Все об антифризах. Характеристика антифриза марки Синтек красный люкс g12 Основные особенности данной охлаждающей жидкости
Каждый автолюбитель знает, что рано или поздно его любимое автотранспортное средство будет нуждаться в замене охлаждающей жидкости. Для того чтобы железный друг прослужил как можно дольше, очень важно подобрать правильный антифриз. Современный рынок предоставляет просто огромный выбор такой жидкости. Поэтому иногда очень сложно отдать предпочтение какому-либо производителю. В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой антифриз «Синтек», узнаем его разновидности, а также преимущества и недостатки.
и зачем он нужен?
Антифризом называют особую жидкость, которая заливается в систему охлаждения двигателя машины.
Ее цель заключается в выведении лишнего тепла, а это очень важно для того, чтобы мотор не перегрелся при сильно активной работе. Если заливать в охлаждающую систему обычную жидкость, то она очень быстро нагреется и испарится, и, как вы понимаете, толку от нее будет мало. Кроме этого, вода замерзает при минусовых температурах, поэтому завести автомобиль в таких условиях будет просто невозможно. Антифризом можно назвать любой тип жидкости, который не замерзнет при отрицательных температурах окружающей среды. Очень важно подобрать хороший состав для вашего автотранспортного средства, ведь от этого будет зависеть продолжительность его жизни.
Антифриз «Синтек»: описание
Охлаждающая жидкость данной компании может быть использована для абсолютно любого автотранспортного средства вне зависимости от условий окружающей среды. Такие антифризы изготовляются с соблюдением всевозможных защитных присадок, что делает качество данного товара очень высоким. Производители используют не только неорганические и органические присадки, но также и лобридные.
На сегодняшний день антифризы «Синтек» являются очень популярными не только в странах СНГ, но также и в других странах, а это говорит о том, что средство действительно очень качественное и эффективное. Компания, изготавливающая данный товар, использует новейшие технологии производства, что не может не радовать автовладельцев.
Основные особенности данной охлаждающей жидкости
Учеными было проведено большое количество исследований, позволяющих определить, что антифриз «Синтек» действительно имеет очень высокое качество, и самое главное, он отвечает всем международным требованиям, а именно:
- Жидкость имеет среднюю вязкость, что очень актуально даже при применении дизельных типов двигателей, при этом антифриз обладает очень высоким уровнем теплопроводности и теплоемкости.
- «Синтек» (антифриз) не замерзает даже при экстремально низких температурах, что очень важно при эксплуатации авто в северных районах нашей планеты. Также, что очень важно, жидкость имеет сравнительно высокую температуру кипения и хороший показатель испарения.
- Состав препарата безопасен для всех деталей, из которых состоит охлаждающая система автотранспортного средства. Жидкость не окажет влияния на резиновые и другие типы изделий. Также «Синтек» (антифриз) защитит поверхности, изготовленные из металла, от коррозийных процессов.
Антифриз синего цвета
Синий цвет для антифриза «Синтек» является универсальным. Его рекомендуется использовать при минимальной температуре окружающей среды в -40 градусов по Цельсию. Состав синего цвета практически полностью состоит из неорганических соединений, поэтому использовать его рекомендуется только на автомобилях отечественных марок.
Для иномарок же он может оказаться достаточно сильным. Учтите, менять его нужно не позже, чем через два-три года, так как по прошествии этого времени его рабочие характеристики начинают значительно ухудшаться. Такой антифриз продается под названием «Универсальный».
Антифриз «Синтек» зеленый
В состав такой входят не только неорганические соединения, но и органические, а это говорит о том, что данный антифриз уже поднялся на ступень выше. Такая смесь не только прекрасно выполняет функцию охлаждения, но также и неплохо защищает элементы мотора от возникновения коррозийных процессов. Точно так же, как и жидкость синего цвета, зеленый антифриз нужно полностью менять через каждые два-три года. Антифриз «Синтек Евро» окрашен в зеленый цвет.
Жидкость красного цвета
Жидкость, окрашенная в красный цвет, имеет практически органический состав, что поднимает ее еще на одну ступень выше по сравнению с тосолами другого цвета. Антифриз красный «Синтек» имеет большое количество преимуществ, так как служит намного дольше и при этом не осыпается. При этом, что очень важно, жидкость именно красного цвета отлично отводит тепло и не допускает перегрев даже при очень серьезных работах мотора.
Другие разновидности охлаждающей жидкости
«Люкс G12» - это жидкость, окрашенная в оранжево-красный цвет. В ней вы не увидите большого количества неорганических компонентов, так как в состав в основном входят органические соединения. Такое средство популярно тем, что способно защищать двигатель авто от возникновения коррозийных процессов, а также не влияет на элементы, изготовленные из резины. При этом срок службы антифриза "Люкс" составляет около 25 тысяч километров, с чем смогут сравниться немногие другие антифризы.
