Сажевый фильтр на дизеле - что это такое? Установка, промывка и замена сажевого фильтра. Удалить сажевый фильтр или промыть? Основные ошибки Почистить сажевый фильтр дизельного двигателя своими руками
Автомобиль потерял мощность, плохо заводится, и вы подозреваете, что всему виной сажевый фильтр? Промывка сажевого фильтра - один из способов решить вашу проблему, а также замечательная профилактическая процедура, позволяющая продлить срок службы дорогостоящей детали.
С каждым днем к автомобилям предъявляются более жесткие требования по уровню выбросов вредных веществ в атмосферу. Чтобы соответствовать установленным экологическим стандартам (Евро 4, Евро 5), автомобили оснащаются специальными фильтрами, улавливающими сажу и сжигающими ее в безопасном режиме.
Как заявляют производители, ресурса сажевого фильтра хватает на весь срок службы машины. Вам не нужно проводить специально обслуживание или замену деталей. Но зачем тогда нужна промывка сажевого фильтра дизельного двигателя?
Причины, по которым сажевый фильтр забивается?
К сожалению, не все так радужно. Российское топливо «прославилось» низким качеством. Помимо серы оно может содержать грязь, различные смолы. Если же заправляться еще и на сомнительных АЗС, можно получить низкокачественный суррогат, разбавленный октаноповышающими присадками. При сгорании такого топлива образуются смолы, которые не только оседают на стенках камеры сгорания, но и попадают в сажевый фильтр, где склеивают порошкообразную сажу. В результате фильтр постепенно забивается и не может пропускать выхлопные газы, что приводит к падению мощности двигателя.
Производителями предусмотрено, что когда разница в давлении на входе и выходе сажевого фильтра достигнет определенного порога, запускается режим прожога. Но и тут есть нюансы. Режим активируется только во время движения и только при высоких (или средних) оборотах. Передвигаясь по городу, машина больше простаивает, а значит, фильтр не может своевременно очиститься. Постепенно загрязнение выходит за контролируемые пределы и в один прекрасный момент машина просто не заводится. Даже, если удастся запустить двигатель и разогнаться до требуемой скорости, прожиг ничем не поможет. Слишком поздно…
Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя
Можно заменить сажевый фильтр на новый. Но деталь придется заказывать напрямую у производителя, а это время. Цена замены доходит до 100 тысяч рублей и более. Второй вариант - удалить фильтр и перепрошить ЭБУ. Но никто не дает гарантии, что новая прошивка будет работать. Рано или поздно придется заплатить еще и штраф за загрязнение окружающей среды.
Мы предлагаем лучшее решение - промыть фильтр . Специальная промывка от компании Liqui Moly растворяет накопившиеся смолы. После очистки сажевый фильтр полностью очищается, восстанавливаются все его характеристики на 100%.
Сразу предупредим, доверяйте промывку сажевого фильтра только профессионалам. Процедура проводится при помощи специализированного и достаточно дорогостоящего оборудования. При отклонении от технологии есть риск еще больше забить фильтр, тогда придется его менять. К тому же чистящее средство весьма агрессивно и при попадании на кожу провоцирует сильные ожоги, или может лишить зрения, попав в глаза.
Промывка сажевого фильтра цена
Как продлить срок службы сажевого фильтра?
В российских условиях есть возможность продлить срок службы сажевого фильтра. Достаточно раз на 2000 километров добавлять специальную присадку к топливу - Disel Partikelfilter Schutz, и заправляться только на проверенных заправках.
Не забывайте регулярно заезжать в автосервис Движок на Варшавке - это гарантия того, что с вашей машиной всегда все в порядке.
В данной статье мы постараемся отразить основные ошибки владельцев дизельных автомобилей с экологическим классов Евро 4 и выше, оснащенных системой сажевого фильтра (Diesel Particulate Filter )
Когда загорается "чек" на приборной панели, машина теряет тягу и знакомый диагност выдаёт заключение: "сажевому фильтру хана настала ", то это звучит как приговор!
И ведь действительно! Новый стоит как чугунный мост, покупка б/у - это покупка кота в мешке. А у людей пока ещё нет чёткого представления, как надо лечить свой авто
Единственно правильное решение с точки зрения финансов и надёжности - это его программное отключение и физическое удаление!
Первое что приходит на ум – раз загрязнился, значит надо почистить. Тут на рынке предлагают множество всяких «штучек». От принудительной сервисной регенерации до заливки в бак специальной чудотворной «жижи», умеющей удалять сажу из фильтра.
