Можно ли смешивать полусинтетическое моторное масло. Можно ли смешивать моторные масла разных марок? – Разберемся в вопросе. Как сочетаются масла разной вязкости

К рассмотрению предлагается вопрос, которым наверняка приходилось задаваться каждому водителю хотя бы один раз в жизни. Стоит ли доливать в используемое автомасло продукт другого производителя? Существует множество ситуаций, при которых нет возможности достать нужное масло. Чаще всего его просто нет в наличии. Что делать?

От знающих людей можно получить категорическое «нет» в ответ на поставленный вопрос. Автомасла от различных производителей категорически нельзя смешивать. Однако если принять на веру непроверенный факт сложно, стоит попытаться разобраться для себя в том, каков риск подобного соединения.

Известно, что есть несколько видов автомасел, так к чему же может привести соединение из минерального продукта и синтетического в одном двигателе? Почему не следует этого делать?

Виды масел

Существуют синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла. Некоторые водители по своему опыту могут советовать соединять продукты разных производителей, однако учитывать, чтобы у них был одинаковый показатель вязкости. Другие настоятельно не рекомендуют этого делать. Чем руководствуется каждая из категорий автовладельцев, дающая подобного рода советы?

Моторное масло состоит из двух частей. В качестве первой выступает основа продукта, так называемый базис. Во вторую часть входят разнообразные присадки. Смесь из них определяет пригодность и качество автомасла. Вид масла определяется типом его базы. Она может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

Понятие полусинтетики говорит о смеси минеральных и синтетических компонентов вместе, где последние могут занимать не более тридцати процентов. Для того чтобы понять можно ли смешивать разные масла, следует проанализировать их различия.

Различия между маслами

Присадки и основы минеральных и синтетических масел отличаются между собой. При попытке смешать несовместимые продукты, присадки могут быть не в состоянии взаимодействовать. Дело в том, что каждому производителю приходилось решать индивидуальные задачи для достижения определенных показателей вязкости и допустимого температурного режима. В основе задачи стояли физические свойства используемой основы. Именно на нее накладывается нужный набор присадок. С помощью них фирма приближает продукт к необходимому стандарту.

Присадки синтетического масла способны перестать растворяться при соединении с присадками «минералки» и наоборот. Существует даже риск того, что масло вспенится.

Такая неприятная ситуация может привести к тому, что в двигателе начнут постепенно накапливаться отходы. В конечном итоге он просто перестанет справляться и выйдет из строя. Это одна из очевидных причин против того, чтобы рисковать своим мотором. Забегая вперед, следует отметить, что плохих последствий после смешения масел разных производителей гораздо больше.

Свойства присадок моторного масла

Присадки в автомасло добавляют для улучшения его характеристик. Они имеют кардинально отличающийся друг от друга химический состав. От химического состава присадок зависят их свойства и то, на что они воздействуют. Если бездумно соединить вместе несовместимые химические вещества, появится риск «накормить» мотор довольно «взрывоопасной» смесью. Помимо этого есть вероятность нейтрализации половины полезных свойств присадок.

В моторном масле минерального типа основной задачей присадкам поставлено поддержание вязкости всего продукта. Данная особенность совершенно не подходит синтетическим моторным маслам, которые изначально обладают необходимым уровнем вязкости. Если подвергнуть два таких разных вещества взаимодействию, появится риск нарушить или полностью вывести из строя силовую установку автомобиля.

К такому же эффекту может привести смешение полусинтетического продукта с любым из двух других. Это еще один аргумент против осуществления неоправданного риска. При смешении разных видов автомасел можно потерять гораздо больше, чем получить. Самый минимальный убыток в данном случае – потеря двигателем части своих ресурсов.

Моторные масла от одного производителя

Некоторые производители масел берут на себя ответственность учитывать возможность смешения их продуктов между собой. Есть автовладельцы, поддерживающие эту инициативу. Они утверждают, что ничего плохого не случится, если долить один продукт другим от такой же фирмы. Однако следует учитывать, что официально такая возможность не озвучивалась ни одним брендом. При произведении подобной манипуляции никто не избавлен от риска испортить двигатель.

Однако в пределах одного бренда действительно используется одинаковая масляная основа и вязкостные присадки. Даже пакет присадок в основной своей массе мало отличается. Однако это разные продукты с разными свойствами. Так как изготовлены они были по одной технологии, вероятность того, что возникнет серьезный конфликт, достаточно мала.

На смеси из масел даже одного производителя можно доехать до ближайшего СТО, однако долговременная эксплуатация категорически недопустима. Последствия непредсказуемы. Как минимум, двигатель на время потеряет значительную часть своих ресурсов.

В идеале считается правильным использовать один вид масла от одного производителя, один фильтр и осуществлять замену продукта на одном и том же СТО. Это единственные условия, которые помогут вам свести риски возникновения проблем с двигателем из-за масла почти к нулю.