Жидкость «Премиум G12+» окрашена в малиновый цвет и изготовлена на основе карбоксилатной технологии. Средство обладает прекрасной теплоотдачей, а также защищает только потенциально опасные места от коррозийных процессов. При этом средство можно использовать при абсолютно любых условиях окружающей среды, что выделяет его среди множества других.
Основные преимущества антифризной жидкости «Синтек»
Все антифризы «Синтек», рассмотренные выше, не содержат в составе вредных ингредиентов, таких как фосфаты и нитраты, что позволяет их совмещать с любыми другими средствами, имеющими силикатную основу. Итак, рассмотрим основные преимущества антифризной жидкости «Синтек», позволяющие убедиться в том, что данное средство действительно очень качественное и незаменимое.
Первое, на что хочется обратить внимание, - это эксплуатационный срок службы. Жидкость сможет выдержать около 250 тысяч километров пробега, что говорит о ее очень хорошем качестве.
Антифриз «Синтек Евро» зеленый и другие имеют очень широкие диапазоны рабочих температур. Поэтому использовать жидкость вы сможете при любых условиях окружающей среды.
Также, что очень важно, средство будет защищать двигатель вашего автотранспортного средства от коррозии, что значительно продлит срок его службы.
Производители антифриза «Синтек» заботятся о том, чтобы качество их товара было на высшем уровне. Поэтому, если вы видите какое-либо средство данной торговой марки на прилавках магазинов, можете не переживать, оно прошло большое количество исследований и испытаний, поэтому отвечает всем международным требованиям качества.
Ну, и, конечно, средство имеет доступную цену, что не может не радовать потребителей.
Существуют ли недостатки?
Несмотря на то, что антифризы марки «Синтек» очень качественные, все же использовать их нужно осторожно. Средство обладает хорошими характеристиками на протяжении всего срока его эксплуатации, не забывайте его менять вовремя, иначе мотор очень быстро выйдет из строя.
Антифриз «Синтек G12» специалисты все же не рекомендуют смешивать с другими силикатными видами охлаждающих жидкостей, так как антифриз красного цвета содержит большое количество очень чувствительных присадок к химическим веществам.
Что думают потребители?
«Синтек» (антифриз), отзывы о котором мы сейчас рассмотрим, пользуется очень большой популярностью у владельцев автомобилей. Многие из них отметили, что средство действительно отлично справляется со своим предназначением. По словам потребителей, машина проходит более ста тысяч километров после того, как жидкость была залита в систему охлаждения, при этом такой процесс, как вспенивание в бачке, больше не наблюдается. Также, что очень важно, машина заводится даже при самых низких температурах. Автомобиль очень быстро заведется даже при -40 градусов по Цельсию. При этом ледяная корочка в бачке не возникает.
Очень часто владельцы автомобилей заливают в своего железного друга жидкость «Синтек». Антифриз, отзывы о котором в большей степени положительные, очень радует автолюбителей своим качеством и доступной ценой. В составе нет вредных присадок, поэтому средство достаточно безопасное.
Однако некоторые потребители оставили и отрицательные отзывы. В некоторых случаях водителям не получалось проездить на автомобиле более ста тысяч километров, как обещал производитель. Но очень часто такие ситуацию возникают в тех случаях, когда система охлаждения уже имеет неисправности.
Выводы
Без антифриза не сможет прожить долго ни один автомобиль. Поэтому позаботьтесь о «здоровье» вашего железного друга. Правильно подобранная охлаждающая жидкость избавит вас от множества проблем. Антифриз «Синтек» обладает всеми необходимыми качествами, поэтому, используя его, вы забудете о том, как сложно заводить машину в мороз, а также о том, что нужно часто менять тосол. «Синтек» - это отличное решение для каждого автомобилиста. Берегите своего железного друга, и он отплатит вам тем же.
Описание
Информация с упаковки:
Жидкость охлаждающая незамерзающая "Sintec Антифриз -40°C" (LUX) .
- Предназначен для охлаждения бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания и в качестве рабочей жидкости в теплообменных агрегатах, работающих при низких и умеренных температурах.
- Обеспечивает правильный тепловой режим эксплуатации двигателя.
- Предотвращает появление коррозии и отложений в системе охлаждения.
- Не агрессивен к полимерным материалам и уплотнениям системы охлаждения.
Применять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автотранспортного средства или теплообменного агрегата.
Рабочий диапазон температур от минус 40°C до плюс 108°C.
С официального сайта:
Карбоксилатный антифриз изготовлен по новейшей технологии органических добавок.
Антифриз представляет собой водо-гликолевый раствор с органическими ингибиторами коррозии, не содержащую нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.
