Возможные неисправности подвески на Datsun on-Do и mi-Do. Тест Датсун Он До: японское недоразумение? Шумная ли машина датсун он до
Лужи - ходом! Ямы - ходом! По весенним российским дорогам мы путешествуем на хэтчбеке Datsun mi-DO. Повод для поездки - год присутствия модели на российском рынке. Но для нас mi-DO в новинку. Хотя и с оговорками…
Мы не зря припарковали наш Datsun рядом со старушкой "Калиной" - решили сделать семейный портрет с предком! Ведь если базой для создания седана on-DO послужила Granta, то для пятидверного mi-DO - Kalina II, которая как раз и является преемницей "Калины" первого поколения.
Собственно никто и не скрывает "истинную сущность" автомобилей Datsun для российского рынка: по большому счету это и есть модели ВАЗа, доработанные инжиниринговым центром Nissan. Точнее, дорабатываемые: изменения в конструкцию вносятся постоянно, в том числе и в ответ на замечания владельцев.
Например, когда выяснилось, что двери распахиваются слишком уж легко, доработали их ограничители. Кроме того, применив силиконовую смазку сайлент-блоков переднего стабилизатора, устранили скрип в подвеске. Перекалибровали настройки двигателя, улучшив его эластичность. Главную пару 3,7 на МКП заменили более короткой 3,9. Поработали над точностью маршрутного компьютера и обновили программное обеспечение навигационной системы, в том числе доработали и сами карты. Или, к примеру, изменили алгоритм отключения системы курсовой устойчивости - да-да, в mi-DO она тоже есть!
Вообще высокий уровень оснащения - одна из особенностей модели, позволяющая дистанцироваться от российских "родственников". Так, уже в "базе" mi-DO может похвастать наличием двух подушек, ABS + EBD + BAS, центральным замком, подогревом сидений и "передним электропакетом".
А в более дорогих версиях есть система курсовой устойчивости, боковые подушки, обогрев лобового стекла и мультимедийная система с навигацией. Причем в отличие от большинства марок в нее закачана подробная карта Беларуси!
По большому счету отличия в дизайне между mi-DO и Kalina II сводятся к иному оформлению передней части с характерной шестиконечной решеткой и оригинальной оптикой, по видоизмененным бамперам, иной двери багажника и отличным от "калиновских" задним фонарям. Как говорится, на вкус и цвет, но, на мой скромный взгляд, слишком уж отдает "азиатчиной"…
Что же касается интерьера mi-DO, то он отличается от "калиновского" прежде всего оригинальной передней панелью, в центре которой в зависимости от варианта исполнения будет мультимедийная система с тачскрин-экраном, 2DIN-аудиосистема или место под установку магнитолы.
Однако в целом это та же Kalina с простенькими отделочными материалами и торчащими напоказ головками саморезов. В общем, бюджетненько, зато собрано вполне прилично. Так, меняя по ходу поездки машины, проезжая по дорогам самого разного качества, мы и не услышали никаких скрипов/стонов/похрустываний.
Но совсем без замечаний по матчасти не обошлось. Например, у одного из автомобилей барахлило дистанционное управление центральным замком, а педаль тормоза была заметно тяжелее и с большим свободным ходом, чем у остальных. Сказывается жесткая эксплуатация тестовых экземпляров?
Несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету и простые на вид кресла, найти "свою" посадку легко. Разве что правым коленом при этом слегка касаешься передней панели - грешок многих более дорогих автомобилей.
Приборная панель проста, но радует информативностью, большая площадь остекления кузова обеспечивает хороший круговой обзор. Все отлично?
Не будем торопиться! По опыту "общения" с моделями ВАЗа мы знаем, как может отличаться "тональность" работы механических коробок: одна работает громче, другая - тише, но в той или иной степени подвывают все. Как с этим обстоит дело у Datsun? Ответить невозможно, так как все машины в этой поездке были оснащены "автоматом". В качестве оного, кстати, выступает проверенная временем 4-ступенчатая гидромеханическая коробка Jatco. С одной стороны это хорошая новость, так как данная коробка имеет приличное реноме, с другой…
Проблема в том, что в отличие от той же "Калины" mi-DO оснащается только 8-клапанным мотором ВАЗ, который при объеме 1,6 л развивает всего 87 л.с. Да, он считается эластичным и экономичным, но его союз с 4-ступенчатой АКП не сулит ничего хорошего в плане динамики, на что указывает и заявленное время разгона с места до 100 км/ч - 14,3 секунды.
