Технические характеристики додж калибр. Dodge Caliber: обзор, технические характеристики, отзывы. Скоростные и разгонные параметры плюс расход топлива
В 2006 году был выпущен один из самых популярных американских хэтчбеков компании "Додж". Несложно догадаться, что речь идет о Dodge Caliber, который покорил миллионы жителей США своей простотой и универсальностью. Автомобиль имеет множество преимуществ, но и критикуют его довольно часто. Технические характеристики и отзывы владельцев сейчас мы и рассмотрим.
Внедорожник или хэтчбек?
Когда автомобиль впервые появился на американском рынке, многие покупатели были растеряны. Все дело в том, что, когда смотришь на Dodge Caliber, складывается неоднозначное впечатление. Со стороны это внедорожник, а по своим характеристикам - хэтчбек. Некоторые автомобильные критики склонны к тому, что авто совсем неудачное с дизайнерской точки зрения. Но если посмотреть на объемы продаж и потребительские отзывы, ситуация противоположная.
Сегодня куда более ценными являются авто, которые можно считать универсальными. С легкостью преодолевать пересеченную местность и при этом иметь большое багажное отделение - именно это необходимо многим из нас. Все это можно получить за рулем Dodge Caliber. Отзывы большинства владельцев данного авто носят положительный характер, но машина считается неликвидной. Стоит она недорого, но продать ее крайне тяжело.
Брутальность во всем
Агрессивный внешний вид автомобиля - это то качество, которое присуще всем моделям компании "Додж". "Калибер" не исключение. Взгляните на него: в глаза бросается широкая и большая радиаторная решетка с пересекающимися хромированными вставками. В центре красуется логотип компании - толсторог, но большинство называют его просто "бараном". Линии кузова рубленые и простые. Благодаря этой простоте и угловатости американский автомобиль узнается сразу. Широкие колесные арки предусматривают установку резины большего радиуса, что многим придется по душе.
Клиренс в 20 сантиметров позволяет с уверенностью передвигаться не только по дорожному полотну низкого качества, но и там, где асфальта вовсе нет. А вот с обзором тут беда, что подтверждают многочисленные водительские отзывы. Dodge Caliber имеет уменьшенные стекла, а капот располагается немного выше уровня крыльев. К этому однозначно придется привыкнуть. Но это вряд ли можно назвать серьезным недостатком, ведь сегодня многие автомобили имеют зауженные стекла. Взять к примеру или "Джип Гранд Чироки".
Dodge Caliber: технические характеристики
С момента выпуска и до его завершения производитель предлагал два двигателя на выбор:
- бензиновый мотор 1,8 литра мощностью 150 "лошадей". Крутящий момент 168 Нм, а разгон до сотни - за 11,8 секунды. Расход горючего в смешанном цикле - 7,3 литра. Силовой агрегат устанавливается в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач;
- бензиновый мотор 2,0 литра. Выдает двигатель всего 151 л. с., но тяговое усилие несколько выше и составляет уже 190 Нм. Расход горючего чуть больше, примерно 8,5 литра в смешанном цикле. Но обусловлено это по большей части тем, что ДВС идет в паре с 6-ступенчатым автоматом.
Вряд ли можно сказать о том, что выбор тут большой. Он довольно скромный, но таких силовых агрегатов вполне достаточно для комфортной езды в условиях мегаполиса за счет низкого расхода топлива и по пересеченной местности, чему способствует крутящий момент 190 Нм. Двигатели и КПП показали себя с лучшей стороны. При должном обслуживании ходят достаточно долго.
Заглянем внутрь
Пожалуй, именно интерьер американских автомобилей среди экспертов чаще всего заслуживает наибольшее количество критики. Дело в том, что "Додж" имеет твердый пластик, который, по словам водителей, очень часто скрипит. При этом сама приборная панель выполнена качественно и грамотно. Все хорошо просматривается и находится на своем месте. Тут нет лишних функций и опций, но есть все необходимое. Подлокотник удобный и широкий, подстаканники располагаются в наиболее удачном месте.