Антифриз LUX предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Антифриз LUX обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегревания, эффективно защищает от образования отложений в охлаждающих каналах, в отсеке двигателя, в радиаторе и водяном насосе.
С 2011 года антифриз SINTEC LUX G12 используется крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили LADA, а также рекомендуется для применения при их эксплуатации и техническом обслуживании.
Имеет допуски-одобрения от:
ОАО «АВТОВАЗ»,
VOLKSWAGEN VW TL 774 D,
ОАО «КАМАЗ»,
ОАО «Тутаевский Моторный Завод»,
ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ» (Ярославский моторный завод),
«ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» (Fuso Canter Kamaz),
ОАО «Минский моторный завод», «Группы ГАЗ»
____________________________
*G12
Почему на упаковке антифриза прописано соответствие стандарту "VW G12" крупными жирными буквами на лицевой стороне канистры в наименовании продукта, а упоминание об одобрении данного допуска встречается только в разделе "рекомендовано" ?
Ответ лежит в плоскости маркетинговых (финансовых) авторских прав на классификацию антифризов: Практически ВСЕ жидкости системы охлаждения ДВС можно отнести к одному из 3-х типов по стандарту VW: G 11/12/13.
Если говорить простыми словами - охлаждающая жидкость достаточно простой продукт. Разница в способе борьбы с коррозией.
Исторически сложилось так, что данная классификация от WV оказалась самой универсальной, НО! Чтобы получить официальное признание от VW необходимо пройти дорогостоящую процедуру анализа жидкости ради формального одобрения VW, а т.к. формула и состав охлаждающих жидкостей по стандартам VW уже давно не секрет - производители просто воспроизводят их в полном соответствии с одним из 3-х "одобрений", что и указывается на канистре.
Дополнительно
ОСТОРОЖНО!
- Вредно при проглатывании.
- Ядовитая жидкость.
- Избегать попадания жидкости на кожу, в глаза и на лакокрасочные поверхности автомобиля..
- Места попадания жидкости промыть большим количеством воды.
- При работе использовать средства индивидуальной защиты..
- При случайном заглатывании обратиться за медицинской помощью, по возможности показать упаковку/маркировку продукта.
- Беречь от детей и животных.
- Держать вдали от пищевых продуктов.
- Пожаровзрывобезопасно!
Более полная информация по безопасному обращению с химической продукцией содержится в паспорте безопасности.
Экологические требования:
Не допускать попадания продукта в почву, воду и канализацию.
Использованную потребительскую тару тщательно промыть водой и утилизировать как бытовой отход.
Гарантийный срок хранения - 5 лет с даты производства в таре производителя при соблюдении условий транспортирования и хранения.
Хранить в герметичной заводской упаковке в хорошо проветриваемом помещении, обеспечивающем защиту от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, при температуре не ниже -40°С.
Карбоксилатный антифриз изготовлен по новейшей технологии органических добавок. Антифриз представляет собой водо-гликолевый раствор с органическими ингибиторами коррозии, не содержащую нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.
Антифриз LUX предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегревания, эффективно защищает от образования отложений в охлаждающих каналах, в отсеке двигателя, в радиаторе и водяном насосе.
Срок службы - до 250 тысяч километров пробега или 5 лет для легковых автомобилей, до 500 тысяч километров для грузовиков и автобусов (до 10000 моточасов) и 25 тысяч моточасов для стационарных двигателей. Подходит для всех типов двигателей. Применим для автомобилей европейского, азиатского, американского и российского производства, требующих использования антифризов, не содержащих силикатов и фосфатов. Не содержит нитриты, амины, фосфаты и силикаты (NAPS-free).
С 2011 года антифриз SINTEC LUX G12 используется крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили LADA, а также рекомендуется для применения при их эксплуатации и техническом обслуживании.
Имеет допуски-одобрения от ОАО «АВТОВАЗ», VOLKSWAGEN, MAN, ОАО «КАМАЗ», ОАО «Тутаевский Моторный Завод», ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ» (Ярославский моторный завод), «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», ОАО «Минский моторный завод», «Группы ГАЗ».
Перед тем как начать читать эту статью, предлагаем автовладельцу вспомнить некоторые сведения из школьного курса физики, а также заглянуть в свидетельство о регистрации транспортного средства, а именно в графу мощность двигателя. Даже если вы и так знаете значение мощности вашего железного коня в лошадиных силах, то вспомните ли вы, сколько это в киловаттах? Наверняка нет. В документе обычно приводятся оба показателя через знак дроби.