Аргументы «за» смешивание масел

Дело в том, что производимые масла соответствуют американскому стандарту API и европейскому стандарту ACEA. Условием получения данных сертификатов является полная смешиваемость масел. Действительно, высока вероятность, что если смешение производилось между настоящими качественными маслами, а не их подделками, не произойдет ничего страшного. Однако химические компоненты присадок все равно будут взаимодействовать. Это взаимодействие может не нанести значительного вреда, однако полностью лишит масло предполагаемых полезных характеристик.

Отказ официальных производителей открыто заявлять о возможности соединять их продукты с продуктами других фирм относят ни к чему иному, как к коммерческому ходу. Фирме выгодно иметь постоянных клиентов, которые всегда будут пользоваться исключительно одним видом масла. В этом есть доля правды. Конечно, вероятность того, что «коктейль» из разных качественных моторных масел моментально погубит ваш автомобиль, достаточно мала. Однако ничего хорошего от подобного вида смешения не произойдет точно.

К соединению различных видов масел следует прибегать в самом крайнем случае, когда нет другого выхода.

Срок эксплуатации «микса» должен быть намного короче, чем чистого масла от одного производителя. Невозможно заранее знать политику поведения разных присадок при взаимодействии. Как было сказано, при плохом раскладе они могут выпасть в осадок. Стоит заменить продукт на чистый при первой же возможности.

Однако никаких официальных продолжительных исследований на эту тему не проводилось. Этот аргумент является одним из ключевых у сторонников соединения разных продуктов.

Как же доехать до места назначения?

Если неприятность настигла в дороге, решать проблему приходится оперативно. Допустим, что закончилось масло, которое нужно добавить в двигатель. Априори полагается, что водитель знает тип используемого моторного масла.

Что делать, если нужный вид продукта не был найден в ближайшем автомагазине? Выбирайте масло с похожими характеристиками. Естественно, вы не избавляете себя от риска и должны в полной мере осознавать возможность возникновения проблем. Однако, это — меньшая из зол.

Тщательный подбор автомасла по характеристикам поможет минимизировать проблемы. Проверяйте параметры, они являются основным критерием выбора продукта. Параметры должны совпадать в точности, даже если приходится выбирать другую фирму.

Однако виды масел, очевидно, смешивать нельзя ни при каких обстоятельствах. Минеральный продукт должен быть залит к минеральному, синтетический – к синтетическому, полусинтетика – к полусинтетике.

Также стоит помнить, что на смеси из масел нельзя ездить долго. Следует добраться до места назначения и сразу же слить масло. Никто никогда не может угадать, что делают два разных моторных масла вместе, пусть и с одинаковыми характеристиками. Дело в том, что у разных производителей какие-то свои секреты, которые невозможно знать.

После слива нужно наполнить двигатель промывочным маслом и дать недолго поработать. Использование промывочного масла обязательно в данной ситуации. Оно выполняет все необходимые очистительные функции. Только после этого можно наполнить двигатель новым моторным маслом.

В качестве итога и окончательного ответа на главный вопрос можно утверждать, что разные масла, сертифицированные по американскому и европейскому стандартам, смешивать можно, но не нужно. Прибегать к такому выходу из ситуации стоит только в крайнем случае. Присадки от различных продуктов наверняка войдут в реакцию, чаще всего она безобидна для двигателя, однако способна полностью нейтрализовать любые предполагающиеся полезные свойства.

Вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла, волнует многих автомобилистов – как начинающих, так и опытных. По этому поводу идут жаркие споры, и единого мнения нет. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в автомобиле осталась жидкость от другого производителя. Вот тут встаёт дилемма – можно это делать или нет.

Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если полностью слить смазку, потом использовать приспособление для отсоса остатков и промыть после этого двигатель, там все равно останется около 0,5 литра старого масляного состава.

Все производители утверждают, что смешивание моторных масел недопустимо. Их мотивация понятна – ведь каждый заинтересован, чтобы пользовались только его продуктом, причём длительное время. Автопроизводители также придерживаются такого мнения. Их тоже можно понять – не все автомобилисты хорошо разбираются в смазочных материалах. Они могут допустить смешивание масел на разной основе или вязкости – например, минералку с синтетикой. Такой «коктейль» действительно может повлиять на двигатель непредсказуемо.

В то же время многих автовладельцев мало волнует, какое масло работает в двигателе. Они считают, что нормальный его уровень – это всё, что нужно мотору. Их не заботит производитель, состав основы или вязкость. Попробуем разобраться, как же поступать, какие составы можно мешать, а какие – нет.

Состав и классификация масел

Моторное масло, в зависимости от основного состава, делится на 4 разновидности: минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинг и синтетическое. Все они имеют различные присадки, разные показатели вязкости, согласно международному классификатору SAE. Работа каждого моторного масла заключается в создании тонкой плёнки между соприкасающимися поверхностями деталей в двигателе для минимизации трения между ними. Кроме того, смазочный состав ещё выполняет функции охлаждения. Промывает основные узлы двигателя, убирая нагар, шлаки, лаковые отложения, а также другие побочные продукты горения топлива.