Но одно дело сухие цифры, другое - живые ощущения от езды. А они на удивление приятные! С места mi-DO срывается неожиданно резво, позволяя при желании "горячего" водителя устроить даже продолжительную пробуксовку! По мере роста скорости темп разгона постепенно снижается, но в городе динамики хватает за глаза, притом что в нашей машине сидели три человека, а багажник был занят на две трети. Правда, и расход топлива при этом однозначно переваливал за 10 л/100 км…
Зато на трассе можно уложиться и в 7, и даже в 6 л, если стрелка спидометра не будет подниматься выше "сотни". А вот что дается с определенным трудом, так это обгоны, требующие расчета, а порой и крепких нервов. Здесь свою лепту вносит "автомат". Словно расслабившись от комфортной крейсерской скорости, он не сразу "понимает", чего от него желает водитель, нервно топчущий педаль "газа". "Ась? Ускориться? Сейчас сделаю, хозяин!" - это "щас" длится около секунды, после чего коробка переключается на более низкую передачу, но и в этом случае стремительного разгона от порядком нагруженного двигателя ждать не приходится. В общем, на трассе mi-DO проповедует размеренный стиль езды.
К нему же располагают и настройки шасси. Крены в поворотах, кстати, невелики, но чувствительности и "реактивности" рулевому управлению недостает. Отточенной управляемостью mi-DO не блещет, поэтому активному водителю, так же как и Kalina, не будет интересен.
Что касается экстремальных маневров, то на "лосином тесте" mi-DO доказал, что управляется надежно. Что радует, система курсовой устойчивости вступает в работу достаточно деликатно и точно так же, вполне себе мягко, обеспечивает возвращение автомобиля на заданную траекторию.
Несмотря на то что скорость в mi-DO хорошо чувствуется, в трассовых режимах он оказался неожиданно комфортным: по дороге не рыскает, к колее практически равнодушен, доработанная шумоизоляция обеспечивает на удивление высокий для "бюджетника" акустический комфорт. Ну а плавность хода…
Подвеска - сильнейший козырь этого автомобиля! По части энергоемкости признанным эталоном среди "бюджетников" всегда был Logan, но, ей-богу, ходовая часть mi-DO в этом отношении ничуть не хуже, даже в чем-то лучше! В отличие от Renault здесь нет излишней податливости, поэтому и крены в поворотах меньше, и раскачка на поперечных волнах практически сведена на нет. В итоге по разбитой дороге Datsun едет так же невозмутимо, проглатывая все неровности, но при этом он более "собран".
Добавим внушительный дорожный просвет 174 мм - получим автомобиль, который по проходимости не будет особо уступать многим переднеприводным кроссоверам.
Увы, в чем mi-DO не сравнится с кроссоверами, так это в размерах салона: для задних пассажиров места остается сравнительно немного. А если впереди усядется рослый человек…
Довольно скромные размеры имеет и багажник - ничего не поделаешь, формат В-класса! Но отдадим должное правильной форме, большому проему и возможности трансформации, что при необходимости улучшит грузовые качества автомобиля.
Что в итоге? Хорошо оснащенный для своего класса автомобиль с непробиваемой подвеской и на удивление резвым мотором, даже в сочетании с "дедовским" 4-ступенчатым "автоматом". Он дешевле иномарок российской сборки, но ведь и сам "русских кровей". При этом mi-DO не только выглядит чуть иначе, чем Lada Kalina, но и отличается от нее по части ходовых качеств и ездового комфорта, пусть и на уровне мелочей и нюансов.
В России важными козырями в борьбе за покупателя являются специальные условия при покупке по программе утилизации или через trade-in, а также предложение по кредиту с нулевой ставкой. Кроме того, представители марки делают акцент на высокий уровень сервиса по низким расценкам. Но у нас свои реалии: из доступных инструментов продаж только лизинг, а единственный пока дилер Dutsun находится в Гомеле, что снижает привлекательность марки для потенциальных столичных покупателей. Впрочем, нам обещали дальнейшее развитие дилерской сети. А еще намекнули на то, что могут появиться новые моторы и трансмиссия.