Следующий вопрос на эрудированность: каков КПД вашего двигателя? Подсказка: коэффициент полезного действия согласно второму закону термодинамики не может быть выше 100%. Если вдруг вам удастся вспомнить понятие тепловой машины и циклы Карно, то вы скорее всего вспомните и про верхнее ограничение КПД в 70%. Однако не стоит обольщаться: двигатель современного автомобиля далеко отстает от цикла, рассчитанного французским физиком Сади Карно в начале XIX века, и у лучших образцов достигает всего 30%.
Так вот, указанное в документах значение мощности двигателя и описывает ту положительную работу, которая может крутить колеса и передвигать автомобиль. Путь это будет 100 кВт. Если 100 кВт это 30% мощности, то 100% будет равно 333 кВт. То есть наш двигатель ежечасно сжигает топливо, которое выделяет 333 кВт мощности. Возникает резонный вопрос: если у нас 100 кВт крутят колеса и позволяют разгонять автомобиль до скоростей в 150 км/ч и более, то куда деваются оставшиеся 233 кВт энергии? Те, кто хорошо учил физику, сразу скажут: в тепло. Тепло это отводится системой охлаждения двигателя и передается атмосфере…
Мы рассказываем об этом столь подробно для того, чтобы объяснить, почему важна такая незаметная в машине техническая жидкость, как антифриз. Ведь именно он как теплоноситель омывает все горячие части двигателя и отводит тепло в атмосферу. Зачастую многие автолюбители вспоминают о такой важной составляющей, как система охлаждения, слишком поздно - когда с машиной что-то случается. И это благодаря инженерам-конструкторам двигателей, которые смогли создать настолько надежные узлы и агрегаты, о работе которых можно и забыть, а также химикам, которые разработали составы, сохраняющие эксплуатационные свойства на протяжении многих лет, никак не напоминая о себе.
О современных достижениях представителей автохимической промышленности мы и хотим поговорить. Среди них есть те, кто создают такие антифризы, межсервисный пробег которых, приближается к 250 тыс. км. А есть и другие - «химики», что выводят на рынок охлаждающие жидкости, которые в двигатель заливать просто опасно. Многие продаваемые у нас в стране охлаждаемые жидкости не соответствуют не только требованиям автопроизводителей, но и просто техническим требованиям, которые закреплены не самым современным ГОСТ 28084-89.
Первичная оценка охлаждающих жидкостей по этому параметру, проведенная в нескольких городах России, выявила несоответствие, 10 составов и из 50. А это 20% процентов из выборки. Подробно с результатами этого теста можно ознакомиться по ссылке
В нашем новом тесте мы выбрали охлаждающие жидкости, распространенные в сетевых магазинах автозапчастей (продавцы относят их к разряду высококачественных антифризов):
Castrol Radicool SF
Coolstream Premium cs-40
Felix Carbox (red)
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus
Sibiria red g-12
Sintec Lux-oem g-12
X-Freeze RED 12
Мы исследовали не только основные параметры (температура кристаллизации, плотность, температура кипения), но и окислительные свойства составов по классической методике - чтобы выяснить, какие из них могут быть опасны для деталей двигателя.
Как мы тестировали
Все образцы были приобретены в розничных магазинах автозапчастей, обезличены и затем переданы в лабораторию, имеющую государственную аккредитацию.
Что исследовалось:
Плотность при 20 °С.
Температура начала кристаллизации.
Фракционные данные: температура начала перегонки, массовая доля жидкости, перегоняемой при достижении температуры 150 °С.
Коррозионное воздействие на металлы: медь, латунь, алюминий, чугун, сталь, припой.
Температура кипения.
Водородный показатель.
