Диагностика неисправностей электронной системы автоматического управления двигателем ваз. варианты комплектаций электронной системы автоматического управления двигателем (эсау-д) автомобилей ваз. Диагностика ВАЗ Самому?! – Это просто! Официальный Лада При

Ремонт электрики

Расскажем и покажем режим самодиагностики щитка приборов ВАЗ 2110 2112 2111, расшифруем коды ошибок панели VDO. Для того чтобы запустить режим самодиагностики щитка приборов нужно повернуть ключ в зажигании и одновременно удерживать кнопку сброса суточного пробега. Когда режим включается, то все стрелки должны дойти "до конца" и вернуться назад, таким образом можно проверить работоспособность всех датчиков, приборов, лампочек, самих стрелок. Затем ещё один раз совершаем одиночное нажатие на кнопку сброса пробега, в информационном окошке будет написана версия прошивки, в нашем случае это 1.1, жмём ещё раз на нашу кнопку и видим коды ошибок. Чтобы сбросить ошибки нажимаем на кнопку и удерживаем некоторое время:

Появившееся на экране цифра "0", свидетельствует о том, что все ошибки сброшены. Повторяем ещё раз всю процедуру с самого начала, чтобы убедится в том, что ошибок у нас нет.

Расшифровка кодов ошибок VDO:

0 означает, что ошибки полностью отсутствуют.
1 неисправен микропроцессор.
4 означает, что повышенно напряжение питания бортовой сети свыше 16 Вольт
8 ошибка наоборот показывающее пониженное напряжение, менее 8 вольт.
Могут появляться такие ошибки: 6, 10, 12, 14 - означают они несколько неисправностей одновременно, т.е. суммируются, 6 (это 2+4) и т.д.

Если сказать честно, то толку от этих показаний мало, самый простой диагностический прибор покажет гораздо больше и во всех подробностях. Дополнительный бортовой компьютер также выводит все основные ошибки, снимаем показания со всех систем.

Видео режима самодиагностики щитка приборов ВАЗ 2110 2112 2111:

Темой данной статьи будет диагностика приборки на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Для того, чтобы запустить режим самодиагностики комбинаций приборов необходимо включить зажигание при этом удерживать кнопку, сбрасывающую суточный пробег.

Как понять, что режим запустился? Все очень просто, начнут гореть лампочки давления масла, значок аккумулятора, сигнальная лампа топлива и лампочка Chek (Чек). При этом все стрелки начинают двигаться от начального положения до максимума, и этот процесс повторяется. Таким образом вы сможете проверить работу всех лампочек, приборов, стрелок.

При нажатии кнопки для сброса пробега за сутки нам покажется код ошибки.

Для сброса этой ошибки нужно зажать и удерживать кнопку, которой сбрасывают суточный пробег. Пока ошибка не сброситься на 0.

Чтобы проверить, что ошибки сбросились, повторяем процедуру: входим в режим — диагностика приборки ВАЗ 2110 (во время включения зажигания нажимаем и держим кнопку, сбрасывающую пробег); нажимаем три раза на кнопку-сброс пробега и смотрим на экран бортовика. Он должен показывать 0.

С этим определились. Но, теперь нужно же выяснить, что за ошибку мы выявили при самодиагностики комбинаций приборов. Для этого вам представлена таблица.

Если же цифра другая, например, как у нас, это значит, что ошибок несколько и компьютер показывает их сумму: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).

Весь процесс можете просмотреть на видео ниже:

С ошибками при самодиагностике комбинаций приборов ВАЗ 2110 разобрались, а вот здесь вы можете посмотреть, (когда загорается лампочка-двигатель) самому.

Стремление совершенствовать производимые автомобили привело инженеров и разработчиков концерна Авто ВАЗ к мысли о необходимости внедрения такого новшества как бортовой компьютер . Его предназначение — выявление неисправностей автомобиля и сообщение о них в закодированном виде .

Но чтобы владелец авто мог самостоятельно разобраться в чем состоит проблема , ему потребуется знать , как расшифровываются коды . Есть смысл рассмотреть вопрос более подробно , на одной из вазовских моделей .

