Масляный фильтр коробки передач вольво хс60. Как заменить масло в коробке акпп volvo xc60. Что понадобится для замены

Ресурс и качество работы АКПП больше, чем наполовину, зависят от применяемого масла и условий эксплуатации — и в этом вопросе не может быть мелочей.

Когда необходима замена масла в АКПП Volvo – отличие частичной замены масла на Вольво от полной

Своевременная замена масла и применение масел необходимых параметров и качества поможет АКПП добросовестно отработать весь положенный срок. Каждое пропущенное обслуживание данного агрегата или использование неподходящего масла обеспечит крайне дорогостоящий ремонт АКПП или еще более дорогостоящую замену.

Согласно техрегламенту на обслуживание, замена масла в АКПП автомобилей Вольво должно проводиться после 20 тысяч километров пробега , либо по прошествии одного года.

Но в российских условиях, когда машины вынуждены долго стоять в пробках, и велик риск приобрести не слишком качественное масло, этот срок стоит сократить до 10-15 тысяч километров .

Более частая замена масла обойдется немного дороже, но это будет намного дешевле дорогостоящего ремонта АКПП или его замены. Тем более, что неполная замена масла вполне по силам любому водителю.

При неполной замене масла с АКПП сливается не более 35-40% общего объема масла. Тогда как полная замена масла , выполняемая лишь на СТО, включает в себя диагностику АКПП, полное удаление масла, промывку коробки, замену масляного фильтра, что невозможно сделать без специального оборудования.

В случаях, когда сливаемое с акпп volvo масло имеет очень темный или черный цвет, запах гари, или когда АКПП ведет себя неправильно, необходимо немедленно доставить автомобиль на ближайшую СТО дилерского центра Вольво.

Как самостоятельно поменять масло на АКПП Вольво – инструкция по замене масла на Volvo своими руками

Неполная замена масла производится, как правило, на подъемнике. Если такой возможности нет, можно заменить масло, используя два домкрата и специальные подпорки, которые есть почти в любом автомагазине.

  1. Прогреваем АКПП
    Перед заменой масла необходимо прогреть АКПП, проехав километров десять, затем подготовить инструменты и принадлежности – два противооткатных упора, два домкрата, две подпорки, специальные и обыкновенные ключи, канистру для слива масла объемом не менее четырех, а лучше пяти литров. Подойдет канистра от масла с обрезанным верхом. Понадобятся также лейка и шланг для залива масла, а так же новое уплотнительное кольцо масляной пробки.
  2. Поднимаем автомобиль
    Необходимо поднять авто при помощи одним из двух способов:
    А) С помощью домкратов, заведя два домкрата спереди машины, необходимо приподнять ее так, чтобы с боку под кузов встали подпорки. Поставив подпорки, необходимо немного ослабить домкраты, опуская их по очереди, чтобы автомобиль утвердился на них.
    В) На подъемнике.

  3. Откручиваем поддон и очищаем сливную пробку
    Когда машина установлена и проверена, необходимо подходящим по размеру ключом открутить поддон, поддерживая его. Сняв и удалив из под машины поддон, необходимо железной щеткой очистить сливную пробку АКПП. Эту операцию необходимо проводить в очках, во избежание засорения глаз падающей с пробки грязью.
    Очистка пробки обязательна, потому что оставшаяся на поддоне грязь может попасть внутрь АКПП и вывести ее из строя. Когда пробка очищена, необходимо взять подготовленную емкость, и поставить ее прямо под сливным отверстием, закрытым двумя пробками. Затем эти две пробки аккуратно, избегая рывков ключом, и действуя спокойной и плавно, откручиваются. Первая снимается и кладется отдельно, а вторая чаще всего падает в масло, куда падает также и уплотнительное кольцо. Это — не страшно.
  4. Сливаем старое масло
    Пробку моем в солярке или керосине, и протрете чистой, не ворсистой тряпочкой, а кольцо все равно необходимо ставить новое. По возможности старайтесь не подставлять руки под струю масла.