Люди! Принудительная сервисная регенерация – это единственный (!!!) способ в штатном режиме попытаться восстановить на какое-то время сажевый фильтр. Он же является и единственно безопасным способом. Все присадки лишь основаны на принципе поднятия температуры горения. С одной стороны это приводит к желаемому эффекту и происходит та же самая регенерация. С другой – мы получаем локальный перегрев поршня, что в приводит к его сильному износу!
К сожалению, у большинства автовладельцев нет четкого понимания работы этой системы…
В 70% случаев они первым делом начинают удалять сажевик, что не приводит ни к чему. Как горел «чек» на приборке, так и горит, а ошибки не удаляются.
Начинают копать дальше. Ага! В большинстве современных авто есть так называемый «счётчик» сажи. То есть во время эксплуатации автомобиля электронный блок управления двигателем (ЭБУ) ведёт «статистику» заполнения сажевика, постоянно осуществляя его контроль. Когда показатель «DPF accumulation» начинает зашкаливать, как раз и включается принудительная регенерация. А в случае нескольких неудачных попыток включается аварийный режим с «чеком» и ошибками.
При замене сажевого фильтра на новый в дилерских центрах включают сервисную функцию по сбросу счётчика. Ведь только при нулевом значении можно избавится от ошибки по уровню заполненности
Дальше – больше. Даже если мы сбросим счётчик и удалим ошибки, то ЭБУ при первом же контроле увидит нулевую разницу в давлении на входе и выходе фильтра (те самые железные трубки с мизинец толщиной, уходящие в один ДДД - датчик дифференциального давления). Эти данные не являются корректными для работы системы и мы получаем новую ошибку!
В своей работе мы сталкивались со многими попытками обмануть работу сажевого фильтра и «сервисники» предлагали следующие решения:
Насверлить дырок в кассете фильтра. Это решение плохо всем. Во-первых, нарушается структура керамических сот и сажевый просто напросто будет рассыпаться при вибрациях. Во-вторых, угадать диаметр и глубину дырок, чтобы показания датчика ДДД были верными крайне сложно
Установить делитель напряжения на ДДД. Чуть более продвинутые люди, обладая инженерными знаниями, делают эту нехитрую схему. Беда в том, что можно отклонить данные только на определённую дельту. А показания на входе-выходе должны меняться в зависимости от режимов работы двигателя
Установить электронную «обманку». Это самое близкое к цели решение, которое тоже не работает J Оно основано на том, чтобы «подкидывать» правильные данные. То есть на датчики, контролирующие работу сажевого, вешается «компьютер» с уже заложенными данными, который в зависимости от режима работы мотора будет подавать в ЭБУ те данные, которые он должен видеть в данный момент для работающего фильтра. Однако, математическая модель работы системы сажевого фильтра основана на большом количестве датчиков, среди которых: датчик ДД, температурные датчики сажевого фильтра и катализатора, лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала и другие. Это уравнение со множеством неизвестных для «электронной обманки». Мы ещё не видели нормально работающих «коробочек»!
Люди! Не экспериментируйте над своим автомобилем! В лучшем случае вы получите головную боль в виде дымящего и периодически теряющего мощность мотора. В худшем – встанете на переборку двигателя
Как было сказано выше, необходимо программно отключать и удалять сажевый фильтр!
23.01.2017
В современных автомобилях предусмотрено множество различных узлов, обеспечивающих очистку выхлопных газов от опасных для человека и окружающей среды примесей. К таким устройствам можно отнести систему рециркуляции ОГ, а также сажевые фильтры, которые устанавливаются на авто с дизельными моторами. Минус последнего устройства - низкая надежность, что заставляет автовладельцев периодически чистить или производить замену устройства. Для чего предназначен сажевый фильтр? Как производится его чистка? В чем преимущества регулярного ухода? Рассмотрим эти моменты подробнее.
Назначение
Сажевый фильтр - специальное устройство, являющееся частью выхлопной системы и предназначенное для улавливания сажи в отработавших газах. После фильтрации происходит сжигание сажи для снижения вредных воздействий на окружающую среду. Фильтр собирает сажевую пыль до определенного момента, который определяется по разнице давления перед фильтрующим элементом и после него. Когда параметр давление отклоняется от допустимого предела, и фильтр перестает пропускать требуемый объем ОГ, тогда и активируется режим догорания.