Ну а пока главная новость - появление в российских салонах автомобилей ограниченной версии International с контрастно окрашенными накладками на бампер, спойлером, накладками на пороги, текстильными коврами с оранжевой окантовкой и некоторыми другими штрихами, призванными привлечь к модели 18-25-летних покупателей. Сработает?
Ценообразование
На белорусском рынке Datsun mi-DO "стартует" от 470.000 российских рублей. При этом в начальной комплектации Trust уже присутствуют фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, системы ABS, EBD и BAS, усилитель руля с регулировкой колонки по высоте, центральный замок, бортовой компьютер, подогрев сидений, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом. За 494.000 рос. руб. вы получите версию с кондиционером, за 504.000 руб. автомобиль будет оснащен 2DIN-аудиосистемой с USB, слотом для SD-карты, Bluetooth и HandsFree.
Комплектация Dream предлагается от 525.000 рос. руб. и дополнительно включает литые 15-дюймовые диски вместо стальных на 14 дюймов, противотуманные фары, регулировку водительского кресла по высоте, датчики света и дождя, систему стабилизации, задние электростеклоподъемники и сигнализацию. Максимальное оснащение включает мультимедийную систему с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном и навигационной системой с картами России, Беларуси, Украины и Казахстана, задний парктроник и передние боковые подушки безопасности. Такая версия mi-DO обойдется в 554.000 рублей. Цены указаны на автомобили с 87-сильным двигателем 1.6 и механической коробкой передач. Автоматическая коробка доступна для всех вариантов оснащения и увеличит стоимость на 50.000 рублей.
Технические характеристики Datsun mi-Do | ||
Тип кузова | 5-дв. хэтчбек | |
Длина/ширина/высота, мм | 3950/1700/1500 | |
Колесная база, мм | 2476 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1160 | |
Полная масса, кг | 1560 | |
Объем багажника, л | 240 | |
Минимальный дорожный просвет, мм | 174 | |
Объем топливного бака, л | 50 | |
Размерность шин | 185/60 R14 или 185/55R15 | |
Рабочий объем двигателя, куб. см | 1596 | |
Топливо | АИ-95 | |
Нормы токсичности | Евро-4 | |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 64(87)/5100 | |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 140/3800 | |
Трансмиссия | 5M | 4А |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 165 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,0 | 14,3 |
Расход топлива город/трасса/средний, л | 9/5,8/7,0 | 10,4/6,1/7,7 |
Путевой дневник
Ностальгическая картинка: вместо ручного режима у "автомата" Jatco - "нижние" передачи и овердрайв. С последним, кстати, обгоны даются проще.
Над бардачком, способным вместить листы формата А4, - открытая полка. Пытаясь обнаружить подсветку, вы найдете и USB-слот для флешки.
Отличить дорогую версию Dream от простой Trust можно по противотуманным фарам, 15-дюймовым колесам на литых дисках, окрашенным в цвет кузова зеркалам и ручкам дверей.
В верхнем окошке комбинации приборов помимо температуры двигателя можно увидеть подсказку навигационной системы.
Ходовая часть - для наших дорог: большой клиренс, хорошая энергоемкость и, надо полагать, недорогой ремонт.
Бортовой компьютер управляется двумя кнопками на торце подрулевого переключателя. Люди с большими руками сетуют на мелкие клавиши, но остальные отметят возможность "прокрутки" меню в любую из сторон.
Страшное с виду место mi-DO преодолел играючи благодаря большому дорожному просвету и хорошим шинам.
Почувствуйте разницу между начальной и максимальной комплектациями!
Совершенно беспроблемных машин не бывает. Но создатели Дастун Он-До и ми-До взяли за пример отечественную модель, отлично приспособленную для наших дорог. Следовательно, часто приезжать на СТО не придется.«Ходовка» Датсуна
Незамысловатая схема ходовой части моделей Датсун он-До и , скопированная с отечественной , обладает высокими показателями надежности и эффективности. При этом ценник на ее обслуживание более чем умеренный. А изначальная ориентация именно на отечественный рынок и его условия только добавила баллов в актив ходовой части «японцев». Впрочем, идеального варианта не существует и поломки в подвеске Дастун – дело времени, хоть и не скорого.