    После этого этапа — а в случае использования канистры из-под масла — до него, необходимо заметить объем слитого масла, чтобы долить столько же. Сильный перелив масла так же губителен для АКПП, как и серьезный недолив. При сильно повышенном уровне выдавливаются манжеты и сальники, и АКПП выходит из строя.
    Когда масло перестало капать, обе пробки моются соляркой или керосином, вытираются чистой неворсистой тряпкой, и закручиваются обратно. Не забывайте поставить новое уплотнительное кольцо.
  5. Опускаем авто на землю
    Защита ставится на место, все болты закручиваются, машина опускается.
  6. Заливаем новое масло в АКПП и проверяем его уровень
    Масло через тонкий (по диаметру отверстия для щупа) шланг и воронку, заливается в АКПП, по объему равное количеству слитого.

    Необходимо завести мотор, и переключать рычаг АКПП с промежутком в две три секунды в каждое из положений. После этого двигатель выключается, и через пять минут проверяется уровень масла в АКПП, и в случае необходимости производится долив.

Если требуется доливка более полулитра масла, то необходимо проконсультироваться у дилера или в специализированном СТО . Никаких более серьезных манипуляций с АКПП проводить в домашних условиях не рекомендуется, а все прочие процедуры, включая замену масляного фильтра АКПП, и в обязательном порядке промывку АКПП, должны проводиться на СТО у официального дилера Вольво.

Какое масло необходимо приобрести для замены в АКПП Вольво – оригинальные обозначения масел для Volvo

В инструкции по эксплуатации автомобилей Вольво перечислены рекомендованные производителем масла и жидкости, к примеру — VOLVO 31256774 .

Конечно, желательно использовать именно масло указанного производителем типа и названия, но, в случае невозможности его найти, можно подобрать аналоги.

Все масла для АКПП имеют тип ATF и чаще всего спецификацию Dexron II или Dexron III . А выбор производителя, по большому счету, не так важен.

Масло от GM ничем не хуже масел Toyota, Castrol, Exxon-Mobil, Volvo или какого-нибудь другого производителя. Важно соответствие масла климатическим условиям, вязкости, и смазывающих свойств .

Заливка масла, не подходящего по этим параметрам, в лучшем случае сделает езду на автомобиле некомфортной, а в худшем — сильно сократит ресурс работы АКПП. Поэтому важная задача автолюбителя — приобрести настоящее масло , название которого есть на этикетке, а не подделку. Иначе вероятность поломки АКПП сильно возрастает.

Проводить замену масла в АКПП Вольво необходимо, так как работоспособность механизма на 50% зависит от качества используемого масла. Автомобили концерна Volvo XC60 – это техника, состоящая из усовершенствованных узлов и сложных механизмов, которые четко выполняют свои функции. Обновление масла способствует продлению ресурса коробки передач, позволяет работать механизму со 100 %-ным КПД

Как часто надо менять масло в коробке
Автоматическая КПП о том, что нужно заменить масло, сообщит на бортовой компьютер. Многие мастера советуют не дожидаться сигнала электронного модуля Вольво XC90, а после прохождения 40-50 тыс. км обратиться в автосервис для обновления смазки. Ремонт агрегата с автоматическим управлением стоит дорого, поэтому техническое обслуживание нужно проводить своевременно. Это не только увеличивает гарантированный срок эксплуатации, но и позволяет избежать ремонта на пробеге до 200 тыс. км. Приобретая для замены масла в АКПП Вольво определенной марки и качества, автовладелец заботиться о сложном механизме, повышает комфортность управления, экономит деньги, рационально вкладывая их в обслуживание агрегата.

Как часто менять масло в коробке

Из-за сложности процесса удаления отработанной смеси из устройства существует два способа заменить масло в АКПП . Сразу слить весь жидкий состав не получится: в радиаторе, в блоке управляющих клапанов и области гидротрансформатора останется примерно половина всего начального объема. Частичная замена заключается в доливке свежей смеси и смешивании ее с предыдущим составом и это не является заменой!
Полная замена отработки представляет собой прогон 12 литрами масляной смеси в течение двух часов. Заливают постепенно небольшими порциями, периодически заводя мотор, чтобы после прогрева масло растеклось по всей системе, смешалось с оставшимися одним-двумя литрами отработанного состава. По мере добавления концентрация грязной смеси уменьшается, а доля свежего масла увеличивается. Последние порции слива становятся светлее и приближаются к темно-вишневому цвету. Чем чище слитый состав, тем качественнее был проведен процесс выдавливания застоявшегося состава в гидротрансформаторе и радиаторе автомобиля Вольво.
Как проверить качество масла
После полной замены нужно еще в течение двух-трех недель щупом проверять цвет и уровень масляной смеси, чтобы вовремя заметить изменение оттенка, долить недостающий объем. Есть опасность, что уже во время эксплуатации Volvo XC70 при прохождении по системе свежий состав разбавляет и поднимает слой отработки, которая во время замены составляла более плотную фракцию. Она не успела смешаться с масляной жидкостью и удалиться из системы. В случае резкого потемнения цвета рекомендуется купить еще 12 литров масла и повторить процесс замены сначала. В этом случае гарантированно в системе АКПП будет исключительный порядок и чистота.

Что лучше заливать в АКПП Вольво

К выбору марки качественного масла нужно подойти со всей серьезностью. На дешевые варианты лучше не обращать внимания, так как механизм коробки достаточно сложный, а ремонт очень дорогой. Масло не должно быть слишком вязким или, наоборот, жидким. Этот показатель зависит не только от марки или производителя, но и от климатических условий, в которых будет работать АКПП. Эксплуатация Вольво S80, XC90 или XC60 с использованием масла от концерна Volvo марки 31256775 – лучший вариант для механизма переключения скоростей. Но его высокая стоимость и дефицит усложняют процесс поиска и доставки. Альтернативой дорогому оригиналу может стать марка Motul 105784 – средний ценовой сегмент для других АКПП Mobil 3309. Некоторые автолюбители доверяют немецкому качеству Liquid Moli. Синтетическая смесь подойдет Вольво XC90, XC60, XC70, S80, S60.

Когда и вообще нужна ли замена масла в АКПП Вольво (Volvo)?

Замена масла АКПП Вольво (Volvo) . Как это происходит и какое масло в корбку Вольво заливать?
Процедура полной замены масла коробки передач всегда выполняется с использованием специального оборудования, которое работает от насоса трансмиссии автомобиля. Установка подключается к разьему линии охлаждения АКПП, и в то время как старая жидкость откачивается при помощи самого насоса автоматической коробки передач, новая жидкость в том же количестве за еденицу времени поступает обратно в поддон коробки. При этом отработанная жидкость просто сливаеся в подходящую ёмкость. Иногда производится дополнительная очистка путем добавления специальной присадки WYNNS до начала процедуры, которая удаляет загрязнения от старой трансмиссионной жидкости из каналов, гидротрансформатора, линий охлаждения и внутренних компонентов автоматической коробки. Основным из преимуществ этой процедуры является то, что вся трансмиссионная жидкость удаляется и заменяется новой. Этим процедура полной замены масла акпп отличается от смены жидкости традиционным способом, при которой заменяется только часть жидкости. Простая частичная замена жидкости не может удалить все внутренние загрязнения, которые накапливаются с течением времени. Кроме того, часть старой жидкости обычно остается в гидротрансформаторе и после залива новая жидкость смешиваясь со старой теряет свои свойства. Какой смысл в этом?