Основа

Каждое масляное вещество, смазывающее детали мотора, состоит из двух основных компонентов – основы, или базового состава, а также пакета присадок, которые придают маслу его основные качества, усиливая и улучшая действие базового состава.


В зависимости от основы каждое из масел имеет свои особенности и свойства. Минеральное масло характеризуется:

Синтетические составы наилучшим образом подходят для тех качеств, которыми должно обладать моторное масло. Их преимущества:
  • вязкость мало изменяется в широком диапазоне температур – от отрицательных до высоких;
  • низкий уровень испаряемости и хорошая текучесть;
  • высокая стойкость к окислению;
  • требуется меньшее количество присадок.

У полусинтетики выражены следующие особенности:

  • относительно невысокая стоимость, дешевле только минеральные составы;
  • применяется к любым типам двигателей внутреннего сгорания;
  • предотвращает образование, на деталях, известкового налёта;
  • обладает малой испаряемостью.

Вязкость

Все виды масел от разных производителей характеризуются показателем вязкости. Согласно самому распространённому классификатору вязкости – SAE – масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. По стандарту, есть 6 зимних и 6 летних масел. Поскольку в наших климатических поясах разброс температур в течение года довольно велик, то применяются только всесезонные масла. Например, в обозначении 10W-40 первое сочетание 10W представляет собой низкотемпературную вязкость и определяет, до какой минимальной температуры смазка будет сохранять свою текучесть.

Вторая цифра, после W (40) определяет, какая вязкость масляного состава при рабочих температурах двигателя. Она измеряется при 100 и 150°С, хотя в моторе есть места, где эта температура гораздо выше. Например, в цилиндро–поршневой группе. Если взять, к примеру, смазочные составы 0W30, 5W30 и 10W-40, то получается следующая картина:

Такие смазки, как 0W30 и 5W30, используются в моторах с небольшим пробегом, когда зазоры между деталями невелики и требуется хорошая текучесть. В силовых агрегатах с пробегом более 100 тысяч километров рекомендуется переходить на большую вязкость – 40.

Сочетание масел разных типов

Практика показывает, что в крайних случаях минералку можно мешать с полусинтетикой и гидрокрекингом. Допускается также смешивание масел на минеральной и синтетической основе, но при одном условии. Синтетика должна базироваться на основе ПАО (полиальфаолефинов). Бывают и противоположные случаи – когда падает уровень синтетической или полусинтетической смазки. Тогда в случае крайней нужды можно доливать минералку в небольшом количестве.

Другой вариант – сочетание масел на базе одного и того же состава. Например, минерального с минеральным, синтетики на ПАО с такой же. Такой «коктейль» будет работать, но делать это рискованно. Хорошо, если вязкость обоих компонентов будет одинакова.

Смешивание синтетики

Допускается смешивание синтетических масляных составов от разных производителей, если их характеристики совпадают по американскому стандарту API или европейскому АСЕА. Особенно строго к этому нужно отнестись, если двигатель форсированный, с турбонаддувом. Любую смазку туда лить нельзя – только те, которые соответствуют уровням для таких моторов, согласно вышеуказанным стандартам.

В этом случае таких отрицательных эффектов, как вспенивание и выпадение осадка, возникнуть не должно. Но долго ездить на таком «коктейле» не рекомендуется. Не только в этом, но и во всех остальных случаях смешивания смазочных составов, нужно их слить – чем раньше, тем лучше. Затем промыть двигатель и залить ту смазку, которая должна ему соответствовать.

Полусинтетика и синтетика

Допустим, у вас в двигатель залита смазка 5W-40 на синтетической основе и срочно требуется долить, так как уровень упал. А в наличии только полусинтетика 10W-40, тогда можно будет её добавить. В этом случае суммарная вязкость изменится. Она будет немного меньше 10W-40 по низкотемпературной составляющей. Но другой вариант представляется гораздо лучшим – когда в полусинтетику 10W-40 придётся добавлять более качественный синтетический продукт.

Масла с разной вязкостью

Опять похожая ситуация для примера – нужно срочно долить смазку, но в магазине вместо 10W-40 оказалась масляная жидкость одного и того же производителя с такой же маркировкой, но другой вязкостью – 10W-30. Что же, можно смело её доливать. Только в этом случае высокотемпературная вязкость будет немного меньше, между 30 и 40. То есть масляная жидкость станет немного более текучей в работающем моторе.

Зато пакеты присадок наверняка будут одинаковыми и базовые составы – тоже. В этом случае можно даже долить довольно большой объём моторной жидкости. При низких температурах мотор так же будет хорошо запускаться до одного значения температуры -25°С, так как показатели низкотемпературной вязкости у обоих масел одинаковые.

