Правильный выбор трансмиссионного масла с лучшими показателями. Трансмиссионное масло: от зубной боли Тест синтетических трансмиссионных масел 75w90

Доброго дня всем поклонникам автомобилей! Сегодня мы с вами поговорим о смазочной жидкости для КПП. А для примера, рассмотрим трансмиссионное масло 75w90 – одного из самых популярных на нашем рынке. Казалось бы, с одной стороны – оно выхаживает большие пробеги, во много раз большие, чем смазка для моторов. Но, с другой стороны – жидкость работает в довольно тяжелых условиях, и требования к его качеству и свойствам предъявляются высокие. Поэтому, давайте подробнее разберемся с этим вопросом.

Менять или не менять

Есть такое мнение, что смазку в КПП менять не нужно. Т.е. в течение всего срока службы автомобиля он будет работать на жидкости, залитой на заводе. А единственная необходимость – это периодическая доливка. Но так ли это?

На самом деле, трансмиссионные масла способны отрабатывать большие километражи, вплоть до 100 тысяч км. Однако говорить, что они способны работать без замены нельзя. В любой коробке, как минимум есть трущиеся детали, а там где есть трение, есть и его продукты, т.е. мелкая металлическая пыль.

Кроме того, масло в коробке работает при высоких температурах, особенно это касается автоматов. И в тяжелых условиях езды, его можно запросто подпалить. Поэтому, нужно делать периодические проверки состояния смазки.

  • масло трансмиссионное для механической коробки меняется через 60-70 тысяч;
  • заменить масло в акпп придется через 50-60 тысяч.

Естественно, это усредненные цифры. Многое зависит от манеры езды, условий эксплуатации и типа масла. Например, синтетика может отработать 70 тысяч, а полусинтетика – 50 тысяч км.

Вязкость масла

Основная характеристика смазочной жидкости, это ее вязкость. Выражаясь простым языком, она означает способность масла образовывать на деталях защитную пленку, оставаясь при этом текучим. Т.е.:

  • при минусовых температурах, оно не должно быть слишком густым;
  • когда на улице жара, смазка должна сохранять достаточную густоту, чтобы не стекать с деталей.

Согласно международной классификации по SAE, маслу присваивается соответствующий индекс вязкости. Именно на него нужно ориентироваться, делая подбор трансмиссионного масла .

Вообще, существует 3 типа:

  1. Летнее.
  2. Зимнее.
  3. Всесезонное.

Стоит сказать, что всесезонные масла лучше всего подходят для средних температурных зон, где зимой температура опускается ниже -20 градусов, а летом поднимается выше +30.75w90 относится к всесезонным маслам. Цифра 75, это его зимняя характеристика, а 90 – летняя. Например, полусинтетическое масло Ликви Моли 75w90 TDL,способно обеспечить бесперебойную работу КПП при температурах от –40 оС до +35 оС.

Классификация по API

Помимо вязкости, все масла имеют определенные эксплуатационные характеристики. Они регулируются стандартом API и обозначаются GL. Для отечественных производителей это маркировка ТМ. Например, трансмиссионное масло SAE 75w90 лукойл ТМ-4.

По этому стандарту, трансмиссионные жидкости разделяются по областям применения и количеству присадок против задиров и износа.
Всего существует 6 таких классов, однако, в современных коробках применяется всего два – GL-4 и GL-5. Давайте разберемся, что они обозначают:

  • GL-4 – масла этого класса содержат до 4% присадок против задиров, используется в основном в спирально–конических механизмах;
  • GL-5 – эти жидкости содержат больше количество противозадирных присадок, до 6,5% и больше подходят для гипоидных передач.

Существует еще и смешанный тип, он маркируется как GL-4/5 или 4 (5). По сути, это универсальная смазка, которая может применяться в разных типах механизмов. Например, полусинтетический ZIC GFT 75w90 GL4/GL5.

Отличия GL-4 от GL-5

Когда приходит необходимость заменять смазку для трансмиссии, нужно обязательно учитывать рекомендации производителя автомобиля. Т.к. переход с класса GL-4 на GL-5 может привести к неприятным последствиям.

Отчего так? Дело в том, что по сути эти жидкости предназначены для совершенно разных условий работы, а главное их отличие в количестве противозадирных присадок. В классе с индексом 5, их почти в два раза больше, чем в 4. А они основаны на серо-фосфатах, и могут быть весьма агрессивны к деталям, сделанным из мягких металлов. Например, синхронизаторы в коробке, очень быстро выйдут из строя при заливке GL-5 вместо GL-4.

Вообще, 4-ый класс используется в основном КПП, тогда как 5-й больше подходит для мостов.

Популярные трансмиссионные смазки 75w90

На рынке смазочных материалов существует множество масел от разных производителей. Естественно, что они отличаются не только стоимостью, но и свойствами. Поэтому бывает сложно сделать выбор в пользу какой–то определенной марки. Для этого, мы подготовили небольшой обзор, основанный на отзывах автолюбителей и наибольших продажах:

  1. ZIC G-F TOP 75w90 gl 4/5 . Универсальное масло, которое отличается отличными эксплуатационными характеристиками и высокой стабильностью. Содержит в своем составе эффективные присадки, способствует снижению шумов в коробке. Также, продукция концерна Зик, радует доступной стоимостью.
  2. Лукойл 75w90 – смазочная жидкость от российского производителя. Хорошо подходит для наших климатических условий, не боится низких температур. При этом, выгодно отличается по стоимости от зарубежных марок.
  3. g energy – масла, выпускаемые компанией Газпромнефть на заводе, расположенном в Италии. Для трансмиссий у бренда есть линейка G-Box, которая включает в себя синтетические и полусинтетические жидкости классов GL-4 и GL-5.
  4. totachi – японский бренд смазочных материалов. В линейке продуктов представлены минеральные, синтетические и полусинтетические жидкости. Отличается качественными присадками и хорошей стабильностью при работе в разных температурных условиях.
  5. Хессол – германские масла, довольно хорошо зарекомендовавшие себя в наших климатических условиях. Отличаются высоким качеством и эффективным пакетом присадок.Таким образом, среди трансмиссионных масел есть из чего выбрать. Причем как из продукции отечественных производителей, так и из зарубежных марок. Но при покупке смазочной жидкости, важно запомнить одно главное правило – нужно выбирать ее в соответствии с рекомендациями завода производителя автомобиля. Иначе, можно нанести серьезный вред своей коробке.На этом все, не забывайте оставлять комментарии и читать другие статьи блога – здесь много чего интересного и полезного.

Незаурядную сумму, обычно автолюбители уверены, что это смазка приемлемого качества. Можно попробовать пойти еще дальше и выбрать такую жидкость, которая бы подошла и конкретной модели автомобиля, и по деньгам не была сверхдорогой.

Классы трансмиссионок

Смазки группы Gl принадлежат к гипоидным. То есть ими смазывают и отдельные коробки передач таких отечественных марок автомобилей, как «Жигули», «Нива», «Волга». Для грузовиков, конечно, оно также подойдет, но обойдется чересчур дорого.

Самый распространенный имеет 75W90 класс вязкости. В число исключений вошли масла марки «Кастрол». В их линейку входят смазки 85W90 и более жидкое 80W90. Кроме того, рядом встало с GL 5 75W90 масло трансмиссионное 75W140. Этот последний вариант вязкости не очень подходит для российских автомобилей. Его заливают обычно на задние и полноприводные версии, а также в модели с блокируемым дифференциалом. Они, скорее всего, отлично послужат на «Патруле» или «Ленд-Крузере», а для отечественных будут чересчур густыми. Заливать их при нормальном режиме работы нет смысла. Зато если задние мосты «запели», то им такая смазочная жидкость может подойти в самый раз.

Но если недорогая минералка отлично справляется со своими функциями, зачем тратить лишние деньги на синтетику?

Трансмиссионные масла разной вязкости

Среди моторных масел полностью искусственная синтетическая основа давно завоевала самую большую популярность. За ними распространяется и Большинством смазочных жидкостей на синтетической основе можно пользоваться целый год. Даже при очень низких температурных показателях они будут выдавать хорошие функциональные результаты. К примеру, если сравнить минералку 85W90 при отрицательных двенадцати градусах c синтетикой 75W140 на морозе при сорока градусах, то результат по вязкости будет практически неотличим. А если их поместить в один температурный режим на -20 градусов, то результат окажется разным в 30-50 раз. Это очень серьезный задел. Получается, что в одном случае двигатель заведется еле-еле, а в другом — почти как в теплое время года.

Испытания смазочных жидкостей

Достоинства раскроются еще больше, если их попробовать в эксплуатации при экстремальных условиях. При сильных нагрузках смазочные жидкости становятся более жидкими. Поэтому были проведены соответствующие испытания. Конечно, ожидалось, что те, которые имеют более высокое качество, здесь поведут себя лучше и покажут наиболее стойкие результаты. Так и произошло.

Яснее итог будет виден в цифрах. Нагрузка сваривания на обычной 4-шариковой машине трения выявляет умение держать критическую нагрузку. По ней масла разделяют на группы. Так, GL 3 имеет минимальное значение 2760Н, трансмиссионное масло 75W90 - GL 4 - 3000Н, а GL 5 - 3280Н.

Итоги испытаний

А результаты испытаний оказались следующими. Самые дешевые масла вязкости 85W90 имели от 2607 до 4635Н. Средний показатель у них — 3827Н. Казалось бы, он превышает даже GL 5. Но посмотрим дальше. "АвтоВАЗу" требуется трансмиссионка с показателем выше 3483Н, а АЗЛК — 3924Н. Для соответствия таким требованиям результат уже не видится отличным.

Другое испытуемое масло имело вязкость 80W90. Среднее его значение дало число 4122Н, что уже значительно лучше. Еще более хороший результат показало трансмиссионное масло 75W90. Здесь значения варьировались от 3685 до 5204Н, а средний показатель дал 4508Н, что, безусловно, обрадовало.

Лучшие результаты, конечно, были даны вязкости 75W140. Однако такая трансмиссионка вряд ли необходима для всех.

Так какое масло заливать?

Резюмируя вышесказанное, можно прийти к выводу, что если эксплуатация транспортного средства предполагается при температуре не ниже -12 градусов, то вполне можно обойтись маслом с классом вязкости 85W90. Это самый недорогой вариант, а отечественного производства обойдется совсем дешево.

Если температура в местности опускается до 26 градусов мороза, то необходимо приобретать масло 80W90. С ним при такой отметке автомобиль будет чувствовать себя увереннее.

Ну, а трансмиссионное масло 75W90, отзывы о котором можно встретить в сети очень часто, а тем более класса вязкости 75W140, уже остается для любителей экстремальной езды. Конечно, и цена на него будет выше.

Рассчитав необходимое количество (например, на «Жигули» - задний мост уходит порядка трех литров) и сопоставив с километражом (на этой же марке замена требуется каждые 60 000 км), каждый автолюбитель может подсчитать, сколько по деньгам будет обходиться ему то или иное масло, и на основании этих данных делать выбор.

Если говорить о конкретных марках трансмиссионных смазочных жидкостей, то можно отметить несколько зарубежных масел, показавших хорошие результаты:

  • Wellrun показал рекорд по нагрузке сваривания.
  • Liqui Moli - абсолютный рекорд по стойкости к холоду.
  • Castrol 75W140 - это лучший результат по стойкости к перегреву.
  • Spectrol Synax (отечественная марка) уложилось во все стандарты, но до завышенных требований не дотянуло.

На рынке водители могут найти множество различных моделей продукции. Большой популярностью пользуется масло 75w90. В связи с этим, владельцы авто очень часто интересуются, что оно собой представляет, какие имеет характеристики и от какого бренда лучше купить? Мы предоставим вам ответы на эти и многие другие вопросы.

Какую роль играет масло в КПП

Прежде чем говорить о характеристиках какого-либо масла, необходимо выяснить, какие главные задачи должна выполнять эта жидкость. Ее использование обусловлено фактически несколькими причинами:

  • Служит смазкой для движущихся деталей КПП, при этом существенно уменьшает износ. Каждое трансмиссионное масло 75w90 создает на поверхности защитную пленку, которая препятствует появлению микротрещин, выбоин и других дефектов на поверхности шестерен, а также других частей коробки.
  • Отводит тепло. В ходе работы всех деталей происходит сильное тепловыделение. Высокие температуры могут привести к некорректной работе КПП, соответственно, и ее скорой поломке. Масло не допускает этого.
  • Эффективная защита от коррозии. Практически все металлы уязвимы к разрушающему воздействию окислителей. Чтобы детали коробки передач не заржавели со временем, необходимо использование качественного масла без содержания воды.
  • Работа данного агрегата сопряжена с большим уровнем шума, который создает дискомфорт во время вождения автомобиля. Трансмиссионное масло позволяет существенно понизить вибрации и шум от работы КПП.

Таким образом, состав масла должен быть достаточно текучим, чтобы гарантировать полноценную смазку, а также не замерзать в холодную погоду.

Параметр вязкости по SAE

Одной из главных характеристик, на которую непременно стоит обращать внимание при покупке масла, является его вязкость. Для удобства покупки сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) был разработан стандарт, который разделяет всю продукцию на несколько групп в зависимости от параметров вязкости.

Продающиеся масла можно разделить на летние, зимние и всесезонные. Первые маркируются обычным числом (от 80 до 250), а вторые в маркировке имеют английскую букву W (от слова Winter – «зима»). На рынке можно приобрести изделия 70W, 75W, 80W и 85W. Однако найти масла для определенного периода становится все труднее, так как их вытеснили всесезонные изделия.

Они в своем обозначении имеют сразу два числа, разделенных буквой W. Давайте выясним, что означает 75w90. Первое число 75W – это так называемый зимний показатель текучести. Параметр обозначает предельно низкую температуру, при которой масло будет выполнять поставленные задачи. Для этого масла минимальная рабочая температура составляет -40 градусов Цельсия.

Второе число (90) – это летний показатель вязкости. На практике он показывает максимальную температуру окружающей среды при 100 градусах Цельсия для самого масла. Согласно справочным данным, этот параметр ограничивается 35 градусами Цельсия выше нуля. Теперь вы знаете температурный режим 75w90. Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что масло идеально подходит для использования в умеренных широтах.

Характеристики эксплуатационных свойств

Расшифровка трансмиссионного масла 75w90 по вязкости может быть неединственным обозначением. Многие изделия также классифицируются в соответствии с API, которая показывает комплексную оценку трансмиссионной жидкости в зависимости от эксплуатационных характеристик. Всего можно выделить шесть групп. В современных автомобилях используются продукты только двух из них:

  • GL-4 (или в отечественной классификации ТМ-4). Подобная продукция предназначена для средненагруженных передач. Как правило, масло такого класса используется в механических коробках передач, а также в механизмах, используемых спирально-конические передачи. Также масла могут использоваться в передачах гипоидного типа, но только при небольшом крутящем моменте.
  • GL-5 (ТМ-5). Используются в сильно нагруженных трансмиссиях, в частности, в гипоидных передачах с малым крутящим моментом, но подвергающихся кратковременной ударной нагрузке. Продукция характеризуется высоким уровнем содержания серофосфорсодержащей противозадирной присадки.

Многие автовладельцы смогут найти трансмиссионное масло 75w90 GL 4/5. Такие трансмиссионки могут использоваться в различных условиях нагрузки, при этом большей частью являются универсальным вариантом между GL-4 и GL-5.

В чем отличия между маслами с маркировкой GL-4 и GL-5

Как уже было ранее сказано, первое и самое главное отличие – это сфера применения. GL-4 разработано для работы в КПП конической и гипоидной видами передач. Контактные напряжения в таких агрегатах не превышают 3000 Мпа, а температура масла находится в пределах 150 градусов Цельсия.

GL-5 используется для корректного функционирования гипоидной передачи в сочетании с ударными нагрузками. Такие устройства работают при напряжениях выше 3000 МПа. Масло используется в агрегатах с дифференциалом повышенного трения, обеспечивая качественную защиту деталей в условиях высоких температур и нагрузок.

Важной отличительной чертой GL-4 является низкая концентрация серо-фосфорных присадок в составе. Они создают очень прочный защитный слой, который намного тверже некоторых таких мягких сплавов, как медь. Применение масла GL-5 в коробках, где необходимо использование масла на класс ниже, является недопустимым. Это приведет к появлению большого количества металлической стружки и износу запчастей.

На что обращать внимание при выборе масла

При покупке стоит ориентироваться не только на бренд, цену продукции, но и ознакомиться с несколькими другими важными характеристиками продукта. Сюда можно отнести:

  • Вязкость. Трансмиссионное масло должно сохранять свою вязкость в определенном диапазоне температур, исправно выполняя основные функции. Здесь при покупке ориентируйтесь на вышеупомянутую классификацию SAE.
  • Разница между температурой застывания и воспламенения должна быть максимальной. Непременно учитывайте это.
  • Критическая нагрузка. Чем больше число, тем выше качество представленного изделия.
  • Индекс задира (чем выше показатель, тем лучше).
  • Нагрузка сваривания. По регламенту ГОСТа, параметр должен быть ниже 3 тысяч ньютонов;
  • Показатель износа. Актуален только для изделий класса GL-5. У качественного масла должен быть не больше 0,4 миллиметра.

Это основные характеристики масла 75w90, на которые стоит обратить предельное внимание.

Синтетика или полусинтетика

Обычно водители на полках магазинов найдут синтетические трансмиссионные масла 75w90. При этом вы можете встретить и полусинтетику. Первые имеют лучшие показатели среди всех видов смазки. К преимуществам такой продукции относится:

  • Оптимальный диапазон рабочих температур.
  • Сохранение текучести при воздействии минусовых температур.
  • Гидролитическая устойчивость.
  • Низкая испаряемость и устойчивость к окислению.
  • Продолжительный срок службы.
  • Высокий индекс вязкости.

Ощутимым для многих автовладельцев недостатком является высокая стоимость синтетики, поэтому альтернативным вариантом является полусинтетическое масло, которое по показателям незначительно уступает вышеописанному продукту, но имеет более доступный ценник. Другими словами, разница в содержании синтетики составляет порядка 20-40 процентов, а количество присадок может отличаться на 15 процентов.

Рейтинг трансмиссионных масел 75w90

Стоит сразу отметить, что самое лучшее трансмиссионное масло 75w90 – это то, которое рекомендует производитель. В техническом руководстве к своему авто вы можете найти необходимую информацию. Подобные изделия разрабатываются специально для вашей иномарки, поэтому соответствуют всем требованиям. Но если денежные средства ужимают, можно приобрести другое трансмиссионное масло 75w90 GL-5 или GL-4 от стороннего производителя. В этом вам поможет нижеописанный ТОП.

Одну из лидирующих позиций по многочисленным тестам занимает продукт Motul Gear 300. Трансмиссионное масло характеризуется высоким индексом защиты от задиров (60,1) и отличным показателем сваривания. Масляная пленка отличается высокой стабильностью, поэтому оптимально минимизирует трение деталей. Показатель износа составляет 0,75 миллиметра. Небольшим недостатком являются плохие вязкостные показатели при минусовых температурах.

Большой популярностью пользуется Castrol Syntrans Transaxle, которое можно поместить на второе место. Низкотемпературная текучесть, достаточно высокий уровень задира и относительно низкая цена делают это трансмиссионное масло востребованным у многих водителей. Жидкость также может похвастаться высоким уровнем износа (59,4).

Если продукция «Кастрол» вас по каким-либо причинам не устраивает, закажите изделие от не менее популярного бренда. Mobil Mobilube занимает третью позицию. Масло этого брэнда обеспечивает выдающиеся вязкостно-температурные показатели, оптимальную защиту от термической деструкции и окисления, а также способно работать при увеличенных интервалах технического обслуживания. Масло имеет маркировку API GL4/5.

Еще одним универсальным маслом согласно API является Total Transmission SYN FE. Уровень задира недалеко ушел от вышеописанных продуктов. Он составляет 58,8, что является отличным показателем. К сожалению, водители отмечают низкую текучесть при минусовых температурах и слабую защиту от износа.

Неплохие характеристики имеет LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil. Стоит отдельно отметить показатель текучести. Масло сохранило свои эксплуатационные качества даже при температуре -40. Трансмиссионка продлевает срок службы узлов и прекрасно защищает компоненты КПП от ржавчины.

Если приоритетом стоит понизить шумность коробки передач и обеспечить максимальную защиту от задиров, рекомендуем приобрести ZIC G-F TOP. Масло без проблем выдерживает экстремальные нагрузки, при этом отлично показывает себя в широком диапазоне температур. Альтернативным высококачественным вариантом является трансмиссионное масло Transyn, главной особенностью которого можно назвать высокий уровень износа – 0,94.

Как не купить подделку

Тщательный выбор масла по характеристикам и многочисленным параметрам окажется бесполезным, если вы купите подделку, произведенную в «кустарных» условиях. Такое масло не справится со своими функциями, а также может привести к ускоренному износу и дальнейшей поломке КПП.

При покупке обязательно проверяйте дату изготовления, качество напечатанной этикетки и наличие различных маркировок. Пластиковая канистра и крышечка должны иметь фирменный дизайн производителя. Предварительно ознакомьтесь в Интернете, как выглядит желанное масло. Эти несколько советов помогут вам купить оригинальную сертифицированную продукцию.

Смазывающие жидкости в транспортном средстве находятся не только в силовых агрегатах. Трущиеся детали присутствуют во многих компонентах автомобилей, поэтому неизбежно использование разного рода масел. Довольно часто приходится сталкиваться с моторной и трансмиссионной смазками. Что касается последнего варианта, то с ним часто возникают вопросы в плане характеристик и вязкости, за счет чего выбор затрудняется.

Популярный смазочный материал

Одной из самых популярных смазывающих жидкостей для трансмиссии является всесезонное масло 75W90. Оно используется большинством автомобилистов, поскольку отличается высоким уровнем защиты деталей, увеличенным температурным диапазоном, а также уникальными свойствами текучести. Замена смазок для МКПП и ведущего моста происходит гораздо реже, чем в случае с мотором, тем важнее подобрать хороший долговечный вариант.

Что такое «75W90»?

Знакомство с трансмиссионными маслами нужно всегда начинать с определения вязкости. Расшифровка SAE 75W90 достаточно проста. В названии три части, каждая из которых позволяет узнать об определенных свойствах жидкости. Начинается оно с аббревиатуры SAE, которая в переводе с английского значит: «Сообщество автомобильных инженеров». Данная организация впервые ввела классификацию моторных и по классу вязкости, которая используется и по сей день.

Идет после SAE код 75W. Он показывает, что при использовании данной жидкости зимой проблем с эксплуатацией быть не должно за исключением очень сильных морозов. Точно указать на минимальный температурный порог нельзя, поскольку производители часто отклоняются от показателей Сообщества.

В итоге среднее значение данного параметра, при котором и ведущий мост, и коробка передач работают исправно, а смесь не застывает, составляет порядка -40 градусов.

Последняя часть – число 90 на конце кода. Оно дает понять, при какой жаре возможно использование трансмиссионных масел 75W90 без потерь вязкости, густоты и текучести. Существует серьезный разброс в данном показателе у смазок различных производителей, поэтому говорить о точных числах не приходится.

Тем не менее в среднем все они рассчитаны на работу при температуре не выше 35 градусов.

Таким образом, масла SAE 75W90 предназначены для смазывания ведущих мостов и коробки передач при погодных условиях, которые колеблются в диапазоне от -40 до 35 градусов. Использовать их можно в зонах практически с любым климатом (за исключением территорий с экстремально высокими или низкими температурными показателями).

Особенности масла

Характеристики смазывающей жидкости зависят не только от класса вязкости, но и от ее состава. Касательно последнего стоит отметить, что наиболее популярным и качественным вариантом является . Оно способно обеспечить максимально высокую защиту от износа деталей МКПП и ведущего моста, создавая масляную пленку на их поверхностях, заполняя неровности и обволакивая неповрежденные участки.

Другой задачей данной смазки является повышение качества работы коробки передач. Это касается в первую очередь плавности.

Благодаря своей вязкости оно легко и равномерно распределяется по деталям, компенсируя трение и заменяя его на скольжение. За счет этого МКПП работает бесшумно и эффективно.

Кроме того, это позволяет повысить теплообмен между маслом и обрабатываемыми комплектующими: последние при перегреве отдают часть своей энергии более холодной жидкости.

Что же касается полусинтетических смесей, то их не рекомендуется использовать часто. Дело в том, что минеральные компоненты могут способствовать заеданию коробки передач. Более того, жидкости данного типа имеют меньшую устойчивость к морозам, в то время как синтетика отлично реагирует и на сами холода, и на резкие перепады.

Тесты масел

На рынке расходных материалов можно встретить большое количество самых разных масел.

Конечно, наугад брать и пробовать тот или иной вариант не хочется, потому что в случае ошибки придется остаться на долгое время без транспортного средства, к тому же получив серьезные денежные затраты.

Поэтому лучшее решение – посмотреть результаты независимых тестирований автомобильных экспертов. Таких исследований существует довольно много, но в целом они дают примерно одинаковые результаты: меняются только образцы проверки.

Главной задачей, как правило, является изучение вязкости при крайне низких температурах, ведь -40 градусов – это лишь приблизительное среднее значение. Тем временем от данного показателя зависит не только работа трансмиссии, но и расход топлива. Существуют масла разных ценовых категорий. Как правило, стоимость составляет от 400 до 1300 рублей за литр.

Исследуемые образцы помещаются в условия пониженной температуры. Самым точным тестом трансмиссионных масел 75W90 будет проведенный в естественных морозах (сибирские и северные регионы), он позволит получить точные сведения о поведении жидкости на практике. Как правило, столбик термометра опускается до 45–50 градусов ниже нуля, так как это позволяет узнать минимальный порог застывания смазки.

Испытано было довольно большое количество моделей масел от различных производителей. Если проанализировать ряд исследований, то можно утверждать, что одними из лучших являются жидкости от Castrol и Motul. Они стабильно выдерживают перепады до полусотни градусов мороза. Сохраняют вязкость при стандартном пороге до -40 градусов смазки компаний Shell, Ravenol и Liqui Moly. Популярное масло трансмиссионное ZIC 75W90 начинает застывать несколько раньше, поэтому в условиях климата резко континентального им лучше не пользоваться. Это же касается и жидкостей производителей Eneos и Mitasu.

Заключение

Таким образом, трансмиссионные масла являются одной из важнейших жидкостей в двигателе автомобиля. Они позволяют надежно защищать детали ведущих мостов и коробок передач, делая переключение скоростей плавным и легким. Прежде чем приобрести смазочный материал, нужно изучить различные отзывы и тесты, чтобы не навредить своему транспортному средству.

Смазки, которые предназначаются для применения в КПП, ведущих мостах, называются маслами трансмиссионными. Автомасла для трансмиссии и мотора классифицируются одинаково. Главными характеристиками масла считаются: параметры вязкости, показатели эксплуатации, стойкость к коррозии. Смазки для КПП, как и обычные, обладают собственной маркировкой. Водители должны знать, какова ее расшифровка.

Трансмиссионные масла могут классифицироваться по пяти разным спецификациям: SAE, API, ZF, MIL, допуски определенных автоизготовителей. Все смазки для КПП должны отвечать современным требованиям к масляным жидкостям. Трансмиссионное масло 75w90 представляет собою один из самых распространенных нефтепродуктов.

Показатели вязкости 75w90

Соответственно с SAE, масла подразделяются на типы, зависящие от вязкостного индекса. Расшифровка масла 75w90 следующая:

  • 75w – указывает на то, насколько текуче автомасло в холодных условиях. Чем меньше число перед буквой, тем большей текучестью располагает масло. Минимальный температурный предел равен минус сорока градусам;
  • 90 – характеризует вязкость при высоких температурах. Максимальный температурный предел равен плюс тридцати пяти градусам.

По какой причине SAE 75w90 так распространено в России? Можно ли изготовить масло, которое возможно заливать в еще более широком температурном диапазоне? Все несколько сложнее. Защита соприкасающихся деталей от трения прямо зависит от качества смазывания. Хоть данная характеристика с повышением вязкостного индекса лишь улучшается, начинает действовать закон сопротивления. КПП теряет больше мощности, потому как нужно затрачивать энергию на то, чтобы выдавить автомасло из-под зубьев. Также вязкая смазка становится слишком густой зимой. Масло пожиже в холодных условиях ощущает себя лучше, однако формирует пленочку с меньшей прочностью, хуже смазывает запчасти. Чтобы сбалансировать данные 2 параметра, применяют особые присадочные вещества.


В умеренном климате желательно выбирать такие смазки, как 75w85, 80w90, 75w90 BO. Для знойных условий оптимально использование масел 75w140.

Масляная жидкость для КПП выполняет следующие задачи:

  • исключение трения, задиров, иных повреждений;
  • снижение энергетических потерь, повышение производительности;
  • теплоотвод от соприкасающихся деталей;
  • снижение шума и вибрации от работающих запчастей.

Между автомаслами 75w90 от различных изготовителей есть разница как в характеристиках, так и в стоимости. Обычно этот нефтепродукт – синтетика. Иногда изготовители пишут на канистре, что это полусинтетическое трансмиссионное масло. От синтетического оно имеет лишь одно отличие, заключающееся в небольшом содержании присадочных веществ.

Классификация API

Спецификация API классифицирует масла по их показателям эксплуатации. Все они подразделяются на 6 видов. Каждый вид имеет свой индекс, это позволяет понять, какова сфера использования и качество нефтепродукта. В КПП легковушек сегодня используются автомасла GL4 и GL 5.

  • GL 4 – предназначается для КПП со средней нагрузкой. Применяется в механических спирально-конических трансмиссиях. Масло возможно лить в гипоидные КПП при высоких скоростях и маленьких крутящих моментах;
  • «ГЛ 5» – предназначается для КПП с сильной нагрузкой. Масло льют в гипоидные КПП. В составе присутствует множество присадочных веществ, противостоящих задирам, состоящих из серы и фосфора.

Рейтинг наилучших смазок 75w90 для коробки передач

Необходимо учитывать следующие характеристики:

  • Вязкостный индекс. Автомасло должно сохранять собственную вязкость в различных температурных режимах;
  • Показатели температуры. У любого нефтепродукта есть собственная температура застывания и вспышки. Смазка должна справляться со своими задачами в широком температурном диапазоне;
  • Максимальная нагрузка. Чем больше данный параметр, тем лучше масло;
  • Задирный индекс;
  • Нагрузка сваривания. Параметр должен быть не меньше 3 000 Н;
  • Характеристика изнашивания. Имеет значение лишь для смазок API GL 5, должен быть равен как минимум 0,4 мм.

По множеству показателей автомасло Motul Gear 300 75w90 GL 5 находится на 1-ом месте. Оно отлично защищает детали от задиров, формирует стабильную смазочную пленочку. Но зимой данный нефтепродукт лить не рекомендуется.

Mobil Mobilube стоит на 3-ем месте. Тест трансмиссионных масел показал, что оно неплохо защищает от изнашивания, но плохо подходит для применения в морозы.

Сравнение 75w90 с другими маслами

80w90

LS 80w90 представляет собою универсальное автомасло для трансмиссии, состоящее из основной жидкости и присадочных веществ. LS 80w90 обеспечивает отличные показатели эксплуатации. Предназначается LS 80w90 для задних мостов автомобилей с гипоидными КПП, которые оборудованы дифференциалами увеличенного трения.


Плюсы полусинтетики LS 80w90:

  • формирование прочной смазочной пленочки;
  • эффективное препятствование образованию пены, прекрасная сочетаемость с уплотняющими элементами;
  • неизменность показателей эксплуатации на протяжении длительного периода, это значительно уменьшает периодичность смены автомасла;
  • отличная стойкость к коррозии.

75w80

Высококачественная синтетика «Шелл 75w80» используется в зубчатых КПП. Смазка имеет продолжительный период эксплуатации, надежно защищает современные трансмиссии.


Описание достоинств смазки:

  • увеличение производительности агрегата;
  • четкое переключение передач в различных эксплуатационных режимах;
  • противостояние задирам, износу, питтингу;
  • экологичность.

75w140

75w140 GL 5 – синтетика, которую разработали для КПП с высокой нагрузкой. Используется в МКПП легковушек, фургонов, грузовиков, микроавтобусов, спецтехники.


Плюсы автомасла:

  • обеспечивает бесперебойное функционирование трансмиссии;
  • термостабильно;
  • создает прочную пленку масла на соприкасающихся запчастях;
  • противостоит коррозийному воздействию;
  • не вспенивается.

Чем чревата смена GL-4 на GL-5

«Четверка» предназначается для трансмиссий, работающих при средних нагрузках. «Пятерка» оптимальна для гипоидных КПП, ведущих мостов, эксплуатируемых в жестких условиях.

Стоит помнить, что в GL-5 есть большое количество присадочных веществ, противостоящих задирам. Они не слишком хорошо сочетаются с бронзовыми синхронизаторами в КПП. Если поменять «четверку» на «пятерку» – ваш автомобиль будет заводиться со скрежетом, вероятно, скоро сломается.

Теперь вам известно, каковы характеристики масляной жидкости 75w90, когда стоит применять ее, а когда другие смазки. Тестирования показали, что она оптимальна для российских климатических условий. Нужно учитывать рекомендации автопроизводителя, прописанные в эксплуатационном руководстве. Изготовитель знает, какое масло надо лить в мотор/трансмиссию его собственных автомобилей, намного лучше, чем все остальные.