Оригинальное масло в коробку Вольво — АКПП 1161640 (1161540) соответствует аналогам MOBIL JWS 3309 и TOYOTA Type IV , а 1256775 (31256774) аналогично другим производителям и маркируется как, Toyota WS Part No. 00289-ATFWS, GM Automatic Transmission Fluid Type AW1 93165147, ACDELCO 19256039 — GENERAL MOTORS(USA), FORD Motorcraft® MERCON® LV XT-10-QLVC, либо от самого производителя акпп AISIN ATF-0WS. Все вышеперечисленные жидкости соответствуют требованиям Volvo для TF-80SC- Transmission fluid AW-1, и их можно использовать вместо оригинала Вольво 31256775.

Так, полная замена масла в акпп Volvo (Вольво) — это хорошо или плохо?
Много лет подряд мы постоянно слышим от новых клиентов нашего сервиса обсуждения на тему способов замены масла акпп автомобилей Вольво и вообще её необходимости.
Многие владельцы автомобилей Volvo c автоматической коробкой передач получили неверную информацию и вообще уверены, что масло залито в акпп «навсегда» и акпп является необслуживаемой. Ресурса современной синтетической жидкости залитой в акпп автомобиля Вольво вполне хватит на время гарантийного периода использования автомобиля и этого достаточно для производителя. Термин — «залито на весь срок службы и не нуждается в замене при нормальных условиях эксплуатации» истолковывается не совсем корректно. Однако при эксплуатации автомобиля в городских пробках,частых коротких поездках в ”режиме такси”- производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 60 тысяч километров. Все механики и эксперты однозначно сходятся во мнении, что чистая трансмиссионнная жидкость позволит продлить срок службы коробки передач, поэтому процедура замены масла АКПП Вольво (Volvo) установкой WYNNS является лучшим способом для достижения этой цели.

Одним самым наибольшим заблуждением о полной замене масла спецоборудованием является придуманный миф о том, что процесс замены происходит при помощи установки “высокого давления”, которая буквально заталкивает жидкость в линии АКПП в противоположную сторону от нормального потока жидкости, что может привести к повреждению компонентов или выдавить сальники и уплотнения. Когда жидкость насильно затолкали обратно в коробку передач, куски мусора, так называемые “полезные отложения” могут сместиться и возможно забить фильтр, блокировать узкие каналы или односторонние клапаны…
Это не более, чем миф, основанный на неправильной информации.

Многие производители автомобилей напрямую рекомендуют использовать для замены масла акпп спецоборудование – Transmission fluid exchanger и только при его отсутствии проводить замену масла акпп методом слива через линию охлаждения акпп. Практически все автодилеры имеют в своем арсенале установки WYNNS Transerve и постоянно их используют.

