Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт? Что такое автомобильный моторчик стеклоочистителя. Как заменить моторчик стеклоочистителя Если дворники останавливаются не в нижней точке
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке моторедуктора стеклоочистителя, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Электродвигатель привода стеклоочистителя, чаще всего заменяется следующими терминами: моторедуктор стеклоочистителя, мотор (электродвигатель) дворников, привод моторедуктора, электродвигатель стеклоочистителя, мотор-редуктор стеклоочистителя, очиститель ветрового стекла. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.
Электродвигатель механизма дворников предназначен для приведения в движение системы рычагов стеклоочистителя. Электродвигатель устанавливается в нишу под лобовым стеклом и соединяется валом с рычажной системой стеклоочистителя. Питание и управление режимами работы электродвигателя осуществляется с помощью стандартного разъема. Двигатель и редуктор выполнены в закрытом корпусе с защитой от попадания пыли и атмосферной влаги к электрическим частям и механизмам электродвигателя.
Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя - трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех - конденсаторы и дроссели.
Технические характеристики моторедуктора стеклоочистителя 21030-3730000:
Номинальное напряжение 12 В;
Номинальная мощность 6 Вт;
Максимальный ток 2,8 А;
Номинальная частота вращения 60 мин -1.
Рис.1
Очиститель ветрового стекла: 1 - задняя втулка вала якоря; 2 - войлочное кольцо; 3 - корпус электродвигателя; 4 - постоянный магнит; 5 - якорь; 6 - коллектор; 7 - траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 - передняя втулка вала якоря; 9 - панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 - блок промежуточных шестерен; 11 - крышка; 12 - корпус редуктора; 13 - ведомая шестерня; 14 - выходной вал моторедуктора; 15 - блок промежуточных шестерен.
Моторедуктор стеклоочистителя имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа , установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.
При работе моторедуктора на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе мотор-редуктора на максимальной скорости "+" питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Для разгрузки контактов выключателя зажигания электродвигатель подключен через дополнительное реле Кб в монтажном блоке .
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 673.5205 100, МЭ 241, ЯИУШ. 523612.015, 21030373000000.
ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2121-213, ВАЗ 1111 .
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!
В чем причины неполадок моторедуктора (электродвигателя) дворников у автомобиля семейства ВАЗ.
Как самостоятельно заменить моторедуктор (электродвигатель) стеклоочистителя на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Конструкция стеклоочистителя на ВАЗ 2110 достаточно надежная и при обычной эксплуатации мотор и сама трапеция может спокойно отходить и все 300 000 км, что было доказано личным опытом многих владельцев. Но бывают и исключения из правил.
Нередко бывает такое, что обходятся шлицы или конструкция трапеции просто напросто ломается. Если у вас возникли подобные проблемы, то ниже будет рассмотрена процедура ремонта.
Чтобы заменить все детали стеклоочистителя, нам понадобится следующий инструмент:
- отвертка плоская и крестовая
- головка торцевая на 10 мм
- трещоточная рукоятка
Чтобы выполнить эту работу, первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:
- Снять накладку лобового стекла (жабо)
- Снять утеплитель и уплотнитель под капотом
- Отсоединить один конец резинки расширительного бачка и отвести его в сторону
Видео инструкция по замене трапеции с моторчиком дворников на ВАЗ 2110-2112
Представленное ниже видео руководство было записано специально для данного сайта с целью наглядной демонстрации всего ремонта. Надеюсь, что все показано доступно и понятно, чтобы разобраться мог даже новичок.
Если при ознакомлении с роликом у вас возникли какие-либо вопросы или проблемы, можете обращаться в комментариях под видео на моем канале YouTube. Ну а ниже рассмотрим данный ремонт в обычном виде.
Фото отчет по снятию и установке трапеции дворников на ВАЗ 2110-2112
Когда все подготовительные моменты сделаны, то все будет выглядеть примерно следующим образом. Сверху стрелками показаны места крепления двух гаек:
Необходимо открутить их, разумеется.