Все сделано крайне просто, но в это же время правильно, без лишнего пафоса и акцента на дороговизну. При этом тут есть удобные сиденья с множеством настроек. Задние можно даже установить под определенным углом, что позволит путешествовать на дальние расстояния и при этом не уставать. Кулиса механической КПП расположена очень удобно, она немного смещена в сторону магнитолы и находится как бы на подъеме тоннеля. Если сложить все сиденья, то получим 1013 литров чистого объема, ну а в классическом виде всего 413. Приятно удивляет аудиосистема. Очень качественное звучание, независимо от комплектации.
SRT-тюнинг Dodge Caliber
В США очень многие водители обращаются в подразделение Street and Racing Technologies, которое специализируется на тюнинге. Побывал в боксе и "Калибер". После того как к нему приложили руки специалисты, авто существенно изменилось внешне. К примеру, на заднем бампере появился диффузор. Поэтому "Додж" стал несколько ближе к гоночным болидам. Решетку радиатора сделали еще шире. Появились дополнительные отверстия в бампере для улучшенного обдува не только системы охлаждения, но и тормозов.
Специалисты SRT установили под капот двигатель объемом 2,4 литра с турбонаддувом. Поршни для силового агрегата сделали литыми, а шатуны кованые. Естественно, коснулись изменения и топливной системы, в частности, установили новый инжектор и ЭБУ. На выходе удалось получить 295 л. с. и порядка 390 Нм крутящего момента. Очень неплохой результат, так как изначально мотор имеет всего 170 л. с. Меньше всего изменений коснулось салона. Единственное, что сразу бросается в глаза, - это более комфортные сиденья с боковой поддержкой.
Прототип модели Dodge Caliber дебютировал весной 2005 года на Женевском автосалоне. В серийное производство машина была запущена в 2006 году. Разработка авто велась с ориентацией на европейский рынок. Машина должна была занять хорошее место в сегменте автомобилей гольф-класса. Внешне пятидверный хэтчбек Dodge Caliber длиной в 4,5 метра c дорожным просветом в 19,5 сантиметров очень похож на кроссовер. Автомобиль базируется на последней версии платформы Mitsubishi Lancer. Эта база также используется для американских Dodge Neon. В России продажи машины начались в июне 2006 года. Под капот Dodge Caliber может устанавливаться один из двух моторов: 1,8-литровый двигатель мощностью в 140 лошадиных сил, либо 150-сильный силовой агрегат рабочим объемом 2 литра. Первая версия предлагается в трех вариантах комплектации: P0, P1 и P2; вторая – в пяти: те же P0, P1 и P2, дополненные SXT P1 и SXT P2. Dodge Caliber имеет трансформирующийся пятиместный салон. В 2008 году модель подверглась фейслифтингу. В 2009 году на Франкфуртском автосалоне был представлен обновленный Dodge Caliber с переработанным интерьером и новыми двигателями. Некоторые старые моторы были изъяты.
Технические характеристики Dodge Caliber
хэтчбек
Городской авто
- ширина 1 800мм
- длина 4 415мм
- высота 1 535мм
- клиренс 203мм
- мест 5
Dodge Caliber: конец и вновь начало
Компания Dodge планирует завершить производство устаревшей модели Caliber в конце ноября и представить широкой публике следующее поколение модели на Международном автосалоне в Детройте в январе 2012 года. 26 августа 2011 0
Останавливаться автомобиль с помощью дисковых тормозов, кстати они все оснащены вентиляцией.
Слабые места и минусы Калибера
Начнем с кузова, из-за качественной сборки лакокрасочное покрытие не сильно подвержено сколам и царапинам. Пластиковый бампер в морозы дубеет и становится более уязвимым. Тонкий металл используют на порогах и крыльях, из-за чего эти части быстро ржавеют.
Мотор
Замок бензобака плохо переносит сильные морозы, если он замерзает, то поломка обеспечена. Передняя оптика постоянно потеет в дождливую погоду, а чтобы заменить лампочки нужно демонтировать бампер, что очень неудобно. С лампами бывают проблемы с ошибкой в блоке управления, которую можно скинуть только в сервисном центре.
