Электрические схемы уаз патриот года. Каковы основные аспекты поиска и устранения неисправностей проводки по электросхеме УАЗ Патриот? Фотогалерея «Основные неисправности»
УАЗ Патриот – очень популярный в своем классе российский автомобиль. Учитывая, что его эксплуатация связана с предельно допустимыми климатическими и ландшафтными условиями, имеют место случаи неисправности электрооборудования.
Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:
- механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
- отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
- неисправность узлов контроля и блоков управления;
- выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
- сбои в работе электронных блоков;
- проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.
В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 (до 2007 года), Евро 3 (выпуск с 2007 по 2017 год) и Евро 4 (после 2013 года).
Схема электрооборудования УАЗ Патриот для каждой модификации имеет свои особенности, связанные с устройством системы управления двигателем, применением различных электронных блоков и другого оборудования. Так, автомобили до 2012 года выпуска комплектовались словенскими монтажными блоками реле и предохранителей. Они имеют неразборную конструкцию, и теоретически не подлежат ремонту, если имеют внутреннюю неисправность (оплавленные проводники, разрушенные контакты и др.) Практически такие проблемы также решаются, но только опытными мастерами и с применением оригинальных методов. С 2012 года автомобили Патриот комплектуются разборным монтажным блоком реле и предохранителей (аналогично ВАЗ), что существенно упрощает процесс ремонта этого узла.
Турбодизельные двигатели автомобилей УАЗ Патриот, которые начали устанавливать на серийные автомобили с 2012 года, соответствуют стандарту Евро 4. Выполнение высоких требований экологичности потребовало усложнения схемотехнических решений электрооборудования автомобилей.
В состав дополнительной комплектации автомобилей входит «зимний пакет», который включает следующее электрооборудование:
- электроподогрев лобового стекла;
- дополнительный электрический отопитель салона;
- подогрев заднего ряда сидений;
- аккумулятор высокой емкости.
Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.
Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска
Принципиальная электрическая схема изображена на рис.1
Проводники соединений электрической схемы выполнены их многожильного медного провода, заключенного в полихлорвиниловую (ПВХ) изоляцию с одно- или двухцветной маркировкой в соответствии с электрической схемой. Группы проводников объединяются в электрические жгуты. Частая причина отказа электропроводки – замыкание проводов внутри жгута вследствие короткого замыкания. В этом случае необходимо «распотрошить» весь жгут, чтобы убедиться, что на всем его протяжении нет внутренних оплавлений и замыканий. В случае нарушения электрических соединений между узлами электросхемы следует «прозванивать» связи от конкретного исполнительного элемента до блока управления узлом в соответствии с приведенной схемой.
Обозначение элементов схемы приведено на рис.2
Обозначение элементов приведено на рис.4
В случае отказа работы электрооборудования следует в первую очередь проверить исправность реле и предохранителей в соответствии со схемой на рис.5:
При замене вышедших из строя предохранителей в первую очередь следует убедиться в отсутствии коротких замыканий проводки, исправности устройства, который он обслуживает, затем установить предохранитель в точном соответствии с номиналом (током), указанном на блоке предохранителей. Один предохранитель может обслуживать несколько электрических узлов, следует убедиться в исправности всех элементов.
Электрическая схема УАЗ Патриот с 2012 года выпуска
Электросхема УАЗ Патриот с двигателем ЯМЗ-409 Лимитед (рис.6) намного сложнее предыдущих моделей. При ремонте автомобилей этого поколения необходимо пользоваться специальными руководствами.
Схемы автомобиля. Как их читать?
В этой категории будет приведена информация о электрических соединениях в автомобиле УАЗ Патриот (об электросхемах).
Электросхема УАЗ Патриот имеет незначительные различия для моделей до 2007 года и после. Здесь вы сможете найти как тот, так и другой вариант. Также в зависимости от двигателя и класса его экологичности ЕВРО 2 или ЕВРО 3 реализованы различные электросхемы для подключения. В категории будет приведена электрическая схема подключения для монтажного блока, который расположен с левой стороны в салоне под панелью приборов.
Как и во всех автомобилях, так и в УАЗ Патриот, большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями и управляются через силовые реле. Такое классическое решение позволяет избежать перегрузок для электрической проводки в машине, а также разделить все цепи на управляющие и силовые. В случае если в цепи сгорает предохранитель, то на машине перестает работать одна или несколько из функций. Для того чтобы исправить ситуацию необходимо заменить предохранитель.
Монтажный электрический блок на автомобиле УАЗ Патриот выполняет функцию коммуникации большинства электрических цепей автомобиля. В нем установлены также управляющие реле и плавкие предохранители.
Монтажный электрический блок снимается с машины в случае его ремонта, замены, либо при снятии панели приборов. В этой статье мы расскажем о его демонтаже.
На автомобилях УАЗ Патриот устанавливается датчик концентрации кислорода, который определяет количество кислорода в отработавших газах. Фактически происходит определение, была ли смесь «бедной» или «богатой». После измерения количества кислорода происходит корректировка длительности импульсов зажигания, что позволяет сжигать топливо наиболее эффективно.
Работа датчика проявляется генерацией низковольтного сигнала от 0,1 до 0,9 вольт, который поступает на ЭБУ машины, а затем оттуда происходит корректировка зажигания. Напряжение на датчике повышается при понижении кислорода в выхлопных газах. Особенностью датчика является то, что он работает лишь при температуре более 300 градусов Цельсия. Вследствие этого в датчике установлен нагревательный элемент, который обеспечивает его прогрев в первые минуты, пока выпускной коллектор не прогрелся.
На автомобилях УАЗ Патриот устанавливается датчик детонации. Датчик представляет собой пьезоэлектрический кристалл, который образует незначительные электрические импульсы от механического воздействия на него, коими являются детонации двигателя.
В итоге, при возникновении таких детонаций и появления напряжения на датчике, ЭБУ производит корректировку для импульсов зажигания в рабочих цилиндрах двигателя, для того чтобы понизить эту самую детонацию. Обычно такая детонация характерна при низком качестве топлива, либо при перегрузках двигателя. При выходе датчика из строя, ЭБУ настраивает зажигание на «позднее», что сказывается на мощности двигателя и расходе топлива, не в лучшую сторону. Поэтому при первой возможности датчик детонации необходимо заменить.
На машине может быть установлено три датчика детонации:
Датчик положения дроссельной заслонки определяет базирование заслонки в дроссельном узле, которая пропускает воздушный поток участвующий в формировании топливно-воздушной смеси. В зависимости от положения заслонки, а значит и датчика, меняется сопротивление между основным контактом и контактом на бегунке, который ходит по виткам проволоки. На основании изменения этого сопротивления ЭБУ УАЗ Патриот определяет положение заслонки и производит регулировку впрыска топлива, согласно подаче воздуха. Ход вала датчика оставляет 100 градусов. При неисправности датчика возможно проявление неравномерности работы двигателя на холостом ходу или провалы при равномерном движении.
Датчик массового расхода воздух определяет объем пропускаемого воздуха через себя, а также его температуру, что позволяет вычислять точный объем воздуха участвующий в создании топливно - воздушной смеси.
В случае выхода из строя датчика расхода воздуха, контроллер берет среднее значение по расходу, а температуру воздуха принимает фиксированную – 33 градуса по Цельсию.
Принцип работы датчика основан на изменении внутреннего сопротивления, за счет установленного в нем термистора. Зависимость внутреннего сопротивления датчика от температуры сведена в таблице ниже…
Датчик установлен на впускном коллекторе между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.
На автомобиле УАЗ Патриот устанавливается датчик положения распределительного вала или еще его именуют как датчик фазы. На основании информации от датчика фазы контроллер (ЭБУ) определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ и использует эти данные для циклов впрыска топлива согласно работе цилиндров.
Можно сказать, что он аналогичен датчику положения коленчатого вала, но установлен на распределительном валу.
На автомобиле УАЗ Патриот устанавливается датчик положения коленчатого вала, по которому происходит определение положения ВМТ для первого цилиндра двигателя.
Определение такой цикличности необходимо для системы питания и зажигания. Датчик положения коленчатого вала – единственный датчик, при неисправности которого двигатель автомобиля вам не удастся запустить.
На автомобиле УАЗ Патриот может быть установлен датчик типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847. Тот и другой датчик выполнен в виде катушки индуктивности с сердечником, которая реагирует на изменение магнитного поля вокруг нее. Изменение магнитного поля происходит за счет вращения диска синхронизации с зубьями на нем.
Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) Схема 2. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска до 2007 г. Схема 3. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г. Схема 4. Схема соединений монтажного блока...
1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель (замок) зажигания; 3, 29 - плавкие предохранители; 4 - диагностическая колодка; 5 - электронный блок управления двигателем; 6, 7, 8, 9 - топливные форсунки; 10 - регулятор холостого хода; 11, 12 - катушки зажигания; 13, 14, 15, 16 - свечи зажигания; 17 - комбинация приборов; 18 - тахометр; 19 - сигнальная лампа; 20 - датчик температуры воздуха во вп...
1, 2 - блок-фары; 3, 4 - противотуманные фары; 5, 6 - звуковые сигналы; 7 - электровентилятор системы охлаждения двигателя; 8 - генератор; 9 - датчик концентрации кислорода; 10 - датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 11 - датчик детонации; 12 - регулятор холостого хода; 13, 14, 15, 16 - свечи зажигания; 17, 18 - катушки зажигания; 19 - датчик положения коленчатого вала; 20, 2...
1, 8 - блок-фары; 2, 3 - противотуманные фары; 4, 5 - звуковые сигналы; 6, 7 - электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 9 - генератор; 10 - датчик неровной дороги; 11 - датчик концентрации кислорода; 12 - датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 13 - датчик детонации; 14 - регулятор холостого хода; 15, 16, 17, 18 - свечи зажигания; 19, 20 - катушки зажигания; 21 - датчик...
Российский внедорожник Патриот является флагманом отечественного автомобилестроения. Он достаточно надежный, комфортный и имеет отличные технические характеристики.
Электрическое оснащение автомобиля
Отечественный внедорожник
На нем установлено 5 дверей, которые находятся в цельнометаллическом кузове. Серийный выпуск машины начался в августе 2005 года в городе Ульяновске. Полный привод и высокий клиренс позволяют эксплуатировать авто на дорогах с плохим покрытием.
Электрооборудование УАЗ Патриот выполнено по однопроводной схеме. Вывод каждого электропотребителя соединяется с «плюсом» аккумулятора, второй провод подается на «массу». Через нее и осуществляется связь с «минусом» аккумуляторной батареи. Ключом зажигания включается только основная электросхема УАЗ. Такие электропотребители, как прикуриватель, звуковой сигнал и плафон, включаются без замка зажигания. Они подключены напрямую.
Интегрированное электрическое оборудование автомобиля соответствует стандарту Евро-3 и защищено предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок электрооборудования может быть как отечественным, так и изготовленным в Словении.
Импортное электрооборудование УАЗ Патриот уступает отечественному в том плане, что оно является неразборным и не подлежит ремонту. В случае выхода из строя какой-то одной детали приходится менять всю плату. Кроме того, в производстве машины используются такие импортные комплектующие.
- Итальянские гидроусилители руля.
- Германские тормозные системы.
- Кондиционеры английского производства.
- Корейские сидения.
С начала 2012 года налажено производство автомобиля с отечественным турбодизельным двигателем. Его экологическая безопасность соответствует классу Евро-4. В машине добавилась новая опция «Зимний пакет». Она включает в себя обогрев задних сидений, подогрев переднего стекла, отдельную печку для обогрева задних пассажиров.
Расположение электропроводки
Вся электрическая проводка автомобиля выполнена в виде кабельных жгутов, которые расходятся из монтажного блока к соответствующим узлам. Соединение проводов с вспомогательными реле, приборной панелью и другими элементами электрооборудования происходит через блок плавких предохранителей. Отечественные монтажные блоки могут разбираться. Благодаря этому схема электрооборудования УАЗ может быть легко восстановлена после поломки. Для этого будет достаточно выявить сгоревшую деталь в печатной плате и заменить ее.
Электроника авто
Чтобы водитель смог разобраться в принципах функционирования электрического оборудования, в техническом описании машины имеются подробные чертежи и описание работы наиболее важных узлов и механизмов. Если электрическая схема в какой-то плате имеет повреждение токоведущей дорожки, в этом месте допускается припайка тонкого провода. В таком случае неисправность будет устранена практически без каких-либо материальных затрат. Детальные схемы дают возможность представить принцип работы электрооборудования. В данном случае схема УАЗ имеет следующий вид: рис.1.
Во время технического обслуживания автомобиля проверяются уровень охлаждающей жидкости, система смазки, количество тормозной жидкости в бачке тормозного цилиндра и давление воздуха в шинах.
Внедорожник УАЗ Патриот получил широкую популярность среди населения РФ и не только. Ведь основным предназначением внедорожника УАЗ Патриот является преодоление различного рода препятствий и эксплуатация не только по дорогам, но и по бездорожью. В связи с таковыми показателями данный автомобиль обязан быть надежным, комфортным и обладать отличными техническими параметрами. Сегодня уделим внимание электрической части внедорожника, от которой собственно зависит не только передвижение транспортного средства, но и его старт.
Характеристика
Схема электрического оборудования внедорожника основывается на однопроводном принципе. Плюсовая клемма от АКБ соединяется с каждым электропотребителем, а минусовая клемма от аккумулятора прикручена к корпусу автомобиля. После включения зажигания, происходит подача питания только для основных потребителей. Все иные электропотребители питаются от АКБ напрямую через кнопку включения.
Электрооборудование внедорожника соответствует стандарту Евро-3, а также электрическая схема оснащена предохранителями и реле, располагающиеся в монтажном блоке. Для Ульяновского Патриота монтажный блок преимущественно изготавливается в Словении. Особенность такового блока из-за рубежа основано на том, что он не подлежит ремонту, так как является неразборным. Поэтому конструкторы Ульяновского завода с 2012 года начали укомплектовывать свои творения разборными монтажными блоками.
Полезная информация! Начиная с 2012 года на Ульяновском автомобильном заводе, было налажено производство дизельных двигателей для внедорожника УАЗ Патриот. Таким образом, в 2012 году сошел с конвейера завода первый внедорожник модели Патриот с турбодизельным двигателем. Согласно экологическим стандартам, и стандартам электропроводки, данный двигатель соответствовал классу Евро-4, что до нынешнего времени является большим плюсом.
Внедорожник УАЗ Патриот с 2012 года также оснащается полезной опцией под названием «Зимний пакет». В этот пакет входят следующие полезные эл. функции:
- подогрев лобового стекла;
- дополнительная эл. печка, с помощью которой осуществляется обогрев задней части салона;
- подогрев задних сидений.
Такое дополнение позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот еще комфортабельнее и популярнее.
Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот до 2007 г.в.
Электропроводка
Проводка эл. кабелей представляет собой жгуты, которые разветвляются от монтажных блоков и поступают непосредственно к оборудованию. Обязательными элементами электросхемы автомобиля являются предохранители, выполняющие защитную функцию.
Если возникла поломка в монтажном блоке, то отечественные модели данного изделия подлежат ремонту. Для этого необходимо разобрать блок и найти неисправность. Зачастую неисправность заключается в подгорании дорожек на печатной плате. Чтобы разобраться в принципе построения печатной платы, понадобится электрическая схема. Такая схема изображена на фото.
Проводка выполняет важную роль, осуществляя замыкание цепи постоянного тока, тем самым обеспечивая питание каждого эл. прибора автомобиля.
Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот с 2007 г.в.
Начиная с 2007 года, производители отечественного внедорожника пришли к единому мнению о необходимости перехода с экологического стандарта Евро-2 на Евро-3 для бензиновых двигателей. В результате перехода с одного стандарта на другой в 2007 году и получила некоторые видоизменения электросхема. Такая эл. схема показана на рисунке выше, которая представляет собой инжекторную систему впрыска топлива. Отличается электросхема Патриот с 2007 года выпуска от схемы более раннего производства автомобиля тем, что в системе отсутствовал блок управления инжекторной системой.