Ходовая часть Дастун он-До — вид снизу (передняя секция).
Диагностика неисправности на Датсун
Это по силам и самому водителю, так как компоновочная схема проста и отработана. Следовательно, отправляться на сертифицированное СТО отнюдь необязательно. Кроме того, значительная часть неисправностей он-До устраняется своими силами, а процесс ремонта подробно описан в мануале обслуживания mi-Do.
Подвеска Datsun on-Do и mi-Do — общий вид снизу.
Диагностика же вероятных поломок производится в соответствии с имеющейся таблицей.
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля | |||
Неисправны телескопические стойки подвески | Замените или отремонтируйте стойки | ||
Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги | Подтяните болты, замените изношенные подушки | ||
Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову | Подтяните гайки крепления верхней опоры | ||
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки | |||
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора | Замените шарниры | ||
Износ шарового шарнира рычага подвески | Замените шаровой шарнир | ||
Осадка или поломка пружины подвески | Замените пружину | ||
Разрушение буфера хода сжатия | Замените буфер | ||
Большой дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса | ||
Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески) | |||
Износ или разрушение сальника штока | Замените сальник | ||
Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия | Замените изношенный или поврежденный шток и сальник | ||
Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) | Замените кольцо | ||
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи | |||
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана | |||
Недостаточное количество жидкости вследствие утечки | Замените поврежденные детали и залейте жидкость | ||
Задиры на цилиндре и поршневом кольце | Замените поврежденные детали и жидкость | ||
Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки | Замените направляющую втулку | ||
Осадка пружины клапана отдачи | Замените пружину | ||
Профильтруйте жидкость или замените ее | |||
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия | |||
Негерметичность клапана сжатия | Замените поврежденные детали или устраните их неисправности | ||
Недостаточное количество жидкости из-за утечки | Замените поврежденные детали и залейте жидкость | ||
Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки | Замените изношенные детали | ||
Наличие в жидкости посторонних примесей | Профильтруйте или замените жидкость | ||
Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия | Замените изношенные или поврежденные диски | ||
Частые «пробои» подвески | |||
Осадка пружины подвески | Замените пружину | ||
Не работает стойка (амортизатор задней подвески) | Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески) | ||
Увеличенный зазор в шаровом шарнире | |||
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением | Замените шаровой шарнир | ||
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |||
Разное давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление | ||
Нарушение углов установки колес | Отрегулируйте углы установки колес | ||
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески | Замените резиновый элемент опоры стойки | ||
Неодинаковая упругость пружин подвески | Замените пружину, потерявшую упругость | ||
Значительная разность в износе шин | Замените изношенные шины | ||
Повышенный дисбаланс передних колес | Отбалансируйте колеса | ||
Повышенный износ протектора шин | |||
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес | Избегайте резких разгонов | ||
Частое пользование тормозами с блокировкой колес | При торможении не доводите колеса до блокировки | ||
Нарушены углы установки колес Перегрузка автомобиля | Отрегулируйте углы установки колес. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации | ||
Неравномерный износ протектора шин | |||
Повышенная скорость в повороте | Снижайте скорость в повороте | ||
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров | Отремонтируйте подвеску | ||
Дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Японский бюджетник Datsun on-DO - родной брат нашей Lada Granta. Не передались ли "японцу" по наследству проблемы российского родственника? Мы решили это выяснить и пришли к выводу, что вокруг всех "болячек" on-DO - слишком много шума. Причем в прямом смысле.
Стоит признать, что не все неисправности Datsun on-DO официальное представительство подтвердило. Однако некоторые проблемы за моделью действительно признаются, а вот как их устраняют - и актуальны ли они вообще - нам рассказали специалисты марки.
Сильный шум при работе компрессора климатической установки
Кто-то из владельцев on-DO жалуется, что их машина гудит, как трактор. Кто-то, наоборот, радуется и в шутку говорит, что машина звучит как суперкар. Характеризовать этот шум можно по-разному, но источник у него один: это компрессор климатической установки. Нередко владельцы отмечают, что при включении климатической установки машина издает посторонние звуки - как будто что-то где-то задевает под капотом.