Смазки от различных изготовителей

Смешивать масляные составы от разных производителей – рискованнее всего. Никто не гарантирует, что они будут совместимы, особенно если изготовлены на основе разных базовых составов. Например, синтетика может быть на основе полиальфаолефинов (ПАО) и на совершенно другой НС-синтетике (тот же гидрокрекинг). Кроме этого, состав присадок наверняка будет отличаться. Хотя в большинстве случаев они не конфликтуют друг с другом. Просто возможно общее снижение полезных качеств такого «коктейля», что негативно скажется на работе силового агрегата.

Смазочные составы от одного бренда

Такой вариант смешения наиболее удачен. Дело в том, что масляные жидкости, произведенные в одной и той же компании, очень похожи друг на друга. Особенно если дело касается одной и той же базовой основы. Специалисты сходятся во мнении, что смешивать составы с разной вязкостью безболезненно для двигателя. Немного изменится текучесть в ту или иную сторону, но существенных изменений в смазывающие, моющие и другие функции это не принесёт.

Если масляные жидкости имеют одну основу – 100% вероятность того, что у них одинаковые пакеты присадок. Может быть, чуть в разных пропорциях добавлены вязкостные. Такие смешения часто имеют место, когда автомобилисты переходят с одного уровня вязкости на другой, при этом заливая масло одного и того же бренда. В моторе всё равно остаётся старая смазка, и она смешивается с вновь залитой. Кстати, если при таком переходе используется смазка одного и того же производителя, промывать мотор не стоит. От этого будет больше вреда, чем пользы.

Заключение

Как видно из вышеизложенного, ничего страшного в том, чтобы ненадолго смешать масла на разных базовых составах и даже от разных производителей, нет. Самое главное – не ездить долго на таком «коктейле». Если залили разные составы от разных изготовителей – лучше всего доехать до первого магазина и купить ту смазку, которая подходит вашему силовому агрегату. Затем поменять моторную жидкость на первой же СТО, предварительно тщательно промыв мотор. В таком случае вреда вашему двигателю никакого не будет.

Разрешается ли смешивать моторные масла 4.75 /5 (95.00%) 4 голос(ов)

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей , по этому поводу много споров и мнений. Некоторые думают, что все моторные масла одинаковы. Поэтому заливают в двигатель то, что дешевле в магазине. Бытует и другой миф, что различающаяся вязкость, различные химические присадки – уже говорят о том, что моторные масла все разные, и смешивать их категорически нельзя. Давайте разберемся в данном вопросе.

Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Смешивают моторные масла разных производителей обычно, когда у автовладельца возникает желание перейти на смазывающую жидкость другого бренда , который соответственно отличается по вязкости и типу.

Также бывают ситуации, когда автовладелец вынужден долить другое моторное масло. Причиной может стать падение уровня масла в двигателе, а подходящего под рукой не оказалось, либо в продаже нет. И идут на такой шаг, доливая моторное масло другого бренда.

Автосервисы в Москве по замене моторного масла:

Загружаем автосервисы...

Современные моторные масла могу смешиваться между собой без каких-либо последствий. Причем любые, полусинтетические с минеральными, синтетические с полусинтетическими, дизельные с бензиновыми, 5w30 с 15w40. Доказать это достаточно просто.

В рамках одного концерна, основа у всех масел одинаковая , да и присадки практически одни и те же. Поэтому такие жидкости смешивать разрешается, и в разных пропорциях.

Однако, практически никто не задумывается о том, при самой обычной замене масла и масляного фильтра, в двигателе остается около 5-10% отработавшей жидкости.

Любой продукт, который в мире производится, соответствует нормам, стандартам качества. Моторное масло не исключение.

Основной критерий для соответствия американскому стандарту API , европейскому ACEA заключается в совместимости и смешиваемости масел.

Если производителю не удается обеспечить смешиваемость, он не получит соответствие API и ACEA, со всеми вытекающими последствиями. Которые доходят вплоть до запрета продажи таких масел на американском и европейских рынках. Именно для этого и применяются присадки, предотвращающие вспенивание.

Вы можете смешать, к примеру, синтетику 5w40 c полусинтетикой 10w40, и получить масло с вязкостью 6w40 либо 8w40, в зависимости от соотношения смешиваемых масел .

Таким образом, если Вы хотите изменить вязкость моторного масла, то лучше все же применять жидкость одного бренда. По этой причине, присадки и различные химические компоненты в пределах концерна не будут отличаться. Поэтому моторные масла одного концерна лучше всего контактируют.

Внутри бренда смешиваются любые масла в любых пропорциях.

Причины:

  • Одинаковая масляная основа.
  • Вязкостные присадки одинаковые.
  • Пакеты присадок, в основной массе одинаковые.

Безусловно, отличаться моторные масла будут, но конфликтовать, однозначно, не будут. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При чем из одной и той же нефти, и одних и тех же присадок. Так концерн зарабатывают намного больше денег.

