Дизельный двигатель рено 1.5 отзывы. Слабые места и недостатки двигателя К9К. Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено K9K

Мотор K9K884 был основой всех дизельных комплектаций кроссоверов Дастер, относящихся к поколению I. Завод «Рено Россия» выпускал эти машины до 2015 года. С переходом к поколению II объём «дизеля» остался равным 1461 мл, но его параметры улучшились – мощность стала равной 109 л.с. против 90 «сил» в прошлом. Крутящий момент тоже вырос. Мы попытались выяснить, как выглядит график тяговых усилий после 70-тысячного пробега. Технические характеристики Рено Дастер с дизельным двигателем известны всем. Но нужно знать, как они будут меняться со временем.

В 2012-м году мощность повышали до 105-ти «сил», используя чип-тюнинг. На видео показан один из примеров.

Рассмотрим технические характеристики дизельных двигателей.

Дизель 90 «лошадок»

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил

Для всех дизелей, устанавливаемых на кроссоверы первой генерации, были характерны значения:

  • Степень сжатия – 15,7
  • Мощность – 90 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 200 Н*м при 1750 об/мин (см. фото)
  • Экологические нормы – Евро 4

Собственно, большинство изданий в 2011-м году публиковали один график. На нём можно разглядеть те же характеристики – 200 Н*м и 90 сил (66 кВт).

Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.»

Дизель 109 «лошадок»

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 109 лошадиных сил

Когда был проведён рестайлинг, удалось улучшить почти каждый параметр. Что относится даже к «экологии»:

  • Степень сжатия – 15,2
  • Мощность – 109 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 240 Н*м при 1750 об/мин
  • Экологические нормы – Евро 5

Уменьшение степени сжатия означает лучшую неприхотливость к топливу.

Все технические характеристики дизеля Рено Дастер после рестайлинга улучшились, а рабочий объём остался тем же – 1,461 л.

Как меняется график крутящего момента с износом двигателей на Рено Дастер

Все дизели Дастера ценятся за то, что максимальная тяга достигается на низких оборотах. Речь идёт о цифрах меньше 2000 об/мин, и в этом – основной «плюс». Но со временем, то есть с ростом показаний одометра точка максимума сдвигается вправо.

Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.», пробег

По графику можно понять, что будет с мотором K9K, если он «пробежит» порядка 70-ти тысяч км.

Особенности, которых не было с «нулевым» пробегом:

  • Наибольшее тяговое усилие стало равным 204 Н*м. Может быть, стенд «врёт» (завышает значения). Будем считать, что цифры остались теми же – 200 Н*м.
  • Номинальная мощность снизилась до 88 л.с. Но учитывая «завышение», составляющее 2%, мощность надо считать равной 86,4 л.с.

Что именно будет наблюдаться с ростом пробега

На пробеге, составляющем треть или половину жизненного цикла, мотор начинает «стареть»:

  • Снижается мощность: «в номинале» должно быть 90, а будет 86-87 «сил»;
  • Можно говорить о потере «эластичности»: теряется тяга «на низах», но не на участке 2000-2750 об/мин;
  • Максимальное значение крутящего момента не зависит от износа никак.

Всё, что касается «новых» дизельных ДВС (2015 г.в. и позднее)

Дизель K9K858, который стал основой рестайлинговых Дастеров, должен изнашиваться так же, как моторы 884-й серии. Со временем в любом случае будет падать мощность. А ещё, постепенно будет «сходить на нет» и эластичность двигателя. Она, как здесь говорилось, является главным достоинством всех дизелей Рено. На всякий случай приводим их список:

  • K9K796, K9K830 – 86 л.с.
  • K9K884, K9K892 – 90 л.с.
  • K9K896 (только для 4×2) – 107 л.с.
  • K9K856 (только для 4×2) – 109 л.с.
  • K9K858 (для 4×4) – 109 л.с.
  • K9K898 (для 4×4) – 110 л.с.

Каталог Рено содержит гораздо больше вариантов – например, K9K728 или 724, но они к семейству Дастер не имеют отношения. Всё лучшее фирма Рено устанавливает в кроссоверы – поверьте, в действительности это так.

Главный герой последней главы – мотор K9K858

Тест-драйв на видео: кроссовер с двигателем мощностью 109 «сил»

Двигатель Рено К9К (Renault K9K) применяется для установки на автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган (Renault Megan), Нисан Кашкай (Nissan Qashqai), Нисан Джук (Nissan Juke) и тд. Семейство дизельных турбированных двигателей K9K является продуктом совместной разработки альянса Renault-Nissan.
Особенности. Двигатели выпускаются в разных исполнениях, отличных по своим техническим характеристикам. Каждой комплектации соответствует трехзначный код (три цифры) следующий за серией K9K, например: K9K 884 (90 л.с. Рено Дастер), K9K 796 (86 л.с. Рено Логан, Сандеро), K9K 636, K9K 837, K9K 846, K9K 836 (110 л.с. Рено Меган).
Двигатель разработан в 2001 году, его конструкция надежна и проверена годами. Неисправности чаще всего случается при пробеге более 150 тыс. км. Одна из серьезных возможных поломок двигателя рено 1.5 dci - это проворот шатуных вкладышей. Причиной чаще всего является несвоевременная замена моторного масла.

Характеристики двигателя Renault K9K 1.5 dci Дастер, Логан, Меган

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,461
Диаметр цилиндра, мм 76,0
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 15,7
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 66 кВт - (90 л.с.) / 4000 об/мин
K9K 884 Renault Duster
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 200 Н м / 1750 об/мин
K9K 884 Renault Duster
Система питания Common rail
Рекомендованное минимальное октановое число бензина Дизель
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с системой впрыска топлива под высоким давлением, с общей топливораспределительной рампой, с турбонадувом, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров K9K 1.5 dci отлит из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 33,5 мм, выпускного – 29 мм. Диаметр стержня впускного клапана – 5,977 ± 0,008 мм, выпускного - 5,963 ± 0,008 мм. Длина впускного клапана –100,95 мм, выпускного – 100,75 мм. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Коленчатый вал

Шатун

Шатуны К9К стальные кованные.

Поршень

Поршень Рено К9К 1,5 dci отлит из алюминиевого сплава.

Поршневые пальцы стальные. Наружний диаметр поршневого пальца - 24,8-25,2 мм, внутренний диаметр - 13,55 - 13,95 мм, длина поршневого пальца – 59,7-60,3 мм.

Обслуживание

Масло в двигатель Рено К9К 1,5 dci (Дастер, Логан, Сандеро, Меган, Клио и тд) необходимо заливать рекомендованное Рено RN0720 (ELF solaris DPF 5W-30, MOTUL Specific 0720 5W-30). Если установлен противосажев фильтр то рекомендуется заливать масло 5W30, если нет то - 5W40.
Периодичность замены моторного масла для двигателя K9K без противосажевого фильтра, с техобслуживанием Renault через каждые 20000 км пробега или 1 год эксплуатации и или через каждые 30000 км пробега или 2 года эксплуатации. Для двигатель K9K без противосажевого фильтра с техобслуживанием Renault каждые 30000 км пробега или каждый год эксплуатации. Необходимый объем масла в двигатель Рено К9К 1,5 dci (Дастер, Логан, Сандеро, Меган, Клио и тд) при замене – 4,0-4,3 л (без замены масляного фильтра) и 4,4-4,5 л (с заменой масляного фильтра).
Период замены ремня ГРМ рекомендован производителем при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км.
Замену воздушного фильтра рекомендуется осуществляеть раз в 30 000 км. При эксплуатации в тяжелых условиях (пыльные дороги, проселочные дороги) замену производить при явных признаках загрязнения.

Появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.

Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio , Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna , Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.

Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.

А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.

Конструкция К9К

Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом. Система питания - Common Rail.

ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года - до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.

В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.

Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie , а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 - Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens , после 2007 года ставшей Continental.

В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.

Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.

Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К

  • 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
  • 64 л.с. /160 Нм, 1900 об/мин
  • 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
  • 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
  • 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
  • 84 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
  • 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
  • 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
  • 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
  • 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
  • 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин

За что хвалят К9К автовладельцы

Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега - разве не чудо!

Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.

Сочетание двух этих факторов - тяговитости и экономичности - делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.

Кроме того, К9К - настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.

Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.

За что ругают К9К автовладельцы

Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1.5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше. Особенно это касается различий в производителе топливных систем.

Так, например, многие владельцы К9К хвастаются, что не испытывают трудности с запуском агрегата «на холодную». Другие же уже при минус 10 не могут завести мотор от слова «вообще».

Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi . Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.

А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет прогар поршней в блоке цилиндров. О проблеме сообщат стуки в подкапотном пространстве.

Кроме того, со временем ТНВД Delphi начинает гнать металлическую стружку , и последняя забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Мотор начинает троить, и проблему решает только замена перечисленных узлов. Профилактические меры - замена топливного фильтра на оригинальный каждые 8-10 тыс. км и выбор самого качественного топлива из доступных.

Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала . Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.

Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.

Проблемы с турбокомпрессором на 1.5 dci сообщают о себе иногда уже после 60 тыс. км, а к 100 тыс.км пробега и вовсе ломаются. Причина кроется в износе вкладышей коленвала. Вызываемое ими биение подшипниковых втулок ротора быстро «приканчивает» турбину.

Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят датчик давления наддува и положения коленвала .

Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр . Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.

Итого

Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.

Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.

Другие обзоры двигателей Рено:

  • бензиновые двигатели серии К -
  • бензиновыедвигатели серии F -
20046 07.11.2017

1,5-литровый турбодизель dCi от Renault (обозначение К9К) появился в 2000 году и с тех пор выпускается более 10 лет. Разумеется, за все это время мотор неоднократно модернизировали. Этот силовой агрегат пережил смену топливных систем от трех производителей. Изначально мотор К9К оснащался системой Common Rail от Delphi, затем появились версии с топливной системой от Siemens и в самых последних генерациях - со впрыском от Continental (по сути это тот же Siemens, но с логотипом компании Continental, которая приобрела подразделение VDO Automotive у «Сименс»).

Двигатель 1,5 dCi имеет ряд типичных «болячек», однако присутствие некоторых из них зависит от производителя топливной системы. Так, примерно до сентября 2004 года мотор K9K оснащался исключительно топливной системой Delphi. Такие моторы в своем обозначении имеют индекс до 728 включительно, а также 830 и 834, а их мощность не превышает 105 л.с. Топливная система Delрhi более требовательна к качеству топлива, но в ремонте все ее компоненты дешевле. Эта топливная система нуждается в хорошем уходе нужен, для ее беспроблемной работы нужно ставить только оригинальный топливный фильтр. Но самое главное - «кормить» ее нужно только качественным дизтопливом. Из-за некачественного или «сухого» дизтоплива (а все трущиеся компоненты CommonRail смазываются именно топливом) и тем более из-за содержания воды в топливе или кратковременного завоздушивания топливной системы ТНВД Delphi может начать «гнать стружку» из-за, которая впоследствии распространяется по всей топливной системе. Стружка образуется в паре «ротор ТНВД - ролики вала». Как результат, из строя могут выйти форсунки и сам насос. Помимо образования стружки, буквально отравляющей всю топливную систему, падает производительность ТНВД: он перестает подавать топливо под исходным давлением. Также слабым местом впрыска от Dekphi являются обратные клапана форсунок, которые избыточно льют топливо в обратный топливопровод. Из-за этого могут наступить проблемы с запуском двигателя.

Преимуществом топливной системы Delрhi, помимо ремонтопригодности и относительно невысокой стоимости ремонта, является применение акселерометра, благодаря которому впрыск адаптируется под естественный износ форсунок. Эта особенность позволяет менять и ставить форсунки без прописки, притирать и менять клапана. Кстати, новая форсунка Delphi для мотора 1,5 dCi K9K обойдется в 500 рублей.

К 2005 году мотор 1,5 dCi K9K был модернизирован. У него изменилась головка блока цилиндров, коленвал и поршня, а мощность выросла - в самых мощных версия отдача мотора достигает от 106 до 110 л.с. За впрыск топлива в цилиндры таких моторов отвечает система CommonRail от Siemens. Модернизированные двигатели получили индексы 732, 764, 780, 804, 832, 836. Мощные 1,5-литровые дизели dCi с топливной Siemens можно опознать по присутствию 6-ступенчатой МКП, тогда как все варианты этого двигателя с топливной от Delphi работали в паре с 5-ступенчатой МКП. А если заглянуть в подкапотное пространство и рассмотреть каналы обратной подачи топлива, то Delphi можно узнать по выходящим сверху топливопроводам, а Siemens - по выходящим сбоку.

Топливная система Siemens однозначно надежнее и характерных слабых мест не имеет. Если проблемы с ней и случаются, то только из-за значительного пробега. Наиболее распространенная проблема с топливной системой Siemens связана с неисправностью подкачивающего насоса, встроенного непосредственно в ТНВД. Низкую производительность «подкачки» вызывает ее чрезмерный износ. В результате ТНВД не получает достаточного количества топлива и работает с отклонениями от нормы, что сразу же отзывается на производительности двигателя.

Топливная система Siemens (или позднее Continental) использует исключительно пьезоэлектрические форсунки. Они неприхотливы и легко служат 200.000 км и даже более того. Однако их нельзя отремонтировать: подразумевается только полная замена. Можно ставить как новые (порядка 400-700 рублей за штуку) форсунки, так и «б/ушные» (200-400 рублей).

В редких случаях неисправности топливной системы могут привести к гибели мотора 1,5 dCi K9K. Из-за «льющих» форсунок могут прогореть поршни. Однако наиболее частой причиной тотальной поломки мотора K9K является проворот шатунных вкладышей. Дело в том, что шатунные вкладыши здесь сами по себе недолговечны и испытывают большие нагрузки. По мере естественного износа увеличивается зазор между шейкой вала и вкладышем, через который масло, не встречая достаточного сопротивления, просто сливается в поддон, не смазывая нагруженные трущиеся детали. В результате износ вкладышей ускоряется, что вскоре приводит к их провороту. Застучавший из-за проворота вкладышей двигатель часто меняют на контрактный - это дешевле и быстрее. Средняя стоимость контрактного мотора 1,5 dCi варьируется от 1000 до 2000 рублей.

Чтобы избежать проворота вкладышей рекомендуется их превентивная замена каждые 60.000 км. А моторное масло для мотора 1,5 dCi K9K следует использовать только соответствующее допускам производителя. Важно знать, что на свежепригнанной из Европы машине нужно сразу менять не только все расходники, но и шатунные вкладыши. В Европе межсервисный интервал этого мотора достигает 30.000 км, что вовсе не идет на пользу вкладышам. Кстати, при замене масла на данном двигателе рекомендуется наполнять новый фильтр свежим маслом: это исключит кратковременное масляное голодание трущихся частей мотора.

Сократить срок службы мотора 1,5 dCi K9K могут и неисправные клапана масляного фильтра: из-за них при неработающем моторе масло не удерживается у трущихся частей и сливается в поддон. Следовательно, при запуске двигатель несколько секунд буквально работает «на сухую». Также низкое давление масла в этом силовом агрегате может быть связано с ослабшей пружиной редукционного клапана масляного насоса. Составить приблизительное мнение о состоянии давления масла в двигателе 1,5 dCi K9K можно по лампочке-индикатору на приборной панели: если после хотя бы получаса простоя лампочка гаснет мгновенно после запуска двигателя, то давление масла скорее всего в порядке. Однако в любом случае профилактические работы по замене шатунных вкладышей не следует откладывать.

Вообще из-за этих самых вкладышей страдает весь двигатель. Ведь при трении образуется стружка, которую масло разносит по всему мотору. Так, в частности, только лишь из-за этой стружки «погибает» турбокомпрессор мотора 1,5 dCi K9K. На этот мотор ставились турбины компании ККК, которая ныне принадлежит еще более крупной корпорации BorgWarner. У турбин мотора 1,5 dCi K9K несколько исполнении, но все они надежны и не имеют конструктивных недостатков. Однако такие турбины ломаются. Причина, как правило, одна: мелкая стружка попадает в масляную пленку на подшипниковых втулках ротора. Здесь, при огромных скоростях вращения ротора, изнашивается металл на его поверхности, образуется мельчайший дисбаланс, который через некоторое время разбивает уплотнения турбины. Также турбины двигателя 1,5 dCi K9K выходят из строя из-за использования неправильного моторного масла (неподходящие допуски или вязкость) или из-за увеличения интервалов его замены.

Мощные модификации двигателя 1,5 dCi K9K оснащаются двухмассовым маховиком и сажевым фильтром (FAP), которые могут потребовать замены - они просто не подлежат ремонту.

Для своего автомобиля вы сможете подобрать на нашем сайте

В связи с высокими ввозными пошлинами, в России, пожалуй, самым популярным дизельными моделями стали версии с двигателями линейки K9К 1.5 ДиСиАй, который ныне применяется на Рено, Дачия, Ниссан, Судзуки и даже индийской Махиндре. Этот агрегат предлагается при весьма широком диапазоне мощностей от 65 до 113 сил, и в любом случае, это довольно тяговый мотор (160-245 Н*М). Однако всё еще воспоминания о системе Delphi свежи, ТНВД которой «стружку гнал», - его ремонт мог влететь в нешуточную сумму $ 1.500. В результате не желающие опять испытывать фортуну начали искать альтернативные варианты: к примеру, с тем же мотором K9К 1.5 5 ДиСиАй, однако версией, на которой установлена топливная система Siemens. Она подобных проблем не знает. Однако и у последней не всё гладко - как выяснилось, свои нюансы и особенности. Какие же? В рамках данной статьи мы выясняем это с помощью специалистов CTO «Common Rail Service», которая принадлежит ООО «Белтехнодизель».

Итак, для начала следует отметить, что камнем преткновения является ТНВД в системе «Дельфи», который начинал со временем сам вырабатывать пудру металлического происхождения, которую впоследствии разносила по топливным путям, и в связи с чем – форсунки выходили из строя. О последствиях и причинах этого можно узнать в статье Егора Алесина. Но насос позже модернизировали – и сия проблема исчезла. И в силу этого у относительно свежих автомобилей, которые поступают к нам из Европы, подобный недуг может и не быть. Хотя, это уже тема для отдельного разговора, а нашей задачей сегодня является – рассказ о топливной аппаратуре Siemens на моторах К9К 1.5 dСi: на каких моделях они устанавливались, их сильные и слабые стороны, стоимость решения неисправностей и иных проблем, и советы по части эксплуатации.

На какие машины устанавливается мотор 1.5 dCi?

Начинать рассказ наш о топливной аппаратуре Сименс на турбодизельных моторах 1.5 dCi следовало бы с указания марок с такими дизелями, и наиболее популярных моделей. Ибо вычислить по коду двигателя, аппаратура какого бренда у вас стоит, проще простого. У всех этих силовых агрегатов имеется шестизначное обозначение. Итак, поподробнее - первые три символа этого обозначения - K9К, указывают на семейство моторов, а в последующих трёх - содержится информация об их модификаций.

Теперь о моделях. Топливная аппаратура Сименс на двигателях 1.5 dCi была установлена на следующие «Реношние» модели: версии Меган Второй и Третьей генерации – хэтчбеки, кабриолет, универсал, купе (только «трёшки») и седан (только «двушки»), Сценик Два и Три, Флюэнс, Лагуна Три, Клио Три – хэтч и универсал, Модус и Кангу.

Помимо данных моделей, Сименсовский впрыск применялся и в турбодизельных двигателях, которые устанавливались на такие Ниссановские модели, как Тиида и Кашкай. «Прыскающая» аппаратура Siemens применяется в наиболее мощных версиях моторчика 1.5 dCi – начиная от 105сильной версии (то есть 77 кВт и более мощные).

С чем "агрегатируется"?

Почти всегда, данные силовые агрегаты идут в тандеме с шестиступенчатыми МКПП, а на более слабых версиях устанавливаются пятискоростная МКПП. Опытным дизелистам лишь по виду под силу определить, взглянув в подкапотное пространство и узнать отличие двух систем: у Делфи обратка выходит сверху, а у Сименс - сбоку. Далее, топливные фильтры обоих систем обладают разной конструкцией. Также характерным признаком «Сименсовского» ТНВД - это присутствие двух регуляторов, вместо привычного одного у продукции Дельфи. На насосе Siemens может быть клеймо, как со своим именем, так и Continental, учитывая тот факт, что VDО Аutоmotivе АG - подразделение Сименс, было продано компании Соntinеntаl АG. Помимо этого, у Siemens пьезофорсунки имеют соответствующую метку и характерную форму.

О цена ремонта 1.5 dCi

У топливной системы Siemens характерных слабых мест не имеется. Все беды кроются лишь в больших пробегах, качестве расходников, и главным образом топлива – ведь у нас всё же не во всех АЗС продаются нормальные солярки. А точнее, основной повод выхода из строя ТНВД - это присутствие посторонних частиц и примесей в солярке (то есть механических частиц). Хотя, стоит отметить, что и система впрыска от Дельфи еще чувствительнее в этом отношении. Хотя Винить их не следует, ведь мировые производители как бензиновых «прямовпрыснутых», так и дизельных моделей, некоторое время не поставляли свои модели к нам официально – боялись качества нашего топлива – и не зря, это не непрямой впрыск впрыска а-ля Дизель трактора Беларусь, который без проблем может переваривать солярку пополам с пластилином! Это высокопрецизионные инжекторы, в которых топливо (отличное, или хотя бы среднего качества – как понимают европейцы, японцы и т.д.) распылается до мельчайших частиц, а присутствие посторонних частиц и примесей, ясно дело, что их выводит из строя! Так вот, в начале все боялись к нам поставлять свои шедевры к нам, а после постепенно научились «подстраивать» свои инжекторы и ТНВД под потенциальную грязь нашей солярки.
Континенталь/Сименс устанавливает исключительно форсунки пьезоэлектрического типа, которые, как говорят мастера, хоть и ремонтопригодными не являются, однако обладают более чем достаточным ресурсом – наконец то «иностранцы» научились не боятся нашей солярки. При работе с аппаратурой Siemens наиболее распространённой является проблема, с которой сталкиваются мастера ООО «Белтехнодизель», - это выход из строя в связи с чрезмерным износом топливоподкачивающего насоса, который встроен в ТНВД и в системе создаёт низкое давление. Его внутренняя поверхность в исключительных случаях может покрыться ржавчиной: например, вода попала в топливную магистраль, после чего долгое время машина простояла без движения. Стоимость такой крышки фланца – 58-65 «евриков». Однако при не совсем удачном стечении обстоятельств может потребоваться замена фланца в сборе. Цена оригинального 195-210 евро. Придётся также провести дефектовку, ещё минимум 9-12 баксов за сам насос, и установку ремкомплекта за 24-27 «евриков». ТНВД от Сименс обладает регулятором наполнения и регулятором слива. В случае поломки каждый из них обойдётся в 100-115 евро. И наконец, стоимость новых форсунок, как в Европейских странах, так и в Беларуси варьируется в диапазоне от 150 до 350 «евроединиц». Но есть также смысл, и обратить внимание на «бэушные» детали - они обойдутся гораздо дешевле – на уровне $100-200.

Как говорят специалисты, у нас в стране машин с моторами 1.5 ДиСиАй, которые снабжены Сименсовскими системами впрыска, пока не так много, и в ремонт они попадают относительно редко. Это связано с тем, что Сименс, как говорилось выше, устанавливаются на наиболее мощные версии моторов и, как следствие, наиболее дорогие. У подавляющего большинства клиентов обращающихся на сервис, тем не менее, проявляется еще одна проблема – отказ, а точнее полный выход из строя турбины. Это также сказывается на ресурс топливной аппаратуры. Причиной этого, по-видимому, служат большие пробеги, с которыми поступают такие автомобили в Беларусь, а также тот момент, что в Европе межсервисный интервал для подобных двигателей составляет 30 тыс км. Специалистами однозначно указывается на то, что срок замены воздушного, топливного и масляного фильтров, особенно в Белорусских условиях, стоит сократить до одного раза в каждые восемь тысяч км, а максимум не более чем десять тысяч км. К применению можно рекомендовать только качественные расходники: например, фильтры фирм Bosch, Hengst, Knecht, Kolbenschmidt, Ufi и т.д. А от использования дешевых фильтров сомнительного происхождения и качества лучше стоит и вовсе отказаться. Помимо этого, лишним не будет раз в каждые тридцать тысяч км применение присадок для проведения очистки топливного механизма от смол, так как Белорусское дизтопливо на смолистые отложения очень «плодовито». И совсем уж идеальным вариантом будет – поведение процедуры промывки бака хотя бы раз в течение года. Если следовать этим простым советам и рекомендациям, то это сведет риск образования каких-либо проблем, связанных с топливной аппаратурой, к минимуму.

Как считают специалисты, а также сами владельцы машин с двигателями 1.5 dCi, всё же, топливная аппаратура Сименс на этих моторах зарекомендовала себя как один из наименее проблемных вариантов. В придачу, устанавливалась она на самые мощные версии мотора, в силу чего, полюбилась ещё и за высокую экономичность, и отличные динамические показатели (для такой мощности). Однако при этом, как и любая система типа Коммон Рейл, «девайс» от Сименс хотя и до поры до времени может работать на низкокачественном топливе, всё же на него не рассчитана. И если плохое топливо, хоть и может быть в роли «докатки» до АЗС, она не прощает наплевательского отношения в части техобслуживания: необходимо применение лишь качественных фильтров, не реже одного раза в каждые десять тысяч км. А если вам даже и удалось найти подходящее авто с Сименсовским клеймом на форсунке, не пожалейте пятидесяти «баксов» на диагностику, так как, проверка состояния здоровья турбины и исправности работы топливной аппаратуры, скорее всего, Вам позволят немало денег сэкономить.