В официальном представительстве Datsun нам подтвердили, что такое действительно случается - точнее, случалось. "Как было выявлено, данный шум обусловлен дизайном трубок кондиционера при работе компрессора. Для владельцев автомобилей была введена гарантийная замена трубки на трубку с глушителем, для новых автомобилей - изменение конструкции на производстве. Данный вопрос решен в конце 2014 года, то есть еще на старте продаж, и не актуален на сегодняшний день" - заверили в представительстве.
Гул коробки передач
А вот этот звук достался "Дацуну" по наследству от своего российского родственника, Lada Granta. О "ВАЗовской" механической коробке передач и ее вокальных данных в народе уже ходят легенды. Характерный гул очень легко узнается из тысячи и не проходит уже многие годы, хоть конструкцию коробки и обновляли: и тросовый привод поставили, и оснастку меняли, чтобы повысить качество шестерен, - однако "петь" коробка продолжает. on-DO получил такую же механику - соответственно, и характер у коробки не изменился.
"Гул является особенностью данной коробки передач, причину мы видим в конструкции КП, а именно в профиле зубьев шестерен. В середине 2016 года была внедрена мера по снижению шума механической коробки передач, которая заключается в изменении профиля зубьев второй и главной передачи, на которых шум проявляется в большей степени. Таким образом удалось значительно снизить уровень шума МКП", - отмечают в представительстве.
Впрочем, полноценной "детской болезнью" этот гул, пожалуй, не назовешь - скорее досадная конструктивная особенность. Но и производитель, получается, не сидит сложа руки и дорабатывает конструкцию.
Шум генератора
Да, и снова - шум! Так получается, что "болеет" on-DO довольно шумно. Еще одним источником чрезмерного подкапотного шума может оказаться генератор - по словам некоторых владельцев, "петь" начинает ролик натяжителя. В официальном представительстве, впрочем, отмечают, что на выпускаемых в данный момент автомобилях проблем с генератором не возникает, а на машинах чуть старше не возникает проблем с гарантийными заменами.
"При обращении с вопросом шума генератора, дилер должен проверить все детали и в случае неисправности заменить по гарантии. Для новых автомобилей конкретно данный вопрос не актуален на сегодняшний день", - рассказали в Datsun.
Скрип шаровых опор
Впрочем, некоторые неисправности представительство в официальном комментарии не подтвердило - например, быстрый износ шаровых опор. Между тем владельцы довольно часто обращают внимание на скрипы в передней подвеске и рассказывают о случаях гарантийных замен.
Впрочем, в Datsun отмечают, что постоянно работают над улучшением модели и собирают нарекания владельцев. "Мы собираем статистику по обращениям клиентов, изучаем обратную связь от дилерских центров, тесно работаем с производством. Несмотря на то, что за три года подготовки проекта была проведена колоссальная инженерная работа по настройкам и доработке технической части моделей, база, на которой построены наши автомобили, имеет поле для улучшений и устранения наследственных особенностей. То, что мы достигли положительных изменений в каком-либо вопросе, не означает, что мы перестаем мониторить его в дальнейшем. Несмотря на положительные результаты, мы проводим анализ отклонений, которые могут быть причиной повышенного шума, проводим переговоры с коллегами по Альянсу и обсуждаем, что еще можно сделать в этом направлении. Также, многие вопросы решаются на уровне корректировок на производстве для новых автомобилей и на уровне обращения к дилеру для уже проданных", - говорят в Datsun.
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
С первого взгляда видно, и тест Датсун Он До подтверждает – «Он» не для денежных мешков. Улыбнется ли ему та кучка монет (от 329 до 400 тысяч рублей), что есть у нас, простых граждан?
ВИДЕО тест Датсун Он До в конце статьи.
Я смотрел на «Датсун Он До» с расстояния между дуэлянтами. Он только что выкатился с мойки и, казалось, излучал оптимизм.
Справа Датсун сборки АвтоВАЗа. «Он», в отличие от «Гранты», с другими амортизаторами и пружинами, усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости, улучшенной шумоизоляцией пола и моторного отсека, другими уплотнителями дверей.
Банзай, «Лада Гранта»! При этом сравнении с теряющим покупателей российским автомобилем, Датсун Он До, кажется, немного поежился, или это невытертые капли скатывались в широкие щели между фарами и капотом?
