Периодичность замены трансмиссионного масла. Замена масла в коробке передач – как часто менять и что заливать? При наличии странных звуков в коробке
Каким бы надежным не был агрегат, все равно для продления срока его службы необходимо своевременно проводить регламентные работы по техническому обслуживанию. Это касается всех узлов и агрегатов автомобиля, в том числе и трансмиссии. В данной статье мы рассмотрим вопрос технического обслуживания и замены масла в коробке передач (как в , так и в трансмиссиях автомобиля).
Также мы постараемся определить, какие временные промежутки должны быть между регламентными работами по техническому обслуживанию трансмиссий, либо на каких пробегах необходимо проводить эти работы. Параллельно будет рассмотрено, какими лучше пользоваться , а также уделим внимание нюансам и особенностям, которые необходимо знать и учитывать при выполнении работ по ТО трансмиссий.
Читайте в этой статье
Через сколько нужно менять масло в коробке
Регламентные работы по техническому обслуживанию трансмиссии автомобиля включают в себя или .
Первая замена масла или трансмиссионной жидкости прописана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Но бывают и такие автомобили, в которых производители не регламентируют дальнейшую замену масла в трансмиссии.
В этом случае замену проводят, как правило, через первые 40-60 тыс. км пробега, что зависит от типа КПП. Общие рекомендации по подбору и замене смазывающей жидкости для КПП включают в себя список общих правил.
-
- Для каждой трансмиссии должна использоваться строго регламентированная заводом производителем смазывающая жидкость (ATF для автоматических коробок и MTF для механических коробок).
- Необходимо избегать при частичной замене либо при доливе.
- При интенсивной эксплуатации трансмиссии автомобиля межсервисный интервал замены смазывающей жидкости необходимо уменьшить.
- Прежде чем приступить к замене масла или трансмиссионной жидкости КПП, необходимо определится с типом используемых жидкостей и смазок.
Типы масел или жидкостей (виды смазывающих жидкостей КПП)
- Минеральный – наиболее востребованная смазывающая жидкость у КПП с низкими оборотами. Дешевый тип жидкости, быстро теряющий свои свойства. Такую жидкость рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.
- Полусинтетический тип – подходит для КПП с высокими оборотами. Смазывающая жидкость из данной группы насыщена присадками для улучшения химических свойств и антикоррозийных свойств. Рекомендуемый интервал замены 40-50 тыс. км. пробега.
- Синтетический тип – наиболее дорогой вид смазывающей жидкости с большим количеством качественных присадок. Применяют, в основном, в . Рекомендуемый интервал замены «синтетики» для МКПП 60-80 тыс. км. пробега, для АКПП до 50-60 тыс. км пробега.
Через сколько менять масло в коробке автомат и способы замены масла
Регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП для каждой модели индивидуален. Узнать его можно как на официальном сайте компании производителя, так и получить информацию из мануала к автомобилю. Чаще всего интервал составляет 40-50 тыс. км пробега.
- Частичная замена ATF выполняется во время регламентных работ по ТО трансмиссии автомобиля. Трансмиссионная жидкость с коробки автомат сливается не в полном объеме (не больше половины отработанной жидкости), поскольку часть жидкости остается в АКПП.
- Полная замена ATF выполняется не так часто. Как правило, после покупки автомобиля с большим пробегом, либо в случае возникновения проблем при переключении передач (диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов).
Процедура полной замены включает в себя промывку АКПП специальными промывочными составами. Такой метод довольно дорогостоящий и трудоемкий, требующий наличия специальной установки (обеспечивает точную дозировку ATF, автоматически учитывает объем слитой трансмиссионной жидкости для вычисления замещающего объема).
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.
- Трансмиссионные масла и жидкости для МКПП и АКПП: особенности, свойства, отличия. Классификация масел для коробки передач. Подбор масла для КПП, замена.
Давайте разберемся, когда и зачем нужна замена масла в мкпп. Мкпп – механическая коробка переключения передач. Если вы интересовались устройством вашего автомобиля, наверняка знаете, для чего она нужна.
Для долгосрочной работы мкпп применяются трансмиссионные масла.
