Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для того чтобы избежать разряда. Какую клемму снимать с аккумулятора первой Последовательность снятия аккумулятора с автомобиля
"Какую клемму аккумулятора снимать первой? Какие ключи понадобятся, чтобы самостоятельно поменять АКБ?"
Довольно часто наши клиенты задают два важных вопроса:
- какие ключи нужны, чтобы снять старый и поставить купленный аккумулятор;
- какой порядок снятия клемм с аккумулятора правильный.
Для демонтажа старого и установки нового аккумулятора понадобятся:
- ключ на "10" (лучше всего использовать торцевой). Этим ключом в 99% автомобилей снимаются клеммы с аккумулятора путем ослабления их зажима. Если в вашем авто аккумулятор крепится сверху планкой, то такой ключ подойдет и для снятия крепежной планки.
- ключ на "13" Если батарея крепится в авто за нижний бортик специальным зажимом, то понадобится торцевой ключ или головка на "13", чтобы выкрутить винт этого крепления.
При замене АКБ порядок снятия клемм важен в ракурсе техники безопасности и нейтрализации возможных досадных случайных неприятностей. Обязательно ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ.
При снятии батареи ПЕРВОЙ СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ затем снимаем: плюсовую, крепления, блоки предохранителей, вынимаем мешающие разъемы и т.п. После снятия минусовой клеммы, дальнейший порядок действий при демонтаже не принципиален. Аккумулятор после снятия минусовой клеммы выключен из цепи и случайные замыкания металлическими ключами плюса АКБ с корпусом автомобиля уже не страшны.
Как показала практика, снимая металлическим токопроводящим ключом минусовую клемму (вращая ключ) очень просто коснуться какой либо металлической части корпуса автомобиля. Опасности в случае снятия "минуса" первым никакой. АКБ и так минусом подсоединен к "массе" автомобиля. Опасно коснуться разъема или детали на которую подается "плюс" с АКБ, но таких деталей рядом с минусом АКБ обычно нет. (Если горе-электрики не поработали).
Если первой снимать плюсовую клемму, то шансов устроить короткое замыкание со снопом искр и сгоревшими предохранителями коснувшись корпуса авто ключом, на порядок больше. Опасно касание почти любой металлической детали авто и тем более опасно касание корпуса машины.
После снятия минусовой клеммы, батарея отключена и не является больше участком электроцепи. Теперь можно откручивать, например, даже трудно поддающийся винт крепления без опасения коснутся ключом плюсовую клемму. При касании... ничего не произойдет.
При установке аккумулятора ОДЕВАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ ПОСЛЕДНЕЙ .
Причина такого порядка очень проста - печальный практический опыт автомобилистов. Если его придерживаться Вы избежите случайных коротких замыканий из-за касания ключом деталей авто.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Изъятие АКБ может потребоваться в разных ситуациях. Например, при обновлении, ремонте или продаже автомобиля. Сам процесс отсоединения состоит из простых и понятных действий. С этим делом справится каждый, кто умеет пользоваться отверткой и гаечным ключом. Однако, имеется несколько важных моментов, которые необходимо обязательно учитывать, поскольку можно случайно испортить рабочие системы двигателя. В предложенной статье содержится исчерпывающая информация о том, как снять аккумулятор с машины.
Практически все производители автомобилей помещают инструкцию процесса демонтажа АКБ в инструкцию по эксплуатации. Поэтому вся нужная информация находится именно там. Иногда встречаются такие машины, которые имеют специальный щиток для отключения массы. Также некоторые модели, в случае неожиданного отсоединения аккумулятора, оснащаются тумблером. На эти детали стоит обратить внимание в ходе изучения инструкции автомобиля.
Дополнительно можно обезопасить себя от проскальзывания искры купив недорогой предохранитель. Его крепят на минусовый провод АКБ. Обращаться с аккумулятором необходимо очень бережно. Неосторожные действия способны нарушить герметичность батареи. В таком случае электролит начнет просачиваться через трещины, что выведет прибор из строя.
Меры предосторожности
- Переворачивать вверх дном или набок. В этом положении электролит закрывает вентиляционные отверстия;
- Бросать, бить или ударять АКБ;
- Сливать электролит. Такие действия спровоцируют всплывание осадков, которые зацементируют все отверстия;
- Бить по клеммам инструментом, тем самым пытаясь установить их на штыри;
- Хранить использованные батареи, особенно в местах с низкими температурами;
- Применять грубую силу в процессе откручивания или установки;
- Доливать в АКБ кислоту и электролит. Использовать можно только дистиллированную воду.