Нельзя сказать, что вокруг «Датсун Он До» тут же скопилась толпа мойщиков и их клиентов, цокающих языками при виде русско-японской новинки. Вокруг царило деловое равнодушие.
Щели спереди, щели сзади — от и до, зачем назвали «Гранту» Он До?
– Это же «Датсун Он До», – восклицал я, безо всякой надежды получить скидку за его мойку. Наконец, открытым капотом удалось пробудить интерес директора ремонтной мастерской, что расположилась рядом.
Директор, увидев знакомый по «Ладе Самаре» 8-клапанный 1,6-литровый мотор, наш 87-сильный, ударился в долгий рассказ о знакомых ему проблемах пятиступенчатой механической коробки передач. Уже всем было ясно, что она у «Датсун Он До» та самая, старая вазовская (только с тросовым приводом), и с ней намучаешься. При словах «развалится», я закрыл капот и попрощался с народным экспертом.
Кстати, при первом взгляде на подкапотное пространство, понимаешь, что попал на кухню к аккуратной хозяйке. Здесь все трубки в нужном размере, не болтаются, прижаты клипсами, не то, что у родной сестры – неряхи «Лады Гранты».
Если верить откликам на , неряшливость в доводке и сборке автомобиля приводит к тому, что «чуть не угробил всю семью, перетерлась тормозная трубка о трос сцепления».
За доводку «Датсун Он До» «Ниссан» заплатил АвтоВАЗу, здесь все должно быть «аригато», мечет свои козыри на стол мой отмытый испытуемый объект.
Посадка в Датсун Он До, как в «Гранте» для меня непривычно высокая. Более плотной набивки сидений не ощутил. Через пару часов езды ломит спина. Руль тонкий, приборы, как приборы, привыкнув, можно пользоваться. Обзор нормальный, зеркала удобные, для пассажирки есть отдельное в откидном козырьке.
Извините, сколько бы ни заплатил «Ниссан» АвтоВАЗу, перелицовывая «Гранту» в «Датсун Он До», результат будет предсказуем – как говорят на востоке, спасаясь от змеи, охотник увидит тигра. Зверя этого я себе представляю в виде отечественных комплектующих. Много раз писал о них в надежде, что, наконец, сдвинется с места проблема локализации у нас современных автомобильных деталей, но для «Гранты» за столько лет ничего нового так и не предложено.
На руле вместо ладьи эмблем «Датсуна», и центральная консоль вроде бы оригинальная но блок управления микроклиматом от «Калины», дисплей трип-компьютера от «Гранты». И все тот же запах вазовской синтетики… Подушки безопасности у водителя и пассажира.
Мой тест Датсун Он До показал – это та же «Гранта», которой наконец обеспечили предсерийную доводку. Когда-то я сказал себе, что при знакомом звуке подвывающей трансмиссии, не буду ничего говорить, просто захлопну снаружи дверь этого автомобиля. Но в данном случае интерес приехать на тест Датсун Он До оказался сильнее. Я еду в нем, переключая передачи, а под ложечкой жужжит знакомый с 80-х звук «Лады Самары». Ну сколько можно с этим мириться? И зачем японцам закладывать свою репутацию в бомбу из наших устаревших конструкций и комплектующих?
Мой первый японский автомобиль был праворульной «Тойотой Короллой» с пробегом за 200 тыс. км. Ах, как сладко переключались там передачи. Русскому японцу «Датсун Он До» этого и не снилось, он, конечно, старается, но то и дело спотыкается, особенно внизу.
К подвывающей трансмиссии можно испытывать и ностальгически-теплые чувства. Тогда и легкие затыки рычага переключения передач перестаешь замечать. Мотор кажется даже резвым, и вокруг конусов Датсун Он До движется без сносов.
Датсун Он До: крены умеренные, не приводят к раскачке автомобиля, ход подвески достаточный, чтобы в повороте держаться за дорогу четырьмя колесами.
Ходовым качествам «Лады Гранты» я уже делал комплимент на кольцевой трассе в Мячково. У «Датсун Он До» они еще лучше. На руле хорошо сказывается доводка автомобиля за отдельные деньги, он с новым безредукторным электроусилителем. Возвращающее усилие выше, чем в «Гранте», в «Датсун Он До» не надо подруливать, он отлично держит курс и управляется на высоких скоростях.