Активация процесса дожигания происходит в ситуациях, которые задаются производителем авто. Главным условием, которое является общим для всех, является нахождение в движении и высокая частота оборотов. При достижении определенного загрязнения ЭБУ дает команду на выброс большего объема топлива в период подачи горючего в камеру сгорания. Как следствие, температура ОГ на выходе растет, а накопившаяся в фильтре сажа сгорает.
Сложнее всего автовладельцам, которые эксплуатируют авто в условиях города. Если обычный режим подразумевает короткие поездки на небольшие расстояния и с малыми скоростями, функция дожигания не запускается. Если ничего не предпринимать, устройство быстро засоряется. В итоге, возрастает сопротивление ОГ, снижается мощность мотора и усложняется процесс пуска.
Поломки, связанные с загрязнением выхлопной системы, характерны для любых автомобилей, вне зависимости от возраста. При этом ресурс фильтра во многом зависит от ряда факторов - условий эксплуатации, индивидуальных особенностей и качества узла. Если элемент, забился, он требует обязательной замены. Проблема в том, что новый сажевый фильтр выливается в крупную сумму, поэтому логичным решением является чистка этого узла.
Почему загрязняется сажевый фильтр?
Устройство забивается с первого дня эксплуатации. Причина - образование сажи после сгорания дизтоплива в двигателе автомобиля. Сажа представляется собой мелкий порошок, который остается на сетке фильтра и не несет для него опасности. Главная проблема связана с тем, что в ОГ присутствуют элементы углеводородов. Со временем внутри фильтрующего элемента образуются смолистые отложения, а сажевая пыль буквально склеивается с участием этой смолы.
Кроме этого, в состав попадают сульфаты металла (появляются в результате сгорания масла в цилиндрах). Такая проблема чаще всего касается универсальных масел, которые одинаково подходят для дизельных и бензиновых моторов. Получившаяся смесь настолько стойкая, что самоочистка сажевого фильтра не способна с ней справиться.
В чем преимущества регулярного обслуживания?
Ресурс сажевого фильтра во многом зависит от числа циклов самоочистки, которые были инициированы ЭБУ. Если узел очищается слишком часто, происходит выгорание платины-катализатора под действием высоких температур. При этом главное преимущество регулярного обслуживания - возможность сэкономить в будущем.
Если дизель эксплуатируется в жестких условиях, из-за чего имеет место повышенное образование нагара, профилактическая чистка позволяет избежать замены устройства в будущем. Кроме того, в автомобиле с очищенным фильтром мотор отдает большую мощность, более экономичен, быстро заводится и не выбрасывает в окружающую среду большой объем вредных веществ. В итоге возрастает ресурс узла, повышается его общая надежность.
Чтобы избежать проблем в эксплуатации, стоит чистить сажевый фильтр на каждом ТО. Только так удается избежать накопления больших объемов нагара и замены дорогостоящего узла. Кроме того, продление срока службы детали возможно с помощью специальных присадок. Задача - снижение интенсивности образования нагара и уменьшение температуры в процессе самоочищения.
Благодаря присадке, добавляемой в дизельное топливо, горючее в полном объеме сгорает в моторе, что снижает объем выбрасываемой в выхлопную систему сажи. Как следствие, в процессе самостоятельной очитки нагревание проходит менее интенсивно и занимает меньше времени. Как следствие, катализатор страдает меньше. Если же мотор исправен, в бак заливается качественное топливо и специальная присадка, в дополнительной очистке сажевого фильтра нет нужды.
Как чистить фильтр?
Существующая проблема, с которой столкнулись многие автовладельцы, заставила многие компании заняться разработкой способов профилактики, защиты и чистки фильтра. На сегодня выделяется два основных подхода, которые подробно рассмотрены в статье:
- Чистка сажевого фильтра дизеля непосредственно на автомобиле (без демонтажа);
- Обслуживание устройство после демонтажа с двигателя.
Стоит отметить, что очистка сажевого фильтра должна производиться только с применением одобренных и проверенных составов. Если же использовать не подходящие для решения задачи средства, узел и вовсе может выйти из строя.
Как почистить сажевый фильтр своими руками?
Самостоятельная прочистка сажевого фильтра подразумевает демонтаж узла с последующей промывкой. Средние затраты времени на проведение процедуры составляют до восьми часов. Как только устройство снято с автомобиля, в корпус доверху заливается жидкость для промывки. Здесь можно использовать продукцию таких брендов, как Luffe, Liqui Moly и прочие.
В основе специальных жидкостей содержатся нефтяные элементы. Продаются очистители, как правило, в специальных канистрах емкостью до пяти литров. В среднем на одноразовую промывку узла уходит от четырех литров и более. Заливка жидкости происходит с помощью специального шланга. В зависимости от производителя, канистры могут комплектовать шлангами или же поставляться без них.
После заполнения сажевого фильтра, состав растворяет имеющиеся внутри смолы. Для достижения ожидаемого эффекта жидкость должна находиться внутри фильтра в течение восьми часов. Кроме того, перед применением стоит внимательно читать инструкцию производителя. В последней подробно рассказывается, как, насколько и в каком объеме заливать жидкость.
Как только проходит рекомендуемое время, сажа должна отделиться от поверхности, после чего ее необходимо смыть с помощью воды (под давлением). Когда все работы завершены, фильтр возвращается на прежнее место. Многие считают, что сам растворитель может быть опасен для катализатора. Это не так. Современные жидкости изготавливаются с применением безопасных элементов, поэтому единственное, что обеспечивает средство - очистку сажевого фильтра.
Как упоминалось, в процессе очистки допускается применение только специализированных жидкостей, которые на молекулярном уровне разъедают сажу. Учтите, что фильтр оборудован внутри хрупким слоем, выполненным с применением платины. После завершения промывки результат должен контролироваться визуально.
Как почистить фильтр без демонтажа?
При отсутствии такой возможности или желания демонтировать сажевый фильтр, можно выполнить эту работу быстрее - без снятия устройства. Это реально, благодаря наличию в системе специального датчика давления и (или) температуры. Если это устройство выкрутить, появляется отверстие для подачи специальной жидкости для промывки.
В процессе очистки стоит соблюдать меры безопасности из-за наличия риска воспламенения жидкости. Чтобы избежать проблем, для очистки применяют водно-щелочные растворы вместе с жидкостью для промывки. Особенность такого состава заключается в нейтрализации опасной щелочи после окончания очистки. Для подачи промывочного состава применяется специальный пистолет, а также прямой и согнутый зонд. В дополнение в комплекте поставляется специальная насадка.
Для очистки фильтра практически на любой модели авто можно использовать стандартный набор инструмента - пистолет для подачи состава, жидкость, зонды и распылители. Применение этих устройств подразумевает проведение очистки в несколько подходов. Для подачи жидкости, как правило, применяется именно место вкручивания датчика давления (расположен в непосредственной близости от сажевого фильтра).
Алгоритм действий выглядит так:
- Прогревайте мотор до момента, пока не будет достигнута рабочая температура;
- Заливайте около литра жидкости в корпус, после чего оставляйте жидкость внутри на четверть часа;
- Пистолет с распылителем подключайте к зонду (может быть прямым или изогнутым);
- Вводите зонд в отверстие, после чего распыляйте жидкость с определенной периодичностью. Часто рекомендуется десятисекундный цикл, когда в течение 10 секунд подается рабочая жидкость, а после этого на такое же время (10 секунд) делается пауза. При подаче жидкости давления должно составлять где-то 8 бар. В процессе добавления зонд стоит прокручивать для лучшего распыления состава. Кроме того, перемещайте трубку вперед и назад для обеспечения лучшего распыления очищающего состава.
Как только предварительные работы завершены, заполняйте систему ополаскивателем. Задача последнего - нейтрализация и устранение остатков очистителя из устройства. Здесь для эффективной очистки необходимо где-то пол-литра очищающего состава. Процесс смывки производится с помощью распылителя (временные интервалы остаются неизменными). Если все сделать правильно, происходит равномерное распределение сажевого налета по поверхности. В результате система сможет самостоятельно устранить остатки сажи путем автоматической очистки.
После завершения работ датчик необходимо вернуть на место, запустить мотор и дать ему прогреться. Как только рабочая температура достигнута, стоит запустить режим самоочищения. Благодаря этому устраняются оставшиеся элементы сажи. Процесс дожига можно организовать двумя путями - «естественно» и принудительно. В первом случае на решение задачи пойдет где-то 15-20 минут. В течение этого времени необходимо дать поработать мотору на средних и высоких оборотах. Через какое-то время ЭБУ самостоятельно принимает решение о необходимости запуска процесса регенерации.
Если же процесс естественного дожига не срабатывает по каким-либо причинам, к примеру, из-за проблем в электрической части, тогда режим придется запустить самостоятельно (применяется диагностический сканер).
Появление дизельного двигателя на массовом потребительском рынке заставило разработчиков таких моторов привести их к мировым экологическим стандартам. Дизельные двигатели должны эффективно бороться с отработавшими газами, задерживая опасные для выброса в атмосферу элементы. В ходе модернизации системы отработавших газов дизельных двигателей повсеместно начали устанавливаться сажевые фильтр DPF, которые эффективно очищают выхлоп. В ходе эксплуатации дизельного двигателя сажевый фильтр загрязняется и требует очистки или замены.
Оглавление:Что такое сажевый фильтр DPF: задача и принцип работы
Как можно понять из названия, задача сажевого фильтра - удерживать частички сажи при их появлении в выхлопе. В нем накапливается сажа, которая после дожигается, тем самым достигается менее вредный для окружающей среды выхлоп.
Принцип работы фильтра DPF в следующем:
- В фильтре накапливается сажа до критического момента, который зависит от разницы давления до фильтрующего элемента и после него;
- Когда данное давление отклоняется от нормы, то есть снижается пропускная способность фильтра, электронный блок управления двигателя получает об этом информацию и активирует режим дожигания накопившейся сажи;
Обратите внимание: В зависимости от производителя двигателя, процесс дожигания может активироваться при различных условиях. - Процесс дожигания происходит при повышенной частоте вращения коленчатого вала и усиленном впрыске топлива, команда на который подается блоком управления;
- Тем самым увеличивается температура выхлопных газов до значений, при которых происходит догорание сажи.
Несмотря на наличие режима догорания сажи, тем не менее, она может скапливаться в фильтре DPF и не сгорать. Особенно это актуально для водителей, которые редко эксплуатируют автомобиль при повышенных оборотах, передвигаясь, в основном, в городской черте.
Поскольку стоимость сажевого фильтра DPF достаточно высока, водителям нужно следить за этим элементов и своевременно его чистить, чтобы не столкнуться с необходимостью замены.
Причины засорения сажевого фильтра дизельного двигателя
Сажа - побочный продукт отработки дизельного топлива в цилиндрах двигателя. В выхлопных газах она представлена в консистенции мелкого порошка, который задерживается практически полностью сеткой сажевого фильтра.
При рабочем цикле в камере не сгорают частицы углеводородов, которые уходят в выхлоп. Из-за них начинаются образовываться смолистые отложения. Эта смола склеивает мелкие частицы сажи, что приводит к образованию нагара. В месте с сажей в данном нагаре присутствуют и другие элементы гарения дизельного топлива, а также сульфаты металла, возникающие в выхлопе из-за сгорания масла, попавшего в цилиндр.
Обратите внимание: Сульфаты металла являются продуктом сгорания присадок для топлива, содержащих металлические элементы. Особенно много металлосодержащих присадок находится в универсальных маслах, которые могут быть использованы для дизельных и бензиновых моторов. Это одна из причин, почему такие масла не рекомендуется применять на регулярной основе для дизелей.
Итогом описанных выше процессов становится образование сажевого нагара с частицами других элементов, которые оседают на фильтре и не сгорают в режиме догорания сажи.
От чего зависит срок службы сажевого фильтра
В зависимости от того, насколько внимательно подходит владелец автомобиля к вопросу засорения сажевого фильтра, напрямую коррелируется срок службы элемента. Также на срок службы влияет количество активации режимов догорания сажи. Чем чаще двигатель автомобиля активирует режим догорания сажи, тем меньше прослужит сажевый фильтр.
Специалисты рекомендуют для повышения срока службы сажевого фильтра, особенно если автомобиль с дизельным двигателем эксплуатируется в пределах города, на каждом ТО проводить чистку данного элемента. Особенно важно это делать, если имеют место быть неполадки в работе двигателя, которые могут привести к образованию массового нагара на фильтрующем элементе.
Обратите внимание: Чистый сажевый фильтр эффективен и с экономической точки зрения. Если фильтр загрязнен, снижается мощность двигателя, из-за чего повышается расход мотора для движения автомобиля с прежней динамикой.
Повысить срок службы сажевого фильтра возможно, если использовать специальные присадки для дизельного топлива. В автомобильных магазинах можно найти присадки, которые нацелены на снижение количества образуемого нагара в результате работы мотора. Это достигается за счет максимального сгорания топлива в цилиндрах двигателя, что приводит к уменьшению количества сажи в выхлопных газах. Использовать такую присадку рекомендуется не реже, чем 1 раз в 3000 километров пробега автомобиля.
Также на процесс образования нагара на сажевом фильтре сильно влияет качество используемого топлива, поэтому нужно заправляться качественным дизелем, чтобы максимально продлить срок службы данного элемента.
Как очистить сажевый фильтр DPF
Есть два основных способа очистки сажевого фильтра DPF от образовавшегося нагара. Первый подразумевает необходимость снятия фильтрующего элемента с автомобиля, а второй предполагает выполнение действий прямо на автомобиле. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их отдельно.
Очистка сажевого фильтра со снятием
Сложность данного способа заключается в необходимости демонтажа сажевого фильтра дизельного двигателя, а также в продолжительности процедуры. В среднем, на очистку фильтра потребуется около 8 часов.
Для очистки используются специальные жидкости промывки сажевого фильтра, которые можно приобрести в автомобильных магазинов. Лучше выбирать составы проверенных брендов, таких как Luffe, Pro-tec, Liqui Moly и подобные. Данные жидкости представляют собой составы нефтяных компонентов и различных присадок, которые способны растворить сажевый нагар. Поставляются жидкости в 5-литровых канистрах, в среднем, на одну промывку потребуется вся канистра. Канистры сверху могут иметь место для крепления шланга, некоторые из них имеют шланг в комплекте. Шланг позволяет удобнее наполнить сажевый фильтр жидкостью для промывки.
Корпус снятого сажевого фильтра нужно заполнить жидкостью для промывки полностью и оставить на время, указанное в инструкции по применению состава (около 8 часов). После этого достаточно промыть фильтр струей воды, чтобы смыть остатки грязи, а также остатки средства для очистки.
Обратите внимание: К вопросу промывки водой нужно подойти серьезно, поскольку средство для очистки горючее и может воспламениться при поступлении выхлопных газов.
После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место.
Очистка сажевого фильтра без снятия
Способ промывки сажевого фильтра без снятия более быстрый, поскольку работы ведутся непосредственно на автомобиле. Конструктивные особенности фильтра позволяют подать жидкость для очистки через отверстие для установки датчика давления или температуры, предварительно их сняв.
Важно отметить, что для очистки сажевого фильтра без снятия используется другой состав. Связано это с тем, что работы ведутся прямо на автомобиле, и нет возможности убедиться, что полностью нефтепродукты будут удалены из сажевого фильтра. Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе. со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь.
Для промывки сажевого фильтра без снятия потребуется обзавестись пистолетом-распылителем.
Обратите внимание: Также можно найти изначально жидкости для промывки в аэрозольных баллончиках. Для эффективного использования жидкости в баллончике обязательно ознакомьтесь с инструкцией к ней.
Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию. Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава.
Распыление состава на сажевый фильтр происходит под давлением около 8 бар. При этом процесс распыления должен быть интервальным: 10 секунд жидкость впрыскивается, потом 10 секунд нужно подождать перед впрыском новой дозы. Таким образом потребуется ввести около 1 литра жидкости для чистки. При этом важно также вращать и перемещать распылительный зонд, чтобы очистить сажевый фильтр целиком. После того как промывка щелочным составом проведена, аналогичным образом распыляется чистая вода.
После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут.
По сажевому фильтру, в большинстве случаев он поддается регенерации, что могут сделать оф. диллеры подключив свои компы и определенным образом "прокалить" его, а так при обычной работе он должен сам самоочищаться, если это не происходило то у дизеля есть проблемы посерьезнее этого фильтра ибо у нас - дизелей это фильтр, а не катализатор...
поэтому это не стандартная проблема дизеля это следствие...
некоторые уж совсем колхозят... промывают авиационным керосином и в путь...Ну в качестве ликбеза...
Сажевый фильтр предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами.
В выпускной системе дизельного двигателя сажевый фильтр обычно объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа. Такой фильтр имеет название сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Сажевый фильтр с каталитическим покрытием устанавливается за выпускным коллектором в непосредственной близости от двигателя.
Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является т.н. матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. На поверхность стенок нанесен тонкий слой катализатора – титана. Матрица помещена в металлический корпус.
Принцип действия сажевого фильтра:
При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.
Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит путем регенерации. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.
При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид: оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота; диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа; оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.
При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра.
Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.
Управление активной регенерацией сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков: расходомер воздуха; датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра; датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра; датчик перепада давления в сажевом фильтре.
На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой величины.
Что делает оф.дилер он управляет датчиками таким образом чтоб ввести двигатель в режим активной (максимально допустимый) режим регенерации.
вот и все...