Значок двигателя на приборной панели ваз 2114. Кнопки, лампочки, значки, индикаторы. Полная инструкция по снятию панели управления

Автомобильная панель приборов современного легкового автомобиля - это самостоятельная часть интерьера машины. Причем одна из важнейших составных частей, которая должна отвечать двум требованиям и решать две важные задачи. Обеспечить высочайшую функциональность и создать ощущение эстетического удовлетворения, совмещенного с осознанием комфорта предоставляемого конкретной панелью, через удобно расположенные вещевые ящички, подстаканники, приборы и кнопки управления, а также приятную, не утомляющую глаз, подсветку.

Приборная панель ВАЗ 2114

На автомобилях семейства Самара 2 установлена современная панель приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «европанелью». Дизайнеры работали над ней, чтобы чтобы она позволяла иметь хороший передний обзор, приятный внешний вид, совмещала информативность и эргономичность, и при этом помогала справляться водителю с обыкновенными бытовыми нуждами.
И это в основном им удалось. Блок приборов и датчиков установленный перед глазами водителя, за рулевым колесом, предоставляет ему максимально возможное количество информации:

  1. В центральной части расположены два стрелочных прибора, слева - указатель оборотов двигателя, по которому водитель определяет с какой нагрузкой в конкретный момент работает силовая установка и при необходимости корректирует этот процесс переключением скоростей, в окошке под стрелкой находятся цифровые часы. Справа - спидометр или указатель текущей скорости автомобиля, в окошке под стрелкой - цифровые показания пройденного километража за весь период эксплуатации автомобиля и за последнюю поездку;
  2. В верхней части, между стрелочными приборами располагается контрольная лампа указателя поворотов с зелеными стрелочками показывающими влево и вправо;
  3. В нижней центральной части - красный треугольник «стоп-сигнала», а под ним CHECK ENGINE - красный сигнал аварийных состояний двигателя по информации электронного бортового устройства;
  4. В левой средней части приборного блока имеется стрелочный указатель температуры двигателя, или как его называют в литературе датчик температуры охлаждающей жидкости, над ним - значок, который загорается при перегреве движка. Под ним - значки дроссельной заслонки, давления масла, включения ручного тормоза и аккумулятора;
  5. В правой средней части - стрелочный указатель наличия топлива в топливном баке, над ним значок полностью заправленного бака, под ним значок минимального количества топлива в баке, а также значки - ближнего света, низкого уровня тормозной жидкости и дальнего света.

Эргономичность обеспечивается удобным расположением приборов и информационных значков для визуального восприятия информации, а также клавишей, кнопок и рычагов, для манипулирования ими. В центральной части панели устанавливается штатный бортовой компьютер, как правило это БК «Gamma», «Multitronics», «Престиж» или «Штат». Место для его установки выбрано очень удачно и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и агрегатах автомобиля.

Эта информация отражается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и знаки расположенные на блоке приборов и в других местах приборной панели. Кроме того на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например о сроках следующего техосмотра или техобслуживания.

Удобно расположен закрывающийся бардачок, в котором есть подсветка и достаточно большая ниша под ним. В центральной бороде также имеется ниша для хранения чего-либо и пепельница. Достаточно удачно сделаны выходы воздуховодов, которые позволяют эффективно обдувать стекла и не допускают запотеваний.

В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или отказами в различных системах. Для того, чтобы добраться до некоторых из них необходимо снятие панели ВАЗ 2114. Даже чтобы снять щиток приборов нужно разобраться как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).

Кроме этого на ВАЗ 2114 панель надо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, или автовладелец хочет полностью проклеить и уплотнить сочленения конструкции панели, чтобы она не скрипела.

Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

Устройство приборной панели ВАЗ 2114

Панель приборов и ее принадлежности:

1 - торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которой крепится приборный блок, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавишей и другие накладки и защелки;

2 - накладка на панель приборов, имеет декоративную функцию, в ней также устроены выходы воздуховодов для обдува лобового стекла;

3 - кронштейн;

4 - заглушка;

5 - корпус пепельницы;

6 и 11 - правая и левая поперечины;

7 и 10 - правый и левый экраны консоли;

8 - щиток панели приборов;

9 - центральный кронштейн.

Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

  • воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.

  • снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
  • правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.

  • снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.

Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.

  • снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.

  • Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.

На рычаге имеется специальный выступ, при установке ручки она отверстием сделанным под этот выступ входит в зацепление с рычагом. Для этого, при снятии ручки, необходимо плоской, тонкой отверткой поддеть и приподнять защелку на ручке освобождая ее от выступа.

  • снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.

  • саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой.

  • в окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу - под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).

  • вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней.

  • убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
  • пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.

  • открутить болты с кронштейна руля.

  • ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.

  • открутить саморез под отвертку и снять световод.
  • убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.

  • снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
  • гайки открутить ключом на «21».
  • убрать подсветку гидрокорректора.
  • верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.

  • теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.

  • установка производится в обратном порядке.

Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

Вопрос тюнинга бюджетных моделей автомобилей ни в коем случае нельзя рассматривать, как тюнинг с большой буквы. Во-первых, вызывает очень большие сомнения, что Никифор Молотков из Вологды имеет большие знания и опыт, для того сделать тот же ВАЗ лучше, удобнее, и быстрее. А во-вторых, если не нравится дизайн автомобиля, зачем тогда покупать? Но это вопрос скорее философский, и шестерки, тройки, восьмерки у нас улучшали, улучшают и будут улучшать.

Вы видели когда-то тюнингованный Mercedes S-класса? Чтобы лампочки по всем дверям, восемь выхлопных труб, спойлер, капроновые обвесы под карбон и турецкие литые диски? А знаете почему? Потому что в Германии уважают мнение конструкторов и дизайнеров и понимают, что над тюнингованным Mercedes S-klasse AMG трудился не один инженер, а сотни людей.

Но нашему человеку неведомы никакие преграды, и все тонкости дизайна и уникального внешнего вида мы решаем почти моментально. Примеров этому масса. Но что хорошо в переработке салона ВАЗ 2114, что испортить там практически ничего нельзя.

Есть много способов изменить интерьер 2114, и главным претендентом на изменение дизайна и функциональности стала приборная панель ВАЗ 2114 Тюнинг ее может заключаться как в косметических изменениях, так и в более глубоких доработках, о целесообразности которых мы постараемся не говорить.

Но они есть, владельцы активно изменяют приборку, способствуя развитию новой отрасли промышленности - производству тюнинг-китов для ВАЗовских моделей. Эта отрасль настолько широко распространена, что заслуживает отдельного рассказа, но сегодня нас интересуют предложения по замене приборки.

Тюнинг-киты для приборной панели ВАЗ 2114

Далеко ходить мы не станем, и ничего придумывать не будем. Все, что можно вытворить с приборной панелью, эти парни уже сделали. Как правило, тюнинг-киты не углубляются в дебри приборостроения и измерительной техники, а пользуются теми решениями, которые лежат на поверхности:


Примеры стандартных решений для приборки ВАЗ 2114

Не самое простое, но эффектное решение для приборной панели. В стандартные размеры приборного щитка, кроме основных приборов, добавлен указатель давления масла. Причем производитель унифицировал по размерам щиток с некоторыми другими подобными моделями. Возможно установка такой с одной шкалой. Цветные шкалы выглядят куда интереснее стоковых, но не всегда их цвет способствует читабельности. Органично вписаны хромированные или пластиковые, под хром, окантовки. Все контрольные лампы скрыты под матовым пластиком, что несомненно должно придавать приборке загадочность и непредсказуемость. В принципе, приемлемый и спокойный вариант, если вам надоела скучная и унылая штатная панель.

Немного спорное решение, которое производитель назвал АРС2, и позиционирует ее, как самую агрессивную, вероятно по аналогии с нарисованными приборками из Need For Speed. Центральное место занимает тахометр, который должен показывать всю мощь полуторалитрового мотора. Именно на тахометре поставлен акцент, как на щитках автомобилей для трековых и многодневных гонок. Несмотря на некоторую комичность ситуации, белые шкалы выглядят убедительно, и читабельность у щитка превосходная. Если не считать спидометр, который все-таки не стоило размечать до 220 км/ч. Немного нелепо выглядит в этом спортивном компоте прямоугольный жидкокристаллический монохромный штатный дисплей, разрывающий пространство тахометра и напоминающий дисплей электронных часов с музыкой 80-х годов.

Если у вас нет лишних средств для обращения на станцию технического обслуживания для того, чтобы снять приборную панель, можно сделать все самостоятельно. Хотя указанный процесс и не представляет сложности, но все же необходимо понимать, с какими действиями вам придется столкнуться.

Панель приборов позволяет вовремя узнавать всю полезную информацию о состоянии автомобиля. Именно поэтому, если торпеда ВАЗ 2114 станет негодной, придется отнестись к процессу замены с максимальной серьезностью, чтобы во время последующей установки не забыть о присоединении какой-либо важной детали автомобиля.

Стоимость новой панели колеблется в пределах 15 000 руб., это достаточно ощутимая сумма. Конечно, бывают ситуации, когда замена просто необходима. В качестве примера можно привести аварию на дороге, вследствие которой на панели появились крупные трещины, препятствующие качественному ее функционированию.

Предварительный съем панели, особенности

Приобретите в магазине фигурную отвертку и с ее помощью приступайте к постепенному откручиванию саморезов, фиксирующих приборный щиток. Это непосредственно три элемента, закрепляющие левый экран центральной консоли. Если вы не можете разобраться с их расположением, ориентируйтесь на место, где находятся водительские педали. Снимаем и саморез, который располагается под заглушкой или, если вы ранее устанавливали магнитолу, то под ней.

Тем, кто за рулем недавно, необходимо знать, что заглушка находится рядом с кнопкой, которая включает прогревание заднего стекла автомобиля ВАЗ. После этого с поверхности щитка приборов необходимо будет выдернуть абсолютно все фишки. Лучше всего, если вы в дальнейшем произведете их полную замену. Это обеспечит более качественное крепление и не даст потом запутаться с деталями.

При работе учитывайте, что они находятся на прикуривателе и подсветке пепельницы. Необходимо в обязательном порядке снять рулевую колонку. После того как демонтаж будет завершен, рулевое колесо тоже снимаем. После этого колонка плавно съедет вниз. Далее выворачиваются все оставшиеся саморезы и блок, отвечающий за управление отоплением автомобиля, легонько вдавливается внутрь.

Выполнив снятие всех указанных элементов приборной панели, потребуется открутить и кронштейн крепления. Это элемент, который проходит от пола автомобиля непосредственно к панели приборов. Учитывайте, что к нему также крепится держатель реле и предохранители системы впрыскивания топлива. Не забудьте, что также потребуется демонтаж поперечного крепления.

Вам необходимо осторожно поддеть, а затем произвести съем ручек, отвечающих за коррекцию фар и регулирование освещения в панели приборов, вытащить декоративную накладку и начинать демонтаж светодиодной вставки. Вся работа с панелью приборов должна проводиться с максимальной осторожностью, для того чтобы не повредить исправные элементы.

В дальнейшем все гайки отворачиваются, а фишки, которые расположены в иммобилайзере и вещевом ящике, разъединяются. После того как вы выполнили удаление всех сопутствующих элементов, осторожно обращаясь со старой панелью, вытащите ее по направлению к себе. Только теперь можно приступать к установке новой приборной панели. В этой задаче нет ничего сложного или трудоемкого, но определенное количество своего времени на установку вам все равно придется потратить.

Модификации панелей, специальные детали

У каждого владельца ВАЗ 2114 наступает момент, когда ему надоедает каждый день видеть заводскую панель приборов и возникает желание установить новую, усовершенствованную модификацию. Эта инструкция позволит максимально качественно выполнить поставленную перед вами задачу без обращения в пункты технического обслуживания.

Если вы хотите, чтобы в вашем салоне все было по высшему разряду, обратите внимание на современные модели торпеды, на которых спидометры выполнены в цифровом виде. Их производит и продает, правда за весьма существенную цену, компания «Гамма». Однако стоимость окупается уникальными внешними данными, позволяющими выполнить панель приборов таким образом, чтобы она отвечала всем требованиям современного стиля.

Если перед вами возникает вопрос, где именно можно достать новую панель, то вариантов масса. В первую очередь можно посетить рынки, специализированные автомобильные магазины, доски объявлений в интернете и аукционы. В конце концов, вы обнаружите товар, который будет подходить вам и по качеству, и по цене.

В промежутке после того, как вы произвели демонтаж панели приборов, но еще не приступали к установке новой, задумайтесь о возможности ее украшения, чтобы придать ей максимальную индивидуальность. Не стоит забывать и о старой панели, которую вы извлекали с такой осторожностью. Если на ней нет видимых трещин, можно будет продать ее в интернете примерно за 1/3 стоимости новой торпеды.

Следовательно, таким образом, вы возвращаете себе часть денег, отданных за приобретение новой детали в салон автомобиля. Если вы всерьез задумаетесь о том, как сделать свою панель не похожей на другие, прикрепите неоновую подсветку или выполните иллюминацию, которая поможет сделать стандартную заводскую подсветку более разнообразной.

Помните, что когда вы занимаетесь крепежом панели, особое внимание стоит уделить не только шкале и стрелкам, но и кнопкам, которые располагаются на ней. Конечно, не стоит лепить освещение где придется, тут также необходимо соблюдать строгие пропорции, ведь яркие огоньки в любом случае будут отвлекать вас на протяжении пути. Особенно если по необходимости придется неоднократно ездить по сложным участкам трассы.

При желании сделать панель совершенной, займитесь созданием более тщательной шумоизоляции. Чтобы провести упомянутую работу в автомобиле ВАЗ 2114, понадобится приобрести специальные материалы. Но лучше всего, если эту задачу вы будете делать параллельно с заменой панели. Ведь если вы уже установили новый вариант, придется заново все откручивать.

Чтобы выполнить не только замену панели приборов, но и освежить отделку салона, вам придется либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо выполнять тюнинг самостоятельно, полностью надеясь на свои силы. Это поможет сэкономить весьма значительное количество времени и денег, которые пришлось бы потратить, отдавая автомобиль в профессиональную мастерскую. Удачи!

Многие владельцы ВАЗ 2114 считают самой актуальной темой для себя проведение тюнинга своего автомобиля. Тюнинг торпедо (приборной панели) проводится с целью функциональной модернизации и улучшения ее внешнего вида, что является одним из важных моментов в тюнинге автомобилей отечественного производства.

Ныне существует огромное количество различных вариантов тюнинга. Автовладельцы выполняют небольшой рестайлинг экстерьера, легкий тюнинг салона и совершенствование внешности авто. А другие не останавливаются на этом и движутся дальше, «затачивая» почти все системы машины. Следует сказать, что любая модель семейства «Самара» хорошо воспринимает усовершенствования. Тюнинг приборной панели ВАЗ 2114 считается важной доработкой.

Особенности торпеды ВАЗ 2114

Кроме своих основных функций, торпеда имеет также и эстетическую, т.к. именно на нее устремляются взгляды водителя и пассажиров. Перед тем, как приступить к проведению тюнинга панели ВАЗ 2114, необходимо ознакомиться с основными составляющими щитка, его характеристики, а также информацию, которая отображается на нем.

Пятидверный хэтчбек «Самара-2» был одним из самых первых машин, выпускаемых Волжским автозаводов, у которых торпеда была оснащена электронной комбинацией. Но в отличие от своей предшественницы ВАЗ 2109 , панель приборов имеет подсветку изнутри, а не снаружи. На приборной панели этого автомобиля отображается 19 параметров, среди которых главными являются спидометр, датчики уровня охлаждающей жидкости и топлива, тахометр.

Способы тюнинга приборной панели

Для улучшения внешнего вида панели приборов имеется несколько способов. Поверхность торпеды можно покрасить, обтянуть кожей, применить в оформлении специальные накладки или придать ей оригинальность, используя комбинации различных материалов. Конечно, покраска или «облачение» панели в кожу либо другие материалы является не самым легким занятием, но результат, который получается в конечном итоге того стоит.

Прежде чем начать процесс преображения поверхности торпеды, следует изучить ППД и паспорт автомобиля. Не допускается использование некоторых материалов для тюнинга панели приборов (например, мех или некоторые обычные ткани). Для окрашивания нужно брать специальную краску, предназначенную для деталей авто. При повышенной температуре (к примеру, во время работы печки) другие виды красок подвергаются распаду.

При планировании комбинации с особым вниманием следует подходить к подбору цветов. Осуществлять выбор краски нужно с учетом того, какого цвета чехлы в салоне или даже кузов. Белый и черный цвета отлично сочетаются с другими цветами. Если возникли затруднения при подборе комбинаций, то по совету специалистов-дизайнеров следует воспользоваться таблицами цветовых сочетаний.

Покраска панели

Перед началом окраски панели требуется:

  1. Провести очистку всей ее поверхности от грязи и пыли;
  2. Обработать панель мягкой наждачной бумагой для обезжиривания;
  3. Далее нанести герметической средство;
  4. Нанесение краски.

Но для выполнения такого тюнинга все же требуются определенные навыки и, по этой причине, желательнее будет доверить это дело профессионалам.

Обтяжка панели

Обтяжка предварительно демонтированной приборной панели кожей или карбоном заключается в оклеивании ее (торпеды) готовой выкройкой, имеющей вырезы для деталей. Подготовив, таким образом, поверхность панели, можно осуществить переход к следующему этапу. Проведение тюнинга панели приборов ВАЗ 2114 – это процесс не менее интересный, чем выполнение подготовки поверхности. Подсветка приборов, датчиков и стрелок играют в нем большую роль. Идеальный вариант – это совпадение цветов мультимедийной системы с подсветкой торпеды.

Для проведения тюнинга панели приборов ВАЗ 2114 можно использовать специальные накладки, имеющие стилизованные изображения тахометра и спидометра. С помощью этих накладок можно изменить колеровку подсветки благодаря встроенным светофильтрам и прозрачным элементам рисунка. Но использовать такие накладки следует грамотно, иначе может получиться неравномерная подсветка (справа ярко, а слева тускло) или у имеющихся ламп окажется недостаточно яркости для того, чтобы пробиться через накладки.

Процесс тюнинга панели ВАЗ 2114 начинается с демонтирования стандартной приборной доски. Разбирать панель приборов следует правильно и владеть этим навыком должен каждый уважающий себя водитель. Это не составляет на самом деле никаких трудностей и выполняется с помощью пассатижей и обыкновенной отвертки. Далее, если есть такая необходимость, происходит замена лампочек. Например, заводские зеленые заменяют на красные лампочки или синие. Последующим шагом будет установка новой накладки и стрелок-указателей, а также монтаж защитного стекла. В результате получается новая торпеда ВАЗ 2114.

Сделать тюнинг панели ВАЗ 2114 окажется по силам сделать своими руками многим владельцам этого отечественного автомобиля. Но опытные водители советуют не подвергать форму панели изменению, путем наращивания дополнительных стенок при помощи пенополиуретана либо же срезая лишние части. Недопущение таких действий объясняется следующим: изготовление торпеды осуществляется на основании сложных расчетов, оказывающих большое влияние на безопасность, как самого водителя, так и на пассажиров.

По сравнению с предыдущим семейством Самар, Самары-2 имеют новую панель приборов, с новым более современным дизайном и энергономикой. Так же конструкторами была заложена идея «нескрипучести» панели, но как всегда проблемы остались.

Основные недостатки панели

  • скрипучесть. Не сильная, но есть;
  • неудобные подстаканники в бардачке;
  • сопла воздуховодов неплотно прилегают друг к другу. Из-за этого возникают проблемы с отоплением (нужно разбирать панель, подтягивать тросики тяг печки, уплотнить воздуховоды на стыках и т.д.);
  • чтобы разобрать/снять панель приборов (тахометр, спидометр), нужно разобрать половину панели;
  • маленький бардачок;
  • неплотно прилегающая заглушка под бортовой компьютер.

Описание приборной панели (Комбинация приборов)

Комбинация приборов на Самары-2 устанавливается нескольких производственных компаний: VDO, Автоприбор (АП), Счетмаш. Все они имеют небольшие отличия как внешне, так и в проводке. Так же установлен своеобразный маршрутный компьютер, который показывает температуру, пробег, вольтаж на аккумуляторе. Снять комбинацию приборов можно только при помощи частичной разборки самой панели. Подробное описание элементов комбинации приборов смотрите в

Снятие/установка приборной панели

Снимать приборную панель нужно для замены радиатора печки, для ремонта,проклейки панели, для уплотнения сопл печки и т.д.,

Чтобы узнать, как снять панель, воспользуйтесь статьей:

Сколько стоит приборная панель на 2114?

Приборная панель, ну или же «Европанель» пользуется спросом у водителей Девятого семейства. На девятки, восьмерки, устанавливают панель от 2114, смотрится хорошо, гремит меньше. Примерная стоимость европанели: 7т.р. с разбора, 12т.р. – новая.

Тюнинг панели ваз 2114, 2113, 2115


Весь тюнинг заключается в замене приборки на другого производителя: Гамма, Проспорт и т.д. или же замене стандартного «циферблата». Когда новая тюнячая приборка стоит от 5т.р. в зависимости от производителя, то «циферблат» стоит всего 200-300 рублей.

Чтобы заменить циферблат – нужно частично снять приборную панель, разобрать сам щиток комбинации приборов (панель), снять стрелочки, заменить бумагу.

Так же одним из элементов тюнинга, или правильно говорить, стайлинга, является замена подсветки комбинации приборов.

Подсветка панели (комбинации) приборов

Часто стандартные лампочки, из-за скачков напряжения в сети, перегорают, и некоторые элементы комбинации приборов не подсвечиваются. Чтобы заменить подсветку – начинающему водителю придется частично разобрать панель, снять приборку, заменить лампочки. Я же, уже раза 4 точно снимал приборку и я приспособился так изогнуть руку, что из под панели без разбора в состоянии поменять лампочку. Но вам же рекомендую воспользоваться следующей статьей:

Что же касается замены подсветки, то используя цветные диоды, можно добиться желаемого результата для любого автолюбителя. Также стоит учесть, что замена подсветки на другую, вместе с диодами нужно использовать дополнительный резистор, да и нужны рассеивающие диоды, а не обычные, которые светят в одну точку.