Сама же баранка не понравилась – после «Рено Сандеро» кажется тонкой. Это единственное, что меня раздражало во время езды вокруг конусов. В остальном на змейке русско-японец вел себя хорошо. Он чрезмерно не кренился, нос или задок не забрасывал, проходил змейку скорее с нейтральной поворачиваемостью. Хороший тренажер для контраварийной подготовки.
Подвеска сзади упругая поперечная балка, спереди «Мак-Ферсон».
Полноразмерное запасное колесо в нише освобождает место литрам в багажнике.
Спереди металлический лист закрывает моторный отсек. Клиренс — 174 мм.
Достав из пакета дачное яблоко и вдыхая из него аромат русской природы, отвлекаешься от громкого голоса вазовского мотора, тошнотворного запаха дешевого салона. Пообвыкнув, то есть, забыв, что есть море других автомобилей, начинаю сравнивать, возвращаясь к прежней своей «Самаре». По шумоизоляции «Лада Гранта» ей проигрывает. А Датсун Он До в этом смысле молодец – здесь ничего не скрипит, все панели плотненько прижаты, салон хорошо изолирован от дорожных шумов.
Спинка заднего сиденья неразрезная складывается, центральным ремнем безопасности (сзади их три) можно придержать груз.
Дорожный просвет «Датсун Он До», как у китайских вседорожников – 174 миллиметра. С таким клиренсом можно проехать в любую из действующих ныне в России игорных зон. Даже, если к ним проложены самые убитые дороги, «Датсун Он До» довезет выигрыш в огромном багажнике в 530 л., не умотав радостных седоков. Даже трудно представить себе, на чем могут его догнать преследователи. Он разгоняется до сотни за 12, 6 секунды (сам проверял), а сойдя с асфальта, помчит еще увереннее, длинноходная подвеска будет работать без отбоя, позволяя уверенно скакать по ухабам.
Мой прогноз: «Ладу Гранту» можно довести до кондиций Датсун Он До. И тогда «Он До» придется конкурировать с «Логаном» и «Сандеро». Я бы, например, взял «Сандеро».
Таким на деньги «Ниссана», улучшая «Гранту», в альянсе Рено-Ниссан-АвтоВАЗ построили «Датсун Он До». Я не готов сказать, что время на это было потрачено не зря. Возможно, и не надо было рисковать репутацией японского автомобиля, а просто довести до ума ту же «Гранту», оставив ей девичью фамилию. Но это было бы для японцев, плативших деньги, еще большим недоразумением.
P.S. Новый курс рубля в ноябре по отношению к евро-доллару не изменил мою отношение к «Датсун Он До», только в заголовке этой заметки добавил знак вопроса.
Ведущие ВИДЕО – Игорь Сирин и Петр Меньших.
DATSUN ON-DO
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | Access | Trust / Dream |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4337 / 1700 / 1500 / 2476 | 4337 / 1700 / 1500 / 2476 |
Объем багажника, л | 530 | 530 |
Снаряженная масса, кг | 1160 | 1160 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 12,9 | 12,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 173 |
Топливо | А95 | А95 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,7 / 6,1 / 7,4 | 9,0 / 5,8 / 7,0 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | спереди поперечно | спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 8 | Р4 / 8 |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 |
Степень сжатия | 9,8 | 10,6 |
Мощность, кВт / л.с. | 60 / 82 при 5100 об/мин. | 64 / 87 при 5100 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 132 при 3800 об/мин. | 140 при 3800 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | |
Коробка передач | М5 | М5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / барабанные | |
Размер шин | 185/60R14 | 185/60R14 (Trust) 185/55R15 (Dream) |
При этом техническая начинка у автомобилей одинакова. Поэтому перед нами по сути продукт тольяттинского автозавода, чуть приправленный японским маркетинговым соусом. Зато под ним, как уже говорилось, та же самая агрегатная основа, что у и «Калины». При этом очень многое в «японцах» улучшено по сравнению с их российскими аналогами. Кроме преобразившейся внешности и салона, многие узлы, механизмы и отдельные детали седана и хетчбэка подверглись тщательной доработке.