Перейдем к результатам теста:
Castrol Radicool SF – антифриз-концентрат, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Castrol Radicool SF - концентрат охлаждающей жидкости с увеличенными интервалами замены на основе моноэтиленгликоля, изготовленный по карбоксилатной технологии. В отличие от традиционных охлаждающих жидкостей Castrol Radicool SF не содержит аминов, нитритов, фосфатов, силикатов или других неорганических ингибиторов коррозии. Антифриз Castrol Radicool SF, по заявлению производителя, обеспечивает превосходную защиту от коррозии, особенно двигателей, выполненных из легких металлов. Предназначен для применения в бензиновых и дизельных двигателях широкого ряда транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы, что позволяет использовать его в смешанных парках техники. Castrol Radicool SF обеспечивает эффективное охлаждение двигателя в широком диапазоне рабочих температур во всех климатических условиях. Специально подобранный пакет присадок антифриза-концентрата Castrol Radicool SF дает возможность использовать его с увеличенными интервалами замены, обеспечивая отличную защиту против коррозии, закупорки системы охлаждения, перегрева и замерзания. В особенности подходит для двигателей, компоненты которых выполнены из чугуна, алюминия, меди или сплавов этих металлов, используемых современном двигателестроении. Также совместим со всеми резиновыми шлангами, сальниками и уплотнениями в системе охлаждения. Castrol Radicool SF обладает длительным эксплуатационным ресурсом, что обеспечивает увеличенные интервалы замены свыше 3-х лет. Продленные интервалы замены способствуют сокращению расходов на обслуживание техники и снижению вероятности причинения вреда окружающей среде. Антифириз обеспечивает превосходную защиту от кавитационной коррозии и эффективное смазывание водяного насоса, снижая износ и шум. Технология присадок, используемая в Castrol Radicool SF, предотвращает образование отложений кальция (накипи) от использования жесткой воды, таким образом снижая вероятность блокировки радиатора и ограничения свободного течения охлаждающей жидкости. Данная технология также улучшает теплоотвод жидкостью, обеспечивая оптимальные температуры работы двигателя. Castrol Radicool SF одобрен рядом автопроизводителей (OEM), в том числе Mercedes-Benz, Volkswagen, MAN и Ford. Также рекомендован к использованию в соответствии со спецификациями: General Motors GM 6277M, Deutz, Cummins серии IS и двигатели N14, Jenbacher, Komatsu, Renault Type D, Jaguar CMR 8229 и MTU MTL 5048 серии 2000С&I. Содержит горькую вкусовую добавку, предотвращающую случайное проглатывание.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Для проведения испытаний концентрат разбавлялся дистиллированной водой в соотношении 1:1. Для точного отсчета температура начала кристаллизации берется не -40 °С, как для готовых составов, а -35 °С. Антифриз Castrol Radicool SF выдержал испытания: температура начала кристаллизации разведенного состава оказалась равной -35,5 °С. При этом температура начала перегонки составила 125 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 5% и составила 1,0%.
Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя: 8,34 рН. Температура начала кипения составила 175 °С.
Для проверки состава на коррозионное воздействие на металлы концентрат Castrol Radicool SF был разбавлен солевым раствором в отношении 1:1. Получившийся состав с запасом уложился в требования ГОСТ по всем металлам.
Антифриз-концентрат Castrol Radicool SF ожидаемо подтвердил соответствие своих характеристик требованиям техрегламента.
CoolStream Premium cs-40 – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Произведено ОАО «Техноформ».
Охлаждающая жидкость (ОЖ) CoolStream Premium cs-40 производится ОАО «Техноформ» и предназначена для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания любых типов автомобилей. Она изготавливаются из суперконцентрата Havoline XLB (Arteco, Бельгия) по ТУ 2422-001-13331543-2004 и является ребрендом (точной копией) антифриза Havoline XLС.
CoolStream Premium cs-40 - ОЖ на основе этиленгликоля, обеспечивает защиту системы охлаждения и двигателя автомобиля от замерзания, кипения, а также от коррозии, кавитации, пенообразования. Ресурс (продолжительность) использования данной ОЖ в большинстве случаев равен сроку эксплуатации автомобиля. Этот эффект получен за счет уникального, практически не расходуемого пакета ингибиторов коррозии.
CoolStream Premium предоставляет следующие преимущества организациям, эксплуатирующим автомобили, частным автовладельцам, конструкторам двигателей:
Удлиненный срок службы - за счет синергетической композиции пакета присадок.
Улучшенная теплопередача - больше возможностей конструкторам двигателей.
Сокращение ремонтов - термостат, радиатор и водяной насос.
Надежность - нерасходуемый и стабильный ингибитор.
Стабильность к жесткой воде - отсутствие силикатов и фосфатов.
Экономия времени и денег - охлаждающая жидкость не требует дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации.
Удобство для смешанных автопарков - одна ОЖ для легковых и грузовых автомобилей.
Экологически приемлемый - использование карбоновых кислот в пакете присадок.
Пакет присадок CoolStream Premium основан на патентованной технологии, не использующей силикаты. Он представляет собой синергетическую комбинацию моно- и дикарбоновых кислот, обеспечивает длительную защиту от коррозии всех металлов двигателя, включая алюминий и ферросплавы. Многочисленными ходовыми испытаниями подтверждено, что эффективная защита системы охлаждения и двигателя обеспечивается при пробеге не менее 650000 км (8000 часов) в грузовиках и автобусах, 250000 км (2000 часов) в легковых автомобилях, 32000 часов (6 лет) в стационарных двигателях. Рекомендуется производить смену ОЖ через 5 лет эксплуатации или после указанного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
CoolStream Premium обеспечивает защиту металлов от всех форм коррозии, а также длительную защиту от высокотемпературной коррозии алюминиевых поверхностей современных двигателей. Пакет ингибиторов обеспечивает превосходную защиту от кавитации даже без использования нитритов или нитритсодержащих дополнительных присадок.