Качество этих масел будет идентично. Все они будут иметь схожие свойства. Поэтому никаких выпадений в осадок, сворачиваний, вспенивания не будет. Но цена при этом, будет значительно отличаться. И тут уже Вам выбирать, платить за бренд и качество, либо за качество.

Моторные масла разных производителей смешивать допустимо . Однако, некоторые специалисты, да и заводы производители не особо рекомендуют. Аргументируя тем, что различные бренды пользуются разнообразные хим. добавками и присадками, которые могут отличаться по содержимому. Конечно, это не говорит о том, что жидкость сразу же вспениться и выпадет в осадок.

Но лучше всего это делать, когда планируете ездить не долго, либо для того, чтобы добраться до нужного СТО, во избежание негативных последствий.

Поэтому многие автомобилисты заливают те масла, которые рекомендуют автомагазины или СТО. Ведь, если неправильно смешать моторные масла разных производителей может привести к нехорошим последствиям , которые случаются крайне редко. Однако не стоит злоупотреблять таким решением.

Смешивать разрешается, но вопрос в том, нужно ли это. Самый идеальный вариант замены моторного масла, это выбрать одно масло, один фильтр и производить замену самостоятельно, либо на одной и той же СТО. Тем самым можно минимизировать риски залива некачественного масла и установки плохого масляного фильтра.

Смешивать моторного масла необходимо только в крайнем случае.

Рассмотрим ситуацию. Загорелась лампочка на трассе. Однако подходящего масла с собой не оказалось. На ближайшей СТО, на автозаправочной станции, в автомагазине такого масла тоже нет.

Если двигатель автомобиля требует специальные моторные масла. В таком случае смотрите на допуски. Берите любое подходящее по допуску и доливайте столько, сколько нужно до следующей .

Если же автомобиль не требует специальных масел. То берите по нужно вязкости, если таковой нет, то заливайте масло более высокого качества.

  • В минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40.
  • В полусинтетику 10w40 заливайте синтетику 5w40.
  • В синтетику залейте 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д.

Если же моторного масла по качеству выше Вашего нет, то заливайте то, что имеется, но в таком сразу же на СТО. Это касается и тех случаев, когда продавец и моторное масло вызывает у Вас подозрения. Против поддельного моторного масла требования API, ACEA бесполезны.

Теперь обобщим, по каким параметрам можно смешивать:

  1. При смешивании обязательно смотрите допуски – они должны совпадать (совместимы).
  2. Класс масла должен совпадать. Не лейте в легковой автомобиль масло предназначенное для грузовых автомобилей.
  3. Рекомендуется смешивать масла одинаковой вязкости.
  4. Рекомендуется смешивать масла относящиеся одному концерну.
  5. Обязательно повышайте качество масла. В минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетику – синтетику.

Не допустимо:

  1. Понижать качество масла. Не лейте в синтетическое полусинтетику.
  2. Не смешивайте минеральное масло с синтетическим.
  3. Не смешивайте в пропорциях 50 на 50 , лучше всего долив в мах 15%.

В заключение…

Теперь Вы знаете, что смешивать моторные масла разных производителей допустимо . Однако доливайте жидкость другой марки только в самых крайних, экстренных случаях. Используйте только качественные и оригинальные моторные масла, к хорошему это точно не приведет.

Приветствую читателей блога! Представьте себе такую ситуацию: едете вы себе спокойно по своим делам и вдруг загорелся чек давления масла. Естественно, никто не хочет, чтобы двигатель застучал, поэтому в быстром темпе едем к ближайшей заправке или автомагазину. Приезжаем на место, смотрим на витрину и не находим той жидкости, которая залита в машине. Марки такие есть, а вот производители все другие. И первый вопрос, который приходит в голову автолюбителю – можно ли смешивать масла разных производителей? А если смешать, как на это отреагирует двигатель. Давайте разбираться.

Какие бывают мнения

На самом деле, лить или не лить – вопрос довольно щекотливый и ставит в тупик даже опытных автомобилистов. Причем мнения по этому поводу, кардинально различаются. Одни категорически не советуют смешивать, другие говорят, что если смешать – ничего страшного не случится. Но так ли это и что будет, если все-таки смешать?

Все существующие мнения можно разделить на три группы:

  1. Смешивание моторных масел не допускается . Производители смазочных материалов, применяют разные нефтепродукты, и что самое главное – разные присадки. Именно присадки могут конфликтовать между собой. Как результат – смесь может вспениться или выпасть в осадок. А дальше – капитальный ремонт двигателя.
  2. Смешение масел допускается . Причем оно может быть каким угодно, т.е. можно, например, долить минералку Castrol 15w40 в синтетику Shell 5w30 и все будет в порядке. Что тут сказать? Такие эксперименты лучше не проводить – ваш двигатель точно не оценит.
  3. Мешать масла можно , но только учитывая определенные правила. Вот это гораздо ближе к истине. Почему – скоро разберемся.

