Горит не бензин а его пары. Процесс сгорания топлива. Нормальный фронт воспламенения

Все обо всем. Том 5 Ликум Аркадий

Почему бензин горит?

Почему бензин горит?

Бензин очень важен в нашей жизни, потому что он используется как топливо для автомобилей. Бензин - жидкое топливо. Он горит так быстро и с выделением такого количества тепла, что может взрываться. Бензин - это смесь углеводородов, веществ, состоящих из углерода и водорода. Эти вещества - легкие жидкости, кипящие при низких температурах. Углерод и кислород притягиваются друг к другу, как магнит и железо. При соединении углерода и водорода начинается возгорание. При горении выделяется много энергии в виде тепла.

Когда горит бензин, водород соединяется с кислородом, образовываются водяные пары. Углерод при взаимодействии с кислородом образовывает углекислый газ. Как сгорание бензина заставляет машину двигаться? Жидкий бензин превращается в пар и смешивается с воздухом при помощи карбюратора. Эта смесь поступает в цилиндр, где сжимается поршнем, двигающимся внутри цилиндра.

Когда смесь паров бензина и воздуха сжимается, искра из свечи зажигания воспламеняет топливо. Вырабатывается большое количество газа при этом небольшом взрыве (быстром возгорании). Давление этого газа оказывает воздействие на поршень и перемещает его внутри цилиндра. Поршень соединен с коленчатым рычагом, который легко поворачивается. Толчок, получаемый при сгорании бензина заставляет коленчатый рычаг поворачиваться. Этот рычаг, в свою очередь, соединен с колесами. Он проводитих в движение. Бензин, которым мы пользуемся, вырабатывается из сырой нефти. В процессе перегонки нефть разлагается на разные части, одна из которых - бензин.

Из книги Как написать повесть автора Воттс Найджел

Почему именно повесть, и почему эта повесть? Самый трудный, и в каком-то смысле самый важный вопрос, - это ПОЧЕМУ? Хотя может быть ты и не сможешь толком на него ответить, стоит его себе задать, потому что в нем кроются другие, не менее важные, например: какая форма для моей

Из книги Школа литературного мастерства. От концепции до публикации: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа автора Вольф Юрген

Первое «Почему?»: почему об этом нужно писать? Давайте начнем с основного вопроса: почему я хочу писать именно эту книгу? Если у вас есть одновременно несколько проектов, то, применяя технику «Почему?» к каждому из них, вы сможете решить, с какого начать.Все очень просто:

Из книги 31 совет про то, как жить с автоматической коробкой передач автора Техника Автор неизвестен --

28. Что такое коды? Почему мигает лампочка “OD OFF”, “Hold”, “S” или “Check AT”? Почему отсутствуют переключения передач? Здесь речь пойдет об автоматических коробках с электронной системой управления. Работой “электронных” АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер,

Из книги Классная энциклопедия для мальчиков [Отличные советы, как быть лучшим во всем!] автора Вечерина Елена Юрьевна

Как действовать, если горит человек Одежда на людях часто загорается при неосторожном обращении с огнем, на кухне, а также в автоавариях. В этом случае нужно как можно скорее погасить пламя. Горящий человек от паники и боли начинает метаться и распространять огонь.

Из книги Крылатые слова автора Максимов Сергей Васильевич

Из книги Сварка автора Банников Евгений Анатольевич

Керосин и бензин При газопламенной обработке металлов керосин или бензин используют в виде паров.Для этой цели в горелке или в резаке имеются специальные испарители, нагревающиеся от вспомогательного пламени или электрическим

Из книги Все обо всем. Том 5 автора Ликум Аркадий

Почему пал Рим? Почти 400 лет Римская Империя правила землями в Средиземноморье и большей части Европы. То, что сейчас является Англией, Францией, Бельгией, Нидерландами, Испанией, Португалией, Швейцарией, Австрией, Венгрией, частью Германии, Румынией, Болгарией, Грецией,

Из книги Энциклопедический словарь (Б) автора Брокгауз Ф. А.