По словам одного их технических представителей Datsun, доводку пережили более 1000 элементов машины. Действительно, по сравнению с той же и «Калиной» японские седан и хетчбэк стали заметно тише на ходу - шумоизоляция у них эффективнее, двигатель на холостых работает ровнее и тише, механические коробки частично избавились от характерного трансмиссионного «завывания», а передачи включаются четче и с меньшими усилиями. В общем, в Datsun on-DO и mi-Do чувствуется внимание к мелочам по сравнению с их российскими прообразами.
Однако, как говорили классики, на карете прошлого далеко не уедешь. Ведь из машин, которые разрабатывались более 15 лет назад, сложно сделать конкурентоспособный современный автомобиль. Все огрехи и недоработки их конструкции неизменно всплывают в /mi-Do. Так, например, многих владельцев напрягают, как и у отечественных прообразов, распахивающиеся на 90 градусов передние двери. Мало того, что их можно элементарно повредить о находящееся в непосредственной близости препятствие. А если это припаркованный рядом дорогой автомобиль, то и вовсе проще простого попасть на деньги.
На кузов дается заводская гарантия 6 лет от . С одной стороны, очень хорошо. А с другой, некоторые экземпляры Datsun on-DO и mi-Do могут зацвести ржавыми пятнами уже после первой российской зимы. Причем не только характерные элементы кузова, такие как колесные арки и пороги, а почти все детали - двери, капот, крылья и даже крыша. Да, да, такое иногда случается, хотя и не носит характера эпидемии. Нередко выходит из строя трапеция (1500 рублей), плохо работают и фиксируются дверные замки, быстро царапается лобовое стекло. Скорее всего, это вина смежников. Но расхлебывать все равно приходится потребителю.
Сбои в электрооборудовании также имеют место. Причем они пересекаются с аналогичными проблемами на «Гранте» и «Калине». Может захандрить блок , отказать электромотор «дворников» или с завидной периодичностью перегорают лампы в осветительных приборах. К слову, на тестовом Datsun on-DO тоже случился один электрический казус. Никак не хотели выключаться противотуманные . Даже когда был , выключено зажигание, а машина поставлена на охрану, противотуманки продолжали светить. Повторное включение и выключение узла ни к чему не привело.
Пришлось снимать минусовую клемму с аккумулятора и ждать до утра, поскольку был уже поздний вечер. На следующий день, разобрав блок переключения режимов света, поставили обратно - все-равно продолжают «гореть». В общем, решили вытащить соответствующие предохранители, но перед этим проверили в очередной раз - фары отключились сами по себе. Как сказали бы сервисмены, «гуляющая» неисправность… После этого противотуманки я больше не задействовал, пока не вернул машину дилеру.
Что касается моторов, то на on-DO устанавливались бензиновые 8-клапанные двигатели объемом 1,6 л мощностью 82 и 87 л. с., а также 106-сильный 16-клапанник. При этом mi-DO довольствовался только 87-сильной «четверкой». Восьмиклапанные агрегаты в общем и целом надежны. Правда, на некоторых экземплярах Datsun замечен повышенный расход масла. С возрастом может подтекать клапанная крышка. Впрочем, стоит сущие копейки - достаточно установить новую прокладку или посадить крышку на . Ремень газораспределительного механизма предписано менять каждые 75 000 км, но механики рекомендуют задуматься о его обновлении уже после 50 000. Водяной насос (2300 рублей) целесообразно менять заодно с ремнем ГРМ - обычно он выходит из строя после 100 000 км. Дело в том, что потекшая помпа может заклинить и тогда на приводимом ремне срезает зубья.
Если же такая неисправность случится со 106-сильным мотором, то клапаны встретятся с поршнями и капитальный ремонт двигателя обеспечен. Эта «четверка», кстати, заметно капризнее по сравнению с «восьмиклапанниками».
На всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей). Нередко глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводится. Со временем начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов - хорошо, если передние. Для замены заднего датчика коленвала придется снимать сцепление.
Кстати, узел сцепления обычно выхаживает до 100 000 км. Правда, на иногда уже к 30 000 км может потребоваться замена диска сцепления. Хотя лучше обновлять механизм целиком с корзиной и выжимным подшипником. У пятиступенчатой традиционно изнашиваются синхронизаторы второй передачи. Эта болячка была не только на «Гранте» и «Калине», но и на вазовских машинах десятого семейства. Вот она - наследственность. Зато ремонт коробки недорог - от 12 000 рублей.