Но все это по большей части теория. На практике, может быть иначе, водитель в безвыходной ситуации идет на риск, смешивает «несмешиваемые» жидкости и двигатель работает нормально. А можно купить хорошее масло и в довесок получить проблемы с автомобилем. Поэтому первое правило – на смазочной жидкости экономить нельзя.

Что говорят производители

Казалось бы – кто лучше знает, можно ли смешивать моторные масла, чем производители ГСМ. Но, концерны, выпускающие смазочные материалы, предпочитают хранить молчание...

Почему так происходит? Тут все просто – ну кто станет рекомендовать покупать у конкурентов? Наоборот, каждый производитель говорит, что его продукция самая лучшая, технологичная, эффективная и т.д., при этом намекая, что все остальные марки гораздо хуже.

Можно ли смешивать разные масла в двигателе

Чтобы сразу внести конкретику – да, смешивать можно. Но, нельзя делать этого бездумно. Сразу нужно оговорить, что речь идет именно о доливке масла. Т.е. добавить 10-15% жидкости одного производителя в другое – это одно. А сделать смесь в пропорции 50 на 50 – тут уже никто не даст гарантии, что с двигателем не будет проблем.

В подтверждение – несколько фактов:

  • Существует полусинтетическое масло . А это как раз смесь минерального (50-70%) и синтетического (30-50%) продуктов.
  • У двигателя есть такое понятие , как не сливаемый остаток. В зависимости от модели автомобиля и способа замены масла, остаток отработки может достигать 10-15% от общего объема. Кстати, если при замене используется промывка – она тоже остается в двигателе.
  • Этот вопрос регулируется международными стандартами для производителей ГСМ.

Фактически, прямого запрета на смешивание масел различных производителей и марок нигде нет. Но делать это можно лишь в крайних случаях. При этом лучше всего смешивать жидкости с одинаковой вязкостью.

Что говорят международные стандарты

В мире царит глобализация и стандартизация. Все, что производится и продается на международных рынках должно соответствовать установленным нормам и стандартам.

Что значит взаимозаменяемость для смазочных жидкостей? Можно выделить два пункта:

  • производителей присадок не так уж и много – фактически в составе многих различных жидкостей они одинаковые;
  • в составе практически всех смазочных материалов присутствуют присадки против вспенивания. Зачем это делается – читайте дальше.

А теперь самое интересное. Все современные масла производятся в соответствии с двумя стандартами:

  • API – американский стандарт;
  • ACEA – европейский стандарт.

В них дан четкий ответ на вопрос – можно ли смешивать разные масла в двигателе. В стандартах написано, что масло прошедшее сертификацию имеет полную совместимость с любой другой сертифицированной маркой смазочной жидкости того же класса. Причем, смешивание не должно повлечь за собой никаких негативных последствий. Если жидкость не будет соответствовать этому требованию – ее просто запретят продавать. Для этого и применяются присадки против вспенивания.

Таким образом, имея в двигателе минералку, можно без проблем заливать любую другую сертифицированную жидкость, например синтетику. Конечно, с таким коктейлем под капотом, долго ездить не стоит. Нужно полностью сменить масло и поменять фильтр. Но факт, остается фактом.

Разные марки, принадлежащие одним концернам


Ни для кого не секрет, что многие производители выпускают продукты из одной линейки под разными марками. Для чего это делается? Ответ очевиден – таким образом, компании зарабатывают больше денег.

Например, у брендов Total и Elf один владелец. Или концерн Exxon-Mobil, который производит масло Esso, Mobil и Comma. Ориентируя бренды на разные ценовые сегменты, компании увеличивают свою прибыль. По факту, база у таких масел одна, они производятся из одинаковых нефтепродуктов и имеют схожие свойства. Поэтому смешивать их можно без проблем.

Допуски автопроизводителей

А вот это очень важный критерий. Европейские автоконцерны уже давно ввели систему допусков для смазочных жидкостей. Что это дает автомобилисту:

  • соответствующая маркировка на канистре означает, что эта марка прошла внутренний контроль автопроизводителя и рекомендуется им для использования;
  • допуск оказывает наибольшее влияние на выбор жидкости для доливки.

Давайте рассмотрим такой пример. В двигатель залита синтетика с вязкостью 10w40. Для доливки есть выбор:

  • такая же синтетика другого производителя без допуска;
  • синтетическое масло другого производителя с вязкостью 5w40, но с допуском.

Выбор однозначен – жидкость «разрешенная» для использования в автомобиле допуском. А конечная вязкость смеси получится около 8w40.

Примеры допусков:

  • VW 504.00 – для автомобилей Volkswagen, отвечающих стандарту Euro-6;
  • Ford WSS-M2C913-D – для дизельных Фордов, выпущенных после 2009 г.

На эти маркировки нужно обращать внимание в первую очередь.

