Сравнение datsun mi do и лада калина. LADA XRAY или Datsun mi-DO – сравниваем что лучше? Цены и комплектации Калины и Датсун ми-До
«Тэбурасика арэрэ?» («Что это за Чебурашка?») - так японцы назвали мультфильмы про Чебурашку, права на которые выкупил у российских правообладателей один из японских телеканалов. И хотя нашего Чебурашку перевели в формат аниме, не узнать его нельзя. К чему это я?
Оснащенный четырехступенчатой автоматической коробкой mi-DO вполне можно считать тихоней, но в «механических» версиях идиллию портит соло первых двух передач - исконная проблема всех переднеприводных ВАЗов. Инженеры проблему не отрицают и обещают уменьшить общий допуск по биению валов и подшипников и добавить шлифовку зубчатых колес. Это поможет уменьшить вой трансмиссии. Верим и ждем!
Возможности багажника mi-DO очень скромны - всего 240 литров, то есть пара крупных сумок. Зато при сложенных сиденьях образуется вполне неплохой грузовой отсек.
ЯМОНЕПРОБИВАЕМЫЙ
Чем действительно покоряет калиновское шасси (как бы его ни называли!), так это всеядной подвеской - особенно в сочетании с 14‑дюймовыми шинами. Я специально не объезжал колдобины, но пробить подвеску так и не удалось. Добавьте сюда 174 мм клиренса и большие углы въезда и съезда (21° и 31° соответственно) - чем не переднеприводный кроссовер ?
Увы, энергоемкость и неприхотливость ходовой рикошетом бьют по управляемости. Вроде и электроусилитель перенастроили, добавив приятное усилие на руле, и «короткая» калиновская рейка должна служить добрую службу, но реакции в «нуле» все равно заторможены. И эта вялая пустота в «околонулевой» зоне резко портит впечатление от машины.
Подливает масла в огонь и верхнее крепление рулевых тяг к стойкам, которые, понятное дело, не изменились. Радует лишь то, что на прямой mi-DO стабилен, как тепловоз, - благодаря доработанным стабилизаторам калиновскую расхлябанность удалось победить.
Представитель отечественного автопрома Лада Калина - прямой конкурент японского аналога Датсун ми-ДО. Схожие технические характеристики, структура кузова и одна ценовая категория ставят в тупик при выборе подходящей модели. Различия кроются в мелочах и эстетических впечатлениях от езды, о которых поговорим в этой статье.
Особенности экстерьера и позиционирование
Оба автомобиля отличаются изящными формами и оформлением кузова. Вариативность цветовых решений в случае Лады шире: доступно 12 цветов против 6-ти у Датсун. В Японии популярны модели с коричневым кузовом, а среди отечественных автовладельцев чаще встречаются белые версии. Тип кузова 6-ти дверных авто - универсал.
Воздухозаборник с мощными проходными отверстиями у Калины занимает львиную долю передней части. Японский хэтчбек оснащается более скромной и вытянутой радиаторной решёткой, а также привлекательной оптикой. Лада выглядит практичнее и имеет в арсенале спортивную версию с жёсткой подвеской, а также кросс-вариант. Японский конкурент имеет вариант с кузовом седан и смотрится более солидно. Обе машины позиционируются на молодую аудиторию.
Оформление интерьера
Стилистика салонов сравниваемых хэтчбеков во многом идентична. Однако отличия кроются в мелких деталях - у Датсун пластик матовый, исполненный в тёмно-серых тонах с приятными тактильными ощущениями. Пластиковые элементы российской модели выполнены из текстурированного материала с матовым покрытием. В кросс-версии центральная часть обшивки сидений, рулевая ось и дверные вставки отличаются ярко-оранжевыми цветами и на фоне тёмного пластика смотрятся свежо и молодёжно. Конструкция и расположение остальных элементов аналогична. 3-спицевые рули, функциональные опции панели, консоли, двойной подстаканник и отверстия вентиляции имеют схожее оформление и дизайн.
Силовые агрегаты - сравнительные характеристики
В отношении двигателей отечественная марка заметно выигрывает у заграничного аналога - как по количеству силовых агрегатов, так и по пиковой мощности. В распоряжении Лады 3 вариации моторов, включая спортивную версию, у Датсун в наличие только 2 варианта. Преимущество Калины наглядно показано в таблице ниже:
Подача топливно-воздушной смеси в двигателе иномарки регулируется электронной системой (инжектором), а объём обоих вариаций моторов один -1,6 литров. Отметку в 100 км/ч Лада преодолевает за 12,5 секунд, а её конкурент за 12,9 секунд. Уровень шума российской модели идентичен и сравним с дизельными аналогами. Если мощность и скоростные характеристики автомобиля в приоритете - выбор за Калиной.
Элементы подвески Лады Калины и Датсун
Системы подрессоривания у обоих марок идентичны. Передняя ходовая часть представляет классическую амортизаторную стойку MacPherson suspension, конструкция задней подвески торсионного типа. Конструкционное строение подвесок свойственны автомобилям «псевдовнедорожного» типа сегмента B. На практике модели продемонстрировали неплохие результаты. В условиях бездорожья сохраняется устойчивость и только на резких поворотах чувствуется незначительное снижение управляемости. У Лады дорожный просвет немного выше.