В двигателях много надежных узлов, правда на высоких пробегах выше 200 тысяч километров повышается вероятность ржавчины картера, выхода из строя бензонасоса и выпускного коллектора. Дроссельный узел и демпфер шкива коленвала живую по 150 тысяч километров. Есть еще много нюансов, но он возникают при пробеге выше 150 000 километров.
КПП Dodge Caliber
Механика спустя 150 тысяч километров пробега нуждается в замене валов подшипников и синхронизаторов. На этом же пробеге страдает выжимной диск сцепление, а иногда и полностью механизм сцепления.
Вариатор значительно надежнее, если своевременно менять на нем масло и фильтра. Слабыми местами являются лопатки положения конусов и подшипники валов. Иногда страдают шлицевые соединения муфт и пакет фрикционов.
Подвеска
Ходовая это самая не надежная часть кроссовера – втулки стабилизатора не живую больше 50 тысяч километров, позже «умирают» рулевые наконечники рулевой рейки. После ста тысяч требуется замена стоек амортизаторов, шаровых опор, ступичных подшипников и сайлент-блоков.
Рулевое управление в общем надежное, гидроусилитель и элементы рулевой рейки в среднем живут 200 тысяч километров пробега.
Цена
Машина широко распространена на вторичном рынке со средней ценой в 400 000 рублей. Все зависит от состояния и конечно же двигателя. Есть спортивная версия SRT-4, которая стоит дороже гражданской. Ценник в принципе небольшой!
Американский хэтчбек Додж Калибер неплохой автомобиль для городской езды, и он действительно из-за хорошей подвески сможет преодолеть легкое внедорожье и поэтому подойдет как для города, так и для дачи.
Видео
У кроссовера Dodge Caliber технические характеристики в полной мере соответствуют концепции бренда Dodge. Этот пятидверный автомобиль класса «K1» впервые был представлен весной 2005 года в Швейцарии. В 2006 году началось производство этой откровенно агрессивной машины для продаж на мировом рынке.
Комплектация Caliber современными двигателями и коробками передач, обеспечивает автомобилю независимо от дорожных условий отменные тягово-скоростные характеристики, ощутимую топливную экономичность и низкий уровень шума и вибрации, которые присущи машинам мирового класса.
Экстерьер и салон
Мощный и откровенно брутальный экстерьер Dodge Caliber определенно указывает на американский дизайн. Снаружи кроссовер выглядит «мускулистым» за счет четких форм, рубленных линий кузова, рефленных боков, массивных бамперов и узких окон. Для авто используется платформа Chrysler PM/MK. Значительный просвет в 20 см гарантирует принадлежание Калибр к сегменту SUV.
Габариты модели:
- длина кузова - 4415 мм;
- высота -1535 мм;
- ширина - 1800 мм;
- протяженность колесной базы - 2635 мм.
Считается, что практичный кузов-универсал Dodge Caliber намекает на «семейность» автомобиля. Простой угловатый интерьер также удачно скомпонован и очень практичен. Из электрооборудования имеется CD-проигрыватель, радио, кондиционер, система круиз-контроль, электропривод зеркал. Оснащена машина подушками безопасности, антиблокировочной системой (ABS) и противоугонным оборудованием.
Характеристики авто
Комплектуется Dodge Caliber современными моторами и коробками передач. Два движка серии World Engine и рабочей вместительностью 1,8 и 2,0 л способны развивать мощность в 149 л.с. и 156 л.с. Вариатор автомобиля CVT2 принадлежит к устройствам второго поколения. В режиме действия AutoStick вариатором можно управлять по типу шестиступенчатой коробки передач вручную.
Технология CVT2 обеспечивает снижение расхода горючего на 6-8% относительно использования традиционной 4-ступенчатой АКПП. В нашей стране последнее время модель Caliber продавалась с движком 2,0 (151 hp) в комплектации с вариатором. В 2012 году Калибр был снят с производства. Его приемником стал Dodge Dart 2013 года.
Бензиновые моторы кроссовера разрабатывались совместно с Chrysler, Mitsubishi и Huyndai. Комплектация модели Калибр может быть представлена на выбор покупателя одним из 4-х типов двигателей:
- бензиновым V 1,8 л с электронным впрыском, способным развивать 148 л.с. при частотности вращения 6 500 об/мин. Показатель крутящего момента при 5 200 об/мин равен 168 Н/м. Такой движок идёт вкупе с ручным переключением и 5-ти ступенчатой коробкой;
- бензиновым инжекторным мотором V 2,0 л с параметром мощности 156 л.с. при значении 6 300 об/мин и показателем крутящего момента 190 Н/м при частоте 5 100 об/мин. Оборудуется агрегат бесступенчатой трансмиссией - вариатором, производимым фирмой Jatco (филиал Nissan);
- дизельным V 2,0 л, имеющим систему впрыска Common Rail. При частотности вращения 4 000 об/мин он достигает мощности в 140 л.с. Значение крутящего момента в 310 Н/м создается при 1750 об/мин. Устанавливается к мотору 6-ступенчатая «механика»;
- бензиновым V 2,4 л, оборудованным системой электронного впрыскивания и имеющим наибольший параметр мощности 174 л.с. при частотности 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент, равный 223 Н/м обеспечивается при 4 400 об/мин. Такой движок комплектуется ручной КПП на 5 ступеней.
У Dodge Caliber достаточно объемное багажное отделение - 648 литров. Рулевое управление практично оснащено гидроусилителем. Надежная система торможения представлена передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми тормозами. На крупные семнадцатого диаметра колеса одеваются шины размерностью 215 /60.
Многие владельцы Dodge Caliber выделяют такие достоинства автомобиля:
- надежный и экономичный мотор;
- большой клиренс;
- простота и доступность обслуживания.
Додж Калибер - это автомобиль для тех, кто желает обладать современным кроссовером, оснащенным абсолютно новыми двигателями, гарантирующими превосходную топливную экономичность и достойные тягово-скоростные характеристики. Привлекательным для потребителя этот автомобиль делает еще высокая надежность и привлекательная стоимость в любой его комплектации.
Додж Калибр (Dodge Caliber) – пятидверный хэтчбек, выпускавшийся с 2006 по 2012 годы автозаводом в американском штате Иллинойс. Благодаря внешним данным этот автомобиль можно смело поставить в один ряд с машинами типа универсал и даже с кроссоверами. В России навряд ли это авто можно отнести к повсеместно распространённым. И всё же своим неподражаемым стилем он, безусловно, заслуживает внимания автомобилистов. Предлагаем узнать о нём побольше и рассмотрим подробнее у Dodge Caliber технические характеристики.
Внешние данные
Снаружи автомобиль выглядит «мускулистым»: это обеспечивается чёткими формами, рублеными линиями кузова, рельефными боками, массивными бамперами и узкими окнами. Платформа для Caliber – Chrysler PM/MK, в некоторой степени позаимствованная у Jeep Compass.
Габаритные размеры машины в длину 4415 мм, в ширину – 1800 мм и в высоту – 1535 мм. Компактностью кузов не отличается, но это с лихвой окупается вместительным салоном и багажным отделением объёмом 352 литра, увеличиваемым при сложенных задних сидениях до 1013 литров.
Снаряжённая масса, в зависимости от двигателя и трансмиссии – от 1405 до 1475 кг, увеличивающаяся при полной загрузке до 1930 кг. Размер шин – 215/60R17. Дорожный просвет на передней оси колёс – 208 мм, задней – 203 мм, прямо как у полноценного внедорожника. Общий же официально заявленный клиренс – 195 мм. Для разворота машине понадобится окружность диаметром минимум 10.8 метра, что вполне ожидаемо при её колёсной базе в 2635 мм.
Двигатель и трансмиссия
Додж Калибр может комплектоваться четырьмя типами двигателей на выбор покупателя. Бензиновые двигатели разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Huyndai.
- Бензиновый 1.8-литровый с электронным впрыском, развивающий 148 лошадиных сил при частоте вращения 6500 оборотов в минуту и имеющий максимальный крутящий момент 168 Н*м при 5200 об/мин. Такой двигатель идёт вкупе с пятиступенчатой коробкой с ручным переключением передач.
- Бензиновый инжекторный 2.0-литровый со 156 л.с. на 6300 об/мин и крутящим моментом 190 Н*м при 5100 об/мин комплектуется бесступенчатой трансмиссией – вариатором, выпускаемым фирмой Jatco, филиалом Nissan.
- Дизельный 2.0-литровый с системой впрыска Common Rail, при 4000 об/мин развивающий мощность 140 л.с и при 1750 об/мин крутящий момент 310 Н*м. К нему ставится 6-ступенчатая «механика».
- Бензиновый 2.4-литровый с электронным впрыском, имеющий наибольшую мощность 174 л.с. при 6000 об/мин и обеспечивающий максимальный крутящий момент 223 Н*м при 4400 об/мин. Такой двигатель оснащается ручной коробкой передач на 5 ступеней.
Скоростные и разгонные параметры плюс расход топлива
В соответствии с уже описанными комплектациями различными двигателями, максимальная скорость, время разгона и расход горючего будут также разниться.
- Бензиновый 1.8-литровый двигатель способен обеспечивать разгон авто до 100 километров в час за 11.9 секунд и позволяет развивать максимальную скорость 184 км/час. Расход топлива на 100 пройденных километров составит 9.6 литров при езде в городе, 6 литров – за его пределами и 7.3 литра – в смешанном цикле.
- Бензиновый двигатель объёмом 2.0 литра с вариатором разгоняет машину до заветной сотни за 11.3 секунды, имея ограничение скорости в 186 км/час. Топлива понадобится 10.8 литров в городе, на трассе – 7 литров и 8.4 литра при смешанном цикле.
- 2-литровый двигатель на дизельном топливе способен разогнать авто до сотни за 9.3 секунды, при этом ограничение скорости – целых две сотни километров в час. Расход горючего будет 7.9 литров в городских условиях, 5.1 литра – в загородной поездке и 6.1 литра – в среднем.
- Бензиновый 2.4-литровый агрегат с турбонаддувом наберёт «сотню» при трогании с места за 6.7 секунд, предел же его скорости – целых 245 км/час. Правда, и бензина он будет есть немало: 10.7 литров в городском цикле, 8.4 литра – на шоссе и 9.5 литра в смешанном цикле.
Комплектации
Стандартными опциями для всех модификаций Dodge Caliber являются:
- передние подстаканники с подсветкой;
- шторки безопасности на окнах;
- подлокотник напольной консоли, сдвигаемый вперёд на 76 мм;
- плафон с автоматической подзарядкой;
- специальное отделение под подлокотником с наличием переворачивающегося гнезда под хранение мобильного телефона или MP3-плеера;
- электропривод боковых зеркал;
- центральный замок;
- поддон багажника из винила;
- система открывания дверей без ключа;
- иммобилайзер Sentry Key.
Поставляемые для России комплектации P1 с двигателями объёмом 1.8 и 2.0 литра дополняют машину кондиционером, а также передними и задними резиновыми ковриками.
Комплектация же P2 к вышеперечисленным плюсам добавит ещё и:
- аудио систему Premium Sound Group с 9-ю динамиками,
- AM/FM-радио,
- CD-плеер и 6-дисковый чейнджер,
- а также MP3 и RDS.
- Дополнительно становится доступной по желанию заказчика встроенная система навигации и окраска «металлик».
Комплектация SXT, которой оснащаются двухлитровые бензиновые машины с вариатором, включает в себя:
Chill Zone – отделение для напитков с охлаждением;
- круиз-контроль;
- решётка радиатора с хромированной накладкой;
- молдинги в цвет кузова;
- 5-спицевые алюминиевые 17-дюймовые колёсные диски;
- противотуманные передние фары.
Цены на авто такой комплектации начинаются от 1010000 рублей. Дополнительно по желанию покупателя за отдельную плату устанавливаются алюминиевые диски на 18 дюймов и люк на крыше с электроприводом.