Особенности устройства
Мкпп служит устройством регулирования скорости автомобиля. На первой передаче мы трогаемся с места, на ней скорость не превышает 60 км/ч. Затем постепенно можно перевести на третью или четвертую передачу, чтобы ехать на большой скорости.
Устройство механической коробки переключения передач довольно простое, по принципу редуктора. На два вала надеты шестеренки различного диаметра с различным количеством зубьев. К примеру, если на 1 валу шестеренка, цепляющая зубьями вторую шестеренку, меньше по диаметру, чем вторая, то вторая шестеренка будет передавать валу, а поэтому и колесам, меньшую скорость, поскольку большая шестеренка будет медленнее совершать полный оборот. И, наоборот, при большей по диаметру первой шестеренке, по сравнению со второй, скорость 2, а значит, и 2 вала, будет больше, и колеса будут вращаться быстрее. Таких пар шестеренок в механической коробке переключения передач несколько, в зависимости от числа скоростей машины.
Чем выше скорость автомобиля, тем меньше мощность, передаваемая первой шестеренкой второй, а поэтому – второму валу и колесам автомобиля. Поэтому на 4 скорости вы не сдвинете автомобиль с места. Когда автомобиль движется, держать его на уже набранной скорости гораздо легче, чем сдвинуть с места из состояния покоя. Большой мощности для этого и не надо. Поэтому для движения вполне подойдет 4 скорость.
Вернуться к оглавлению
Зависимость от марки авто
У разных марок автомобилей скорости для одних и тех же передач разные. Поэтому бывалые водители ориентируются на свою интуицию, чтобы определить, когда переключаться на ту или иную передачу. Для неопытных водителей рекомендуем использовать устройство под названием тахометр.
В акпп (автоматической коробке переключения скоростей) работу по переключению на нужную пару шестеренок берет на себя автомат, который работает с помощью гидромуфты. С акпп ездить гораздо комфортнее, поскольку сглаживается момент взаимодействия двигателя с трансмиссионной передачей. Кроме того, увеличивается срок службы машины, поскольку уменьшены нагрузки на детали, и износ происходит медленнее. Также не надо давить на педаль сцепления, поскольку в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач ее не существует. Но автоматическая коробка переключения передач имеет и ряд неудобств. Автомобили с автоматической коробкой переключения передач стоят гораздо дороже, а заменить масло в акпп намного труднее. Вообще, для любого ремонта машины с автоматической коробкой переключения передач приходится обращаться в автосервис, а не ремонтировать ее своими силами в гараже. Для экономных водителей этот вариант не подходит.
Из сказанного про мкпп можно прийти к выводу, что механическая коробка переключения передач при езде испытывает большие нагрузки. Для ее хорошей работы требуется периодическая замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач. Для этого применяются трансмиссионные масла. Они бывают разных характеристик и разных производителей. Для подборки масла, необходимого вашему автомобилю, неплохо обратиться к специалисту, который на основе анализа отработанного масла определит, какие параметры нужны маслу для вашей мкпп. Казалось бы, для мкпп масло можно не менять, поскольку это закрытое устройство, не доступное ни для каких загрязнений. Трансмиссионное масло имеет свой срок хранения.
Вернуться к оглавлению
Работа смазочных жидкостей
Во время работы части механической коробки переключения передач стираются, стружка от них сыпется в смазочную жидкость и разносится по всей мкпп, в связи с чем износ коробки переключения передач будет увеличиваться. А ведь это вещество в механической коробке переключения передач не только смазывает ее различные части, но и принимает участие в движении.
Износ мкпп можно поделить на три периода. Первый – это период приработки шестеренок. В это время механическая коробка переключения передач подвергается самому жестокому износу. Образуется больше всего металлических стружек. После первого периода смазочную жидкость надо заменить. Затем в течение всего периода эксплуатации мкпп происходит более щадящий износ – это второй период. И, наконец, при разрушении мкпп происходит третья стадия износа. Тут уже бесполезно менять смазку – надо менять механическую коробку переключения передач. Поэтому советуем сначала менять масло после двадцати тысяч километров пробега, затем после 100 – 150.
