выполнялась доливка смазки;
- произошло пробитие прокладки.
Как восполнить количество смазки?
Если при выполнении измерения объема автомасла вы заметили то, что его недостаточно, нужно осуществить доливку для увеличения количества масла. Не так страшно, если в продолжительной поездке уровень смазки снизился до минимальной метки. Хуже, когда он упал существенно ниже. В таком случае требуется сразу же долить масло, прямо на дороге.
Доливка проводится через крышку маслозаливной горловины, которую увидите в верхней части мотора. Нередко на ней имеются разные надписи – указатели наподобие Oil Fill. В определенных случаях на поверхность крышки наносится метка, указывающая на вид оптимальной смазки.
Снимите крышку, установите в отверстие лейку. Заливку проводите не торопясь. Желательно заливать масло небольшими порциями. Требуется время от времени останавливаться, дабы сказка осела в картере. После доливания нужно снова проверить объем. Вытащите щуп и повторите проверку.
Вас также заинтересует:
Что делать, если объем масла превышает нормальный
Некоторые водители сознательно льют в мотор больше смазки, чем требуется. В особенности часто так поступают автовладельцы, чей двигатель быстро расходует масло. Однако правило «чем больше, тем лучше» не работает в данной ситуации. Излишки автомасла опасны для вашего мотора. Превышение нормально объема лучше, чем масляное голодание, однако стоит ли тратить собственные деньги впустую?
Чрезмерно большой объем масляной жидкости опасен по следующим причинам:
- Выброс излишков смазки через вентиляцию. В том случае, если превышение составляет примерно пять миллиметров от максимальной метки, общий расход масла двигателем может существенно вырасти.
- Появление стуков около клапанного привода. Это обусловлено тем, что при превышении объема смазки противовесы коленвала погружаются в него, в результате смазка вспенивается, выделяется много газов.
- Выбросы смазки могут спровоцировать замасливание определенных датчиков. Поначалу это может вызвать незначительные перебои в функционировании агрегатов, однако затем мотор может выйти из строя.
- Повреждаются сальники, прокладки, на стыках маслопроводящих каналов возникают потеки.
- Сложности с пуском мотора в низкотемпературных условиях.
- Увеличение нагрузки на масляный насос, сокращение его эксплуатационного периода.
Как необходимо поступать при обнаружении излишков масла в силовом агрегате машины
Малоопытные автомобилисты, заменяя масло, могут оказаться в ситуации, когда произошел перелив (уровень смазки на щупе расположен выше максимальной метки). Как поступить в подобной ситуации? Привести объем смазки в двигателе в норму – простая задача.
Откачка излишков масла с помощью шланга
Проще всего сделать это посредством шприца. Выполните откачку масла, затем осуществите проверку посредством щупа.
2-й метод сложнее. Нужно или завести авто на яму, или поднять посредством подъемника. Немного отвинтите крышку слива в поддоне картера, чтобы избавиться от излишков. После слива завинтите пробку и снова проверьте, пришел ли уровень масла в моторе в норму.
Нужно регулярно проверять количество масла и его состояние. Само собой, есть индикаторы, однако не надо полностью полагаться на них. Это всего лишь оборудование, оно может показывать информацию, не соответствующую действительности. Также индикатор неспособен показать цвет и вязкость смазки. Нужно самостоятельно осуществлять проверку.
Печать