Правила смешивания разных масел


Итак, давайте подведем итог и выведем правила, которыми нужно руководствоваться при смешивании разных жидкостей от разных производителей.

Как правильно смешивать:

  1. В первую очередь обращаем внимание на допуски.
  2. У масел должен совпадать класс. Т.е. в жидкость класса A/B (легковой бензин и дизель) не нужно доливать класс E (для грузовых дизелей).
  3. Желательно смешивать масла одной вязкости.
  4. Лучше смешивать марки, принадлежащие одному концерну.
  5. Повышать качество. Например, в минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетическое – синтетику.

Как нельзя смешивать:

  1. Допускается долив 10-15% другой жидкости. Смешивать их в пропорции 50 на 50 нельзя.
  2. Не нужно понижать качество, т.е. лить в синтетические масла полусинтетические.
  3. Лучше не мешать синтетику и минеральное масло.

Этими правилами можно руководствоваться и для двухтактных двигателей. Главное учитывать зольность.

Гидравлические жидкости для ГУР

Смешивая гидравлические масла, нужно следовать правилам:

  • Зеленое масло смешивать нельзя.
  • Категорически запрещено смешивать минералку и синтетику.
  • Смешивать можно зеленые и красные жидкости.

Конечно, чтобы ГУР работал без проблем, лучше всего лить оригинальную жидкость.

И самое главное правило – после доливки в двигатель другого масла, нужно полностью сменить его и поменять фильтр. Причем делать это нужно как можно скорее. Хоть запрета на смешение разных марок и нет, никто не может дать 100% гарантии, что разные масла не причинят вреда двигателю.

На этом все, не забывайте оставлять комментарии к статье и читать другие статьи блога. Всего доброго.

Среди водителей ходит много мнений по поводу того, можно ли смешивать моторные масла и как это способно отразиться на работе двигателя. Одни крайне категорически относятся к подобным затеям, настаивая на незаменимости этапа промывки мотора, другие же, напротив, не видят ничего зазорного в «миксах» и предоставляют собственную аргументацию.

Смешивание моторных масел теоретически допускается

Очевидно, что данный вопрос требует разъяснений с обязательным упором на твердую базу доказательств.

Можно ли смешивать моторные масла

Начнем с того, что ответ на главный вопрос будет положительным, но с оговоркой. Да, смешивание моторных масел теоретически допускается. Чтобы раз и навсегда удостовериться в этом, обратите внимание на существование полусинтетических моторных масел. Ведь если минеральное масло - это органика, а «синтетика» - полностью искусственные химические вещества, то «полусинтетика» - не что иное, как их нехитрый симбиоз.

Правда, при отсутствии прямого запрета на смешивание масел все же не стоит этим злоупотреблять.

Видеолекция о допустимости смешения моторных масел

Как сочетаются масла разной вязкости

Если у вас в двигателе залито минеральное масло, то его можно смешать с полусинтетическими марками, а также маслами, являющимися продуктами гидрокрекинга. Аналогично допускается совмещение «минералки» с синтетическим маслом, изготовленным на основе полиальфаолефинов (ПАО).

Что же касается других видов «синтетики», например полиэфирных, гликолевых или силиконовых, то такое масло лить в минеральное допускается не во всех случаях, имеет значение формула конкретного синтетического масла. Данный момент следует обязательно уточнять у официального представителя автомобильного бренда, под шильдиком которого был выпущен ваш автомобиль.

Является также возможным и добавление минеральных масел в «синтетику», «полусинтетику», что актуально для случаев резкого понижения уровня масла на щупе и при отсутствии под рукой необходимой канистры.

С чем можно смешивать синтетические масла

Большая часть современных брендов синтетических моторных масел имеет допуск по стандартам API (США) и ACEA (Европа). Требования этих стандартов предусматривают, что производимое масло должно иметь способность к полному смешиванию с любой другой маркой, сертифицированного в рамках API или ACEA, моторного масла. При этом не должно возникать каких-либо опасных для деталей двигателя химических реакций, приводящих к выпадению осадка, вспениванию и т.д.

Это означает, что если у вас в мотор залита «синтетика» с сертификацией API либо ACEA, то в экстренном случае вы можете, не беспокоясь, добавить любого другого масла от сертифицированного производителя. На этой смеси можно будет доехать до СТО, чтобы устранить поломку и произвести замену масла на рекомендованное заводом-изготовителем.

Что будет, если смешать «полусинтетику» с «синтетикой»

Можно смешать синтетическое масло 5W40 с полусинтетическим 10W40

Когда срочно необходимо долить синтетического масла, например вы столкнулись с падением уровня рабочей жидкости где-нибудь в поле, а в багажнике имеется лишь неполная канистра с «полусинтетикой», то не стоит расстраиваться.