Вернуться к оглавлению
Для мкпп лучше применять смазку с допуском API GL-4 или универсальное API GL-4/G5. Жидкости бываю следующие: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Эти разновидности различаются по коэффициенту вязкости. У минеральных коэффициент вязкости самый большой, но они самые дешевые. Ими можно пользоваться летом. В зимнюю стужу они густеют и становятся неприемлемыми для использования. Синтетические виды самые дорогие, но коэффициент вязкости у них гораздо меньше. Их можно применять и зимой. Минеральные типы рекомендуют для использования в машинах типа ВАЗ-2107, Део Нексия и пр. Для машин среднего уровня (Киа Рио, Шевроле Лачетти, Лада Калина) рекомендуется использование полусинтетических типов. И для машин марок Вольво, БМВ, Мерседес лучше использовать синтетические жидкости, поскольку детали в мкпп в них испытывают сильную нагрузку во время движения.
Можно рекомендовать трансмиссионную жидкость Total 75W90. Это синтетическое масло, сохраняющее свои свойства при низких температурах на улице. Оно обладает топливосберегающими свойствами. Неплохо зарекомендовали себя минеральные разновидности отечественного производства фирмы Лукойл.
По вязкости: жидкости класса 140 не годятся для холодного климата. Для средней полосы России лучше покупать смазку класса 90. Масло 75W-90 подходит даже для сильного мороза. Отечественные продукты дешевле, но, во-первых, их трудно найти в продаже, а во-вторых, их применение ведет к быстрому износу механизмов. Зарубежные продукты дороже, но с ними ваш автомобиль будет служить вам гораздо дольше.
Для выбора требуется учесть два показателя узлов трансмиссии: удельные нагрузки и скорость относительного скольжения.
Кроме коэффициента вязкости, жидкость характеризуется количеством противозадирных присадок. Они содержат сернистые соединения, которые вызывают модификацию металла. Поверхность металла вследствие этого не вырывается, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии и подвергается износу. Такая трансформация особенно хорошо происходит при использовании для мкпп стали и чугуна, снижая их износ. На цветные металлы сернистые соединения действуют плохо.
По количеству: для полной замены масла в мкпп вам понадобится не меньше двух с половиной литров масла.
Как часто нужно менять масло? Замена масла для мотора производится, как правило, один раз в год или по достижении определенного пробега автомобиля при прохождении технического обслуживания. Замена масла в механической коробке может производиться реже. Эту процедуру неплохо проводят фирмы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте мкпп. Сотрудники такой фирмы подскажут вам, какое масло использовать, стоит ли покупать фирменное масло производителя или можно купить более дешевый аналог. Они вполне компетентны и в таком вопросе, как периодичность замены масла.
Если вы решили поменять масло в мкпп своими руками, как это сделать? Сначала сливаем отработанное масло. Для этого есть специальная сливная пробка. Если ее нет на вашей модели, можно слить масло через поддон. В крайнем случае, можно его слить через отверстие для ШРУСа, но тогда придется снимать коробку. Перед заливкой масла машину лучше разогреть. Для заливки нового масла есть или заливная пробка, или ШРУС, или щуп. Бывает, что заливная пробка располагается сбоку, тогда надо лить масло, пока оно не потечет обратно. Если заливаете масло через щуп, надо смотреть на уровень. Если используете отверстие для ШРУСа, это и является уровнем. Можно одновременно с заменой масла заменить и ШРУС.
Трансмиссионная жидкость – одна из наиболее важных составляющих в коробках переключения передач, мостах и других узлах трансмиссии автомобиля. От ее состояния зависит надежность и работоспособность агрегатов.
В случаях, когда КПП работает некорректно или перегревается, необходимо произвести замену масла в коробке передач.
Роль масла в КПП
Задачи трансмиссионного масла не менее важные, чем у моторного. Несмотря на то, что эти жидкости эксплуатируются в менее тяжелых условиях, они также подвержены воздействию высоких нагрузок и температур, которые могут достигать +300 °C.
Основные функции трансмиссионных жидкостей заключаются в смазывании трущихся элементов коробки передач (подшипники, валы, ролики, шестерни), их охлаждении и защите от коррозии. Таким образом увеличивается рабочий ресурс агрегата и повышается его надежность.
Также на функциональные особенности масел влияет состав присадок, которые в них содержатся. Например, антиокислительные и антикоррозионные компоненты препятствуют образованию кислот и перекисей, тем самым предупреждая образования коррозии. Существуют также присадки, которые отвечают за сохранение эксплуатационных свойств жидкости на время межсервисного интервала. К ним относятся противопенные и депрессорные компоненты.
Зачем его нужно менять?
Нужно ли менять масло в коробке передач? Данный вопрос является предметом споров среди автолюбителей уже долгое время. При этом некоторые утверждают, что замена не требуется, а другие говорят о ее необходимости.
Прежде всего, в коробке нужно менять масло из-за того, что в процессе эксплуатации присадки утрачивают свои свойства и перестают выполнять защитные функции. Происходит вспенивание жидкости и может произойти задир главной передачи. К последствиям этого относится гудение зубчатых передач дифференциала.
В дальнейшем этот гул только усилится, а спустя 300-500 километров пробега шестерни начнут разрушаться. Как итог – заклинивание коробки передач.
Это характерно только для передне- и полноприводных транспортных средств. Механическая коробка передач на заднеприводных автомобилях не испытывает сильных нагрузок, поэтому масло в них может прослужить на 10-20 тысяч километров больше. В них замена трансмиссионного масла производится совместно с жидкостью в редукторе. Это делается для того, чтобы удалить частицы стружки и загрязнений, которые являются побочными продуктами работы шестерней. При замене все это выходит из картера коробки передач вместе с отработанным маслом.
Как определить необходимость замены?
В инструкциях по эксплуатации к большинству современных автомобилей может содержаться информация о том, что масло в КПП залито на весь срок службы. Не стоит принимать это за "чистую монету". Данное утверждение можно считать истиной, если вы планируете сдать автомобиль в утиль спустя 5 лет эксплуатации.
Во всех остальных случаях для поддержания коробки передач в рабочем состоянии масло надо менять.
Признаками того, что жидкость нужно обновить, служат толчки, подергивания и пинки, некорректное включение определенной передачи, шум, вой и т.д. При этом масло в картере КПП становится черным или мутнеет, приобретает неприятный запах гари. Но, даже если присутствует какая-либо из вышеперечисленных проблем, связанных с работой КПП, дело может быть вовсе и не в масле, а в выходе из строя какого-либо узла.
Наиболее простой способ проверки масла – взять его пробу и небольшое количество капнуть на бумажную салфетку или чистую ветошь. Таким образом можно определить степень загрязнения. Если жидкость прозрачная, то ее менять не нужно. При этом цвет масла не является показателем, так как в процессе работы он изменяется.
Если масло мутное, это означает что оно загрязнено мелкими частицами. В этом случае можно прибегнуть как к полной, так и частичной замене жидкости. Если масло содержит металлическу стружку или иные крупные частицы, это означает скорые поломки КПП. Также оно будет иметь характерный запах гари. В этом случае замена масла не исправит положения дел.
При подозрении на разрушение коробки передач можно полностью слить жидкость и снять поддон. Это позволит диагностировать неисправность. Если поддон чистый, то все в порядке. Но в случае, если на нем просматривается металлическая стружка диаметром более 1 мм – это верный признак разрушения КПП. В данном случае может помочь капитальный ремонт или полная замена коробки передач на новую.
При покупке подержаного автомобиля с АКПП также рекомендуется заменить масло. Все дело в том, что неизвестно, в каких условиях предыдущий хозяин использовал автомобиль, а верить ему на слово причин нет.
Когда заменять масло?
Межсервисный интервал замены трансмиссионной жидкости для каждого автомобиля индивидуален. Информацию о том, как часто менять масло в коробке передач, можно найти либо в руководстве по эксплуатации автомобиля, либо в документации производителя агрегата.
В среднем сроки замены масла составляют около 50-60 тысяч километров пробега. В некоторых автомобилях он может быть 75 т. км пробега и более.
На межсервисный интервал также влияет стиль вождения и условия эксплуатации транспортного средства. Если машина используется преимущественно по бездорожью или большую часть времени стоит в пробке, интервалы замены стоит сократить. То же самое и с агрессивным стилем вождения, во время которого КПП испытывает значительные нагрузки и перегревается. В этом случае межсервисный интервал составляет около 15-30 т. км пробега.
Отдельно следует рассказать о вариаторе. Ввиду того, что в них передача крутящего момента происходит непрерывно, а не посредством планетарных редукторов, элементы такой КПП работают при повышенных нагрузках и температурах. При некачественном смазывании они быстро изнашиваются и выходят из строя.
Многие владельцы автомобилей с вариатором склонны к мнению, что данный вид трансмиссии ненадежен. Тем не менее сегодня все больше транспортных средств выпускаются именно с этой КПП.
Регулярная замена масла трансмиссионного масла является одним из ключевых факторов надежной работы вариаторной коробки. Если по сроку замены нет строгих указаний, обновление жидкости следует производить каждые 20-30 т. км пробега.
Замена масла в коробке передач
Замена трансмиссионного масла для опытного автомобилиста не составляет труда. Для ее проведения достаточно подготовить масло в нужном объеме, емкость под отработку и набор инструментов. Если в планы входит демонтаж и очистка масляного поддона, не лишним будет покупка новой прокладки и сливной пробки.
Сегодня на различных информационных ресурсах содержится множество информации о замене масла на различных моделях автомобилей. Если вы сомневаетесь в своих навыках или же вам лень, доверьте это дело профессионалам в сервисе. Тем более, что цена на процедуру замены масла не так уж и высока.
Замена в механической коробке
Замена масла в трансмиссии механического типа производится следующим образом. Для начала следует прогреть масло в МКПП. Для этого достаточно будет проехать 5-10 километров. Далее автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник. Машину следует устанавливать максимально ровно.
Важно! Слив трансмиссионного масла должен производиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя. В противном случае масло снова станет густым.
Далее необходимо демонтировать защиту картера при ее наличии. Затем открутить пробку контрольного отверстия, чтобы проверить уровень масла. Одновременно следует проверить состояние прокладки. При большом пробеге или эксплуатации в тяжелых условиях она, наверняка, будет в изношенном состоянии.
После этого нужно открыть сливное отверстие, которое расположено в картере коробки, и слить масло в заранее подготовленную емкость. После удаления старой жидкости крышка сливного отверстия заворачивается обратно.
Затем, используя медицинский шприц или иной нагнетатель, нужно набрать новое масло и залить его через маслозаливную горловину. Помните, что уровень жидкости не должен быть выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из него начало капать масло, заливку следует прекратить.
Далее закручиваем маслозаливное отверстие крышкой и устанавливаем на штатное место защиту картера. После необходимо проехать несколько километров в разных скоростных режимах. Это требуется для того, чтобы новое масло попало во все элементы КПП. Затем следует проверить уровень жидкости и при необходимости ее долить.
Замена в автоматической коробке
Первые действия при смене масла в АКПП такие же, как и в МКПП. Нужно проехать несколько километров, чтобы масло нагрелось и стало более текучим, а затем следует установить машину на подъемник или смотровую яму и снять защиту картера.
Затем откручиваем пробку на поддоне коробки и сливаем отработанное масло. Емкость должна быть не менее 5 литров. После выхода масла из поддона нужно открутить крепления фильтра АКПП, снять гидроблок и слить с этих элементов остатки масла.
Для более быстрого слива нужно селектор АКПП при выключенном двигателе переводить из режима "P" в режим "D" и обратно 2-3 раза. Затем проделать ту же операцию с запущенным мотором. Помните, что слив трансмиссионного масла при работающем двигателе можно производить в течение 1 минуты. Если это время превысить то насос, гоняющий жидкость по КПП, может выйти из строя.
Далее нужно оценить состояние фильра. Если он не сильно загрязнен, достаточно будет промыть его растворителем или бензином и высушить. Если же он очень грязный, то лучшим решением будет замена. Затем устанавливаем фильтр и гидроблок на штатные места.
Далее нужно установить поддон коробки передач, заменив его прокладку. После этого через маслозаливное отверстие, находящееся в моторном отсеке, при помощи лейки со специальной насадкой или шприца Жане заливаем трансмиссионную жидкость.