Коробка передач - различия
Отечественная марка оснащается механическим либо автоматическим типом ККП. Японский аналог располагает только 4-ступенчатой МККП.
Комплектация и цена Datsun mi-DO и Lada Kalina
Базовое оснащение Датсун ми-ДО богаче, несмотря на одну ценовую категорию. В распоряжении японской марки доступны версии «Trust», а также вариация «Dream». В наличие двойные подушки безопасности, антиблокировочная система торможения ABS, функция распределения тормозной нагрузки EBD и ассистент экстренного торможения EBA. Из преимуществ Датсун также подогрев стёкол и сидений, продвинутая акустическая система с LED-панелью, Bluetooth и GPS.
Комплектация Калины скромнее: радиосистема, фронтальная подушка безопасности, электроподъёмники передних стёкол и система центральной блокировки замков. Вариация цен Калины стандартной версии - 370–540 тыс. рублей, Датсун ми-ДО - 490–539 тыс. рублей.
Итоговое сравнение: плюсы и минусы
Резюмируем сильные и слабые стороны автомобилей.
Достоинства Лады Калины:
- вместительный салон и багажник;
- отличная оптика;
- доступность запчастей;
- умеренный расход топлива;
- мощность.
Недостатки Калины:
- скромная комплектация;
- не самое удобное расположение органов управления.
Достоинство Датсун ми-ДО:
- маневренность и вместительность;
- удобство салона;
- богатая комплектация.
- Недостатки:
- менее мощный;
- запчасти не всегда доступны;
Видео обзор сравнение Лады Калины и Датсун ми-ДО
Заключение
Лада Калина и японский конкурент Датсун ми-ДО - достойные автомобили среднего класса со схожими техническими характеристиками. Модели находятся в одной ценовой категории, а главные отличия кроются в комплектации, мощности двигателей и вариативности доступных версий.
Датсун ми-До или Лада Калина 2– такой вопрос беспокоит многих из тех, кто решился на скорое обновление автопарка, и теперь мучительно выбирает будущего «железного коня». Ведь обе модели имеют много общего, что существенно усложняет выбор. Тем не менее, есть и немало отличий. Следовательно, перед покупкой одной из 2-х моделей требуется четко понять, что именно требуется от машины.
Датсун «престижнее» Калины
Нельзя сказать, что Датсун гораздо популярнее ВАЗа, тем более что собираются они на одних и тех же мощностях. Однако психология отечественного потребителя построена так, что большая часть из клиентов автосалонов преклоняются перед иностранными авто. Именно поэтому многие из них, при прочих равных, выбирают именно Datsun – сказываются «японские корни».
Ми-До котируется явно выше Калины.
Тип кузова Датсун ми-До и Лада Калина
При взгляде на кузовную гамму становится ясно, что Калина – более практичный авто.
Лада Калина универсал — практичный выбор.
Это доказывается отсутствием в ее ряду седанов, а также наличием универсала, версии Cross и Sport.
Калина Кросс выглядит еще мощнее.
Такая модель подойдет и в качестве молодежной, да и дачнику она наверняка понравится.
Хэтчбек очень стильный и современный.
Датсун, наоборот, лишен модификации «вагона», зато имеет седан.
Версия Sport выгодно отличается от стоковых модификаций.
Следовательно, обе эти модели, в своей целевой нише, лишь частично пересекаются.
Корма Датсун ми-До почти как у Калины. Но пятая дверь иная.
Как видно – он-До и ми-До более современные и презентабельные. Не зря же Россию именуют «страной седанов».
Впрочем, популярность хэтчбеков тоже не падает.
Отличия Датсун ми-До от Лады Калины по экстерьеру
Тут корректно сравнить можно только Калину и Датсун в кузове хэтчбек, дабы максимально уравнять шансы. Внешне Лада выглядит эффектно, некоторые полагают, даже слишком. Огромная «пасть» воздухозаборника, что занимает больше половины переднего бампера, сразу бросается в глаза. Узкая и длинная радиаторная решетка, стильная головная оптика и небольшие противотуманки – таков анфас модели. В профиль Калина в меру стремительна, а ее корма, украшенная вытянутыми стопами и отражателями, выглядит скромно, дополняя картину.
Датсун ми-До в целом повторяет образ отечественной модели. Но в нюансах заметно отличается. Его передок хоть и не столь эффектен, зато гораздо пропорциональнее – комбинация трапециевидного воздухозаборника, радиаторной решетки и ее хромированной окантовки смотрится очень гармонично. В профиль отличий почти нет, а корма заметно разнится только конфигурацией задней двери.
Ми-До выполнен более традиционно.
Седан у Датсун скопирован с Гранты – выглядит выразительно и спокойно. А универсал от Калины удачно сочетает некую агрессию с «хозяйственностью».