бортового компьютера ВАЗ 2115 своими руками (пошагово )

Для обнаружения причин , по которым бортовым компьютером выдаются коды ошибок , проводить диагностику потребуется обязательно .

Сделать это можно разными путями :

  • обратиться к мастерам специализированной СТО
  • попытаться выполнить диагностику своими силами

Сразу —же заметим , что коды , полученные при самостоятельной диагностике и при проверке на станции техобслуживания совпадать не будут .

При необходимости самостоятельно проведения диагностики владельцы автомобилей ВАЗ2115 смогут руководствоваться рекомендациями , содержащими перечень и порядок всех действий :

  • разыщите кнопку одометра на панели приборов и зажмите ее
    далее потребуется повернуть в положение «1 » ключ в замке зажигания
  • кнопку одометра теперь можно отпустить
  • это действие вызовет движение стрелок на приборной панели
    после повторного нажатия кнопки одометра , на спидометре появится код , являющийся обозначением версии штатной прошивки бортового компьютера
  • нажав кнопку одометра третий раз и возвратив ее в исходное положение получим код неисправности .

Как выглядят коды ошибок при диагностике своими руками ? Это будет двухзначная комбинация цифр , при выполнении диагностики с применением профессионального оборудования , которым оснащаются станции СТО — комбинация будет состоять из четырех цифр .

Как выглядят коды ошибок при диагностике на СТО

При компьютерной диагностике на СТО производят подключение внешнего компьютера к имеющемуся на бортовом компьютере разъему . Проводимая таким образом процедура может считаться компьютерной диагностикой и существенно отличаться от обычного «прочтения ошибок «.

Разные СТО значительно отличаются друг от друга по комплектации оснащения , в том числе — диагностического . Естественно , по внешнему виду этого оборудования не специалисту очень трудно судить о том , насколько продвинутым оно является . К примеру , устройство для считывания ошибок , оснащенное большого размера экраном и принтером , способно только лишь считывать коды , да и то не с каждой марки авто , к тому —же гарантии , что коды будут корректно расшифрованы нет .

Но совершенно неприметная приставка к ноутбуку может спокойно преобразовать язык кодов , которым «разговариавает » панель приборов вашего авто на доступный для обычного человека , или прописать новый ключ .

Как правило , СТО имеют на вооружении сканеры , позволяющие считывать коды ошибок , преобразовывать информацию в графический вид , обрабатывать информацию , полученную от датчиков . Более сложное профессиональное оборудование позволяет осуществлять управление механизмами и адаптировать новые , устанавливаемые вместо неисправных , блоки к работающему оборудованию .

Чтобы считать код ошибки не обязательно быть профессионалом , ведь его выдаст сканер , в некоторых случаях — сам же и расшифрует .

Проблема состоит в том , что за выдачу ошибки «несет ответственность » блок управления , в его функции входит получение сигнала от датчика и его анализ . Но он не способен видеть ни сам датчик , ни провода , ведущие к этому датчику . Т .е . код ошибки может отображать только наиболее вероятную причину возникновения ошибки .

Чтобы узнать , что произошло на самом деле потребуется :

  • убедиться в целостности проводки , идущей к датчику
  • правильности крепления самого датчика
  • проверить правильность показаний датчика

Вся эта информация позволит определить насколько работоспособен датчик . Здесь уже потребуются специальные знания , т .е . специалист с соответствующим уровнем подготовки , а также специальное оборудование : газоанализаторы , манометры , осциллографы , вакуумметры , мотортестеры и т .п .

Немаловажен также практический опыт мастера , который будет проводить диагностику .

Расшифровка кодов самостоятельной диагностики в виде таблицы (комбинация —расшифровка поломок )

Поскольку цель диагностики — получение кода и его расшифровка , то стоит рассмотреть подробнее как именно выглядят коды ошибок при диагностике своими руками и что именно они обозначают . Чтобы было более наглядно оформим их как таблицу .

1 Появление этого кода свидетельствует о наличии неисправности в самом микропроцессоре . Для устранения ошибки может потребоваться перепрошивка устройства .
2 Этим кодом передается информация о том , что датчик уровня бензина , находящийся в топливном баке , работает со сбоями . Этот же код может информировать о проблемах с электропроводкой .
4 ,8 Код свидетельствует о пониженном или завышенном напряжении в электроцепях авто
12 Показывает , что диагностическая цепь контрольной лампы работает некорректно
13 Эти кодом шифруется информация о проблемах с устройством контролирующим кислород , а именно — о том , что сигналы с него перестали поступать на компьютер .
14 , 15 Датчик температуры антифриза системы охлаждения подает неправильный сигнал на БУ , ниже реального или намного выше .
16 , 17 Появление этой комбинации предупреждает о необходимости проверки бортовой сети на на наличие в ней обрывов и замыканий , по причине нереально высокого или низкого показателя напряжения .
19 Код свидетельствует о том , что возникла необходимость проверить цепь , поступает он из устройства , контролирующего положение коленвала и является некорректным .
21 , 22 Означает , что блок управления автомобилем ВАЗ 2115 получает слишком низкий , или наоборот , высокий , сигнал , исходящий из устройства , контролирующего дроссельную заслонку . Для ликвидации неисправности потребуется убедиться в том , что устройство работает стабильно , а затем заняться диагностикой электропроводки .
23 , 25 Может означать наличие сбоя в работе датчика устройства , контролирующего температуру всасываемого воздуха . Поскольку поступающий сигнал не является корректным потребуется осуществить проверку цепи и самого датчика .
24 Код может появиться в том случае , если датчик скорости автомобиля перестанет подавать сигналы на бортовой компьютер .
27 , 28 Такие комбинации свидетельствуют о том , что с датчика СО поступает неверный сигнал на бок управления автомобилем . Требуется проверка цепи на отсутствие в ней замыканий или обрывов , если они не обнаружатся — потребуется замена датчика .
33 , 34 Код означает , что с датчика , которым оснащено устройство контролирующее массовый расход воздуха , поступают некорректные сигналы . Такая ситуация может возникать или в случае обрыва цепи , или же при поломке самого датчика , в этом случае однозначно потребуется его замена .
35 Эта комбинация цифр — свидетельство обнаруженной неисправности регулятора холостого хода . Чтобы исправить ситуацию следует заменить датчик , эта процедура позволит возобновить нормальную работу устройства .
41 Выдача такого кода — результат поступления неверного сигнала с датчика фазы .
42 Свидетельствует о появлении неисправности в блоке управления электронной системой зажигания , в частности — в ее электропроводке . При этом следует помнить , что само зажигание может быть исправным , но диагностика цепи обязательно потребуется .
43 Касается поступления неверного сигнала от датчика детонации . Потребуется , опять —же проверка цепи на наличие обрыва и самого устройства — на исправность работы .
44 , 45 Свидетельство обнаружения сбоя в системе впрыска , точнее — бортовым компьютером зафиксированы нарушения , заключающиеся в слишком обогащенном или обедненном составе горючей смеси . В таких случаях может наблюдаться троение двигателя , при попытках переключения передач могут отмечаться рывки , в редких случаях двигатель может глохнуть .
51 , 52 Коды связаны с выявлением ошибок в работе оперативной памяти или устройства ППЗУ .
53 Свидетельствует о прекращении поступления сигнала с СОдатчика . Потребуется убедиться в исправной работе устройства .
54 Код можно наблюдать в том случае , если исчезнет сигнал , поступающий с датчика октанкорректора .
55 Код может свидетельствовать , что при повышенных на мотор автомобиля происходит обеднение горючей смеси . Признаки неисправности могут быть аналогичными тем , которые кодируются как 44 и 45 .
61 Сообщение о нарушении функционирования датчика кислорода . Чтобы восстановить нормальную работу системы потребуется заменить датчик на исправный .

Расшифровка ошибок контроллеров в виде таблицы

При диагностике автомобиля ВАЗ 2115 могут возникать указанные ниже комбинации ошибок в работе контроллеров .

Р0101Р0103 Свидетельствует о возникновении неисправности датчика массового расхода воздуха . Сигнал при этом может иметь завышенные показания , или наоборот , заниженные . В таком случае потребуется выполнить замену устройства .
Р0112Р0113 Сообщает о том , что возникла поломка датчика , отвечающего за контроль температуры впускного воздуха . Обязательно следует проверить наличие контакта в точках проводки , которые были перепаяны , возможно , сообщение бортового компьютера является предупреждением о том , что возникло короткое замыкание или обрыв проводки .
Р0116Р0118 Коды могут появиться при наличии поломки датчика , контролирующего температуру антифриза в системе . В первую очередь рекомендуется убедиться в целостности проводки , если она в порядкепотребуется выполнить замену самого датчика .
Р2138 , Р2122 , Р2123 , Р0222 , Р0223 Сбой в работе устройства , контролирующего положение педали акселератора .
Р0201Р0204 Сообщение о том , что одна из форсунок работает со сбоями . Иногда показывает наличие обрыва цепей в системе или наличие КЗ .
Р0201Р0204 Сообщение о том , что одна из форсунок работает со сбоями . Иногда показывает наличие обрыва цепей в системе или наличие КЗ .
Р0130 - Р0134 Такая комбинация может предупреждать о нарушении функционирования управляющего датчика кислорода . Потребуется проверка цепи на наличие обрывов , если они не обнаруженыпредстоит замена устройства .
Р0136Р0140 Это сигнал о неисправной работе диагностического датчика , осуществляющего контроль за уровнем кислорода в системе впрыскивания . Ошибка может быть связана с наличием обрыва в цепи или некорректной работой самого устройства .
Р0217 Код сигнала о перегреве двигателя внутреннего сгорания . Неисправности могут выявиться в работе мотора , кроме того : слишком высокой температуре охлаждающей жидкости в системе , использовании моторного масла низкого качества или отработанной охлаждающей жидкости .
Р0326Р0328 Обнаружение поломки датчика детонации . Но этим же кодом может обозначаться ситуация , когда с него на блок управления поступает некорректный сигнал .
Р0340Р0343 Данным кодом подается сигнал о неисправности датчика , контролирующего положение распределительного вала автомобиля . Ошибка может быть сигналом о том , что при работающем двигателе не происходит изменение сигнала с устройства , а также , что на протяжении времени , когда происходит несколько оборотов коленвала на блок управления поступают очень высокие или наоборот , низкие , сигналы с распределительного вала .
Р0351 , Р0352 , Р2301 , Р2304 При помощи этих комбинаций обозначаются отклонения в работе катушек зажигания . Точнеео некорректном сигнале , поступающем от них на бортовой компьютер . Эти же коды обозначат наличие обрывов электропроводки или наличие в цепях КЗ .
Р0422 Комбинация расшифровывается как неисправность нейтрализатора .
Р0691, Р0692 Комбинация, информирующая об обнаружении поломки в системе охлаждения , конкретнее — выходе из строя первого реле вентилятора .
Р0693, Р0694 Сигнал о поломке второго реле вентилятора системы охлаждения . Неисправность нельзя оставлять без внимания — если предохранитель не будет своевременно заменен, температура охлаждающей жидкости может повыситься до точки ее закипания.
Р0485 Извещает о том , что охлаждающим вентилятором подаются неверные сигналы напряжения на БУ .
Р0560Р0563 Сигнал о том , что напряжение в сети , зарегистрированное БУ , имеет слишком низкие или высокие показатели .
Р0627Р0629 Такой код может расшифровываться двояко , он может означать , что с бензонасоса поступает неверный сигнал , или же сообщать о неисправности реле , которое отвечает за работу бензонасоса . Надо заметить , что поломка реле бензонасоса может привести к тому , что совершить запуск двигателя окажется невозможным .
Р1602 Ошибка встречается достаточно часто , является свидетельством нарушения функционирования контроллера , установленного в системе управления двигателя .

Как убрать из памяти бортового компьютера обнаруженную неисправность (пошагово )

Сообщения о том , что в системе контроля автомобиля обнаружены неисправности ничего хорошего для владельца автомобиля не предвещают . Наиболее важной задачей в такой момент может оказаться решение вопроса с доставкой авто на станцию техобслуживания . Естественно , можно воспользоваться телефоном и вызвать эвакуатор . Заметим , стоимость такой услуги далеко не копеечная .

Многие отечественные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, которые значительно облегчают поиск и выявление неисправностей при помощи кода. Возможность диагностики и самодиагностики на ВАЗ 2115 появилась с началом установки инжекторного двигателя на 8 клапанов.

[ Скрыть ]

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.

Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом - длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  1. Проверить уровень технологических жидкостей.
  2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Значение и расшифровка кодов

При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.

Коды самостоятельной диагностики

При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей - под номером 1 и 8.

Числовая комбинация Расшифровка
1 Проблема в работе ЭБУ
2 Некорректные данные от датчика уровня топлива
4 или 8 Проблемы с питанием сети
12 Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов
13 Нет сигнала от лямбда-зонда
14 или 15 Неверные данные от датчика температуры
16 или 17 Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий
19 Ошибка датчика положения вала двигателя
21 или 22 Ошибка датчика дросселя
23 или 25 Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске
24 Неисправен датчик скорости
27 или 28 Нет сигнала от лямбда-зонда
33 или 34 Отсутствуют данные о расходе воздуха
35 Неисправен датчик контроля холостого хода
42 Проблема с цепью управления зажиганием
43 Отказ датчика детонации
44 или 45 Нарушение состава смеси
51 или 52 Ошибки работы памяти ЭБУ
53 Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора)
54 Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора)
55 Нарушение состава смеси
61 Выход из строя лямбда-зонда


Пример появления ошибки 14 на панели

Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.

Код ошибки Комбинация вспышек Расшифровка
12 Длинная-пауза-две коротких Неисправность диагностической цепи
14 Длинная-пауза-четыре коротких Неисправность датчика температуры двигателя
15 Длинная-пауза-пять коротких Аналогично
16 Длинная-пауза-шесть коротких Ненормативное высокое напряжение сети
17 Длинная-пауза-семь коротких Ненормативное низкое напряжение сети
19 Длинная-пауза-девять коротких Отказ датчика положения коленчатого вала
21 Две длинных-пауза-одна короткая Некорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки
22 Две длинных-пауза-две коротких Аналогично
24 Две длинных-пауза-четыре коротких Неполадка с датчиком скорости движения
27 Две длинных-пауза-семь коротких Поломка лямбда-зонда
28 Две длинных-пауза-восемь коротких Аналогично
33 Три длинных-пауза-три коротких Необходимо проверить расходомер воздуха
34 Три длинных-пауза-четыре коротких Аналогично
35 Три длинных-пауза-пять коротких Обороты холостого хода вне поля допуска
43 Четыре длинных-пауза-три коротких Нет сигнала от датчика детонации
51 Пять длинных-пауза-одна короткая
52 Пять длинных-пауза-две коротких Ошибка в контроллере
53 Пять длинных-пауза-три коротких Ошибка запоминающего устройства в блоке
61 Шесть длинных-пауза-одна короткая Отсутствие сигнала от иммобилайзера

Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.

На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.

Ошибки контроллеров

Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.

Номер ошибки в программе Расшифровка
Р 0030-0038, 0141 Неисправность системы подогрева лямбда-зондов
Р 0102 и 0103 Некорректный сигнал от датчика подачи воздуха
Р 0112 и 0113 Ошибка в данных от датчика температуры воздуха на впуске
Р 0115-0118 и 0217 Проблемы с определением температуры двигателя или перегрев
Р 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138 Некорректный сигнал от педали газа и датчика положения дросселя
Р 0171-0172 Неверные параметры смеси
Р 0201-0204 Неисправность форсунок (для каждого цилиндра свой код)
Р 0261-0272 Проблемы с управлением форсунками
Р 0130-0134 Проблемы с функционированием лямбда-зонда до нейтрализатора
Р 0136-0140 Проблемы с функционированием лямбда-зонда после нейтрализатора
Р 0300 Многократные пропуски зажигания
Р 0301-0304 Пропуски зажигания по цилиндрам
Р 0326-0328 Отказ датчика детонации
Р 0351-0352, 2301 и 2304 Контроль работы катушек зажигания
Р 0422 Выход из строя нейтрализатора
Р 0691-0692 и 0693-0694 Отказ первого и второго реле пуска вентилятора системы охлаждения
Р 0560-0563 Проблемы с питанием электросети
Р 0627-0629 Указывают на некорректную работу цепи управления бензонасосом
Р 1602 Неисправность в контроллере управления параметрами работы двигателя

Сброс ошибок

После самостоятельной диагностики, выяснения причины проблемы и исправления поломки, ошибки можно сбросить.

Для этого следует зайти в меню просмотра ошибок, нажать клавишу сброса одометра и выждать несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка сброшена. При этом данные о неполадках сохраняются в памяти блока и их нужно удалить. Если оставить, то на комбинации приборов будет гореть лампа «Check Engine». Кроме того, при самодиагностике могут быть прочитаны не все ошибки электрической системы, процедура удаления ошибок покажет - нужен ли более детальный анализ электроники автомобиля.

Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
  3. Отключить зажигание.
  4. Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.

Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.

Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.

В автомобиле Ваз 2110 ошибки инжектора, которые выдаются через бортовой компьютер, можно расшифровать при помощи специальных таблиц. Как правило, ЭБУ выдает ошибки в виде кодов, состоящих из буквы P и четырех цифр.
Решить проблемы можно различными способами, но сначала нужно узнать, что за неполадки наблюдаются в машине. Распознавать на Ваз 2110 инжектор ошибки можно и самостоятельно, если знать расшифровку.

Возможные ошибки

Ошибки могут относиться к различным деталям автомобиля:

  • ​ Датчики. Чаще всего страдают температурные датчики.
  • ​ Форсунки(см.). В основном проблемы наблюдаются из-за обрыва в цепи, в результате чего форсунки не могут вовремя загораться.
  • ​ Двигатель. Обычно проблемы с двигателем появляются после длительной езды на авто. Самая частая ошибка – перегрев.
  • ​ Клапаны.
  • ​ Вентиляторы. Если они работают не со всей силой, то машина перегревается. Поэтому ошибки неправильной работы вентилятора приводят к возникновению ошибок с перегревом двигателя.
  • ​ Реле.
  • ​ Контроллер.

Рассмотрим самые частые коды ошибок инжектора Ваз 2110, которые выдает система:

  • ​ P0101. В этом случае наблюдаются неполадки с . Когда на экране бортового компьютера появился такой код, следует проверить, действительно ли датчик поврежден.

Примечание: во время проверки нельзя, чтобы воздух расходовался больше допустимой нормы.

  • ​ P0113. Это значит, что датчик температуры впускаемого воздуха неисправен. Важно проверить, не превышает ли температура норму.
  • ​ P0116. Если на экране ЭБУ появился данный код, то есть проблемы с датчиком регулирования температуры антифриза. В первую очередь необходимо проверить, на самом ли деле датчик плохо работает, а уже после этого отгонять машину в автосервис.

Примечание: если температура ниже необходимого значения, значит нужно срочно устранить этот дефект, иначе это может привести к пагубным последствиям.

  • ​ P2135. В этом случае ошибка сигнализирует о неправильном положении дроссельной заслонки. Возможно, между датчиками ослаб сигнал, поэтому они не могут правильно указывать ее расположение.
    Если после диагностики было обнаружено, что напряжение одного датчика выше на порог по сравнению с другим, значит ремонта не избежать.
  • ​ P2122. Один из датчиков педали акселератора показывает слишком низкие значения. При этом в нем наблюдается и чересчур низкое напряжение.
    Нужно проверить напряжение в датчике при помощи вольтметра. В случае необходимости, неисправный датчик заменить.
  • ​ P0201. В данном случае в цепи управления форсунок возможен обрыв. Необходимо диагностировать драйвера, так как возможно ошибка выдается из-за них.
  • ​ P0130. Следует проверить, является ли целостной сигнальная цепь.

Примечание: предпринимать какие-то действия нужно в том случае, если напряжение в цепи ниже или выше нормы.

  • ​ P0133. Если по каким-то причинам сигнал длится дольше, чем это необходимо, выдаст именно эту ошибку. Причиной данной неисправности является слишком медленный отклик со стороны сигнальной системы.
  • ​ P0030. Нужно проверить, нет ли обрыва в цепи нагревателя. В случае необходимости следует выполнить драйверную диагностику.
  • ​ P0171. Возможно, нагревательная смесь стала чересчур скудной.
    Поэтому водитель должен проверить, не является ли ее содержимое слишком бедным. Если теплоотдача выше нормы, то это нужно откорректировать, а дефекты устранить.
  • ​ P0172. Необходимо проверить бедность состава смеси.
  • P0217. Двигатель перегрелся. Необходимо следить за увеличением температуры в нем.

Примечание: если температура здесь выше порогового значения, то срочно нужен ремонт, иначе в скором времени двигатель может закипеть прямо на дороге.

  • ​ P0300. В процессе воспламенения могут выделяться токсичные газы. На самом деле они выделяются всегда, но они успешно выводятся через выхлопную трубу.
    При этом если по каким-то причинам в системе наблюдаются пропуски, то токсичные вещества могут попасть прямо в салон машины.
  • ​ P0326. может срабатывать не всегда. Следует проверить, не является ли уровень его сигнала слишком низким. В случае необходимости – урегулировать и нормализировать этот уровень.
  • ​ P0335. Датчик положения коленчатого вала неисправен. Нужно проверить, есть ли сигнал, идущий от датчика. Если сигнал низкий, то следует изменить расход воздуха, если он находится выше максимального значения.
  • ​ Р0340. Датчик положения распределительного вала неисправен. Следует проверить, есть ли сигнал.

Примечание: в основном проблемы наблюдаются тогда, когда сигнал датчика не меняется во время работающего двигателя.

  • ​ З0351. В цепи возможен обрыв. В первичной цепи ток не достигает оптимального уровня.

Если горит лампочка неисправности инжектора

Инжектор Ваз 2110 16 — клапанный

В некоторых случаях лампочка неисправности инжектора горит до тех пор, пока двигатель не разогревается до 90 градусов.
Обычно эта проблема наблюдается в холодное время года. И хотя, такая неполадка не является слишком серьезной, решать ее придется все равно.
Решить эту ситуацию можно несколькими способами:

  • ​ Заменить датчик инжектора. Как правило, если лампочка долго горит, то этот датчик в скором времени сломается из-за перенапряжения в сети.
    И в любом случае придется его менять. Так почему бы не сделать этого раньше? Тем более, что этот процесс займет максимум минут 30-40.
  • ​ Сделать прошивку. Конечно, выполнить ее самостоятельно не получится, но в автосервисе специалисты без проблем все сделают за максимально быстрые сроки.

  • ​ Снять клеммы аккумулятора. Возможно, лампочка загорелась, но так и не потухла. И когда в сети больше не будет напряжения, то лампочка точно перестанет светиться.

Примечание: но после подключения клемм обратно, лампочка может снова загораться. В этом случае остается одно – только везти машину в автосервис.

Определить, что за ошибку выдает ЭБУ можно и у себя дома. Но выявление ошибки – это еще пол-беды.
Нужно ее еще устранить. И не всегда получается сделать это своими руками.
Примерная цена работ в автосалоне может быть различной. Конечно, если нет нужной суммы, можно попытаться сделать ремонт и самостоятельно.
Перед этим стоит ознакомиться с фото и видео на эту тему (в Интернете их пруд пруди). Инструкция также не будет лишней.