Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ. Kогда менять ремень ГРМ на Рено Дастер Когда как часто необходимо менять ремень ГРМ
Автомобиль Рено Дастер оснащается двигателем, с ременным приводом, который отвечает за работу фаз сжигания топлива в отсеке силового агрегата и расшифровывается как газораспределительный механизм. В зависимости от конструкции он состоит из одного или двух распределительных вала, клапана которые производят впуск и выпуск, привода валов и других элементов.
Все процессы происходят благодаря специальному ремню, или цепи, ресурс которой триста тысяч километров, разрыв ее практически исключен, единственное, что необходимо менять каждые сто тысяч километров так это специальный натяжитель. Если вовремя его не заменить то произойдет растяжение, и он перестанет корректно работать, и в работе двигателя появятся серьезные проблемы.
ГРМ рено Дастер менее надежный, но его стоимость и замена намного меньше, чем у цепи. Если он порвется, то это приведет к удару о поршни и погнутся клапана. Чтобы этого не произошло, нужна своевременная замена ремня ГРМ на Рено Дастер. Согласно техническому регламенту менять его следует каждые 50-60 тысяч километров, или по истечению четырех лет, что наступает раньше. Произвести замену можно самостоятельно, так как каких-то специальных навыков для этого не нужно, достаточно иметь небольшой опыт в ремонте автомобиля.
Замена на автомобиле с бензиновым двигателем
Понадобятся следующие инструменты:
- Набор отверток
- Набор головок
- Шестигранник
- Комплект ГРМ, состоящий из ремня и роликов
Чтобы произвести работу понадобится несколько часов. Когда весь необходимый инструмент готов можно приступать к работе:
- Для того что бы получить доступ ко всем нужным элементам, снимаем правое колесо, пыльники, затем с этой же стороны снимаем опору мотора. Чтобы зафиксировать мотор, между картером мотора и подрамником подкладываем деревянный брусок. Берем ключ на тринадцать и ослабляем крепления генератора, это поможет легко снять ремень со шкива.
- Снимаем всю с держателями топливных проводов с опоры. После того как опора освобождена от проводов, нужно выкрутить шесть болтов которые крепят ее к корпусу блока цилиндров, где находится сам привод газораспределительного механизма, после этого отворачиваем еще три болта, и снимаем опору.
- Берем ключ на тринадцать и откручиваем болты, снимаем крышку привода распределительного вала, чтобы получить доступ к ремню.
- Чтобы не прокручивался коленвал, блокируем его и убираем привод и ГУРа. Откручиваем все крепёжные элементы шкива головкой на восемнадцать, скидываем ремень, и производим снятие шкива, после этого берм ключ на восемь и у механизма ремня снимаем вторую крышку, открутив четыре болта.
- Чтобы валы не провернулись, и работа фазы ремня не нарушилась ее нужно зафиксировать, для этого выставляем распределительный вал и коленвал в положение, наступления фазы сжатия горючего в первом цилиндре. Можно так же сделать специальные метки, на которые можно будет ориентироваться, устанавливая новый элемент. Чтобы заблокировать коленчатый вал от его проворачивания, нужно взять отвертку и вытащить две заглушки, которые находятся с левой стороны двигателя, где находится фильтр, который извне высасывает воздух. Там имеются специальные отверстия, в которые вставляем болт или шпильку, чтобы не провернулся коленвал.
- Берем ключ на тринадцать и немножко ослабеваем ролик натяжения, его также желательно заменить, и снимаем ремень
- Берм комплект ГРМ Рено Дастер и производим замену, после чего вынимаем болт или шпильку, которая фиксировала коленвал. Меняем заглушки.
- Берем шестигранный ключ и при помощи ролика производим регулировку натяжения ремня
Замена ГРМ Рено Дастер на разных объёмах двигателя практически похожа, последовательность работ у них одинаковая, если установлен двигатель на Рено Дастер 2 литра, следует знать что, там, нет установочных меток на шкивах.
Замена на дизельном двигателе
Замен производится также как и на бензиновом агрегате, и процедура у них похожа. На дизельном агрегате нужно очень внимательно и точно следить, за тем как расположены метки, чтобы фазы газораспределения не нарушились. Их нужно устанавливать так чтобы метки на ремне совпадали с метками на насосе ТНВД, и если они не будут совпадать, то придется все регулировать заново.
На автомобилях Рено Дастер замена ремня ГРМ производится вместе с заменой опорного и натяжного ролика. Чтобы его заменить нужно взять ключ на шестнадцать и открутить гайку со шпильки, а сам ролик снимается ключом Torx T-пятьдесят, момент затяжки нового элемента должен быть 50Нм.
Чтобы выставить на Рено Дастер метки ГРМ, нужно на распредвале вставить отвертку или сверло в отверстия, и путем совмещения головки и отверстия на шкиве, и при помощи маркера помечаем в каком положение, находится шкив коленвала и ТНВД шкив. А если все было сбито до установки ремня, тогда нужно будет вворачивать стопор коленвала.
Подводя итог можно сделать вывод, что замена ГРМ на Renault Duster не является сложной, и произвести ее можно самостоятельно, при этом сэкономив несколько тысяч рублей.
потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, головка TORX Е14, ключ-шестигранник «на 6»...
Фиксатор для установки ВМТ
и фиксатор распределительных валов.
При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительных валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании - и к его аварийному повреждению. Завод-изготовитель регламентирует замену ремня через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.
На автомобиле установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматической регулировкой
Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Этапы работ
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. ).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. ).
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. ).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов (см. ).
6. Выверните три болта А и отверните две гайки Б крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.
7. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
8. Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
9. Снимите шкив.
10. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.
11. Снимите крышку.
12. Зафиксируйте ключом-шестигранником «на 6» натяжной ролик и ослабьте гайку крепления ролика.
13. Снимите ремень привода ГРМ.
14. Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его.
15. Выверните болт крепления обводного ролика ремня привода газораспределительного механизма.
16. Снимите ролик вместе с болтом и шайбой.
17. Осмотрите снятые детали, изношенные детали замените.
18. Установите обводной ролик в порядке, обратном снятию.
19. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию, предварительно затянув гайку его крепления моментом 7 Нм.
20. Установите ремень привода ГРМ.
21. Сдвиньте подвижную метку Б натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм от неподвижной метки А (для наглядности показано на снятом натяжителе).
22. Используя шестигранник «на 6».
23. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
24. Снимите фиксаторы распределительных валов и ВМТ.
25. Проверните на шесть оборотов коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов.
26. Ослабьте затяжку гайки натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик ключом-шестигранником «на 6».
27. Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Н-м.
28. Для контроля правильности установки фаз газораспределения установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. ).
29. Установите снятые детали в порядке, обратном их снятию.
Видео
Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0 довольно трудоемкая операция требующая дополнительных приспособлений. Кроме того 2-литровый бензиновый двигатель Renault Duster не имеет меток ГРМ на шкивах распредвалов, что безусловно усложняет работу. По регламенту производителя замену ремня необходимо производить раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года, что наступает раньше.
Перед началом работы вы должны понимать, что у данного мотора нет установочных меток на шкивах распределительных валов, поэтому внимательно читаем данную статью, что бы после неправильной сборки не загнуть клапана. Для начала внимательно рассмотрим схему ГРМ Дастера 2.0 на следующем фото.
Прежде чем приступать к замене ремня и снятию крышек придется снять опору двигателя. Но перед снятием сам силовой агрегат нужно «подвесить». Для этого между поддоном картера двигателя и подрамником вставляем деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой немного приподнимаем двигатель и всовываем деревяху, как на фото.
Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры двигателя Рено Дастер, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу. Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ. Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову. Снимаем правую опору силового агрегата.
Теперь надо добраться до ремня. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ. Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.
Проверяем натяжение ремня ГРМ . При установке нового ремня ГРМ вам будет необходимо правильно отрегулировать натяжной механизм. Для этого на натяжном ролике есть специальные метки.
При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного ролика. Для регулировки правильности натяжения ремня понадобится ключ на «10» и 6-гранник на «6».
При установке нового ремня накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей. Но до этого момента предстоит еще снять старый ремень и поставить новый.
Первое и важное мероприятие, это открутить болт шкива коленвала. Для этого необходимо заблокировать шкив от прокручивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на тормоз, но если такой способ не подходит, есть альтернативный вариант.
Вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления. Отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления. Теперь можно взять шлицевую отвертку и сунуть её между зубьями венца маховика.
Обычно такой метод помогает открутить болт довольно быстро.
Головкой «на 8» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки привода ГРМ.
Перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Теперь нам надо заблокировать коленвал от проворачивания. Для этого откручиваем головкой E-14 специальную технологическую заглушку в блоке цилиндров.
Вставляем в отверстие блока цилиндров установочный палец - стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм (можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм). Это заблокирует коленвал от проворачивания во время замены ремня ГРМ Рено Дастер с 2-литровым двигателем.
При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону. При правильном положении коленчатого вала шпоночный паз на его носке должен расположиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров. Фото далее.
Для того, что бы заблокировать распредвалы от проворачивания проделываем следующие операции. Для блокировки распредвалов необходимо снять пластиковые заглушки в левом торце головки блока цилиндров. Для чего снимаем резонатор воздушного тракта. Пластиковые заглушки можно просто проткнуть отверткой, правда потом придется поставить туда новые заглушки.
После снятия заглушек выясняется, что концы распредвалов имеют прорези. На фото мы их пометим красными стрелками.
Эти прорези и помогут нам блокировать распредвалы от проворачивания. Правда для этого придется сделать из куска металла «П» образную пластину. Размеры пластины на нашем фото далее.
Вот теперь можно смело снимать ремень и ставить новый. Ослабляем ключом «на 10» затяжку гайки крепления натяжного ролика. Шестигранником «на 6» поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня. Снимаем ремень, также заменяем натяжной и опорный ролики. Новый ремень должен иметь 126 зубьев и ширину - 25,4 мм. При установке обратите внимание на стрелки на ремне, это направления движения ремня (по часовой стрелке).
При установке нового натяжного ролика отогнутый конец его кронштейна должен встать в углубление головки блока цилиндров. Смотрим фото для наглядности.
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов. Заводим переднюю ветвь ремня под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь - под натяжной и опорный ролики. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. выше). Вынимаем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см. выше). Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировки. Устанавливаем на место резьбовую пробку и запрессовываем новые заглушки распределительных валов. Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.
Такой важный вопрос, как замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2 литра своими руками (видео процесса замены), ответ на который ищут многие автолюбители, мы раскроем в этой статье. В техдокументации, идущей вместе с транспортным средством изготовитель, рекомендует проводить смену ремня ГРМ после шестидесяти тысяч километров пробега или же через четыре года эксплуатации.
Это очень важно, потому что в случае обрыва ремня ГРМ на Рено Дастер произойдет сталкивание клапанов, а далее ремонт всей системы, который стоит очень дорого. Вследствие этого, в обязательном порядке во время техосмотра транспортного средства непременно проверьте, в каком он состоянии. В случае необходимости проведите замену.
[ Скрыть ]
Когда пора менять?
Осмотр и замена ремня ГРМ проводится на яме или подъемнике.
Замена ремня ГРМ Рено Дастер необходима, если на нем обнаружены:
Меняем сами
Нужно заметить, что на шкивах силовой установки объемом 2 литра на Рено Дастер отсутствуют какие-либо метки, помогающие правильно выставить фазы распределения газов.
На специализированных сервисах тех. обслуживания для замены ремня ГРМ используются спец. инструменты и оборудование. Оно необходимо чтобы в нужном положении установить валы. Но не так все безвыходно как может показаться, замена ремня на Рено Дастер может быть выполнена и своими руками с помощью обычных инструментов. Нужно просто внимательно ознакомиться с рекомендуемым нами материалом и посмотреть видео.
Необходимые инструменты
Этапы
На этом замена ремня ГРМ автомобиля Рено Дастер завершена. Научившись проводить ее самостоятельно, вы сэкономите несколько тысяч рублей. Обязательно посмотрите видео, чтобы лучше понять все тонкости этого процесса. Если у вас отсутствует опыт в подобных работах, то нелишним будет пригласить более опытного напарника. В любом случае самому справиться будет выполнить затруднительно.
Ремень ГРМ является важным элементом в системе любого транспортного средства. Его предназначение заключается в связывании между собой коленвала и распредвала автомобиля. Само изделие состоит из довольно прочной резины, которая, тем не менее, со временем может износиться. Это приведет к обрыву ремня ГРМ.
К чему может привести обрыв ремня
Коленвал и распредвал входят в систему двигателя транспортного средства. При обрыве ремня ГРМ распределительный вал перестает крутиться, тогда как коленвал продолжает свое движение. Чем это грозит автовладельцу? Ударами поршня по клапанам силового агрегата, а следовательно, их деформации и повреждению. В итоге человеку приходится менять не только сам ремень, который стоит относительно недорого, но и выполнять более дорогостоящий ремонт двигателя автомобиля.
Чтобы избежать подобных последствий рекомендуется периодически проверять состояние этого элемента и, в случае обнаружения повреждений, вовремя выполнять замену. Сделать это можно в любой автомастерской или своими руками. При выборе второго варианта рекомендуется ознакомиться с предложенной ниже инструкцией по замене ремня ГРМ на дизельном Renault Duster.
Технология замены ремня ГРМ на дизельном варианте Duster
Итак, прежде чем приступить к запланированной процедуре, естественно, необходимо приобрести нужное изделие. В хороший комплект кроме самого ремня обычно выходит также ролик и болт коленвала.
Фото:
Сама процедура замены выглядит следующим образом:
- Выставляется транспортное средство на ровную и прочную поверхность. Фиксируются его колеса с помощью башмаков, чтобы машина случайно не покатилась во время проводимого процесса.
- Передние колеса выворачиваются в правую сторону до предела с помощью руля управления.
- Следующий шаг – отключение аккумуляторной батареи от общей электросистемы Рено Дастер.
- Очередной этап заключается в демонтаже стальной защиты, которая снимается после откручивания восьми крепежных болтов.
- Перед продолжением работы важно обеспечить фиксацию силового агрегата. Для этого под него устанавливается обычный автомобильный домкрат.
- Откручивается крепление маятниковой опоры мотора. Сама опора временно демонтируется.
- Если снять патрубок с фильтра, то можно обеспечить более комфортный доступ в зону, где выполняется задуманный ремонтный процесс.
- Очередной этап – снятие кронштейна от ранее убранной опоры.
- Перед продолжением работы необходимо убрать . Сделать это достаточно просто – этот элемент держится всего двумя болтами.
- Для доступа к шкиву коленного вала необходимо убрать расположенный перед ним защитный кожух. После этого демонтируется верхняя и нижняя защита изделия, которое собирается заменить автолюбитель.
Видео инструкция:
Перед продолжением работы необходимо ослабить натяжной ролик, так как без этого выполнить поставленную задачу будет невозможно. После этого можно легко снять поврежденный ремень ГРМ на дизельном Duster.
Перед установкой нового изделия важно установить коленвал в правильное положение. На каждом ремне есть специальные метки, которые при монтаже должны совпадать с их аналогами на системе силового агрегата. После этого подтягивается ролик натяжения, проверяется – не провисает ли новое резиновое изделие. Завершает работу возврат всех ранее снятых частей на их обычные места эксплуатации.