На антифриз CoolStream Premium получены допуски от Ford, MAN, Daimler-Chrysler, Hyundai, MTU, КАМАЗ, АВТОВАЗ, 25 НИИ МО РФ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Антифриз CoolStream Premium справился с тестом хорошо. Температура начала кристаллизации оказалась -40,5 °С. Параметры водородного показателя - 8,31 рН. Температура кипения составила 111 °С, что выше требования технического регламента. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 48,1%.
Исследование состава на коррозионное воздействие на металлы показало его инертность.
Антифриз CoolStream Premium хорошо показал себя в тесте. Данный состав имеет допуски и одобрения автопроизводителей, что есть далеко не у всех продуктов, рассмотренных в тесте.
Антифриз Felix Carbox G12 – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Произведено OOO «Тосол-Синтез-Инвест».
Антифризы Felix предназначены для использования во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и интеркулером, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях.
Производитель заявляет, что благодаря специально разработанному и запатентованному пакету присадок антифризы Felix продлевают ресурс работы системы охлаждения, увеличивают мощность двигателя, сокращают расход топлива, защищают от перегревания и переохлаждения при температурах окружающего воздуха от -45 до +50 °С.
Felix Carbox G12 изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта с применением многофункционального пакета антикоррозионных, антикавитационных, антипенных и смазывающих присадок. Новая уникальная упаковка, специально разработанная для профессиональных антифризов Felix, обладает высокими эргономичными свойствами, превосходными прочностными и эксплуатационными характеристиками.
Также заявлено, что с октября 2009 года АВТОВАЗ совершил переход на новую охлаждающую жидкость - антифриз Felix Carbox G12 (допуск № 30000-35/1083 от 24.11.2008).В состав антифриза входит многофункциональный антикоррозионный пакет присадок Carbox на основе органических соединений. Ранее на протяжении 4 лет при первой заливке использовался тосол Felix PROlonger (допуск № 30000-35/1118 от 13.07.2005).
Антифриз Felix Carbox G12разработан технологами компании «Тосол-Синтез» в тесном сотрудничестве с представителями АВТОВАЗ. В течение 2-х лет проводились лабораторные, стендовые и эксплуатационные испытания, и только после этого продукт был допущен на первую заливку на конвейере.
Felix Carbox G12 обладает уникальной «адресной системой» защиты от коррозии, мгновенно блокирует очаги коррозии в местах ее возникновения, образуя при этом тонкий защитный слой не более 0,1 микрона. Рекомендован для использования в современных автомобилях с высокотехнологичными и форсированными двигателями, в которых широко применяются алюминий и другие легкие сплавы.
Предназначен для использования во всех типах бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей.
Антифриз Felix Carbox G12 успешно прошел испытания и допущен к применению такими производителями, какГАЗ (допуск № 664/850-02-02-10 от 16.02.2009); КАМАЗ (допуск № 17-27-4635 от 24.09.2008); ЯМЗ (№ 111/08 от 11.11.2008); МАЗ (допуск ММЗ № 02-27/23-644 от 19.02.2007).
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Начнем с того, что несмотря на заявления о получении допусков автозаводов, копии сертификатов на этот состав на сайте производителя отсутствуют.
Антифриз Felix Carbox G12, как ни странно, не уложился в основной параметр - температуру начала кристаллизации, которая оказалась ниже на 1 градус, чем того требует ГОСТ: 39 °С. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 46,5%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя 8,235 рН. Температура начала кипения составила 110 °С, что выше требований регламента на 5 градусов.
При этом антифриз Felix Carbox G12 провалил испытания на коррозионное воздействие состава на металлы. Оказалось, что его воздействие на припой было выше нормы. При пороговом значении в 0,2 г/м2 в сутки его значение превысило это показатель и составило 0,213 г/м2 в сутки.
Результаты теста показали повышенную активность антифриза Felix Carbox G12 по воздействию на припой, а также несоответствие температуры начала кристаллизации требованиям ГОСТ и заявленным значениям.
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – антифриз-концентрат, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus - высококачественный концентрат антифриза для систем охлаждения современных двигателей, особенно с алюминиевыми деталями. Охлаждающая жидкость не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов.
По утверждению производителя, состав обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии, обладает отличными моющими и смазывающими свойствами. Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus предполагает максимальные интервалы замены (указываются производителем автомобиля). Применяется в максимально широких интервалах температур в зависимости от степени разведения. Окрашен в красный цвет. Рекомендуется смешивать со стандартными антифризами G12 (окрашенными, как правило, в красный цвет), а также со стандартными антифризами G11 (содержащими силикаты и соответствующие допуску VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий цвет), как например, Liqui Moly Антифриз KFS 2000.
Имеет одобрения: VW - G12 Plus,BASF G 30, Audi TL 774-D/F ab Bj. 8/96, Porsche Carreraab MJ 98, Boxter, Cayenne, Mercedes-Benz 325.3, Scania TI 02-98 0813 T/B/M sv, SeatTL 774-D/F abBj. 8/96, Skoda TL 774-D/F abBj. 8/96, MAN 324-SNF, VW TL 774-D/F ab Bj. 8/96 MTU MTL 5048.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Для проведения испытаний концентраты разбавляются дистиллированной водой в соотношении 1:1. Для точного отсчета температура начала кристаллизации берется не -40 °С, как для готовых составов, а -35 °С. Антифриз Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus выдержал испытания. Температура начала кристаллизации разведенного состава оказалась равной -35,5 °С. При этом температура начала перегонки составила 122 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 5% и составила 1,6%.
Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя: 8,35 рН. Температура начала кипения составила 174 °С.
Для проверки состава на коррозионное воздействие на металлы концентрат Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus был разбавлен солевым раствором в отношении 1:1. Получившийся состав с запасом уложился в требования ГОСТ по всем металлам.
Антифриз-концентрат Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, продукт известного немецкого бренда, ожидаемо подтвердил соответствие своих характеристик требованиям техрегламента.
Sibiria red G12 – антифриз, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Произведено ООО «Дзержинский завод органического синтеза».
Карбоксилатный антифриз Sibiria red G12 изготовлен по новейшей технологии органических кислот (organic acid technology)из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок. Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.
Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Антифриз обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегрева, эффективно защищает от образования отложений.
Состав: этиленгликоль, деминерализованная вода, пакет функциональных присадок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Антифриз Sibiria red G12 справился с тестом хорошо. Температура начала кристаллизации оказалась -40,5 °С. Параметры водородного показателя - 7,71 рН. Температура кипения составила 109 °С, что выше требования технического регламента. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 49,48%.
Исследование антифриза Sibiria red G12 на коррозионное воздействие состава на металлы показало его инертность.
Антифриз Sibiria red G12 хорошо показал себя в тесте, и его можно смело использовать в автомобиле.
SINTEC LUX oem G12 – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Произведено ЗАО «Обнинскоргсинтез».
Карбоксилатный антифриз Sintec Lux oem G12 изготовлен по новейшей технологии органических добавок. Представляет собой водо-гликолевый раствор с органическими ингибиторами коррозии, не содержащий нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.
Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегревания, эффективно защищает от образования отложений в охлаждающих каналах, в отсеке двигателя, в радиаторе и водяном насосе.
С 2011 года антифриз Sintec Lux oem G12 используется крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили «Лада», а также рекомендуется для применения при их эксплуатации и техническом обслуживании.
Имеет допуски-одобрения от ОАО «АВТОВАЗ», Volkswagen, MAN, ОАО «КАМАЗ», ОАО «Тутаевский моторный завод», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», ОАО «Минский моторный завод», «Группы ГАЗ».
Антифризы торговой марки Sintec поставляются на сборочные конвейеры многих иностранных автопроизводителей, собирающих свои машины в России.
Нужно отметить, что на сайте производителя ведется реестр допусков собственных охлаждающих жидкостей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Антифриз Sintec Lux oem G12 без проблем прошел все испытания. Температура начала кристаллизации состава оказалась -41 °С, температура начала перегонки - 100 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 47,69%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя - 7,65 рН. Температура начала кипения составила 109 °С, что выше требований регламента на 4 градуса.
При этом испытание на коррозионное воздействие состава на металлы показало его инертность. Почти по всем металлам активность Sintec Lux G12 в два и более раз ниже требований технического регламента.
Антифриз Sintec Lux oem G12 показал хорошие результаты. Он уложился во все требования ГОСТ, а его использование автопроизводителями при конвейерной сборке автомобилей в России только добавляет ему привлекательности в глазах потребителя.
X-FREEZE RED 12 – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Произведено ООО «СинТЕЗ-ПАК», г. Дзержинск.
По утверждению производителя, антифриз X-Freeze RED 12 с улучшенной антикоррозионной защитой предназначен для круглогодичного использования в легковых и грузовых автомобилях при температуре окружающего воздуха до -40 °С. Новейшая формула обеспечивает повышенный срок эксплуатации и улучшенную циркуляцию антифриза, эффективную и долговечную защиту системы охлаждения от коррозионного воздействия и образования накипи.
Охлаждающая жидкость соответствует международным стандартам ASTM D 3306, BS6580, SAEJ1034.
Состав изготовлен из высококачественного этиленгликоля с применением уникального многофункционального антикоррозионного пакета присадок. Не содержит нитриты, амины, фосфаты.
Новейшая формула X-Freeze RED 12 обеспечивает повышенный срок эксплуатации и улучшенную циркуляцию антифриза, эффективную и долговечную защиту системы охлаждения от коррозионного воздействия и образования накипи. Предотвращает перегрев двигателя.
Цвет антифриза красный.
В части применимости сообщается, что X-Freeze RED 12 смешивается и совместим со стандартными антифризами, изготовленными с использованием традиционной и гибридной технологий. Может быть использован в качестве доливки к тосолу. Не рекомендуется смешивать с антифризами, содержащими карбоксилатный пакет присадок, изготовленными по карбоксилатной технологии (ОАТ), не содержащими силикатов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Антифриз X-Freeze RED 12 уложился в требования технического регламента по фракционному составу. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 45,48%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя - 7,9 рН. Температура начала кипения составила 110 °С, что выше требований регламента на 5 градусов.
При этом антифриз провалил основной тест: температура кристаллизации оказалась выше необходимых -40 °С и составила -35,5 °С. Плотность антифриза оказалась выше, чем требует технический регламент. При верхней границе коридора в 1,085 г/куб. см, у X-Freeze RED 12 плотность оказалась 1,111 г/куб. см.
Но что более удивительно: несмотря на заявления о высокой коррозионной инертности состава и специальной защите алюминия, антифриз оказался коррозионно активен как раз к этому металлу. Его активность на 60% выше верхней границы, определяемой ГОСТ.
Антифриз X-Freeze RED 12 вопреки заявлениям производителя оказался коррозионно активным к алюминию. При этом температура начала кристаллизации у состава оказалась выше заявленной, вместо -40 градусов, -35,5.
Таблица соответствия физико-химических свойств антифризов требованиям ГОСТ 28084-89
Показатель |
Норма |
Castrol Radicool SF |
CoolStream Premium cs-40 |
Felix Carbox (red) |
Sibiria red g-12 |
Sintec Lux-oem G12 |
X-Freeze RED 12 |
|
Плотность при 20 °С, г/см 3 |
В пределах |
|||||||
Температура начала кристаллизации, °С |
||||||||
Фракционные данные: температура начала перегонки, °С |
||||||||
массовая доля жидкости, перегоняемой при достижении температуры 150 °С, % |
||||||||
Температура кипения, °С |
||||||||
Водородный показатель, pH |
В пределах |
* - для концентратов, при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1
Таблица соответствия физико-химических свойств антифризов требованиям ГОСТ 28084-89, коррозионное воздействие на металлы
Жирным шрифтом помечены параметры не укладывающиеся в требования ГОСТ 28084-89
Коррозионное воздействие на металлы, г/м 2 * сутки |
Норма |
Castrol Radicool SF |
CoolStream Premium cs-40 |
Felix Carbox (red) |
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus |
Sibiria red g-12 |
Sintec Lux-oem G12 |
X-Freeze RED 12 |
Медь |
||||||||
Латунь |
||||||||
Алюминий |
||||||||
Чугун |
||||||||
Сталь |
||||||||
Припой |
Заявленные особенности
Произведено ЗАО «Обнинскоргсинтез».
Карбоксилатный изготовлен по новейшей технологии органических добавок. Представляет собой водо-гликолевый раствор с органическими ингибиторами коррозии, не содержащий нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.
Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегревания, эффективно защищает от образования отложений в охлаждающих каналах, в отсеке двигателя, в радиаторе и водяном насосе.
С 2011 года антифриз Sintec Lux oem G12 используется крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили «Лада», а также рекомендуется для применения при их эксплуатации и техническом обслуживании.
Имеет допуски-одобрения от ОАО «АВТОВАЗ», Volkswagen, MAN, ОАО «КАМАЗ», ОАО «Тутаевский моторный завод», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», ОАО «Минский моторный завод», «Группы ГАЗ».
Антифризы торговой марки Sintec поставляются на сборочные конвейеры многих иностранных автопроизводителей, собирающих свои машины в России.
Нужно отметить, что на сайте производителя ведется реестр допусков собственных охлаждающих жидкостей.
Результаты теста
Антифриз Sintec Lux oem G12 без проблем прошел все испытания. Температура начала кристаллизации состава оказалась -41 °С, температура начала перегонки - 100 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 47,69%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя - 7,65 рН. Температура начала кипения составила 109 °С, что выше требований регламента на 4 градуса.
При этом испытание на коррозионное воздействие состава на металлы показало его инертность. Почти по всем металлам активность Sintec Lux G12 в два и более раз ниже требований технического регламента.
Резюме
Антифриз Sintec Lux oem G12 показал хорошие результаты. Он уложился во все требования ГОСТ, а его использование автопроизводителями при конвейерной сборке автомобилей в России только добавляет ему привлекательности в глазах потребителя.