Запускаем двигатель и переводим селектор АКПП из положения "P" в положение "D" и обратно. Это нужно для того, чтобы масло поступило во все узлы коробки. После этого проверяем уровень жидкости при помощи щупа. Делается это с работающим двигателем и переведенной в нейтральное положение ручкой КПП. При необходимости нужно долить 1 литр масла и прогреть мотор до рабочей температуры, а затем заново проверить уровень масла.
На щупе АКПП есть 2 метки - Hot (уровень масла в прогретой коробке) и Cold (уровень в холодной). Достаточным считается, когда уровень масла достигает отметки Hot.
Автомобильные смазочные жидкости обычно ассоциируются с работой двигателя. Химические составы на рынке в подавляющем большинстве ориентированы на этот силовой агрегат. Но и трансмиссия нуждается в поддержании стабильной работы своих механизмов, требуя периодического обновления смазки. Распространено мнение о том, что масло в коробке передач не меняется - его заливают лишь один раз и этого хватает на длительную эксплуатацию. Но за редкими исключениями такой подход чреват быстрым износом активных деталей трансмиссии, что вредно не только для самой коробки, но и для смежных с ней элементов.
Функции трансмиссионных масел
Специальные масла для эффективной и безопасной работы коробки передач по составу во многом схожи с моторными аналогами. Они содержат основу и специальные присадки, которые минимизируют силы трения, продлевая срок службы деталей. Помимо смазки, масло в коробке передач выполняет задачу отвода тепла от подшипников и шестеренок.
Многое в функции конкретного состава зависит от внесенных в него добавок. Каждая присадка играет определенную роль в обслуживании механизмов. В частности, существуют антиокислительные и противокоррозийные добавки, которые повышают долговечность элементов вала. Также распространены присадки, эффект которых направлен на сохранение качеств основного состава масла - это, к примеру, депрессорные и противопенные присадки.
Почему надо менять масло?
В обычном состоянии температура смазочной жидкости, залитой в трансмиссию, составляет 150 ºC (показатель в момент движения машины). Однако в местах контакта шестеренок это значение достигает 300 ºC. Под воздействием пиковых температур масло пенится и утрачивает смазочные качества. Разумеется, процесс снижения эффективности состава происходит постепенно, но обязательно настает момент, когда дальнейшая работа со старой смазкой невозможна и выполняется замена масла в коробке передач автомобиля.
Среди признаков, которые свидетельствуют об утрате смазочным средством рабочих свойств, можно отметить неприятный гул шестеренок дифференциала. Нехарактерные шумы в области коробки со старым маслом усиливаются, а через 300-500 км пробега начинается процесс разрушения деталей. Финальная стадия этого процесса влечет клин в коробке передач.
Временные интервалы смены масла
Для каждого автомобиля промежутки между сменой смазочной жидкости индивидуальны. Как правило, их указывает производитель в паспорте или руководстве по эксплуатации машины. Если говорить о средних сроках, это будет примерно 50-60 тыс. километров пробега. Российский производитель «АвтоВАЗ», к примеру, рекомендует заливать новое масло в коробку передач через 75 тыс. км.
Многое зависит от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля. Интенсивная езда в пробках, где так и напрашивается стиль «разгон-торможение», приводит к необходимости замены масла уже через 40 тыс. пробега. Играет роль и качество самого масла. Наименее эффективными и долгоработающими считаются минеральные составы без присадок. Более долговечны полусинтетические и синтетические средства для смазки трансмиссии.
Какое масло использовать?
В выборе трансмиссионного смазочного средства многое зависит от типа коробки. Для понимания того, какое масло в коробку передач заливать лучше всего в конкретном случае, следует обозначить базовое разделение на составы для автоматических агрегатов и механических. Средства для АКПП маркируются аббревиатурой ATF и отличаются более высокими требованиями. Такое масло не только обеспечивает смазку зубчатых элементов, но и способствует плавной работе фрикционных деталей. Свойства масел для МКПП (маркировка MTF) в большей степени ориентированы на понижение механических нагрузок, смазку пятен трения, вывод тепла и частиц коррозии.
Не менее важно учитывать и коэффициент вязкости - разделение в этой классификации можно определить по обозначениям SAE и API. Градация по системе API предусматривает 7 категорий, различающихся по степени оказываемых на детали трансмиссии нагрузок. Если выбирается масло в коробку передач в соответствии с классификацией SAE, то на первый план выйдет сезонность применения состава. Так, различают трансмиссионную автохимию для летней, зимней и всесезонной эксплуатации.
Подготовка к замене масла
Операция по сливу и заливке масла особых сложностей у опытных автолюбителей не вызывает, но для ее облегчения следует хорошо подготовиться. Для начала необходимо определить, сколько масла в коробке передач обслуживаемого автомобиля. Например, модели ВАЗ в среднем требуют 3-4 л, а стандартному европейскому седану может потребоваться 5-7 л. Для обеспечения этого объема нужно взять подходящую емкость - таз, ведро или канистру.
Также потребуются условия для постановки автомобиля в удобное для смены жидкости положение. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Ввиду отсутствия специальных условий многие гаражные мастера меняют масло в коробке передач автомобиля путем его постановки передними колесами на бордюр. Но это крайний случай, поскольку есть риск, что залитая жидкость застоится под наклоном.
Процедура замены масла
Когда автомобиль будет подготовлен к смене трансмиссионной жидкости, можно начинать операцию. В большинстве случаев выполняется по следующей инструкции:
- Машина ставится на ручник, а ее колеса надежно блокируются.
- Колпачок в отверстии для заливки жидкости снимается и чистится.
- Далее вынимается щуп проверки масла (в некоторых моделях он отсутствует).
- Откручивается пробка слива, после чего к отверстию подносится емкость для слива масла.
- Ожидание, пока масло сольется - в среднем это происходит за 15 минут.
- Далее выполняется залив масла в коробку передач с периодической проверкой его уровня с помощью щупа. Процедуру можно завершать, когда будет достигнута отметка «max».
Заключение
Производители автохимии регулярно совершенствуют составы трансмиссионных жидкостей, позволяя рядовым водителям обеспечивать качественную и долговечную работу механизмов коробки передач. Знание правил обновления смазочных составов позволяет экономно обслуживать автомобили, не обращаясь в специализированные сервисы. Правильно подобранное и грамотно залитое масло в коробке передач не только продлит срок службы деталей трансмиссии, но и увеличит рабочие ресурсы элементов, которые взаимодействуют с данными механизмами.
Стоимость таких масел варьируется от 100 до 800 руб. за литр. Если учитывать, что замена выполняется в среднем раз в 2-3 года, с такими затратами могут смириться самые экономные автомобилисты. Это как раз тот случай, когда обеспечение надежности и безопасности на дороге обходится за приемлемую сумму.
Чтобы коробка автомат машины прослужила максимально долгое время, надо периодически проверять уровень рабочей жидкости, так как при интенсивной и продолжительной эксплуатации он может существенно изменяться. Также немаловажно проверять и состояние жидкости. Если жидкость вдруг стала менее вязкой, то надо её заменить. Многих интересует периодичность замены масла в АКПП, однако для каждого отдельного автомобиля она своя. Дело в том, что все зависит от конструкции данного узла и от того, какое масло изначально залил производитель. Автомат будет работать долго, если за ним своевременно ухаживать. Важно знать, какая именно смазка залита в коробке передач перед заменой.
Казалось бы, все обстоит максимально просто, но на практике в АКПП меняется не в установленные сроки или неправильно. Многие автомобилисты вовсе не контролируют уровень жидкости в этом узле машины. Недопустимо смешивать масла разных марок с разными характеристиками, поскольку в них могут содержаться несовместимые присадки. В итоге коробка передач попросту выйдет из строя.
Немного о сроках
Итак, когда менять масло в коробке? Разумеется, делать это нужно своевременно, при этом разные коробки могут работать на протяжении разного времени, и это нужно брать во внимание.
Интервалы замены можно найти непосредственно в инструкции эксплуатации автомобиля. Примечательно, что многие компании указывают две цифры, каждая из которых соответствует умеренному режиму эксплуатации и усиленному.
Многие автопроизводители отмечают, что если машина часто используется под большими нагрузками, то интервал по передач должен быть вдвое меньше. Для машин, выпущенных до двухтысячного года, рекомендуется соблюдать интервал для замены через 60 000 километров. Что касаемо нового транспорта, то здесь масло меняется каждые 80 000 пробега или вовсе не меняется, поскольку жидкость заливается на весь эксплуатационный срок.
Что подразумевается под тяжелыми условиями?
Ранее мы уже говорили о том, что для коробок автомат может существенно отличаться, если они постоянно работают под большими нагрузками. Например, когда ТС используется для буксировки других машин или прицепов, а также постоянно применяется для перевозки грузов. Негативно отражается на эксплуатационных качествах и продолжительная езда по грунтовым дорогам и бездорожью в целом.
Также смазка в коробке автомат потребует частой замены через некоторое время, если эксплуатировать ее в сильный холод или жару. Езда в пробках также существенно уменьшит интервал между заменой . Важно сразу понимать, сколько придется в итоге переплатить за небрежное отношение к АКПП. Каждая тысяча километров пробега будет приводить к колоссальному износу деталей.
Среднестатистическая информация
Какой бы ни был заявлен интервал, через определенное время нужно посещать автосервисы и проверять, с каким именно маслом используется данный агрегат. Трансмиссионную смазку нужно заливать исключительно оригинальную и не смешивать жидкости разных производителей. Слишком часто производить замену смазки, как в МКПП, нет никакой надобности, поскольку это никоим образом не отразится на работе данного агрегата.
Не надо путать, что в МКПП данная процедура требуется чаще. Новые автомобили часто могут проходить без замены трансмиссионного масла в коробке автомат до 80 000, а сколько на практике – зависит от манеры езды. Если авто эксплуатируется в умеренном режиме, то надо будет лишь следить за передач через каждые несколько тысяч. При частых перегревах жидкость действительно может утрачивать свои свойства. Нужно понимать, что большинство из отечественных автомобилистов используют свои машины именно в тяжелых условиях, поэтому имеет смысл менять смазку в коробке передач типа автомат с определенной периодичностью.
Через некоторое время все автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены масла в коробке передач автомат, но какое же выбрать и как не попасть на подделку? Сколько стоит качественная смазка? Срок её эксплуатации непосредственно зависит от технических характеристик, на которые стоит обращать внимание на этапе покупки товара. Обращайте внимание и на бренд, но самые популярные из них часто подделываются. О том, сколько будет стоить то или иное масло, нужно узнать у продавца и спросить, существуют ли аналоги, которые не подделываются.
Можно ли менять смазку самому?
В некоторых современных автоматических коробках передач самостоятельно заменить смазку очень проблематично. Бывает так, что производители заливают его на весь эксплуатационный срок, но в нашей стране нагрузка на этот агрегат приходится более высокая, а автомобили используются подолгу, поэтому масло нужно как-то менять. Если у вас именно такая коробка передач, то нужно обратиться в автосервис, где специалисты сделают отверстия для слива масла и его замены.
Разумеется, в гаражных условиях справиться с этой работой попросту невозможно, поэтому без помощи квалифицированных специалистов тут не обойтись. Если же конструкцией устройства предусмотрена сервисная замена технической жидкости, то никаких проблем возникнуть не должно. Вам нужно лишь отвернуть сливной винт и дождаться, пока старое масло полностью стечет. После этого его следует закрутить. Потом в заливное отверстие нужно влить новое трансмиссионное масло так, чтобы оно соответствовало уровню.
Делаем выводы
В этой статье мы поговорили о том, как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач, как не попасть на поддельную жидкость и что делать, если конструкцией не предусмотрено сервисное обслуживание.
Как видите, никаких сложностей в принципе нет, но нужно время от времени проверять уровень масла, поскольку в противном случае эксплуатационный срок оборудования существенно снизится. Некоторые детали этого механизма могут начать изнашиваться с повышенной интенсивностью. Чаще всего эти коробки передач не ремонтируют, а попросту меняют на рабочие, так как в финансовом плане это более выгодно.