Двигатели Датсун ми-До и Лада Калина
В этом отношении Лада бесспорно выигрывает. Ведь у нее вдвое больше силовых агрегатов в линейке, причем один из них пересекается с таковым у Датсун. У соперников все и обладают объемом в 1,6 литра при рядной компоновке и наличии инжектора, но их мощность заметно разнится. Так, в арсенале у Датсун только 82-х и 87-сильные агрегаты. При этом первый и вовсе 8-клапанный. Пик мощности у этих моторов достигается на 5 100 оборотах, тогда как тяга равняется 132 Нм (3 800 оборотов) и 140 Нм (3 800 оборотов), соответственно.
Он-до и ми-До в состоянии предложить покупателям только базовые агрегаты.
Относительно Калины, то 82-сильного мотора у нее не имеется. А вот более мощные есть – это 98-сильный движок (5 600 оборотов) с тягой в 145 Нм (4 500 оборотов), а также 106-сильный (5 800 оборотов) при отдаче в 148 Нм (4 000 оборотов). Есть еще и спортивная версия данной модели, обладающая отдачей в 118 л. с. (6 750 оборотов) и крутящим моментом в 154 Нм (4 750 оборотов).
Моторы у Калины заметно мощнее, чем у Датсун.
Следовательно, если нужен мощный мотор, то предпочтительнее Калина.
Коробки передач на Датсуне и Калине — где лучше?
В отношении коробок передач у отечественной модели опять имеется преимущество.
У Datsun будет только МКПП.
Ведь наряду с 5-ступенчатой МКПП, которой комплектуются и Датсуны, и Калины, у последней есть еще и 4-диапазонная АТ. Конечно, для современного авто это не такой уж и технический прорыв, но все же…
Для ВАЗа же предусмотрена АТ.
Подвеска Датсун и Калины — отличия
Конструктивно ходовая часть у Дастун и Лада идентичная. Передняя ось представляет собой стойки типа МакФерсон, тогда как на задней разместилась торсионная балка. Такая конструкция типична для класса В. Управляемость у моделей неплоха, устойчивость на дороге тоже на уровне. Конечно, высокий клиренс сказывается в резких поворотах, но ведь это не машины для гонок.
Конструктивно отличий в ходовой части конкурентов не имеется.
Следовательно, в этом отношении у он-До и Калины паритет.
Сравнение салонов Датсун ми-До и Лада Калина
Салон автомобилей также схож. Так, интерьер Датсун спроектирован по примеру такового у Гранты. В абрисе торпедо прослеживаются общие линии – расположение и форма дефлекторов обдува, 3-спицевые рули, похожая конфигурация центральной консоли, перчаточный ящик, подстаканники, стилистика приборной панели, расположение органов управления и иные аспекты.
Интерьер Датсун более традиционен.
Кресла похожи – они неплохо спрофилированы, однако боковая поддержка явно недостаточна. Задний диван удобен в обеих моделях, а достаточно высокая крыша позволяет большинству пассажиров не подпирать потолок головой.
Салон Калины также весьма неплох.
В отношении Калины все это также справедливо. Следовательно, внутренний мир машин равнозначен.
Цены и комплектации Калины и Датсун ми-До
Несмотря на то, что стартовый ценник на обе модели отличается крайне незначительно – 376 300 руб. для Калины (версия «Стандарт») и 376 000 для Датсун (версия Access), – стоит учитывать, что за данную сумму японский седан будет гораздо лучше оснащен в отношении безопасности.
В базе Датсун оснащен богаче.
Так, Калина может предложить лишь подушку безопасности для водителя, крепления типа ISOFIX, радиоподготовку, электрические подъемники (только передних стекол), БК и центральный замок. А Датсун в состоянии добавить к этому набору еще электронику в лице систем ABS, EBD и EBA. Более продвинутые комплектации – «Норма» и «Люкс» для Калины, а также Trust и Dream для Датсун – уже могут похвастать парой фронтальных подушек безопасности (а «японец» еще и боковыми), системой ESP, «титанами» на 15 дюймов, полным электропакетом, противотуманками, обогревом сидений и зеркал, кондиционером (климат-контролем для Датсун), аудиосистемой с акустикой и дисплеем, Bluetooth, парктроником, навигацией и иными опциями.
Топовые модификации Калины получат АКПП и иные блага.
Относительно стоимости, то предел таковой для Калины составляет 540 800 руб. (для кузова универсал), тогда как для Datsun он равен 539 000 руб. за ми-До. Седан он-До дешевле – 492 000 руб.
Что выбрать в итоге? Датсун ми-До или Калину?
Как видно, Датсун и Калина примерно равнозначны в стоимости, что делает выбор еще сложнее. На стороне отечественной модели более широкая кузовная гамма (особенно модификация Cross), наличие мощных моторов на 98 л. с., 106 л. с. и 118 л. с. и большая практичность. Датсун же выигрывает в оснащении, количестве опций, наличии вариации седана и имидже японского автомобиля.
Для тех же, кто все еще колеблется, представлен данный видеообзор:
Сентябрь 13, 2017
LADA XRAY или Datsun mi-DO – сравниваем что лучше?