Проведение работ подобного направления требует наличие следующих инструментов и специальных средств:
- Гаечный ключ;
- Чистая ветошь или кисточка;
- Нейтрализатор активатора реакции. Применяется в случае пролития электролита.
Перед началом демонтажа АКБ, стоит проверить наличие заземления на корпусе и снять его.
Меры безопасности
Внимание! АКБ содержит опасную для здоровья серную кислоту!
Важно понимать, что работать придется с едкими веществами, поэтому лучше всего заранее продумать свои действия на случай протекания электролита. Вот некоторые меры безопасности:
- При использовании кислот необходимо приготовить щелочь. Это может быть раствор 10% нашатырного спирта или соды. Щелочные аккумуляторы потребуют наличие слабого раствора кислоты;
- Места попадания электролита обрабатываются соответствующими веществами. Это относится к поверхностям автомобиля и кожному покрову человека. Руки защищают плотными резиновыми перчатками, на глаза одевают очки, а все остальные открытые участки тела прикрывают одеждой;
- Все работы выполняют на улице или в гараже с хорошей вентиляцией и освещением.
Демонтаж АКБ
Снятие аккумулятора представляет собой следующую последовательность действий:
- Демонтаж элементов теплоизоляции (если есть).
- Снимают пластиковые защитные колпачки.
- Отсоединяют клемму с отрицательным знаком.
- Снимают зажим с обозначением «+».
- Откручиваются фиксирующие аккумулятор металлические планки и гайки.
- Прибор изымается со своего места.
Порядок снятия аккумулятора с машины
Установку АКБ выполняют в обратном порядке, от 6 к 1 операции. Аккумулятор может быть оснащен декоративным кожухом, который необходимо снять, слегка поддев его отверткой.
Процесс чистки кислотной АКБ
Для начала требуется осуществить ряд профилактических мероприятий. Очистка аккумулятора начинается с устранения имеющихся следов карбоната натрия. Пробки вынутых батарей проверяются на плотность закручивания. С целью нейтрализации электролита, крышка обрабатывается раствором кальцинированной или питьевой соды. Далее лишние остатки смывают водой, а поверхность крышки насухо протирают ветошью. Со снятыми пластинами, планками, пробками и крепежными отверстиями необходимо поступить аналогичным образом.
Затем нужно выполнить прочистку вентиляционных отверстий. Такую профилактику необходимо делать хотя бы раз в месяц. Газоотводы находятся в конструкции цветных пробок и проще всего найти их в средних ячейках.
Особую осторожность стоит проявлять к тем аккумуляторам, в которых батарея находится в специальном отсеке. Такая конструкция будет идеальным местом для скопления осаженного электролита, пыли и грязи. Если игнорировать регулярную чистку АКБ, особенно летом, то электролит будет испаряться и способствовать сульфатации пластин, что выведет батарею из строя.
Окисление клемм автомобильного аккумулятора приводит к ухудшению контакта
В случае когда очень близко расположен к выпускному коллектору, его лучше отгородить, применив простейший металлический экран. Такая мера актуальна в жаркую погоду. Зимой рекомендуется использовать тепловую энергию, идущую от радиатора, на обогрев АКБ. Это позволит улучшить работоспособность аккумулятора и сохранить его заряд.
У изъятой батареи требуется проверить действующее напряжение, плотность и уровень электролита. Если существует необходимость, к АКБ подсоединяют зарядное устройство, устраняют следы коррозионных дорожек и рыхлых окислов.
Особенности демонтажа автомобильного аккумулятора
Для того чтобы окончательно разобраться и понять, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, нужно знать несколько важных нюансов:
- Все работы выполняются при выключенном двигателе. Любая попытка проверить генератор с работающим мотором без аккумулятора спровоцирует скачок напряжения. Для штатной системы непредвиденное повышение напряжения вреда не нанесет. А вот электроника тонкой настройки не выдерживает таких испытаний и выходит из строя. Это главным образом касается системы сигнализации. Настройки других приборов и даже бортового компьютера обнуляются. Автомобилисты также утверждают, что по этой причине могут сработать и подушки безопасности;
- Какую клемму аккумулятора снимать первой особой роли не играет, во всяком случае для электроприборов разницы нет никакой. Но все же лучше сначала отключать минусовую клемму, и лишь потом со знаком “плюс”. Дело в том, что отрицательный контакт соединен с кузовом автомобиля, и при неаккуратном использовании инструмента можно случайно соединить плюс с массой. В этом случае может произойти короткое замыкание, но если же “-” уже был отключен, то ничего страшного не произойдет.
Изучение основных моментов снятия аккумуляторной батареи позволит качественно и без особых усилий выполнить весь процесс начиная от демонтажа и заканчивая установкой АКБ.
В наши дни довольно проблематично будет встретить автолюбителя, который хотя бы раз не отключал аккумуляторную батарею от электросети своего автомобиля. Большинство автовладельцев даже не задумываются над тем, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Аналогичным образом происходит установка аккумулятора назад, в подкапотное пространство. Клеммы снимаются и подключаются назад в совершенно хаотичном порядке, и никто даже не думает, что существует определенный порядок действий в данной ситуации.
Именно по этой причине, в дальнейшем могут возникать различные неприятности и перебои в работе электрической системы автомобиля. Данный порядок действий описан в эксплуатационном руководстве автомобиля.
Любой автомобиль состоит из определенного набора компонентом, которые не могут заменить друг друга, каждая деталь выполняет свои функции. Акб сам по себе не является очень важным агрегатом, но бережного отношения к себе требует.
Порядок подключения и отключения клемм
Аккумуляторная батарея является хранилищем электрической энергии для обеспечения работоспособности всей электрической цепи автомобиля, а самое главное, его «мозгов» (бортовому компьютеру). К сожалению, в наши климатические условия вынуждают автолюбителей снимать клеммы и очищать их поверхность довольно часто.
В те моменты, когда автомобиль начинает работать с перебоями, каждый автолюбитель просто перезагружает работу всей системы. Как правильно это сделать? Делается все очень просто. Стоит лишь отсоединить минусовую (-) клемму на несколько минут от аккумуляторной батареи и заново подключить ее обратно. При этом происходит полная перезагрузка «мозгов» автомобиля, стираются из памяти все ошибки и недочеты работы системы и весь процесс сбора статистики начинается заново. Этот метод применяют только для перезагрузки системы!
О том, в каком порядке снимается аккумулятор полностью, будет описано ниже:
- Перед началом проведения всей операции необходимо отключить питание электрической цепи и убедиться в том, что все электроприборы находятся в выключенном состоянии. Дополнительно понадобится 2 гаечных ключа на 12 мм.
- Для того чтобы избежать короткого замыкания , и как следствие из этого гибель электроприборов или даже пожар, первым делом необходимо отсоединять плюсовую (+) клемму аккумулятора, открутив гайки крепления клеммы и свободно сняв ее.
- Далее откручиваются гайки уже на минусовой (-) клемме и она снимается, также как и плюсовая.
- Отсоединенная батарея , как правило, свободно стоит на своем посадочном месте, но бывает и такое, что она фиксируется дополнительно с помощью болтов.
- Полностью освободив акб от фиксирующего устройства после снятия клемм, можно извлечь батарею.
Последовательность установки новой аккумуляторной батареи в подкапотное пространство производится в порядке, прямо противоположном вышеописанным шагам. Стоит отметить, что просто установить батарею на место и подключить к электрической цепи – это еще не все.
Полное восстановление работоспособности бортового компьютера после замены акб
«Мозги» автомобиля приходят в рабочее положение после замены батареи не сразу. Компьютеру требуется некоторое время для проведения диагностики системы и сбора информации по ошибкам при снятии акб. Этот процесс можно ускорить. Привести автомобиль в полностью работоспособное состояние поможет выполнение следующих действий:
- Необходимо завести мотор, включив зажигание и дать ему поработать на холостых оборотах, пока температура внутри двигателя не придет в рабочий диапазон.
- В течение следующих 5 – и минут следует поднять обороты работы двигателя до 2500, простым нажатием на педаль акселератора.
- На заключительном этапе необходимо будет проехать на автомобиле расстояние в 10 – 15 км. При этом необходимо постоянно изменять манеру вождения. При такой поездке бортовой компьютер быстрее обновит свою базу данных, и его работа будет более корректной.
Дополнительные процедуры при снятие клемм с аккумулятора
В нашем российском климате клеммы аккумулятора испытывают дополнительное негативное воздействие извне. Они попросту окисляются, и на их поверхности образуется порошок белого цвета. Контакт в разы ухудшается или даже пропадает вообще и емкость аккумулятора, точнее, его заряженная составляющая уменьшается.
Для профилактики бесперебойной работы систем автомобиля рекомендуется иногда проводить следующие операции:
- После снятия клеммы с аккумулятора , на места контактов высыпают немного пищевой соды.
- Далее выводы аккумулятора очищают специальной щеткой с металлическим ворсом.
- Промываем чистой водой места контактов и вытираем насухо.
- Окончательным действием будет смазка выводов акб техническим вазелином и установка клемм назад.
В данном тексте мы пошагово рассмотрели весь процесс монтажа акб. Такие моменты, как снятие и установка обратно на место клемм, профилактические меры по увеличению ресурса работы аккумулятора и корректной работы бортового компьютера. Восстановить аккумулятор гораздо проще, чем приобрести новый, поэтому прочитав данную статью, вы можете оградить себя от ненужных материальных трат.
Автомобильная аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы, но чтобы она служила дольше, ее необходимо периодически обслуживать. Поэтому практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью снятия АКБ с машины, причем, не имеет глобального значения, старый авто или новый. Правильно снимать аккумулятор – это очень важно, неверные действия в таком деле нередко приводят к весьма печальным последствиям. От небрежности и ошибок может пострадать как батарея, так и сам автомобиль, особенно, если в результате неаккуратного обращения происходит короткое замыкание.
Существуют общие правила демонтажа АКБ, которых придерживаются все бывалые автомобилисты, но также у некоторых моделей авто есть специфичные особенности, например, нестандартное расположение аккумуляторной емкости, наличие дополнительной защиты ее корпуса от повреждений. И, конечно же, следует соблюдать правила безопасности, каждый водитель должен их знать.
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля
Аккумулятор играет большую роль в составе автомобиля, если у него не хватит емкости, и он не сможет запустить двигатель, машина никуда не поедет. Также заряда должно хватать для работы различных потребителей:
- салонного и внешнего освещения;
- моторчиков отопителя и стеклоочистителя;
- климатической установки;
- аудиосистемы;
- прикуривателя и прочее.
АКБ бывают необслуживаемые и обслуживаемые, но даже если в паспортных данных указано, что источник электроэнергии не требует доливки электролита, это не означает, что за ним не нужно ухаживать. Аккумулятор чаще всего снимают для подзарядки и профилактики (очистки от грязи и мусора), также демонтаж требуется:
- при постановке авто на длительную стоянку;
- во время проведения крупных работ (ремонт двигателя, покраска кузова и т. д.);
- если батарея мешает добраться до автомобильного узла;
- для подзарядки АКБ (необязательно, но желательно);
- для замены аккумуляторной емкости.
Есть определенные условия демонтажа, и они должны быть соблюдены, самые основные из них:
- мотор автомашины должен быть заглушен, а зажигание выключено;
- перед снятием аккумуляторных клемм выключаются все потребители;
- в первую очередь всегда отсоединяется массовая клемма («минус»);
- вынимать батарею нужно только после ее полного освобождения от крепежных пластин;
- держать АКБ следует крепко – при падении корпус батареи повреждается, и тогда накопитель энергии приходит в негодность;
- при съеме аккумулятор нельзя переворачивать, и его следует ставить на горизонтальную ровную поверхность – иначе может вытечь электролит, да и вообще пробки аккумуляторных банок всегда должны быть направлены только вверх;
- клеммные соединения необходимо откручивать основательно, при сдергивании проводов нельзя применять больших усилий, если работать неаккуратно, можно легко повредить клеммы;
- демонтаж очень желательно производить на открытом воздухе, а если в гараже, то при открытых дверях;
- работать с аккумулятором настоятельно рекомендуется в перчатках, на открытые части тела электролит или окись попадать не должны.
Правильно снять аккумулятор с автомобиля в целом несложно, необходимо лишь выполнять вышесказанные условия, не торопиться, бережно относиться к своей машине и к себе.
Почему нужно отсоединять сначала массовую клемму
Определенный порядок демонтажа клеммных проводов существует неспроста, снимать клеммы с аккумулятора, начиная с минуса, намного безопаснее. Здесь нужно вспомнить, что в современном авто «минусом» является сам кузов. Если сначала отсоединить клемму «+», а «–» оставить на месте, металлический предмет, попавший между кузовом и плюсовой клеммой, вызовет короткое замыкание, так как масса в этот момент не отключена. Когда отрицательная пластина АКБ не имеет электрической связи с корпусом автомашины, ничего криминального произойти не может, замыкания не будет.
Правила снятия аккумуляторной батареи на машине с сигнализацией
Некоторые охранные системы имеют свою специфику, поэтому,
снимая аккумулятор на машине с сигнализацией, это нужно учитывать. После отключения питания могут возникнуть различного рода сбои, например, изменится программа, возможно, «сигналку» придется заново программировать.
На некоторых охранных комплексах после отсоединения клемм срабатывает сирена, и прежде, чем снять АКБ, «колокол» нужно отключить. Еще при отсоединении клеммных проводов сигнализация может заблокировать двери, поэтому нельзя забывать ключи в салоне.
Порядок действий при снятии аккумулятора
Демонтаж аккумуляторной батареи обычно выполняем в следующем порядке:
- глушим двигатель;
- отключаем все потребители электроэнергии – фары, магнитолу, габариты и прочее;
- забираем ключи от машины с собой, не оставляем их в салоне;
- находим аккумулятор (чаще всего он расположен под капотом, но может быть и в других местах – в салоне под сиденьем пассажира или водителя, в багажнике);
- демонтируем защитные кожухи, закрывающие АКБ (если они есть);
- раскрутив болт с гайкой, снимаем массовую клемму (потребуются ключи на 13 или на 10, в зависимости от типа батареи). Перед отсоединением клемму сначала следует раскачать движениями против и по часовой стрелке;
- те же действия производим с плюсовым проводом;
- полностью отсоединяем крепление батареи, если крепеж только ослабить и попытаться снять аккумулятор, у батареи можно повредить корпус;
- если что-то мешает снятию, эти преграды нужно устранить, а не пытаться вытащить АКБ любым способом.
На многих автомобилях при отсоединении клемм сбиваются настройки бортового компьютера, аудиоцентра и пр. Если у вас нет желания заниматься программированием систем, следует подключить на время отсутствия аккумулятора резервный источник питания емкостью не менее 4 А/ч.
Установка накопителя электроэнергии производится аналогично снятию, но в обратном порядке, и здесь необходимо учитывать следующие нюансы:
- перед монтажом клеммы и провода в местах их соединения должны быть абсолютно чистыми и сухими, не допускается наличие продуктов окисления, грязи, масла и т. д.;
- клеммы необходимо прочно закрепить на своих местах, у гаек и болтов не может быть сорвана резьба, клеммы должны быть посажены прочно, не болтаться;
- нужно надежно закрепить аккумулятор на своем месте, если этого не сделать, в процессе эксплуатации может легко повредиться его корпус.
Некоторые водители ошибочно считают, что литол или другая консистентная смазка в клеммном соединении предохраняет от появления окиси, способствует лучшему контакту. Такое утверждение в корне неверно, а если и хочется защитить аккумуляторные клеммы от влияния окружающей среды, то смазку нужно наносить поверх их, и ни в коем случае не на места соединения.
Сейчас автомобильная промышленность выпускают различную автохимию, также существуют препараты, предназначенные для защиты клемм аккумуляторов (например, технический вазелин). Продукцию производят такие фирмы как Presto, Liqui Moly, часто подобные составы окрашены в ярко-синий или красный цвет. Окраска делается специально, по ней определяют, где нанесен защитный слой.
Чего нельзя делать при снятии аккумулятора
Нередко случается, что АКБ садится, стартер не прокручивает мотор. Многие автовладельцы берут рабочий аккумулятор у соседа, запускают двигатель и переставляют батарею на работающем ДВС. Делать этого не следует, хотя может повезти, и ничего не случится, но достаточно часто у хозяина авто возникают различные проблемы.
Все дело в том, что во время работы двигателя генератор вырабатывает электричество, не только отдает энергию потребителям, но и подзаряжает аккумуляторные банки. В момент отсоединения клеммы нагрузка на генератор уменьшается, резко возрастает напряжение. Соответственно, от слишком большого напряжения может выйти из строя дорогостоящая электроника – блок управления двигателем, аудиосистема, бортовой компьютер и т. д. Также могут измениться настройки электронных систем, например, по-другому начнет работать сигнализация.
Если клеммы окислились
Окисление на клеммных выводах происходит:
- из-за негерметичного корпуса батареи;
- из-за неисправного генератора, дающего перезарядку.
Окисел образуется в виде беловатого налета, похожего на соль, он свидетельствует о том, что необходимо срочно принимать какие-то меры, устранять этот дефект. Если налет скопился на аккумуляторных клеммах, снять с них провода будет непросто, и прежде чем раскручивать гайки с болтами, необходимо сначала образовавшийся окисел удалить.
Проще всего очистить аккумулятор от налета удается с помощью раствора пищевой соды, его необходимо нанести на окислившуюся поверхность и некоторое время подождать. После того, как нарост растворится, его остатки нужно будет основательно удалить с помощью чистой ветоши, и только после этого можно будет приступать к снятию проводов.
Еще важный момент – окислившийся налет скапливается на внутренней поверхности клемм аккумуляторных проводов. Его необходимо счищать, иначе теряется контакт, двигатель начинает запускаться с проблемами, провода греются.
Зачистить окисленные участки можно с помощью:
- наждачной бумаги;
- WD-40;
- обыкновенной воды и ветоши.
Кстати, тряпкой, обильно смоченной водой, налет очищается эффективно, нужно только не жалеть жидкости, повторить действие несколько раз. Металлической щеткой, наоборот, лучше не пользоваться – на мягком металле образуются глубокие царапины, в которых скапливается грязь, отчего контакт ухудшается.
Снятие аккумулятора BMW E53 (дорестайлинг)
На некоторых машинах аккумуляторная батарея снимается достаточно сложно, и нужно проделать немалую работу, чтобы произвести демонтаж. Накопитель электроэнергии у кроссовера БМВ находится в багажнике, добраться до него совсем непросто. Чтобы извлечь АКБ на немецком внедорожнике, необходимо:
На технически сложных автомобилях с большим количеством различной электроники доверять снятие аккумуляторной батареи лучше профессионалам, ремонт дорогостоящего оборудования будет стоить куда дороже, чем замена аккумулятора.
Необходимость демонтажа АКБ с авто обычно возникает при проведении техобслуживания или перед длительной стоянкой транспортного средства. Чтобы правильно снять аккумулятор с машины, нужно ознакомиться с мерами предосторожности и возможными проблемами при выполнении задачи.
[ Скрыть ]
Когда требуется демонтаж?
Подробнее о том, в каких случаях требуется снятие батареи:
- Необходимость выполнения подзарядки. Если устройство полностью разрядилось, водитель не заведет двигатель машины. При разряженной батарее может некорректно работать автосигнализация. Если появятся сбои в противоугонной системе, это будет причиной . А для разблокирования силового агрегата может потребоваться помощь специалистов.
- Для хранения. Многие начинающие автолюбители не используют свои машины в холодное время года, когда на улице гололед. Как вариант, можно сбросить клемму с батареи, но при низких отрицательных температурах она все равно будет сильно разряжаться. В гараже или дома проще следить за состоянием, диагностировать заряд и периодически заряжать устройство.
- Техническое обслуживание. Если на автомобиле установлен обслуживаемый аккумулятор, то он нуждается в периодической диагностике. Требуется проверка уровня и плотности раствора электролита, при его недостатке потребитель должен добавлять в банки дистиллят. Для выполнения этих задач демонтировать АКБ с машины необязательно, но это лучше сделать в целях безопасности. Так можно не допустить проливания раствора электролита.
- Необходимость замены. Если АКБ полностью разрядилась и ее ресурс эксплуатации исчерпан, потребуется отключение и демонтаж батареи с автомобиля. Эта необходимость может возникнуть при разрушении одной или нескольких банок. В последнем случае восстановление устройства будет невозможным, потребуется замена.
О нюансах использования и снятия АКБ рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.
Меры предосторожности при снятии аккумулятора
Прежде чем производить выключение батареи, ознакомьтесь с мерами безопасности, которые учитываются специалистами:
- При длительной эксплуатации АКБ может произойти окисление клемм. Для отключения зажимов пользователи часто бьют по ним молотком, плоскогубцами и прочим инструментом. Делать так нельзя, поскольку возможно повреждение клемм. От ударов и вибраций может произойти разрушение пластин, расположенных внутри устройства, батарея окажется неработоспособной.
- После демонтажа не допускается бросание аккумулятора и удары по нему. Физические повреждения станут причиной утечки рабочей жидкости изнутри устройства или повреждения активной составляющей. При выполнении демонтажа нельзя бить по другим узлам авто.
- При снятии нельзя ставить аккумулятор на торцевую часть или переворачивать. Из-за этого произойдет утечка рабочей жидкости или замыкание пластин внутри. Раствором электролита закупориваются вентиляционные отверстия. Существует отдельный тип АКБ, который допускается к переворачиванию, но экспериментировать не следует.
- Нельзя сливать раствор электролита из банок батареи. В состав рабочей жидкости входит около трети дистиллята и третьей части серной кислоты. Если раствор попадет на кожу человека, это приведет к появлению ожогов. В случае когда возникнет необходимость слива электролита, процедура выполняется в защищенных местах. Перчатки не спасут кожу от воздействия серной кислоты.
- Не рекомендуется самостоятельно добавлять кислоту либо раствор электролита в банки АКБ, если не требуется повышение объема жидкости. Это станет причиной увеличения параметра плотности, что в итоге приведет к сульфатации пластин. Допускается добавление только дистиллированной воды. Если плотность электролита понижена, нужно рассчитать пропорции для создания кислоты, в домашних условиях это сделать проблематично.
- Нельзя хранить снятую аккумуляторную батарею на холоде при низких отрицательных температурах, особенно если она полностью разряжена. Устройство замерзнет, на практике это приведет к осыпанию пластин.
Если при снятии АКБ на корпусе обнаружены физические повреждения, ее дальнейшая эксплуатация не допускается.
Андрей Сопко рассказал, чем чревато игнорирование необходимости отключения АКБ при проведении сварочных работ в машине.
Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора
Выключение батареи выполняется при деактивированном силовом агрегате. В ходе снятия надо учитывать комплектацию машины, а именно ее оснащение электроникой.
Возможные проблемы при снятии АКБ
Демонтаж батареи может привести к серьезным проблемам, особенно если машина оборудована противоугонным комплексом или аудиосистемой.
С сигнализацией
Если отключить батарею, не учитывая меры безопасности и основные требования, это приведет к некорректной работе противоугонного комплекса:
- Электронный блок сигналки может стереть из памяти информацию о коммуникаторах, использующихся для управления системой. В итоге силовой агрегат будет заблокирован. Если у пользователя есть инструкция по настройке и управлению сигналкой без пейджера, можно разблокировать двигатель и привязать пульты заново.
- Перестанут работать функции системы. Если машина оборудована автозапуском, эта опция может не функционировать. Потребуется повторная настройка и подготовка авто к реализации дистанционного старта.
- Собьются параметры системы.
Иногда решить проблему можно самостоятельно, но начинающие автомобилисты столкнутся с трудностями. Сбои в работе сигналки при демонтаже АКБ происходят редко, это более характерно для разряженных батарей.
С радиоприемником/магнитолой
Снятие батареи надо начать с проверки аудиосистемы — удостоверьтесь, имеет ли автомагнитола защитный пароль для разблокировки. При отключении АКБ вся настроенная конфигурация будет сброшена, потребителю придется заново вводить код и выполнять настройку.
Канал Avto-Blogger подробно рассказал об особенностях процедуры демонтажа автомобильной батареи.
Инструкция по снятию аккумулятора своими руками
Снимать АКБ самостоятельно — процедура несложная, но при ее выполнении надо учитывать все нюансы.
Подготовка к изъятию аккумулятора
Если в технической документации к авто указаны нюансы отключения питания бортовой сети, с ними надо обязательно ознакомиться.
Перед тем как снять аккумулятор с машины, нужно правильно подготовить авто:
- Выключите зажигание, установив ключ замка в режим Off. Извлеките его из отверстия.
- Выполните выключение запущенного электрического оборудования. Имеются в виду оптические устройства, освещение в салоне, автомагнитола и другие приборы, функционирующие при отключенном зажигании. Это делается для отключения электроники, которая завязана на активацию зажигания.
- Закройте все окна и двери в машине, а также дверь багажного отсека. Если батарея находится в багажном отделении, то закрывается капот.
- Если в машине имеется переключатель массы, то его надо выключить.
Перед отключением АКБ рекомендуем разобраться с особенностями противоугонного комплекса. Некоторые сигналки при деактивации батареи автоматически выполняют блокировку дверных замков. Поэтому ключ должен находиться в руках автовладельца.
Канал Avto-Blogger рассказал об особенностях подготовки АКБ к длительной стоянке и нюансах ее отключения от электросети авто.
Отсоединение клемм – с какой начинать?
Сначала выполняется отключение отрицательного зажима батареи. На корпусе АКБ располагаются метки с обозначением плюсового и минусового выхода, поэтому проблем с отсоединением возникнуть не должно. Если отметок нет, то определить положительный и отрицательный контакт можно по расцветке подключенных к клеммам кабелей.
Плюсовой контакт всегда красный, а минусовой — черный. Данное требование актуально для любого типа авто независимо от того, сколько в нем установлено электроники.
Некоторые потребители утверждают, что очередность отключения клемм не играет роли, но это неверно. Отрицательный выход всегда подключается к корпусу машины, это «масса». При отсоединении зажима батарея отключается от кузова. Если первым будет отключаться положительный контакт и автовладелец случайно прикоснется к корпусу инструментом, возникнет замыкание. Скачок напряжения приведет к выходу из строя электронного оборудования, в том числе ЭБУ.
А поломка блока управления или противоугонной установки станет причиной дорогостоящего ремонта. Это две основные системы, которые никогда не отключаются, даже при деактивации АКБ, на них всегда поступает напряжение. Когда первым отключается отрицательный контакт, то электроцепь «минус-кузов» не разорвется, для электрооборудования это не чревато плохими последствиями. Если контакт положительного выхода с кузовом будет длительным, произойдет возгорание АКБ.
Процедура демонтажа АКБ
Перед непосредственным снятием надо узнать, как зафиксирована батарея. Для крепления используются металлические скобы, стяжки либо железные пластины, это предотвращает вероятность свободного перемещения устройства в моторном отсеке. С целью фиксации крепления обычно применяются гайки. На современных моделях авто батарея может устанавливаться под водительским креслом, для этого сиденье придется демонтировать.
Процедура отключения:
- Если зажигание и электрооборудование отключены, открывается моторный отсек машины. На устройстве может находиться тканевая защита или шумоизоляция, все это снимается.
- Для отключения зажимов применяются гаечные ключи. На большинстве устройств для фиксации используются гайки на 8 и 10.
- Производится отключение минусового зажима. Гайка клеммы ослабляется, элемент отсоединяется и убирается в сторону. При длительном использовании АКБ клемма может прикипеть, об этом сообщит белый налет на ней. Для отключения произведите очистку жесткой щеткой, заранее обработав зажим средством ВД-40. Можно поддеть элемент отверткой и осторожно покачать в разные стороны, надо подождать не менее 5 минут, пока растворитель начнет действовать.
- Выполняется отключение положительной клеммы, понадобится ключ на 10.
- Производится снятие фиксаторов, которые крепят батарею. Тип крепления разный.
- Аккумулятор аккуратно демонтируется из места посадки.
Уход за снятой АКБ
Особенности обслуживания демонтированной батареи:
- После снятия корпус устройства очищается от грязи и следов жидкости. Диагностируется качество закручивания крышек на банках. Чтобы удалить остатки электролита, крышку надо вытереть раствором воды с содой. Применяется кальцинированная или питьевая сода, остатки раствора убираются обычной водой. Сухой тряпкой корпус протирается насухо, аналогичные действия выполняются с пластинами или планками, использующимися для фиксации.
- Производится очистка вентиляционных отверстий, эту процедуру на снятом АКБ надо выполнять один раз в месяц. Сами газоотводы установлены в конструкцию пробок, их можно увидеть на средних банках.
- Если пластины внутри конструкции расположены в технологических отсеках, эти места часто засоряются грязью и остатками раствора электролита. Не допускается игнорирование процедуры очистки летом, поскольку рабочий раствор испаряется и это приводит к сульфатации пластин.
- На демонтированной АКБ выполняется процедура диагностики напряжения, уровня жидкости и плотности. Если необходимо, объем электролита повышается.
- Если батарея разряжена, потребуется ее подзарядка.
Видео «Особенности профилактического обслуживания»
Пользователь Аккумуляторщик сообщил об основных нюансах профилактического обслуживания машинных АКБ.