После этого отсоединяем хомут крепления расширительного бачка и подняв его немного вверх, отводим в сторону, чтобы получить доступ к третьей гайке крепления трапеции.
После этого гайку можно открутить, она находится в самом низу практически:
После того, как с этим справились, можно аккуратно проворачивая трапецию, извлекать ее с левой стороны, немного отгибая в сторону металлическую рамку ниже лобового стекла (усилие нужно совсем небольшое — говорить о каком-либо реальном отгибании не имеет смысла! )
И поднимаем ее практически до конца, чтобы вынуть:
И остается только отсоединить штекер питания:
И теперь окончательно можно вынимать всю конструкцию трапеции и мотора дворников с боре. Если необходимо отсоединить и заменить один моторчик, то в принципе сложностей с этим не возникнет — достаточно открутить его и произвести замену.
Установка всех снятых деталей происходит в обратной последовательности. Стоит сказать о ценах данных запчастей. Стоимость трапеции в сборе с мотором на ВАЗ 2110 составляет порядка 2000-3000 рублей от производителя Автоваз. Китайские аналоги около 2000 рублей.
13.03.2014
Мотор-редуктор – обычный электромотор, способный работать в разных режимах. В случае с стеклоочистителем, он имеет 3 режима работы: Прерывистый, 1-я скорость, 2-я скорость. Так же, мотор редуктор имеет встроенный биметаллический предохранитель, который находится либо на его корпусе, либо внутри.
Демонтировать мотор-редуктор нужно для его замены, обслуживания: щётки, предохранитель; для снятия трапеции.
Признаки мертвого мотор-редуктора:
При обнаружении возможных причин, не спешите менять мотор-редуктор! Для начала ознакомьтесь с остальными возможными причинами неисправности, перейдя по ссылке.
Как снять мотор-редуктор стеклоочистителей?
Чтобы снять мотор-редуктор, нам нужно открутить только 4 крепления! Но есть два нюанса:
- не удобное расположение;
- нужно запомнить положение кривошипа.
Кривошип – кривая тяга от моторчика к тягам трапеции. Если же вы не правильно установите кривошип, то велика вероятность повредить зубья на новом моторе.
Итак:
- Открываем капот, отключаем колодку проводов от блока предохранителей к мотор-редуктору.
- Запоминаем (обозначаем маркером) положение кривошипа.
- Откручиваем крепление кирошипа к мотору ключом на «13», снимаем его.
- Ключом на «10» откручиваем три болта крепления мотор-редуктора к трапеции.
- Вынимаем мотор-редуктор.
Если же мотор редуктор не вытаскивается, открутите крепления блока предохранителя и отодвиньте его.
Как установить мотор-редуктор?
Перед установкой мотор-редуктора, нужно убедиться, что вал мотора находится в исходном положении. Для этого без установки подключаем колодку проводов к новому мотору и времено включаем прерывистый режим работы дворников. После остановки мотора, вал окажется в исходном положении.
После этого отсоединяем колодку и устанавливаем мотор с учетом положение отметки кривошипа.
Выступая в качестве профессионального производителя мотор-редукторов стеклоочистителей для автомобилей, мы гарантируем изготовление автокомпонентов в строгом соответствии с оригинальными изделиями. Испытания качества продукции проводились надежными китайскими службами контроля качества, при этом продукция также прошла зарубежную сертификацию.
Характеристика
1. Мотор-редуктор стеклоочистителя характеризуется чистой и гладкой поверхностью без царапин, деформаций, повреждений и прочих дефектов. Элементы соединения хорошо затянуты, не допуская расшатывания.
2. Рабочие параметры идут в соответствиис национальными и международными OEM-стандартами.
3. Многолетний опыт производства электродвигателей и мотор-редукторов. Экспорт продукции на российский рынок: 6 лет. Годовой объем экспорта: 15 0000 единиц стеклоочистителей.