Бензин Бензин. – Так назывался в старину представитель ароматических соединений, углеводород бензол; в настоящее же время, как в обыденной жизни, так и в заводской практике, это название придают веществам, зачастую не содержащим и следов бензола, или только минимальные

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГО) автора БСЭ

Из книги Я познаю мир. Оружие автора Зигуненко Станислав Николаевич

Когда горит под ногами земля... Значительное усовершенствование разного рода ловушки получили с изобретением и распространением взрывчатых веществ.Впрочем, поначалу первые мины стали подводить под крепостные сооружения. Делалось это так. При осаде какой–нибудь

автора Серов Вадим Васильевич

Бензин ваш - идеи наши Из романа «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942). Слова Остапа Бендера.Шутливо о деловом партнерстве, которое выражается в реализации идей одного партнера за счет денег (иных возможностей)

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

И сердце вновь горит и любит - оттого, / Что не любить оно не может Из стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла...» (1829) А. С. Пушкина

Из книги Музпросвет [дополненное издание 2010г.] автора Горохов Андрей

Почему? LoFiОткуда вы все-таки берете свои звуки?ВИНСЕНТ (группа DAT Politics): «Откуда хочешь. Если не лень, возьми микрофон, выйди на улицу, запиши что-нибудь».Ну а вам, конечно, лень.«Точно. Поэтому мы используем готовые семплированные звук: с бесплатных компакт-дисков или

Из книги Что делать в экстремальных ситуациях автора Ситников Виталий Павлович

Ингаляниты (различные летучие вещества – клей, растворители, лаки, эфир, бензин, пятновыводители, краски и т. п.) Признаки наркотического опьянения: Кратковременное впечатление легкости и умиротворенности, как при приеме алкоголя: путаная речь, нетвердая

Из книги Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автора Коллектив авторов

10. Бензин и масло БЕНЗИНКак известно, основное различие сортов бензина между собой - это октановое число, характеризующее скорость сгорания бензина и его детонационную стойкость. В продаже присутствуют в основном бензины с октановым числом от 80 до 98, наверное где-то

В моей предыдущей статье и видео про октановое число и степень сжатия (кстати, рекомендую вам посмотреть и видео внизу), многие мне начали задавать интересный вопрос – «а какой бензин, горит быстрее? Скажем 92 или 95?» Были также не такие распространенные варианты – «какой дольше» или «лучше». Лично мне они показались интересными, и я решил подробно подумать об этом. Как обычно будет и видео версия в конце. Так что читаем – смотрим …


В самом начале хочется сказать — что не всегда быстрое горение бензина, говорит о его качестве! Сейчас скорее наоборот, но не буду раскрывать карты сразу, читайте информацию внизу.

Нормальный фронт воспламенения

У любого бензина, под любой тип топлива есть свой нормальный фронт воспламенения. Обычно он колеблется в районе от 10 до 30 м/с. При правильно подобранном топливе максимально используется весь потенциал механической и тепловой энергии, ДВС работает можно сказать с и его ресурс не снижается.

Фронт воспламенения зависит от различных параметров, таких как: — октановое число (ОЧ), степень сжатия, зажигание (сейчас оно может быть электронное или аналоговое), подача топлива ().

В идеале для каждой конструкции двигателя, подбирается рекомендуемое топливо. Особенно актуально это было на аналоговых карбюраторных моторах (ведь там зажигание не могло автоматически подстраиваться), в отличии он современных «инжекторных» агрегатов, где электроника сама все может вывести, основываясь на различные датчики (детонации, лямбда-зонды и т.д.)

Разрушительное воспламенение

Я про это уже рассказывал, его еще . Если какой-то из параметров не правильно подобран, например мотор рассчитан на 95-й бензин, а вы залили 80-й. Электроника, а именно «датчик детонации» уже не в силах будет справиться с разрушительными процессами внутри.

При детонационных процессах, фронт распространения пламени — около 2000 м/с, что очень много, такие нагрузки просто разрушают ДВС изнутри

Это очень плохо. В нашем случае у нас неправильно подобрано топливо. Просто 80-й бензин, будет быстрее воспламеняться от сжатия, чем 95-й.

Что такое современный бензин?

Современные виды бензинов делаются по другим технологиям, и они не такие как были раньше. Раньше лет так 30 – 50 назад, единственным типом изготовления был только один – метод прямой перегонки. Если ходите это что-то напоминает самогонный аппарат, только вместо «браги», заливалась сырая нефть и первыми выходили легкие фракции – именно бензин. Затем керосин и самая тяжелая фракция – .

От этого метода давно уже отказались, все дело в том, что при таком производстве октановое число получалось всего 50 – 60 единиц. Нужно добавлять много присадок чтобы довести конечный продукт до нужного ОЧ, хотя бы до АИ 76 – 80! ДА и присадки раньше использовались на тетраэтилсвинце и т.д., они очень эффективные, но очень вредные для человека и окружающей среды.

Сейчас все изменилось, метод прямой перегонки практически не используют, НПЗ обновляются и сейчас основной метод это различного рода крекинги – термический, каталитический и т.д. (не будем углубляться, у меня уже есть статья — , кому интересно почитайте).

Здесь суть немного другая тут нефть при помощи давления, температур раскладывают как бы на слои, и самый верхний слой – бензины – сливают. Плюсов таких методах много:

  • Это большее ОЧ – примерно 80 – 85 единиц. А в идеале нужно вообще избавиться от присадок
  • С литра нефти получается больше бензина

НО 80 – 85 единиц для современного мотора ОЧЕНЬ МАЛО! Нужно как минимум .

НО присадки, которые использовались раньше – СЕЙЧАС ЗАПРЕЩЕНЫ! Опять же если не сильно углубляться на данный момент разрешенными считаются только ЭФИРЫ и СПИРТЫ . Именно они практически не наносят окружающей среде и человеку вреда (такие нормы нам рекомендуются через стандарты «ЕВРО»).

НО спирты и эфиры имея высокое ОЧ (примерно 113 — 130), горят не так быстро как хотелось бы! Вот мы и подходим к самому интересному

От чего зависит скорость горения бензина?

Думаем логически – он присадок, чем больше их в бензине, тем медленнее, но дольше горит конечный продукт!

Простыми словами если взять 92-й он зажигается быстрее, но быстро прогорает . Его воспламенения похоже на вспышку.

Если взять 95-й он зажигается медленнее, но горит дольше .

98-й зажигается еще медленнее , но горит еще дольше

НУ и с 100-м вы меня поняли .

Каким образом достигается больше мощности и экономии топлива при бензинах высокого октанового числа?

ДА все просто – чем дольше горит бензин, тем дольше он толкает поршень, вот вам — экономия топлива и увеличение мощности. То есть 92-й прогорает быстрее, толкает поршень меньше. 95-й прогорает медленнее, толкает дольше. 98-й еще дольше и т.д.

Конечно, не стоит ждать ГЛОБАЛЬНОГО прироста мощности, тут скорее всего дело в погрешности 2 – 5%. Которые вы можете и не ощутить. Ведь октановое число напрямую зависит от добавленного в бензин количества присадок, а вот разница между 92 и 95 всего 3%! Как вы считаете много это или мало?

Сейчас видео версия смотрим

Бензин очень важен в нашей жизни, потому что он используется как топливо для автомобилей. Бензин - жидкое топливо. Он горит так быстро и с выделением такого количества тепла, что может взрываться. Бензин - это смесь углеводородов, веществ, состоящих из углерода и водорода. Эти вещества - легкие жидкости, кипящие при низких температурах. Углерод и кислород притягиваются друг к другу, как магнит и железо. При соединении углерода и водорода начинается возгорание. При горении выделяется много энергии в виде тепла.

Когда горит бензин, водород соединяется с кислородом, образовываются водяные пары. Углерод при взаимодействии с кислородом образовывает углекислый газ. Как сгорание бензина заставляет машину двигаться? Жидкий бензин превращается в пар и смешивается с воздухом при помощи карбюратора. Эта смесь поступает в цилиндр, где сжимается поршнем, двигающимся внутри цилиндра.

Когда смесь паров бензина и воздуха сжимается, искра из свечи зажигания воспламеняет топливо. Вырабатывается большое количество газа при этом небольшом взрыве (быстром возгорании). Давление этого газа оказывает воздействие на поршень и перемещает его внутри цилиндра. Поршень соединен с коленчатым рычагом, который легко поворачивается. Толчок, получаемый при сгорании бензина заставляет коленчатый рычаг поворачиваться. Этот рычаг, в свою очередь, соединен с колесами. Он проводитих в движение. Бензин, которым мы пользуемся, вырабатывается из сырой нефти. В процессе перегонки нефть разлагается на разные части, одна из которых - бензин.

Оперативное реагирование и использование правильных — залог минимизации негативных последствий аварийной ситуации.

Бензин является достаточно широко используемой легковоспламеняющейся жидкостью.

Его можно найти в гаражах, небольших мастерских, даже в доме, где он используется как растворитель.

Знать, чем можно тушить горящий бензин и как правильно это делать — важно для каждого.

Особенности горения бензина

Бензин горит с выделением достаточно большого количества тепла.

Его воспламенение может произойти:

  1. в результате действия источника открытого пламени;
  2. при повышении температуры выше предела самовозгорания;
  3. в результате взрывного воспламенения насыщенных паров;
  4. при воздействии электрической искры, в том числе, возникшей при накоплении статического напряжения на стенках металлической емкости.

Рассматриваемая легковоспламеняющаяся жидкость не может поддерживать горение без доступа кислорода. Данная особенность сразу показывает несколько возможных способов, как тушить разлитый бензин (или находящийся в емкости) как при помощи , так и подручными средствами.

Чем лучше всего тушить горящий бензин

Главное, о чем стоит упомянуть — чем нельзя тушить бензин. Вода, которая чаще всего под рукой — никак не поможет подавить источник возгорания.

Бензин по сравнению с ней — имеет меньшую плотность. Поэтому он всегда будет всплывать, сохраняя область распространения огня и поддерживая температуру внутри очага.

Из-за действия последней — вода вскипает. Этот процесс часто носит взрывной характер, что вызывает разбрызгивание бензина и распространение пламени по еще большей площади.

Кроме этого, под действие высокой температуры вода начинает разлагаться на кислород и водород. Соединение данных газов в условиях пожара вызывает резкий рост температуры и интенсивности огня.

Зная, чем можно тушить бензин — можно достаточно быстро и просто подавить источник возгорания и минимизировать негативные последствия. Сделать это легко даже при помощи подручных средств.

Песок

Песок — эффективное средство борьбы с пролитым и загоревшимся бензином.

С его помощью:

  • останавливают расширение горящего пятна;
  • подавляют пламя на всей площади возгорания.

Пользоваться песком достаточно просто. Насыпая бортик по периметру горящего пятна — предотвращают растекание жидкости. После того, как пламя локализовано — можно подавлять горение на площади. Для этого пятно аккуратно засыпают до исчезновения пламени.

Еще одно средство, чем тушить бензин — грунт и другие негорючие сыпучие вещества. Как и песком, пользоваться ими нужно аккуратно. Засыпать огонь требуется постепенно, не допуская разбрызгивания горящей жидкости.

Плотная ткань

Плотная ткань — еще одно эффективное средство, чем нужно тушить бензин. Ею накрывают источник возгорания, блокируя доступ кислорода.

Еще лучше ткань работает, если ее смочить водой для недопущения возгорания из-за высокой температуры.

Данное первичное средство пожаротушения поможет, если загорелось топливо в емкости. В данном случае ее достаточно накрыть.

Также, ткань эффективна при подавлении огня на одежде человека, на сидении автомобиля, в любом случае, когда требуется максимальная оперативность в условиях отсутствия других средств пожаротушения.

Подходящие виды огнетушителей

Понять, каким огнетушителем можно тушить бензин — можно по на его корпусе.

Возгорание жидкостей относится к пожарам класса В. Очаги пламени с подобным источником подавляются:

  1. порошковыми огнетушителями (ОП);
  2. углекислотными устройствами (ОУ).

Порошковыми огнетушителями комплектуются в обязательном порядке все транспортные средства. Огнетушащее вещество сочетает в себе механику работы песка и блокиратора доступа кислорода.

Однако в бытовых условиях — применение порошкового устройства обязательно вызывает значительные вторичные последствия. Убрать остатки огнетушащего вещества очень проблематично. Порошок не только очень мелкий, но способен забиваться в мельчайшие щели и портить отделку из некоторых типов материалов.

Углекислотные огнетушители способны быстро вытеснить кислород из области горения бензина. Одновременно с этим — данный тип устройство резко снижает температуру в очаге распространения пламени.

Углекислотные огнетушители удобны в бытовых условиях, поскольку не только эффективно борются с огнем, но и не создают замыканий электропроводки и загрязнений.

Заключение

Оперативность действий — залог успешного подавления пожара на стадии его развития.

Поэтому каждый человек обязан знать, как применять первичные средства пожаротушения и вспомогательные материалы.

Даже простой брезент или песок помогут избежать негативных последствий в случае возгорания хранимого бензина или иных легковоспламеняющихся жидкостей.

Видео: Тушение горящего бензина огнетушителем «Русинтек»

Введение

Для обеспечения сгорания в двигателе внутреннего сгорания небольшое количество топлива смешивается с поступающим воздухом. К сожалению, двигатель внутреннего сгорания не может сжигать без остатка все топливо, которое он использует. Вследствие этого двигатель выпускает побочные продукты сгорания в виде отработавших газов. Некоторые из этих побочных продуктов вредны и загрязняют воздух. Борясь с этой проблемой, изготовители автомобилей разработали так называемые устройства понижения токсичности выхлопа, которые ограничивают выброс этих вредных веществ или полностью устраняют его.

Сгорание

В процессе сгорания происходят несколько химических реакций. Одни соединения разрушаются, а новые соединения образуются. Управление процессом сгорания - это ключ к управлению всей работой и токсичностью выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Для процесса сгорания требуются три элемента:

1. Воздух
2. Топливо
3. Искра зажигания

Эти три элемента иногда упоминаются как "триада сгорания". Если один элемент триады отсутствует, сгорание невозможно. Двигатель внутреннего сгорания рассчитывается на объединение этих трех элементов, поддерживая полный контроль над процессом.

Воздух

Воздух состоит из атомов азота (N), кислорода (О) и других газов. Большую часть воздуха составляет азот, являющийся инертным, негорючим газом. Воздух не горит, но в нем содержится достаточное количество кислорода, что позволяет поддерживать сгорание.

Топливо

Бензин состоит из углеводородов, которые образуются в результате переработки сырой нефти. Углеводороды состоят из атомов водорода (Н) и углерода (С). В бензин добавляются различные химикаты, типа ингибиторов коррозии, красителей и очищающих средств. Эти химикаты называются присадками.
Тепло и давление, присутствующие в двигателе внутреннего сгорания, могут заставить бензин, находящийся в камере сгорания, воспламениться раньше, чем генерируется искра зажигания. Это называется преждевременным воспламенением и более подробно описывается дальше. Октановое число бензина указывает на то, насколько хорошо он противостоит преждевременному воспламенению. Дополнительная очистка может способствовать увеличению октанового числа.
В настоящее время в регионах с чрезвычайно высоким уровнем загрязнения воздуха используется тип топлива, называемый улучшенным бензином (подвергнутым реформингу) (RFG). Такой бензин имеет специальные присадки, называемые окислителями, которые улучшают сгорание, увеличивают октановое число и уменьшают токсичность выхлопа.

Искра зажигания

В двигателе внутреннего сгорания воздух и топливо поступают в камеру сгорания, и затем генерируется искра зажигания, вызывающая сгорание. Перед зажиганием воздушно-топливной смеси двигатель нагревается и сжимает смесь. Нагревание помогает процессу смесеобразования, а сжатие увеличивает энергию, генерируемую при сгорании.

Процесс сгорания

В двигателе внутреннего сгорания сгорание происходит в течение доли секунды (приблизительно в течение 2 миллисекунд). В этот момент разрушаются связи между атомами водорода и углерода. Разрушение связей приводит к высвобождению энергии в камере сгорания, толканию поршня вниз и инициированию вращения коленчатого вала.
После разделения атомов водорода и углерода они соединяются с атомами кислорода, содержащимися в воздухе. Атомы водорода объединяются с кислородом, образуя воду. Атомы углерода объединяются с кислородом, образуя двуокись углерода (углекислый газ).

Говоря языком химии, полное сгорание в двигателе внутреннего сгорания выражается формулой:

НС + О2 = Н2 О + СО2

Другими словами:

топливо + кислород = вода и двуокись углерода

Абсолютно эффективный двигатель внутреннего сгорания на выпуске имел бы только воду (Н О) и двуокись углерода (СО), что соответствует Данной выше химической формуле. Это означало бы, что все углеводороды в процессе сгорания разложились. К сожалению, дело обстоит не так.

Неэффективное сгорание -это главная причина наличия вредных веществ в выхлопе автомобиля. Эффективное сгорание ведет к наименьшей токсичности выхлопа. Эффективность сгорания увеличивается посредством корректировки соотношения "воздух/топливо".

Соотношение "воздух/топливо"

Инженеры-автомобилестроители определили, что токсичность выхлопа автомобиля можно уменьшить, если бензиновый двигатель работает с соотношением "воздух/топливо", равным 14.7:1. Технический термин известен как "стехиометрическое соотношение". Стехиометрическое соотношение означает химически правильную воздушно-топливную смесь, которая производит желаемую химическую реакцию, входе которой происходит полное сгорание топлива с желаемой токсичностью выхлопа.
Соотношение "воздух/топливо" 14.7:1 обеспечивает наилучшее управление всеми тремя компонентами (углеводороды, одноокись углерода и оксиды азота) при выпуске почти во всех условиях. Соотношение "воздух/топливо" также увеличивает эффективность каталитического нейтрализатора, который является частью системы выпуска автомобиля.

Бедная воздушно-топливная смесь

Обеднение воздушно-топливной смеси обычно вызывается неисправностью в двигателе. Обеднение - это состояние, когда двигатель получает слишком много воздуха или кислорода. Причиной слишком высокого уровня кислорода могут стать утечки вакуума или неисправная система подачи топлива.

Богатая воздушно-топливная смесь

Богатая воздушно-топливная смесь - это также указание на неисправность двигателя. Обогащение - это состояние, когда двигатель не может сжечь все топливо, которое вошло в камеры сгорания. Состояние обогащения может возникать в результате высокого давления топлива, проблем с опережением зажигания или низкой компрессии.

Аномальное сгорание

Имеются два типа аномального сгорания, которое может происходить в двигателе: детонация и преждевременное воспламенение.
Детонация - это неустойчивый процесс горения, который может вызывать неисправность прокладки головки цилиндров, а также и другие повреждения двигателя. Детонация возникает, когда в камере сгорания наблюдается перегрев и повышенное давление. Когда это происходит, создается взрывная сила, которая инициирует резкий рост давления в цилиндрах, сопровождаемый сильным металлическим стуком. Ударные волны, похожие на удары молотка, генерируемые при детонации, подвергают прокладку головки цилиндров, поршень, кольца, свечу зажигания и подшипники шатуна серьезным перегрузкам.
Преждевременное воспламенение - это другое аномальное состояние горения, которое иногда путают с детонацией. Преждевременное воспламенение имеет место, когда какая-либо точка в камере сгорания становится настолько горячей, что становится источником зажигания и заставляет топливо воспламеняться до генерирования искры зажигания. Оно может сделать свой вклад в детонацию или даже стать ее причиной.
Вместо воспламенения топлива в правильный момент времени, чтобы дать коленчатому валу плавный толчок в требуемом направлении, топливо загорается преждевременно. Это вызывает мгновенный обратный удар в тот момент, когда поршень пытается повернуть коленчатый вал в неправильном направлении. Этот удар вследствие напряжений, которые он создает, может быть очень разрушительным. Кроме того, преждевременное воспламенение может локализовать тепло до такой степени, что оно может частично проплавить или прожечь отверстие в головке поршня.

Токсичность выхлопа

Стехиометрическая воздушно-топливная смесь обеспечивает наилучший компромисс между динамическими характеристиками, экономичностью и токсичностью выхлопа.
При богатой воздушно-топливной смеси все топливо не сгорает. Поэтому увеличивается уровень выделений углеводородов и одноокиси углерода. Бедная воздушно-топливная смесь может при сгорании генерировать повышенное количество тепла. Поэтому увеличивается содержание оксидов азота. Чрезмерно обедненная воздушно-топливная смесь в результате приводит к пропускам воспламенения. Это увеличивает выделения углеводородов.
Каталитические нейтрализаторы, которые химически нейтрализуют токсичные отработавшие газы, наиболее эффективны в очень узком диапазоне, близком к стехиометрическому соотношению.

Побочные продукты сгорания

Поскольку двигатель внутреннего сгорания не имеет абсолютной эффективности, в процессе сгорания генерируются три нежелательных побочных продукта:
1. Углеводороды (НС)
2. Одноокись углерода (СО)
3. Оксиды азота (N0 X)

Неполное сгорание вызывает выделение углеводорода и одноокиси углерода. Выделения углеводорода - это углеводороды, которые не разрушились в процессе сгорания. Одноокись углерода образуется, потому что не имеется достаточного количества атомов кислорода, чтобы связать углерод.

В идеальном случае азот должен проходить камеру сгорания неизменным. Но когда температура в камере сгорания достигает приблизительно 1 371 °С (2 500 °F), атомы азота и кислорода связываются, образуя (N0 X)

Химическая формула процесса сгорания, при котором образуются оксиды азота выглядит следующим образом:

НС + О2 + N2 = Н2 О + СО + N0x

Формула "NO " используется для оксидов азота, потому что OHci отражает комбинацию атома азота и любого количества атомов кислорода. Например, оксид азота (N0) состоит из одного атома азота и одного атома кислорода, в то время как двуокись азота (N0) состоит из одного атома азота и двух атомов кислорода.

Высокое содержание НС

Высокое содержание СО

Высокое содержание СО может быть вызвано такими факторами, как:
. Чрезмерно богатая воздушно-топливная смесь
. Загрязнение воздушного фильтра
. Выход из строя клапана PCV
. Загрязнение топлива маслом
. Заедание или протечки в топливной форсунке
На исправном автомобиле с каталитическим нейтрализатором выделение одноокиси углерода обычно приближается к нулю. Содержание одноокиси углерода измеряется в процентах от полного объема в воздухе.

NOx генерируются при высокой температуре горения (выше приблизительно 1 371 °С (2 500 °F)) и обычно образуются, если температура горения не контролируется. Содержание оксидов азота измеряется в количестве частиц на миллион.