Можно смешать, скажем, синтетическое масло 5W40 с полусинтетическим 10W40 и на выходе получить работоспособную смесь вязкостью 6W40 или 8W40 (в зависимости от соотношения масел). Но самым лучшим вариантом, позволяющим поездить до запланированной смены моторного масла, будет добавление смазки более высокого качества. Например, к «полусинтетике» 10W40 можно добавить синтетическое масло 5W40.

Моторные масла от одного производителя

Продукты одного бренда различного уровня, как правило, во многом похожи, имея больше общих элементов

Многие эксперты придерживаются мнения, что лучше добавлять в двигатель не совсем подходящее по вязкости масло, лишь бы оно было от того же производителя, что и основное, уже залитое в мотор. И, несмотря на упомянутую выше унификацию по стандартам API или ACEA, в этих заключениях есть свое рациональное зерно.

Дело в том, что в пределах одного бренда продукты различного уровня, как правило, во многом похожи, имея больше общих элементов, чем отличительных. Это значит, что основа масла одна и состав присадок также существенно не отличается. Можно почти гарантировать отсутствие конфликта присадок при смешивании.

Кроме того, масла от одной фирмы можно смешивать в любых пропорциях. Еще нужно обратить внимание на то, что один завод-изготовитель может выпускать одно и то же масло под различными брендами.

При переходе от одной вязкости к другой лучше использовать масла одной марки

При обычной замене моторного масла в двигателе остается порядка 5-10% старого состава

Далеко не все об этом задумываются, но даже при обычной замене моторного масла в двигателе остается порядка 5-10% старого состава. Хотя это и не много, все же есть смысл обезопасить детали мотора от возможного конфликта присадок. Для этого используйте масла только одной марки.

Особенно актуально придерживаться данного правила в случае перехода от одной вязкости к другой. В идеале, если у вас была залита «полусинтетика» фирмы «X», то и «синтетика», на которую вы решили перейти, должна быть того же бренда.

Можно ли совмещать моторные масла от разных производителей

Очень рисковано смешивать моторные масла от разных производителей

Самый рискованный вариант из временно дозволенных - смешивание моторных масел от разных производителей. Все дело в присадках, состав которых у каждой корпорации отличается и защищен патентами. Конечно, это не значит, что при взаимодействии масел все обязательно вспенится, а затем выпадет в осадок.

Более того, многие водители вообще не допускают такой вероятности и льют то, что им посоветуют, часто отдавая предпочтение новой фирме-производителю. Надо сказать, что на практике случаи некорректной реакции между моторными маслами разных марок наблюдаются крайне редко, хотя химическое взаимодействие между их компонентами неизбежно.

Никто в таком случае не сможет дать гарантии, что старое и добавленное масла будут работать, как одно целое, а не уничтожат определенную часть полезных свойств друг друга.

Смешивание масел марки Шелл (Shell)

В свое время журналисты «За рулем» решили выяснить, как себя поведет то или иное моторное масло в случае его смешивания в различных пропорциях с другим аналогичным продуктом. В результате было отобрано несколько популярных товаров, среди которых, в частности, присутствовало масло марки «Шелл».

В результате лабораторных тестирований было установлено, что при добавлении к химическому составу смазочного материала Shell даже небольшого количества моторного масла других производителей возникают определенные химические реакции. Но в конечном счете подобные метаморфозы не принесли каких-либо отрицательных изменений.

Официальных запретов на смешивание рабочих жидкостей непосредственно от производителей нефтепродуктов также ни разу не поступало. Компании, как правило, ограничиваются лишь рекомендациями по поводу того, какое масло желательно использовать для конкретных условий эксплуатации.

В то же время ни один из брендов никогда открыто не заявит, что его масло можно смело мешать с жидкостями других марок, так как это ему не выгодно. То есть «Шелл» всегда рекомендует доливать только «Шелл», а «Мобил», в свою очередь, всячески заверит автомобилиста в необходимости соблюдения верности единственному бренду - Mobil. Таковы законы коммерции.

Сочетание масел 5w30 и 5w40 - что мы имеем в сухом остатке

При смешивании моторных масел может немного понизится коэффициент высокотемпературной вязкости

А теперь наглядный пример вероятного смешивания. Предположим, что вы обнаружили существенное отклонение уровня моторного масла в своем двигателе. При походе в магазин выясняется, что марка «синтетики» 5w40 временно отсутствует либо же имеется подходящая маркировка, но само масло идет под другим брендом.

В таком случае нет ничего страшного в том, чтобы долить в мотор синтетическое масло марки 5w30. Конечно, если подразумевается значительный долив масла, то в итоге вязкость несколько изменится. Но это совсем не критично. В случае применения всесезонного масла 5w30 или 5w40 температура беспроблемного пуска холодного двигателя находится на уровне -35 ºC.

Отличие же состоит лишь в том, что при смешивании немного понизится коэффициент высокотемпературной вязкости (число после буквы «W»), что имеет значение при экстремально высоких температурах эксплуатации.

  • Новости
  • Практикум

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Хиты2018-2021рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте