Покупаем подержанный Renault Megane третьего поколения (2008-наши дни). Покупаем подержанный Renault Megane третьего поколения (2008-наши дни) Объем багажника меган 3

Из-за неоднозначной экономической ситуации наибольшим спросом стали пользоваться у соотечественников автомобили категории «эконом», у которых технические характеристики на хорошем уровне. В первую очередь, приобретают машины, которые и стоят недорого, и имеют неплохой функционал. Под эту концепцию отлично подходит апгрейженная модель французского автопроизводителя Renault, которую концерн представил на рынке России в 2014. Этот представитель никто иной как популярный Рено Меган 3 хэтчбек, который призван, по мнению экспертов, вернуть интерес к данной линейке машин. Поэтому следует более детально изучить этот автомобиль, определить его плюсы и просмотреть отзывы тех счастливчиков, которым уже довелось его испытать в деле. Узнать технические характеристики авто.

Экстерьер Меган 3

На отечественных просторах можно встретить только пяти или трехдверный Рено Меган 3 хэтчбек. К сожалению, универсал и авто в кузове седан недоступны российским автолюбителям, хотя машина пользуется популярностью на территории Европы. При этом, модернизация коснулась только экстерьера и улучшения комфортности поездки, а вот конструктивных инноваций не предусмотрено. Это придает ей современный и солидный облик.

Перетекающие контуры кузова вместе с утопленными арками колес и фарами на светодиодах создают великолепное впечатление. Трехдверный вариант вообще напоминает спортивный болид. Новая версия комплектуется светодиодной ходовой оптикой, линзами для фар и преобразившимися противотуманками, что сильно улучшает световое обеспечение машины. Изменился и передний бампер. Он получил юбку снизу. Эти усовершенствования сказались и на количестве положительных отзывов.

Технические характеристики автомобиля Меган 3

Технический апгрейд практически не был проведен. Двигатели могут устанавливаться в трех бензиновых версиях:

Литраж мотора составляет 1,6 л с мощностью в 106 л.с. (145Нм). Планировался как основной агрегат для других моделей. Имеет 4-е рядных цилиндра. Головка блока выполнена из чугуна. Привод ГРМ имеет ременную передачу. Совместим только с коробков на 5 ступеней. Динамика до сотни – 11,7 секунды, а максимальный разгон возможен до 183км/ч. По городу аппетит составляет 8,8 л, на шоссе 5,4/100 км.

Силовой узел является 114-сильным с крутящим моментом в 155Нм и объемом на 1,6 литра. Конструктивно значительно отличается. Головка блока цилиндра выполнена из алюминия, приводная часть ГРМ использует цепную передачу. Данный двигатель предполагает обязательно наличие вариатора X-Tronik. Набирает 100 км/ч в течение 11,9 секунд. Максимальна возможная скорость 175 км/ч. Городская норма расхода бензина – 8,9 л, внегородской черты 5,2 литра за 100км пройденного пути.

Объем двигателя составляет 2 литра. Вырабатывает мощность 137 конских сил, что равно 190 Нм. Является 16-ти клапанным с четырьмя цилиндрами. Данный двигатель может комплектоваться как КПП на шесть передач, так и вариатором X-Tronik. Разогнаться можно аж до 200 км/ч, набор сотни происходит за 9,9 секунд (вариатор – 10,1 секунды). Расход составляет от 6,2 до 11 л бензина.

Конструкция подвески Рено Меган 3 хэтчбек спереди выдержана по классическим канонам «макферсона» с треугольными тягами. На задние подвески смонтирована балка с возможностью деформации по программе. Тормоза имеют диски с воздушным охлаждением, диаметром в 28 см, сзади в 26 см. Для рулевого управления предусмотрен адаптивный элктроусилителем, который имеет 3,1 оборота рулевого колеса от крайней точки то крайней. Возможен монтаж дисков на 15-17 дюймов с декоративными колпаками.

Версия с дизельным двигателем

Прежде чем закончить обзор Рено Меган 3 хэтчбек проведем изучение хетчбэка с дизельным ДВС. Правда на территории нашей страны данная линейка, где используется дизель, не реализуется. Это очень расстраивает, так как дизельная силовая установка всегда славилась экономичностью и отличными эксплуатационными техническими характеристиками. Дизель отлично ведет себя в работе и не требует особого обслуживания.