Проверка качества и уровня трансмиссионной жидкости
В прошлом каждое транспортное средство имело трасмиссионный щуп, который использовался для проверки качества и уровня ATF. Для автомобилей, которые до сих пор оснащены таким щупом проверка АТФ происходит очень легко.На всех автомобилях Вольво со щупом в АКПП (AW-55-51SN 5ступ.) проверка уровня производится при работающем двигателе и положении трансмиссии в P парк. Проверка производится при рабочей температуре.
Если у Вас нет информации о том какая акпп стоит на Вашем автомобиле, то обратитесь к руководству пользователя или свяжитесь с нами и мы будем рады дать вам ответы на некоторые технологические процессы.
Все новые автомобили Вольво не имеют щупа акпп. На этих машинах уровень жидкости проверяется из под автомобиля, предварительно необходимо снять защиту двигателя. Мало того, уровень жидкости проверяется при определенной температуре, соответственно без сканера для определения температуры трансмиссионнной жидкости не обойтись. Поэтому если у Вас нет определенного опыта и знаний обратитесь к нам.
Нормальная трансмиссионнная жидкость может иметь коричневый цвет и не должна иметь запаха гари. Потемнение жидкости происходит из-за естественного износа пакетов сцепления и это нормально, однако, если в трансмиссионной жидкости появляются крупные частицы, а масло имеет запах гари-то это может указывать на какие-то серьезные проблемы.
Короткие поездки и автомобильные пробки дают о себе знать уже к 45-50 тысячам пробега. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства из за загрязнения продуктами износа и это проявляется в появлении рывков или толчков при переключении передач. Или проще говоря переключения передач становятся более заметными, что является первым напоминанием о том, что необходима срочная замена масла акпп Volvo (Вольво) . Из за загрязненной абразивными продуктами трансмиссионной жидкости в первую очередь усиленно изнашивается гидроблок акпп, поэтому нужно понимать, что качество работы автоматической трансмиссии напрямую зависит от состояния рабочей жидкости.
Замена масла в АКПП Volvo XC70 2012 года выпуска-это очередная, уже 2-я замена на этом автомобиле, используется оригинальное масло в коробку Вольво- Volvo 31256775.
Первично замена масла АКПП на этом Вольво XC70 производилась одновременно с мойкой радиаторов , доработкой термостата акпп (теперь он в постоянном открытом состоянии) и установкой дополнительного радиатора АКПП .
С предыдущей замены трансмиссионной жидкости автомобиль пробежал более 55 тыс. км и его пробег составил 120800км.
Что важно отметить — с установленным дополнительным радиатором акпп у клиента за последние 55 тысяч километров не было нареканий на работу акпп, толчки при переключении с N на D отсутствуют, что крайне редко для для автомобилей с 2011 модельного года выпуска.

P.S С момента обновления прередыдущей информации прошло около года и сейчас на 01/12/2017 пробег данного автомобиля подбирается к 195.00 км. Масло в АКПП заменено за этот период дважды установкой WYNNS на ATF WS Toyota. Коробка работает корректно
К термостату акпп в разрыв линии подключается установка WYNNS Transerve.
Вот сам процесс замены масла акпп на Volvo XC70 установкой WYNNS.
Отработанная жидкость сливается и видно её цвет.
По окончании процесса видно, что идет уже совсем чистая ATF.
Температура коробки упала до нужного показателя и находится в пределах 50 — 60 градусов. Теперь можно проверять уровень в АКПП.
Проверка уровня через контрольное отверстие акпп aisin TF-80SC
В некоторых случаях может потребоваться пробка контрольного отверстия 30713219 и уплотнительное кольцо 1233068Обычно для проведения полной процедуры масла акпп необходимо 12 литров ATF. Несколько большее количество трансмиссионной жидкости берется для компенсации эффекта подмешивания.
Типы трансмиссионных жидкостей моогут отличаться в зависимости от модели акпп и года выпуска автомобиля.
Процедура замены масла акпп как правило занимает по времени 2-2.5 часа.

  • AW 55-51SN-5 ступ.модельный год - с 2003 -2014 - 12500 руб. (Mobil JWS-3309 12 литров)
  • TF 80SC -6 ступ. модельный год 2005-2010 Generation 1 - 12500 руб. (Mobil JWS-3309 12 литров)
  • TF 80SC -6 ступ. модельный год c -2011 Generation 2 - 14000 руб. (TOYOTA-ATF WS 12 литров)
  • TF 80SC -6 ступ. модельный год c-2011 Generation 2 -18000 руб. (оригинальное масло Вольво 31256775 12 литров)
Замена масла в коробке передач Вольво ХС60 чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Volvo XC60 рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Вольво ХС60:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Volvo XC60 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Вольво ХС60:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Volvo XC60 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Вольво XC60 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Volvo XC60:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Вольво XC60. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Вольво XC60 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Volvo XC60 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Volvo. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Вольво ХС60 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Вольво XC60. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Volvo XC60:

  • Частичная замена масла в коробке Вольво XC60;
  • Полная замена масла в коробке Вольво ХС60;
Частичная замена масла в АКПП Volvo XC60 может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Вольво ХС60 по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Вольво XC60 производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Volvo XC60. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Volvo XC60 по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Вольво XC60. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.