В сравнении между LADA XRAY и Datsun mi-DO, крайне важно понять собственные потребности. Что вам решительно необходимо, а от чего вы в состоянии отказаться.Автомобильный рынок полон сюрпризов и конкуренции, а потому не стоит удивляться, что за покупателя приходится соперничать даже моделям одной компании, пусть они и относятся к разным брендам. Именно такая ситуация сложилась, когда на рынок вышел новый отечественный хэтбчек Лада Икс Рей. Ведь ему пришлось конкурировать за клиента с еще один игроком от Альянса Рено-Ниссан – хэтчбеком Датсун ми-До.
Противник у LADA XRAY оказался весьма и весьма грозный, в первую очередь потому, что он дешевле. Следовательно, узнать, что лучше, Лада Икс Рей или Датсун ми-До, крайне важно для понимания того, стоит ли переплачивать?
Престиж и габариты
В данном случае впору говорить о равенстве машин. Конечно, Датсун – это японский бренд (принадлежит Ниссану). Однако все, кто хоть немного интересуется АвтоВАЗом, понимают, что к Японии модель ми-До имеет самое отдаленное отношение. Именно поэтому эмблема Datsun – не более чем PR-ход со стороны Ниссана.
Икс Рей, как и Веста, оказались этапными авто, так как они заметно лучше Приоры, Калины и прочих творений АвтоВАЗа. Тем не менее, многие еще не осмеливаются полностью верить в исправление российского концерна. Впрочем, сдвиги в положительную сторону определенно есть, а это самое главное!
Габариты хэтчбека Лада Икс Рей
Габариты |
LADA XRAY |
Datsun mi-DO |
4165 мм | 3950 мм | |
Ширина | 1764 мм | |
1570 мм | 1500 мм | |
Колесная база | 2592 мм | |
Передняя колея |
1492 мм | – |
Задняя колея | 1532 мм | |
195 мм | 174 мм | |
Объем багажника | 361 л (1207 л) | |
1190 кг (1650 кг) |
1160 кг (1560 кг) |
При сравнении параметров комментарии, как говорится, излишни. Сразу видно, что Датсун ми-До хуже Лада Икс Рей по всем характеристикам. Однако каждый для себя должен решить, стоит ли ему переплачивать при покупке за дополнительное пространство.
Параметры Датсун ми-До
Экстерьер
Заметно, что дизайнеры, при создании моделей, пошли совершенно разными путями. Впрочем, это неудивительно, ведь XRAY создавался с нуля, тогда как mi-DO является перелицованной копией Лада Калина.
Икс Рей внешне смотрится очень броско, а фирменные подштамповки на боковинах, автором которых стал Стив Маттин, уже стали визитной карточкой новых моделей ВАЗа, в том числе и хэтчбека. В передке видна та же литера «Х», но тут она образована хромированными молдингами, которые окантовывают радиаторную решетку и воздухозаборник, слившиеся в одно целое.
В сравнении с концептом, корма вышла гораздо более простой, однако, не лишенной собственного шарма. Особенно впечатляют L-образные стопы и черная накладка, занимающая добрую половину заднего бампера. А завершают картину небольшие отражатели и аккуратное антикрыло над стеклом пятой двери.
Datsun mi-DO, как известно, был создан на основе Лада Калина, поэтому компоновка кузова осталась прежней. Тем не менее, в экстерьере этой модели есть и серьезные изменения. В первую очередь, они касаются передка. Японцы решили отказаться от псевдоспортивного стиля Калины, а потому убрали огромную «пасть» воздухозаборника, заменив его массивной радиаторной решеткой. Бампер, фары и капот тоже изменились. И стоит признать, так машина смотрится гораздо выгоднее.
Сзади изменения есть, хоть и не столь разительные. Вытянутые стопы остались, однако их расцветка другая. Заднее стекло снизу с изгибом, в отличие от ровного на Калине. Номер с пятой двери «перекочевал» на бампер ми-До, да и отражатели другие. Одним словом, изменений немало, хоть и все они частные.
И все же большинство, если рассматривать внешность моделей, полагает, что Лада Икс Рей Лучше Датсун ми-До. Российский хэтчбек смотрится куда агрессивнее и самобытнее.
Технические характеристики
Тут также подавляющее преимущество LADA XRAY, в первую очередь, по части силовых агрегатов, хотя по коробкам передач все не столь однозначно.
Двигатели
У Датсуна только один мотор. Это отработанный годами ВАЗовский 1.6-литровый 8-клапанник, мощностью в 87 л. с. и тягой в 140 Нм. Мотор, конечно, слабоват, что удивительно, ведь маркетологи японской компании ориентируют хэтчбек на молодежную аудиторию, где в почете динамика.
Тем не менее, ситуацию немного сглаживает достаточно низкий пик мощности в 5100 об., и крутящего момента на 3800 об. Субъективно машинка разгоняется довольно бодро и сотню набирает за 12 сек. (14.3 сек. с автоматом). Максимальная скорость, впрочем, невелика – 170 км/ч. А вот расход великоват и в городе равен 9 л (10.4 л с АКПП) – причина кроется в устаревшей уже конструкции мотора, хотя, стоит признать, его надежность в некоторой мере компенсирует недостаток технологичности.