Хотя есть и минус — не очень хорошо показывает себя дизель при значительных отрицательных температурах. В таких условиях его тяжело запустить требования к топливу повышаются. Такие характеристики плохо подходят под суровый российский климат.
Однако наши соотечественники не растерялись и осуществляют покупку данной модели непосредственно за рубежом. Какой же из себя дизельный мотор Рено Меган 3 хэтчбек?

ДВС 1.5 dCi, которым комплектуется третья генерация хетчбэков представляет собой дизельный агрегат на 1.5 литра с 90 лошадками. 1.5 dCi может выйти на параметр скорости в 100км/ч за 12,5 с. При этом возможный максимум — 180км/ч. При городском движении машина сжигает 5,3/на100 км, а при магистральной поездке – 4 л.

Такая экономичность достаточно привлекательна при постоянном росте цен на солярку. Отзывы автовладельцев Renault Megane 3 хэтчбек 1.5 dCi пропитаны позитивом касательно динамики автомобиля, приемистости мотора, низких затрат при эксплуатации и легкости обслуживания. На основе этих мнений можно утверждать, что 1.5 dCi отличная альтернатива модели с бензиновым ДВС.

Подводим итоги

По итогам мнений всех владельцев нового французского Рено Меган 3 хэтчбек данная машина идеальна для городских условий благодаря тому, что у нее отличные технические характеристики, имеет неплохой экстерьер, отличные показатели по экономичности и хорошую подвеску, которая способствует комфортабельной езде. Также хороша и защита от сторонних шумов.

Новая модель француза Renault Megane 3 хэтчбек очень эргономична, а количество функций бортовой электроники просто впечатляет. Однако, как внедорожник машину лучше не использовать исходя их отзывов. Она просто может застрять. Это чуть ли не единственный минус авто. Тем не менее технические характеристики.

Последние новостные сайты пестрят информацией о стартапе проекта по Меган 4, которая будет лишена выявленных недостатков и ее технические характеристики будут еще лучше. Начало серийного выпуска указано на 2016 год. Но новая линейка еще не появилась, поэтому Renault Megane 3 хэтчбек пока самый лучший вариант.

Смотрите полный обзор Рено Меган 2015 хэтчбек в новом кузове здесь: комплектации и цены, фото и честные отзывы владельцев, технические характеристики и видео тест-драйв автомобиля, а также фото цветовой гаммы (цветов кузова).

Официальные продажи обновленного Меган 2015 в новом кузове стартовали в России 1 июля 2014 года. Рестайлинговый автомобиль получил «корпоративный» вид Рено с массивным логотипом над передним бампером, а также ряд дополнительных оснащений для топовых модификаций.

Дизайн

Итак, давайте детально посмотрим, что же изменилось в Рено Меган 2015 хэтчбек в новом кузове по сравнению с предшественником.

Экстерьер

Прежде всего, обращает на себя внимание обновленная эллиптическая оптика, стильный передний бампер со спортивным рельефом, а также измененная решетка радиатора с большим логотипом Renault. Благодаря этим изменениям, новый Меган 3 хэтчбек стал выглядеть куда более привлекательно и современно!

Интерьер

Салон обновленного хэтчбека Рено Меган 2015-2016 в новом кузове, можно сказать, не изменился. Дизайнеры Рено лишь слегка изменили центральную консоль, на которой теперь можно найти дисплей управления мультимедийной системой Р-линк. Нельзя не отметить, что по сравнению с предыдущей версией в отделке салона были использованы более качественные материалы, выгодным образом подчеркивающие преимущества обновленного Megane 2015 перед прямыми конкурентами. Кроме этого, появилась ключ-карта с функцией HandsFree, охлаждаемый «бардачок» и улучшенная приборная панель.

Пространства в салоне по сравнению с предыдущей версией не стало больше или меньше. По этой причине пассажирам, расположившимся на заднем диване, придется несколько тесновато. Вместимость багажика составляет 1162 при сложенном дивание и 368 в «обычном» режиме.

Каковы цены и комплектации Рено Меган 3 в кузове хэтчбек? Ценник на новую машину в базовой комплектации стартует от 849 тыс. руб. Подробный обзор технических характеристик, комплектаций, а также тест-драйв (видео) и отзывы смотрите ниже.

На фото Рено Меган 3 хэтчбек в новом кузове видно, как «похорошел» автомобиль. Ниже представлены фото экстерьера автомобиля (кузов, оптика, арки). Если вас интересуют фото интерьера (салон, приборная панель, багажник), подробный фото-обзор Megane 3 доступен по ссылке «подробнее». Смотря на фото фото Рено Меган 3 хэтчбек (купе, хэтчбек или же универсал) нельзя не отметить плавность линий и улучшенные интерьер и экстерьер. Говоря об экстерьере, нельзя не отметить то, как изменился внешний вид авто: измененная решетка радиатора, бампер, слегка улучшенная форма фар.

Читайте честные отзывы владельцев Рено Меган 3 2014-2015 в новом кузове на Реномания.ру! Стоимость ремонта своими руками, реальный расход топлива на 100 км, ходовые качества, эксплуатация зимой, отзывы о работе коробки передач (механика и вариатор CVT), а также отзывы о двигателях и характеристиках автомобиля.

  • Приобрёл в августе 2014 . сейчас уже наездил 20000 километров. Универсал. дети очень довольны мягкостью сидений. После киа сид сказка по конфорту. Очень радует расход. Ездили в Хорватию. Средний расход вышел 4 литра на сотню. Пока...
  • Езжу на рестайлинговом Меган 3, 1.6 CVT. Комплектация Конфорт. Как по мне, так отличный автомобиль за разумные деньги. За год, тьфу-тьфу, никаких проблем не было. Много места в салоне, хорошая подвеска, мягкая в движении. Очень нравится...

Комплектации и цены

Authentique

Confort

Expression

Каковы официальные цены и комплектации Рено Меган 3 2015 хэтчбек в новом кузове? Сколько стоит машина? Краткое описание каждого варианта поставки представлено в табличке выше. Для РФ производитель предусмотрел три варианта комплектации: Authentique(Аутентик), Confort(Конфорт), Expression(Экспрешн). Цена базовой комплектации начинается от 849 тыс. руб.

Что в базе?

Базовая комплектация Рено Меган 3 хэтчбек включает в себя: передние подголовники с регулировкой по высоте, АБС, две подушки безопасности для пассажира и его водителя, аудиосистему с USB, кондиционер, подогрева заднего стекла, полноразмерное запасное колесо в 15 дюймов, электропривод и обогрев внешних зеркал, регулировка водительского сиденья по высоте, бортовой компьютер. Отдельно можно купить подогрев передних сидений.

Видео тест-драйв

О ходовых качествах, технических характеристиках, интерьере и экстерьере можно узнать из видео тест-драйва Рено Меган 3 2015 хэтчбек, представленного выше. Но можно сказать сразу, что ходовые качества и динамика разгона у Рено Меган 3 отличные. Да и на комфорт не стоит жаловаться, просторно будет как переднему пассажиру с водителем, так и пассажирам на заднем ряде сидений. Cмотрите сами и оценивайте.

Характеристики

Технические характеристики Рено Меган 2015 3 хэтчбек в новом кузове практически не отличаются от более ранней модели хэтчбека. Ниже мы рассмотрим основные технические спецификации, который в первую заинтересуют потенциального покупателя, а именно: двигатели, динамика, варианты коробок передач, а также габариты.

Габариты (размеры)

Ширина – 1808 мм., длинна – 4302 мм. (колесная база – 2641 мм.), высота - 1471 мм. Клиренс (дорожный просвет) – 165 мм, а объем багажника достигает 368 литров.

Двигатели

На Рено Меган 3 хэтчбек можно купить с 3-мя разными типами двигателей. Ниже - краткое описание характеристик каждого.

Характеристики двигателя 1.6 106 лс: макс. мощность – 6000 об/мин, крутящий момент равен 145 Нм при 4250 об/мин. Разгон до 100 за 11,7 сек, при расходе топлива в районе 6,7 литра в смешанном цикле езды.

Характеристики двигателя 1.6 114 лс: мощ. 6000 об/мин, макс. крутящего момента достигается при 4000 об/мин и равен 155 Нм. Разгон до 100 за 11,9 сек. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 6,6 л на 100 км.

14.01.2021

Renault Megane 3 (Рено Меган) - европейский представитель гольф класса. Авто производилось с 2010 по 2016 года, за это время успело завоевать внимание и уважение многих автолюбителей. Подбирая на вторичном рынке недорогой автомобиль на роль семейного средства передвижения легко запутаться в выборе, так как в этом сегменте представлено достаточно большое количество претендентов с приблизительно одинаковой функциональностью и ценником. Поэтому сегодня я решил рассказать о надежности одного из самых ярких представителей этого класса.

Технические характеристики Renault Megane 3

Марка и тип кузова - (C-класс) хэтчбек и универсал;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм - 4295 x 1808 x 1472, 4559 x 1804 x 1469;

Колесная база, мм - 2641, 2703;

Дорожный просвет, мм - 120;

Минимальный радиус разворота, м - 5.55;

Размер шин - 205/60 R16, 205/50 R17;

Объем топливного бака, л - 60;

Экологический стандарт - EURO V;

Снаряженная масса, кг - 1280, 1310;

Полная масса, кг - 1755, 1862;

Вместимость багажника, л - 368(1125), 524(1595);

Комплектации - Authentique, Confort, Dynamique, Expression, Privilege, RS, Limited Edition.

Проблемные места Renault Megane 3 с пробегом

Кузов:

ЛКП - лакокрасочное покрытие не самого лучшего качества и плохо переносит тяготы повседневной эксплуатации. Как правило, кузов авто старше 5 лет имеет большое количество царапин и сколов. Также довольно часто встречается такая неприятность как вспучивание краски - чаще всего недуг постигает пороги (в районе задней двери), крылья и капот. Уплотнители дверей довольно жесткие и со временем могут стереть в проемах краску до металла. Уберечься от лишних затрат поможет наклеенная на проблемные места «броня».

Кузовное железо - коррозионная защита металла на высоком уровне, благодаря этому даже открытые участки металла долго сопротивляются натиску рыжей болезни. Однако, на дорестайлинговых авто возможно появление небольших очагов ржавчины в верхней части дверных проемов.

Лобовое стекло - болезненно переносит резкие перепад температур, чаще всего появление трещин провоцирует включение обогрева стекла в сильный мороз (перед его включением нужно немного прогреть салон).

Петли дверей - довольно слабые, из-за этого дверь быстро провисает (появляются сверчки). Если проблему не устранять краска в дверных проёмах сотрется до металла.

«Дворники» - слишком хлипкие, к тому же, менять их еще то удовольствие – не поднимаются на достаточную высоту от стекла, так как мешает капот.

Брызговики - сделаны из жесткого пластика, из-за этого в сильный мороз трескаются после контакта с препятствием (бордюр, обледенелый сугроб).

Дренаж - периодически следует чистить водоотвод под лобовым стеклом, если этого не делать излишки влаги быстро выведут из строя механизм стеклоочистителя.

Надежность моторов Renault Megane 3

H4Jt - младший мотор в линейке, оснащен алюминиевым блоком цилиндров, который болезненно переносит перегревы (искривляются привалочные поверхности). В приводе ГРМ трудится металлическая цепь, которая уже к 100-120 тыс. км пробега может попроситься под замену (растягивается). Самым большим недостатком этого движка является постоянно прогрессирующий масложор. Из прочих неприятностей можно отметить ненадежность датчика наддува. Время от времени этот мотор постигают такие проблемы, как ухудшение динамики и затруднительный пуск в холодное время года. Для их устранения придется перепрошивать ЭБУ двигателя. В остальном это неплохой агрегат с хорошей динамикой.

K4M - один из самых распространенных агрегатов альянса Renault–Nissan. Данный мотор представлен в двух модификациях 106 и 114 л.с. Помимо разницы в мощности, можно отметить отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной версии. Привод ГРМ у этого атмосферника приводится в действие ремнем, который нужно менять раз в 60000 км. Чтобы не платить за одну и ту же работу дважды, заодно рекомендуется менять и помпу, так как ее срок службы редко превышает 80000 км. У моторов испанской сборки не славится надежностью шкив коленвала, неисправность которого неминуемо приводит к разрушению демпферной пружины. Ближе к 150000 км пробега в замене нуждаются: фазорегулятор, регулятор холостого хода, сальники и прокладка клапанной крышки. Есть нарекания на надежность катушек зажигания и стартера.

H4M - данный агрегат был разработан компанией Nissan на базе K4M и больше известен поклонникам марки как HR16DE. В отличие от предшественника блок и головка этого мотора выполнены из алюминия, а в приводе ГРМ трудится металлическая цепь. Также стоит отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому при появлении посторонних звуков необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Из особенностей движка можно отметить его недостаточную адаптацию к нашим условиям эксплуатации, из-за этого при отрицательных температурах (свыше -15) возможны проблемы с запуском. К распространенным неисправностям можно отнести залегания колец. Данный недуг появляется из-за так называемого пенсионерского режима вождения (длительное движение на малых оборотах). Симптомы - существенно возрастает расход масла. Довольно быстро изнашиваются опоры двигателя - проблема проявляется усилением вибраций. Не лучше обстоят дела и с надежностью реле блока зажигания - перегорает, в результате машина глохнет и не запускается. Также проблемной считается прокладка приемной трубы глушителя - быстро перегорает. Ресурс мотора 250-300 тыс. км.

M4R - как и у более слабых агрегатов, недостатком этого мотора является масложор. Зачастую, данная неприятность вызвана залеганием поршневых колец и устраняется раскоксовкой. После 100000 км нужно периодически следить за состоянием цепи ГРМ, так как уже к 120-150 тыс. км она может изрядно растянутся. Гидрокомпенсаторы на этот движок не устанавливали, поэтому раз в 100000 км придется посещать сервис для регулировки тепловых зазоров клапанов. Делается это путем подбора мерных стаканчиков. ГБЦ сделана из алюминия и боится перегрева (при перегреве ведет головку). Чтобы избежать возможных проблем хотя бы раз в год (весной) проверяйте состояние системы охлаждения и мойте ее радиатор.

Из слабых мест мотора можно отметить ненадежность ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), с приходом тепла начинает некорректно работать, из-за этого двигатель существенно теряет мощность. Также причиной потери мощности и неустойчивой работы агрегата могут стать сильное загрязнение дросселя, форсунок (требуется чистка) и износ свечей зажигания. При замене свечей важно их сильно не затягивать, если перетянуть, на резьбе и рубашке охлаждения образуются трещины, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, тогда головку блока останется только выбросить.

F4Rt - данный агрегат устанавливался только на версиях GT и RS. Помимо хороших ездовых характеристик движок может похвастаться и своей надежностью, однако пара проблемных мест у него все же есть. Помимо масложора, неустойчивого холостого хода (требуется чистка дросселя), ненадежности катушек зажигания и фазорегулятора (выходят из строя на пробеге 60-90 тыс. км), довольно часто встречается такая серьезная проблема как прогар поршней или клапанов. У большинства экземпляров к 100000 км пробега в замене нуждаются задний сальник коленвала (течет) и датчик положения коленвала.

Дизельные двигатели

K9K - самый массовый дизельный двигатель устанавливался на многих моделях компании Рено. Блок цилиндров мотора выполнен из высокопрочного чугуна и накрыт 8-ми кл. головкой с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами. В приводе ГРМ трудится ремень, который рекомендуется менять не реже чем раз в 60000 км, так как при его обрыве гнет клапана. Из достоинств агрегата можно выделить низкий расход топлива и неплохую производительность. О недостатках этого движка подробно рассказывал в этой .

F9Q - надежность даного движка во многом зависит и качества обслуживания. Так, например, из-за большого интервала обслуживания (в Европе ТО проводится раз в 30000 км) постепенно снижается производительность масляного насоса со всеми вытекающими последствиями (проворот вкладышей, ускоренный износ трущихся деталей и т.д.). Также при несвоевременном обслуживании забивается шламом магистраль подвода смазки к турбине, что провоцирует ее преждевременный износ. Есть нарекания и на надежность клапана EGR (быстро забивается сажей и клинит), датчиков положения коленвала и давления наддува. На авто с пробегом свыше 100000 км в замене нуждается заслонка остановки двигателя - начинает гнать масло. При своевременном и качественном обслуживании движок способен обходится без капремонта около 500000 км.

M9R - несмотря на то, что этот двигатель лишен серьезных просчетов и недостатков, время от времени докучает владельцам поломками. Больше всего критики получила топливная аппаратура Bosch (быстро сдаются недешевые пьезофорсунки). Также в наших условиях недолго живут (100-150 тыс. км) клапан EGR и DPF-фильтр, в Европе эти детали служат намного дольше. Цепь привода ГРМ, как правило, не нуждается в замене до 150-200 тыс. км, но ее замена существенно ударит по карману. Не миновали этот движок и проблемы с постепенным снижением производительности масляного насоса и проворотом вкладышей коленвала, благо эта проблема не является массовой. Турбина служит около 300000 км, а мотор более 400000 км.

Слабые места трансмиссии Renault Megane 3

Механика - проблемным местом механической коробки передач являются подшипники первичного вала - нередко выходит из строя не прослужив и 150000 км. Не намного дольше живут и сальники приводов. Со временем может начать некорректно работать механизм переключения передач - закисают тросики. Сцепление выхаживает 130-150 тыс. км, а вот выжимной подшипник может попроситься под замену не прослужив и 100000 км. У машин, оснащенных дизельным мотором, ближе к 200000 км просится под замену двухмассовый маховик. Их эксплуатационных недостатков можно выделить излишнюю шумность работы «пятиступки» (JH3). Для продления срока службы МКПП сервисмены рекомендуют менять в ней масло хотя бы раз 100 000 км.

Автомат - на Renault Megane 3 устанавливались 4-х и 5-ти ступенчатые автоматические трансмиссии. Четырехступенчатая АКПП (DP2) производства Renault надежна, но боится перегазовок, перегрева и зимней эксплуатации (перед началом движения нужно хорошо прогревать коробку). Самыми проблемными здесь считаются соленоиды - при их неисправности возникают трудности с включение нужной передачи. Если ездить с вышедшими из строя соленоидами, есть риск попасть на досрочную капиталку коробки. При жесткой эксплуатации довольно быстро изнашиваются клапана гидроплиты и механическая часть КПП. Виновником появления задержек при переключении передач чаще всего является неисправный датчик давления. В пятиступенчатой КПП уязвимыми считаются фрикцион гидротрансформатора и соленоиды гидроблока.

Вариатор - данная трансмиссия чувствительна к интервалам и качеству обслуживания (рекомендуется менять масло раз 40-50 тыс. км). Если коробку баловать хорошим сервисом и избегать пробуксовок, можно рассчитывать на ее беспроблемную работу в течение 200-250 тыс. км. Из слабых мест вариатора стоит отметить клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200000 км пробега в замене нуждаются ремень, степ-мотор и подшипники валов. Недостатком КП является более высокая стоимость ремонта по сравнению с другими агрегатами (свыше 1000 у.е.).

Робот (EDC) - шестиступенчатую РК начали устанавливать после рестайлинга в 2012 года. В странах СНГ данный тип трансмиссии не пользуется особым спросом и неспроста. Помимо эксплуатационных недостатков - рывки и вибрации при движении в пробках, необходимо раз в 30-40 км проводить адаптацию сцепления. Есть нарекания и на надежность электроники (сбоит ЭБУ), электропривода сцепления и подшипников дифференциала. Также стоит отметить небольшой срок службы многих элементов трансмиссии (100-120 тыс. км) и высокую стоимость их замены (более 1000 у.е.). Ресурс коробки около 250000 км.

Надежность ходовой Renault Megane 3

Подвеска Renault Megane 3 обеспечивает высокую плавность хода, но не отличается выносливостью. Так, например, если не притормаживать на ухабах довольно быстро сдаются амортизаторы, опорные подшипник и сайлент-блоки. Не отличаются особым качеством пыльники-отбойники передних стоек, которые могут прийти в негодность к 20–40 тыс. км. При повреждении пыльника на шток попадают пыль, влага и грязь, которые ускоряют износ детали.

Средний ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора - 20-40 тыс. км.
  • Втулки стабилизатора - до 80000 км.
  • Шаровые опоры - 70-90 тыс. км
  • Опорные подшипники - могут заскрипеть, не прослужив и 100000 км
  • Амортизаторы - 100-120 тыс. км
  • Сайлент-блоки рычагов - 120-150 тыс. км
  • Ступичные подшипники - 150000 км
  • Сайлент-блоки балки - более 200000 км

Рулевое управление — в Renault Megane 3 применена рейка с электроусилителем, как показал опыт эксплуатации, данный узел надежен и не докучает раньше 150-200 тыс. км пробега. А вот рулевые наконечники и тяги не столь надежны, могут пороситься под замену, прослужив всего 80-100 тыс. км.

Тормозатормозная система надежна, единственное, что здесь стоит отметить, так это высокую стоимость задних тормозных дисков. Дело в том, что они выполнены как цельная деталь со ступицей, из-за этого их замена обходится почти в 200 долларов.

Салон и электроника

Салон Renault Megane 3 может похвастаться не только интересным дизайном и хорошим качеством отделочных материалов, но и образцовой, для этого класса, шумоизоляцией. Из замечаний по салону можно выделить быстрый износ оплетки рулевого колеса (облезает после пары лет эксплуатации) и скудное качество кожзама на сидениях (трескается). Из оборудования может побеспокоить система кондиционирования – выходит из строя вентилятор. Также есть нарекания на сбои в работе системы, отвечающей за считывание информации с чип-карты (ключа) и магнитолы - выдает ошибки при чтении файлов МР3. Со временем окисляются контакты антенны бесключевого доступа в ключе, благо устранение проблемы не требует больших затрат. А вот электрика тут не самая надёжная, к тому же, не все сервисы хотят с ней разбираться.

Подытожим:

Renault Megane 3 один из ярких представителей C-класса, обладающий приятной внешностью, хорошими ездовыми данными и высоким уровнем надежности. Плюсом является и тот факт, что, несмотря на небольшой ценник, авто неплохо оснащено. Что касается недостатков, то выявленные слабые места не слишком существенны, а на их устранение не требуется существенных капиталовложений. Главное не экономить на топливе и не пренебрегать рекомендациями производителя по замене расходников.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Прием заявок на обновленный пятидверный хэтчбек третьего поколения французы начали еще в июне 2014 года, но первые автомобили поступили к российским дилерам только 1 июля. Новинка, если её можно так назвать, обрела посвежевший экстерьер, исполненный в новом корпоративном стиле Renault, а также обзавелась дополнительным оборудованием для топовых версий оснащения. Впрочем, не будем забегать вперед.

А начнем лучше с внешности пятидверного хэтчбека Megane III. Французы «одели» хэтчбек в более свежий дизайн, при этом основные и самые заметные изменения пришлись на переднюю часть кузова. Здесь красуется новая вытянутая оптика с эллиптическими контурами, обновленный бампер с симпатичным рельефом и иная решетка радиатора с увеличенным в размерах «ромбиком Renault». Как результат – хэтчбек существенно прибавил в плане дизайна, встав в один ряд с основными конкурентами, успевшими обновиться ранее француза.

В плане габаритов последний рестайлинг никаких существенных изменений не принес. Как и ранее, Рено Меган 3 полностью вписывается в C-класс. Длина хэтчбека составляет 4302 мм, ширина равна 1808 мм, а высота не превышает 1471 мм. Колесная база равна – 2641 мм. Высота дорожного просвета (клиренс) – 165 мм. Снаряженная масса автомобиля в базовой комплектации не превышает 1280 кг. В «топовом» оснащении масса хэтчбека возрастает до 1358 кг.

Пятиместный салон хэтчбека Megane 3 изменению в ходе обновления практически не подвергся. Дизайнеры лишь частично пересмотрели центральную консоль, добавив новый дисплей мультимедийной системы R-Link.

Кроме того, в отделке интерьера теперь используются более дорогие материалы, что должно позволить повысить качество салона на фоне конкурентов. Из прочих новшеств отметим появление охлаждаемого перчаточного ящика, улучшенной панели приборов и ключ-карты с функцией «Свободные руки».

И в плане вместимости хэтчбек не изменился: объем свободного пространства в салоне остался прежним, так что задним пассажирам придется потесниться, а в багажник можно загрузить не более 368 литров груза в базе и около 1162 литров при собранном втором ряде кресел.

Технические характеристики. В России хэтчбек «Меган 3» представлен с тремя бензиновыми моторами, имеющими по 4 цилиндра рядного расположения и систему распределенного впрыска топлива.

  • Младший двигатель получил рабочий объем 1,6 литра (1598 см³) и способен производить не более 106 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту, а также 145 Нм крутящего момента при 4250 об/минуту. Агрегируется младший мотор только с 5-ступенчатой «механикой», благодаря которой ускоряет хэтчбек с 0 до 100 км/час за 11,7 секунды или же обеспечивает «максималку» в 183 км/час. Расход топлива младшего двигателя вполне приемлемый, но и не самый экономичный в классе – 8,8 литра в черте города, 5,4 литра на трассе и 6,7 литра в смешанном цикле езды.
  • Второй силовой агрегат при том же рабочем объеме способен выдать уже 114 л.с. мощности при 6000 об/минуту. Его пик крутящего момента приходится на отметку 155 Нм, которые достигаются при 4000 об/минуту, а в качестве КПП используется бесступенчатый «вариатор» CVT X-Tronic. Динамические характеристики машины с данным мотором впечатляют ещё меньше, чем с младшим двигателем: разгон с места до 100 км/час – 11,9 секунды, максимальная скорость движения – 175 км/час. А вот показатели расхода топлива немного лучше: в городе – 8,9 литра, на трассе – 5,2 литра и в смешанном цикле – 6,6 литра.
  • Флагманский мотор «третьего Megane» располагает 2,0 литра (1997 см³) рабочего объема, что дает ему возможность развивать до 137 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту и порядка 190 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту. Для «топового» силового агрегата французы припасли 6-ступенчатую МКПП и бесступенчатый «вариатор». В первом случае разгон до 100 км/час отнимает не более 9,9 секунды, а во втором – 10,1 секунды. Максимальная скорость движения соответственно составляет 200 и 195 км/час. Что касается расхода топлива, то с МКПП он «съедает» около 11,0 литра в городе, 6,2 литра на трассе и 8,0 литра в смешанном цикле. В свою очередь модификация с «вариатором» соответственно обходится 10,5 литра, 6,2 литра и 7,8 литра.

Добавим, что все три мотора вписываются в рамки требований экологического стандарта Евро-4, а в качестве топлива предпочитают бензин марки АИ-95.

В рамках рестайлинга эта модель сохранила прежнюю переднеприводную платформу с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Саму подвеску французы слегка перенастроили, что обещает более плавное поведение автомобиля на хороших дорогах. Чуть информативнее стало и рулевое управление, получившее перенастроенный электроусилитель с изменяемым усилием. Как и ранее, передние колеса хэтчбека снабжаются вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, а на задних колесах производитель устанавливает простые дисковые тормоза.

Комплектации и цены. Обновленный хэтчбек Renault Megane с 1 июля 2014 года предлагается в трех вариантах комплектации: «Authentique», «Confort» и «Expression».
В базе автомобиль оснащается 15-дюймовыми стальными дисками, двумя фронтальными подушками безопасности, системами ABS, EBD и BAS, бортовым компьютером, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, подогревом зоны покоя щеток стеклоочистителя, боковыми зеркалами с электрорегулировкой и подогревом, тканевым салоном, регулируемой по высоте рулевой колонкой, многофункциональным рулем, аудиосистемой с 4 динамиками, галогеновой оптикой, иммобилайзером и центральным замком.
Стоимость пятидверного Рено Меган 3 в начальной комплектации составляет 646 000 рублей. «Топовое» оснащение пятидверки с полным набором дополнительных опций обойдется минимум в 824 000 рублей.

Renault Megane – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе - потрясло своими формами. Третий Меган менее авангардный.

Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган третьего поколения в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова. Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane III оборудовано хорошо. Все машины оснащены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились: панорамная крыша и система навигации.

Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Ходовая

Шасси третьего Рено Меган не отличается выносливостью, но дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – торсионную балку. Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Рычаги могут потребовать замены уже после 60 000 км. Проблемы с опорными подшипниками чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже. Порой подводят и ШРУС.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 12 000 рублей – за два диска.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный - старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии - мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.

Характерный недостаток более мощного агрегата - преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость - 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания. В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор - 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства, двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед - некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Если менять масло каждые 8-10 тыс. км, то подобных проблем не видать.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составляет астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа. Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ, с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

Двухлитровая модификация комплектуется исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии - отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).

В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250.

Кузов

Кузов Megane не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов - в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивается, но это не является обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе придется выложить около 19 000 рублей, в неофициальном – всего около 8000 рублей.

Среди незначительных дефектов можно отметить попадание воды в указатель поворота, расположенный в зеркале. Владельцы указывают на еще один момент - водоотвод под лобовым стеклом. Когда он забивается листьями и грязью, вода может повредить механизм стеклоочистителя. К счастью, обычно его можно спасти.

Интерьер

Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора.

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неиспранвость может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation - совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется торсионная балка с продольными рычагами.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Заключение

Renault Megane III достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic .

Модификации

3d (купе)

Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л

5d

Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)

Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)

Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)

Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров

GT

GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.

RS

Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии - Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

2016 – смена поколений.

Характерные проблемы и неисправности

  • при резком перепаде температур лопается лобовое стекло. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются зимой владельцы отапливаемых гаражей;
  • быстро изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. К счастью, замена обходится дешево;
  • встречаются проблемы с электрикой;
  • первые дизельные версии имели проблемы с сажевым фильтром;
  • нежное лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами и царапинами;
  • попадание влаги в багажник из-за плохой прокладки под третьим стоп-сигналом;
  • отказ датчиков давления в шинах - машины 2008-2010 года;
  • неисправность электрической блокировки рулевого колеса. Приходится менять замок управления;
  • сбои в работе электромеханического усилителя рулевого управления. Причина – короткое замыкание электропитания электродвигателя из-за контакта с рулевым валом;
  • загорание индикатора ESP из-за неисправного концевика педали тормоза.

Технические характеристики Renault Megane III (2008 - 2016)

Версия

Двигатель

бенз. турбо

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

Количество цил. / клапанов

Мощность

Крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Ускорение 0-100 км/ч

Средний расход топлива в л/100 км *

* Данные производителя