4. Качество продукции отвечает требованиям Китайского национального стандарта QC/T29090-92 "Технические требования к мотор-редукторам стеклоочистителей автомобилей".
5. Сертификация продукции по Государственному стандарту России (ГОСТ).
6. Сотрудничество с российским ОАО "Автоком" – одним из поставщиков АвтоВАЗа.
Прочие особенности
Годовой объем производства продукции данной серии: 30 0000 шт/мес.
Гарантированная поставка: 30000 штмес
Гарантийный срок: 24 месяца
Технические данные мотор-редукторов приводов стеклоочистителей
1
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2121, ВАЗ 1111 (МЭ 241, 21010-3730000-00)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2115, Москвич (АЗЛК) 2141, ИЖ-2126; ГАЗ 2410, ГАЗ 3102, ГАЗ 31029, ГАЗ 3110, 3302,УАЗ 3160, 3163 (171.3730 ,176.3730, 2108-3730000)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя ВАЗ-2110, ВАЗ-2123, (84.3730, 2110-3730000)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя ВАЗ 2170, ВАЗ 1118 (842.3730 , 842.3730-10, 2110-3730000)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя КАМАЗ (16.3730, КАМАЗ)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя ГАЗ 3307, 3308, ЗИЛ (161.3730, ГАЗ)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя КАМАЗ, БелАЗ (13.5305100-02, КамАЗ)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя МАЗ (16.3730,351.5205200, МАЗ)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя КамАЗ Евро (272.5205.100, КамАЗ Евро)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя DAEWOO LANOS (96303118, DAEWOO LANOS)
Мотор-редуктор стеклоочистителя 2
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя ЗАЗ 1102, 1102 Таврия, 1103 Славута (46.3730, 46.3730000)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя для российских автобусов (52.3730, автобусы)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя для российских автобусов (524.3730, автобусы)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя ЛиАЗ, ЛАЗ (левый) (54.5205100-02 ЛиАЗ, ЛАЗ)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя ЛАЗ (левый) (541.5205100-02 ЛАЗ)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя ЛиАЗ, ЛАЗ (правый) (55.5205100-02 ЛиАЗ, ЛАЗ)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя ПАЗ (левый) (562.5205100-02 ПАЗ)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя ПАЗ (левый) (562.5205100-03 ПАЗ)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя ПАЗ (правый) (572.5205100-02 ПАЗ)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя ПАЗ (правый) (572.5205100-03 ПАЗ)
Мотор-редуктор стеклоочистителя 3
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя KIA PRIDE (Киа Прайд)
Мотор-редуктор привода стеклоочистителя FIAT (ФИАТ)
Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.
- выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
- открутив гайки, снимают их с валиков;
- удаляют защитные колпачки;
- скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
- демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
- в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
- откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
- валики механизма вынимают из отверстий;
- отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
- демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
- отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.
Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.
Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.
Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.
Разборка редуктора
Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.
Порядок действий следующий:
- с редуктора снимают защитную панель;
- извлекают шестеренку;
- достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
- корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
- якорь достают и очищают компрессором.
Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.
Ремонт моторчика
Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.
Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.
Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:
- видимое загрязнение;
- заметные царапины;
- борозды на металле.
Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.
Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:
- неправильная (слишком «тугая») смазка;
- изношенность шестеренки;
- деформация тяг.
Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.
В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.
- редуктор дворника (1);
- предохранитель термобиметаллический (2);
- моторчик (3);
- клапан омывателя (3);
- блок монтажный (4);
- замок зажигания (5) и реле (6);
- переключатель (7);
- К3 реле передних дворников (8);
- «А» – отмечены контакты колодки дворников;
- «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
- а – вторая скорость;
- б – первая;
- в – пружинка выключателя;
- г и д – его контакты;
- конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
- дроссели – L1, L2.