8-клапанный мотор ми-До
У Лада Икс Рей два двигателя, причем каждый из них мощнее такового у конкурента. Открывает линейку 106-сильный 16-клапанник, который был разработан на основе агрегата типа ВАЗ-21129. Пик мощности этого 1.6-литрового двигателя LADA XRAY находится на 5800 об., а max крутящий момент в 148 «ньютонов» на 4200 об.
Несмотря на преимущество в 19 л. с. и наличие 16-ти клапанов, превосходство в динамике очень невелико – 0.6 сек. Размен сотни занимает 11.4 сек., да и предельная скорость в 174 км/ч недалеко ушла от таковой у ми-До. Аппетит примерно такой же и слегка превышает 9 литров.
1.6-литровый силовой агрегат Икс Рея
Однако следующий двигатель Лада Икс Рей куда лучше! Это уже самостоятельная разработка АвтоВАЗа – 1.8-литровый атмосферный мотор, мощностью в 122 л. с. У него рядная компоновка и инжектор, что позволяет ему выдавать 170 Нм момента. Прирост «кубатуры» как нельзя лучше сказался на динамических показателях – разгон за 10.4 сек., при 185 км/ч максималки, обеспечивают комфортную езду и уверенный обгон как в городе, так и на трассе. При этом инженерам удалось сохранить расход уровне в 9.3 л, что очень неплохо для такого объема.
122-сильный, 1.8-литровый вариант
В целом из сравнения двигателей ясно, что Икс Рей лучше ми-До. Его силовые агрегаты совершеннее, мощнее и тяговитее, при том, что аппетит примерно одинаков. По сути Дастун может потягаться с Ладой, но лишь укомплектованной базовым мотором, – в плане динамики от нее он не сильно отстает.
Трансмиссии
А вот в сравнении коробок передач LADA XRAY vs Datsun mi-DO, все гораздо сложнее, чем с моторами. В отношении механических узлов все ясно. Обе модели располагают 5-ступенчатыми коробками. Фундаментальная разница только в том, что для ми-До взята отечественная трансмиссия, а для Икс Рея – французская.
Икс Рей укомплектован французской МКПП
Как бы там ни было, но серьезных жалоб на оба узла нет. Хотя в отношении МКПП mi-DO нарекания все же имеются – включение передач четкое не всегда, особенно это касается задней скорости, кроме того, в движении коробка порой воет, что диссонирует с гордостью Nissan, представители которого хвалят КПП, подчеркивая наличие в ней тросового привода. Поэтому механика Икс Рея все же лучше.
Механическая коробка Датсуна
В отношении автоматических узлов все гораздо сложнее. У XRAY стоит 5-диапазонная АМТ – это роботизированная коробка, созданная на базе МКПП 21826. Выбор такой трансмиссии, а не классического автомата, был обусловлен экономическими соображениями. Сама коробка в целом неплоха, а в обслуживании проще и дешевле автомата, хотя при переключениях без заминок, порой, никуда.
5-ступенчатая АМТ Лады
Что же касается mi-DO, то у него имеется классическая АКПП, но только 4-диапазонная, от компании Jatco. Автомат по ощущениям очень комфортен, особенно с учетом ценового сегмента, а еще он располагает режимом удерживания низких передач. Однако есть и большой недостаток – с такой АКПП динамика хэтчбека, и без того неидеальная, становится совсем «никакой», да и расход топлива значительно растет.
4-диапазонная АКПП ми-До
Поэтому сложно определить победителя в вопросе, что выбрать, Лада Икс Рей или Датсун ми-До с АКПП. С одной стороны, у Лады 5-ступенчатая АМТ, хоть и не без огрехов при переключениях. С другой же, у Датсуна 4-диапазонная АКПП, которая, хоть и комфортна, но динамикой совершенно не блещет, что на обгонах превращается в большую проблему.
Шасси
Ходовая часть Datsun mi-DO и LADA XRAY конструктивно одинакова, в общих чертах, разумеется. Обе модели оснащены стойками типа МакФерсон на передней оси, а также полузависимой схемой на задней. Особенностью соперников является энергоемкость, однако, как оказалось, энергоемкость бывает разной…
На Икс Рее можно спокойно ехать по разбитой трассе, не опасаясь за пробои стоек до ограничителя. А всякую мелочь или лежачих полицейских можно и вовсе не замечать. Впрочем, обратная сторона этих благ – высокая парусность и заметные крены в поворотах, из-за чего в виражи нужно входить аккуратно.
Схема подвески Икс Рея
У ми-До подвеска вроде как тоже энергоемкая и пробоев не боится, вот только все неровности дороги отражаются на руле и сиденьях. В итоге машину сильно трясет на ямах, а если ехать не в меру быстро, заднюю ось и вовсе может снести в сторону, выбив из колеи, особенно зимой.
Компоновка Шасси Датсуна
Отдельный разговор о проходимости. Тут XRAY лучше mi-DO, причем намного. Все объясняется двумя основными факторами – большим клиренсом и наличием отключаемой системы ESС, благодаря которым ВАЗовская модель может уверенно ехать даже по раскисшей грунтовке. Что касается ми-До, то этот хэтчбек, благодаря немалому, как для такого класса, дорожному просвету, вместе с небольшими свесами кузова, также обладает неплохой проходимостью. Однако до Икс Рея явно не дотягивает.
А все реальные возможности LADA XRAY с отключенной ESC наглядно продемонстрированы в сюжете «Ладной Механики».
Интерьер
Дизайн у моделей, естественно, совершенно разный, однако это не отменяет того факта, что внутри Лада Икс Рей смотрится лучше, чем Датсун ми-До.
Салон ВАЗовского хэтчбека создавался с нуля, хотя многие полагают, что с заметной оглядкой на корейские модели. Как бы там ни было, но интерьер получился очень симпатичным и самобытным. Особенно выделяется приборная панель с подсветкой и стильными колодцами, а перед ней возвышается спортивного толка руль. Вытянутые воздуховоды и большой дисплей на центральной консоли отлично сочетаются с остальными элементами.
Сзади вполне удобно, хотя с максимальным комфортом там поедет все же дуэт седоков. Передние сиденья тоже добротные, однако стоит учитывать, что в базовой комплектации поясничный подпор чрезмерно низок. В остальном же проблем нет. Багажник XRAY почти в 1.5 раза больше, чем у соперника.
Салон ми-До полностью скопирован с седана он-До, а тот, в свою очередь, получил его от Гранты, хоть и измененный. Тем не менее, создать полностью оригинальный дизайн возможности у японцев не было, а потому они постарались переработать имеющийся. Результат, как видно, получился неплохим. Салон ми-До более строгий, сравнительно с таковым у Гранты, и менее броский.
Черный пластик гармонично разбавлен вставками под металл, а также хромом (но только в топовых комплектациях). Руль достаточно удобный, да и сиденья очень радуют, как каркасом, так и наполнителем, а еще боковой поддержкой. Кроме того, в максимальных версиях есть регулировка кресел по высоте.
Комплектации и цены
У LADA XRAY в списке 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот у Datsun mi-DO 2 версии – Trust и Dream, однако у первой есть 3 степени оснащения, а у второй 2. Следовательно, японский хэтчбек располагает 5-ю комплектациями. Относительно цен, то Datsun заметно дешевле. Его стоимость начинается с 515000 рублей, против 599900 рублей у LADA. В топе же цифры следующие – 652000 рублей против 830900 рублей.
ЛАДА ИКС РЕЙ
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 629 900 | |
Optima / Air conditioner | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 690 900 | |
Optima / Air conditioner | ||
Optima / Air conditioner |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 739 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 740 900 | |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 775 900 | |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 825 900 | |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 860 900 | |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке
ДАТСУН МИ-ДО
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
1.6 л 87 л. с. 5МТ | 536 000 | |
Trust I | 1.6 л 87 л. с. 4АТ | |
1.6 л 87 л. с. 5МТ | 560 000 | |
Trust II | 1.6 л 87 л. с. 4АТ | |
1.6 л 87 л. с. 5МТ | 570 000 | |
Trust III | 1.6 л 106 л. с. 5МТ | |
1.6 л 87 л. с. 4АТ | 620 000 | |
Dream I | 1.6 л 87 л. с. 5МТ | |
1.6 л 106 л. с. 5МТ | 609 000 | |
Dream I | 1.6 л 87 л. с. 4АТ | |
1.6 л 87 л. с. 5МТ | 623 000 | |
Dream II | 1.6 л 106 л. с. 5МТ | |
1.6 л 87 л. с. 4АТ |
Более подробно с ценами и комплектациями Datsun mi-DO вы можете ознакомиться по ссылке
Если сравнивать комплектации, то станет заметна общая тенденция – и Лада, и Датсун пошли на сокращение числа опций в базовых версиях, чтобы обеспечить водителю и пассажирам достойный уровень безопасности. В частности, у обеих моделей есть фронтальные подушки безопасности, а также электронные системы ABS, BAS и EBD. Однако у Икс Рея дополнительно имеется ESC, TCS и HSА. Минимальный пакет оборудования у машин тоже есть, включая бортовой компьютер, зеркала с подогревом, складную спинку заднего сиденья в пропорции 60/40 и прочее.
Один из вариантов оснащения Лады
Естественно, с ростом цены на авто, оснащение становится все боле богатым. Появляется мультимедийная система с дисплеем, полный электропакет, подогрев передних сидений и лобового стекла, круиз-контроль и прочее оборудование. В целом Икс Рей по части оснащения богаче, но не так, чтобы на порядок.
Мультимедиа в ми-До есть только в дорогих версиях
А это значит, что переплата за ВАЗовский хэтчбек обусловлена, прежде всего, его техническими характеристиками, в особенности, более мощными двигателями. И в меньшей степени габаритами, проходимостью и оснащением. Поэтому, если вам нужна просто честная машина, без лишних изысков, смело берите Датсун ми-До. Но если хотите чего-то большего, то Лада Икс Рей – ваш выбор!
В конце февраля в компании нескольких блогеров и автожурналистов я был приглашен на тест-драйв нового хетчбэка . Когда я сообщил о своем временном отсутствии и его причинах на основной работе, выяснилось, что трое взрослых людей из числа моих коллег никогда ранее даже не слышали о некогда легендарном японском автомобильном бренде Datsun . Следуя этой логике, думаю, что и среди читателей этого уютного фотоблога найдется немало тех, кто пока еще не знаком с этой маркой. А ведь, между тем, она является дочерним брендом концерна Nissan и переживает сейчас своё второе рождение. Честно сказать, не так уж и много знал о Datsun и я сам, но тем интереснее было в итоге принять участие в этом мероприятии.
Да, сразу хочу предупредить тех, кто уже в "теме" и начал выкнопывать комментарий в духе "Да это же просто перелицованная Калина!". Друзья, не торопитесь. Специально для вас я попробую найти те пресловутые 10 отличий.
02 . Итак, Пермь, ранее утро, -23 по Цельсию и 10 тестовых автомобилей в различных комплектациях на растерзание матёрым автожурналистам и любопытствующим блогерам. С любопытством разглядываю их и я. Mi-DO - это уже второй Датсун, выпускаемый для российского рынка. Первым был седан On-DO , который, кстати, уже показал отличные продажи в январе. Действительно, обе модели собираются на конвейере Лады Калины в Тольятти и являются плодом совместного сотрудничества АвтоВАЗа и Nissan Motor Co., Ltd . Замечу, что в большинстве случаев, седаны мне нравятся больше, но этот хэтч выглядит явно круче "старшего брата". Не говоря уж про Калину, естественно. Посмотрите на его морду - уже вполне современный, что называется, "хищный" разрез фар, хром, крупноячеистая решетка радиатора... Оно и понятно, автором экстерьера mi-DO стал японский дизайнер Кодзи Нагано, который нарисовал Nissan Murano, Infiniti FX м многие другие модели концерна Nissan .
03 . Я читал, что в будущем на Калине планируют заменить передок на более современный, но пока предлагаю считать это первым отличием. Mi-DO однозначно привлекательней внешне и с этим глупо спорить.
04 . По интерьеру отличий меньше, но тоже имеются. В топовых комплектациях даже есть 7-дюймовый "телевизор". В нем навигация, просмотр фото и видео, Bluetooth , USB и SD-слот . Звучит, кстати, вполне. Естественно, нужно чуть крутнуть заводские настройки. Для двух предыдущих групп журналистов, тестирующих автомобили раньше нас, качество саунда, очевидно, не имело никакого значения, потому что все настройки оказались по нулям. Мы же с моим штурманом martin добавили верхов и низов по вкусу и музыка стала действительно в радость.
05 . В базовой комплектации на датсуны устанавливаются двухдиновые радиолы. CD запихивать в них некуда, но помимо радиоприемника есть порт USB, Bluetooth и слот для SD-карточек.
06 . В той же базовой комплектации стоимостью 415 тысяч рублей к вашим услугам бортовой компьютер, выводящий кучу полезных данных, электрорегулировка и подогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, регулировка руля по высоте...
07 . ...А вот за климат-контроль придется доплатить 24 тысячи.
08 . Добавлю к базовым опциям датсуна за 415 тысяч ABS, а так же BAS (усилитель экстренного торможения) и EBD (система электронного распределения тормозных усилий). Не сильно понимаю в этих аббревиатурах, но дороги в Пермском крае зимой очень разные (в том числе и крайне скользкие) и субъективно, при наличии думающей и опытной прослойки между рулем и передним сиденьем, с этой машиной можно довольно уверенно чувствовать себя на них. Кроме того, дорожный просвет в 174 мм позволяет автомобилю ездить не только по асфальту, но и аккуратно выезжать за его пределы.
09 . Вообще, по рулёжке, для неизбалованного меня, есть только один серьезный недостаток. Субъективный, но всё таки. Это слишком тугая для моей правой ноги педаль тормоза. Особенно в машине с автоматом, толкаясь в пермских пробках, приходилось добавлять излишних усилий к педали, что бы автомобиль не катился вперёд. На неё действительно нужно давить.
10 . Но продолжим считать различия. Базовая версия Калины предлагается за 377 тысяч. Только в сравнении с таким же базовым Датсуном стоимостью 415 тысяч, пусть и за дополнительные 38 тысяч рублей доплаты, мы можем загнуть еще несколько пальцев, подсчитывая различия: вторая подушка безопасности (жена - не человек что ли?), ABS, электропривод и обогрев зеркал, а также обогрев передних кресел, что, согласитесь, далеко не пустячные прибамбасы. Особенно, когда за окном трескучий мороз.
11 . Но это еще не всё. Продолжаем загибать пальцы. Ниссановцы перенастроили подвеску. Газонаполненные амортизаторы пониженного сопротивления, жёсткие пружины и усиленные стабилизаторы сделали ходовую очень неприхотливой. За всё время тест-драйва, не смотря на отвратительные после зимы пермские дороги, "пробить" подвеску мне так и не удалось.
12 . Кроме того, представители компании заявляют, что сделали дополнительную шумоизоляцию (капот, пол салона, багажник и колесные арки) и в по сравнению с Калиной, более комфортные акустические условия. В последней, честно сказать, мне ездить не доводилось (такси после гостей не в счет), но, в принципе, верю. Общались с Мартином, совершенно не напрягая голосовых связок, даже на большой скорости.
13 . Кстати, о скорости. На автомагистрали экземпляр с "автоматом" разогнал до 165 км/ч. Максимальная, судя по паспорту, 170. Разгон до сотни заявлен 14,3 сек на "автомате" и 12 сек на "механике".
14 . Вообще, хотелось бы отметить небольшую разницу в динамичности между машинами с АКПП и МКПП. В моей практике был случай, когда "автомат" не ехал совсем, испортив впечатление о машине в целом. Пересев на экземпляр с "ручкой", я всё таки убедился, что машина способна худо-бедно набирать скорость. Ну, да не суть. На датсун устанавливают четырехступенчатый "автомат" Jatco (такой же ставится на Nissan Note ,Tiida и др.). Переключается довольно бойко, хоть и немного подвывает. Для тех, кому динамики всё же покажется маловато, имеется кнопка O/D (Over Drive ).
15 . Двигатель вазовский - восьмиклапанный, 1,6 литра и всего 87 лошадиных сил. Однако, крутящий момент в 140 Нм обеспечивает приемлимую тягу на низах. Сами японцы, изучив двигатель, сочли его очень неплохим, но, естественно, немножечко доработали. В частности, благодаря более гибкому сильфону выпускной системы и усиленному кронштейну рулевого вала, инженеры победили "фирменные" калиновские вибрации.
16 . В интернетах пишут, что на колеса mi-DO ставят резину Pirelli P1 Cinturato, но подтвердить или опровергнуть не могу. На тестовых машинах была шипованная резина Michelin .
17 . Расход топлива в смешанном цикле 7 литров на сотню у "механики" и 7,7 у "автомата". Данные паспортные - сам, увы, забыл глянуть данные бортового компьютера.
18 . Немного о ТО и его стоимости. По заверением представителей компании, нормо-часы будут стоить дешевле, чем для машин Nissan , но в то же время уровень сервиса обещают на порядок выше, чем привыкли владельцы Калин и Грант, так как специалисты сервисных центров Datsun проходят обучение по ниссановским программам и стандартам. Обещают приблизительно 7-8 тысяч за первые ТО. Палец, кстати, загнуть не забыли? Хороший вежливый сервис - это всегда приятно.
19 . Пару слов о позиционировании машины. По крайней мере, как его видят маркетологи Датсуна. В отличие от седана, хэтч позиционируют как машину для молодого человека, который приобретает либо первую машину вообще, либо первую иномарку.
20 . Что же... Возразить тут нечего. Целевая аудитория выбрана правильно. Главное - обеспечить страждущих молодых людей возможностями хотя бы для не глубокого тюнинга в виде различных хромированных накладок, альтернативной оптики и так далее. Может чего из Индии или Индонезии, где Датсун тоже недавно реанимировали, подвезут. Клубных форумов в сети, кстати, я уже встречал целых два.
21 . Ну и в завершении своего обзора, после стольких лестных слов в адрес , хочется немножечко и поворчать. Впрочем, вы и сами всё видите - багажник в этой машине практически отсутствует. Для перевозки чего-то более габаритного чем пара-тройка рюкзаков, придется складывать задние сиденья (в соотношении 40/60). Хорошо еще, что там внизу уместилась полноразмерная запаска.
22 . При этом места сзади, в общем, впритык. Я уместился, но хотелось бы хотя бы пару сантиметров до переднего кресла, так сказать, про запас. С другой стороны, чего я, собственно, хочу от автомобиля В-класса? Кстати о креслах. В mi-DO поставили новые, поддерживающие и не такие рыхлые как раньше, кресла с удлиненной подушкой. Правда, только в "топовой" комплектации.
23 . В качестве итога хочу сказать следующее. Не смотря на обозначенные в посте различия между и Калиной , эти различия, конечно, не так уж и велики. Для более, так сказать, веских успехов, датсуновцам нужно без устали продолжать совершенствовать свои машины, сдерживать цены на них любой, извините за тавтологию, ценой и не тянуть с запуском третьей модели и лучше, если это будет недорогой кроссовер. Кроме китайцев, других конкурентов за эти деньги практически нет, но Автоваз ведь тоже не дремлет. Что покупать - каждый решает сам. А пока мне нравится как написала одна девушка на клубном форуме: "Похожи, но мне лично не нравится морда у Калины, да и если предлагают за те же деньги "немного японца", почему бы не купить именно его, чем покупать ВАЗ ?
Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow .
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно