Предохранитель габаритных огней опель астра h. Быстрый поиск предохранителей Astra-H. Блок предохранителей в приборной панели Опель

.. 138 139 140 141 ..

Опель Астра Эйч. Неисправности кислородного датчика

Основные неисправности кислородного датчика:

Неисправность нагревателя;
-прогорание, загрязнение керамического наконечника;
-окисление, нарушение контакта.

Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска инеисправности системы зажигания.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Признаки неисправностей кислородного датчика:

Значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
- работа двигателя становится нестабильной;
- преждевременный выход из строя катализатора.

Автомобиль по дороге передвигается с рывками
- увеличился расход топлива,
- машина "тупит", плохо едет и набирает скорость
- мотор работает неустойчиво на холостом ходу
- сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения "лямбды"
- при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.

К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:

Одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране - низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем
-попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости
-попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами

Замена кислородного датчика

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко "прикипает" к коллектору.

Для замены нужно:

Заглушить двигатель и выключить зажигание,
- отсоединить провода у разъема,
- гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик
- вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий
- соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.

Предохранители
Маркировка нового предохранителя должна совпадать с маркировкой дефектного предохранителя.

В автомобиле имеется три блока предохранителей:
■ в левой передней части моторного отсека.
■ за вещевым отделением в салоне автомобилей с левосторонним рулевым управлением или, в автомобилях с правосторонним рулевым управлением, за перчаточным ящиком.
■ под крышкой на левой стенке багажного отделения.

Перед заменой предохранителя отключите соответствующий выключатель или выключите зажигание.

Дефектный предохранитель можно отличить по сгоревшей плавкой нити. Замену предохранителя производить только после устранения причины его выхода из строя.
Некоторые цепи могут быть защищены несколькими предохранителями.
Кроме того, могут быть вставлены предохранители, не имеющие конкретного назначения.

Приспособление для снятия предохранителей
Приспособление для снятия предохранителей хранится в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке.

Наденьте приспособление на предохранитель сверху или сбоку, в зависимости от типа предохранителя, и выньте предохранитель.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей установлен в левой передней части моторного отсека.
Освободите защелку крышки и поднимите крышку вверх до упора. Снимите крышку, потянув ее вертикально вверх.




После замены перегоревших предохранителей следует закрыть крышку коробки предохранителей и зафиксировать ее, нажав сверху. Если крышка коробки предохранителей закрыта неправильно, возможно возникновение неисправностей.

Блок предохранителей в приборной панели

На автомобилях с левосторонним управлением коробка предохранителей располагается позади вещевого ящика на приборной панели. Открыть отсек и нажать влево, чтобы отпереть. Опустить отсек вниз и снять его.

На автомобилях с правосторонним рулевым управлением блок предохранителей расположен за крышкой в перчаточном ящике. Открыть передний вещевой ящик, затем открыть крышку и опустить ее вниз.

Почему-то выгорание предохранителя прикуривателя на Opel Astra H — частое явление. Мы подготовили пошаговое руководство по его замене.

Шаг 1. Ищем лючок в багажнике

Для начала необходимо найти лючок блока предохранителей в багажнике. Обычно он выглядит так:

Лючок предохранителей в седане Опель Астра H обычно выглядит так:

Если Ваш лючок внешне отличается от изображенного на картинке, значит у Вас редкая комплектация, такое бывает, ничего страшного, не нужно паниковать.

Шаг 2. Определяем тип блока предохранителей

Теперь нам нужно понять, каким монтажным блоком предохранителей оснащена Ваша Астра. Дело в том, что большинство автомобилей этой марки оснащалось «полным монтажным блоком», но некоторые машины, особенно базовой комплектации, оснащались «простым монтажным блоком». Простой монтажным блок значительно меньше по размеру и очень редко встречается. Но бывает же всякое.

Вот так выглядит «полный монтажный блок» предохранителей:

Вот так выглядит «простой монтажный блок» предохранителей:

Шаг 3. Замена предохранителя прикуривателя

Если у Вас простой монтажный блок (это бывает ОЧЕНЬ РЕДКО), то Вам можно смело закрывать багажник, в нем нужного Вам предохранителя нет. Открывайте капот и меняйте предохранитель FЕ36, номиналом 7,5A (если накрылась подсветка прикуривателя, можете поменять и её — FЕ33, 5A). Но, как мы уже писали выше, это большая редкость.

Если же у Вас традиционный полный монтажный блок в багажнике, то Вам необходимо поменять предохранитель FR29, номиналом 15A (FR18, 5A — подсветка):

Что делать, если залип прикуриватель?

Чаще всего это происходит из-за того, что перегорел предохранитель. Просто замените его и предохранитель выстрелит обратно.

Что делать, если штепсель зарядного устройства не держится в прикуривателе и вываливается?

Вместо того, чтобы менять весь прикуриватель, купите разветвитель на 2 гнезда и воткните в прикуриватель его.

В чем поломка, если предохранитель сгорает сразу после включения в прикуриватель прибора (например навигатора)?

Попробуйте включить в гнездо прикуривателя сам прикуриватель и посмотрите, что произойдет. Если предохранитель сгорит снова, значит проблема в электрической цепи автомобиля, если же предохранитель не сгорит, значит проблема в подключаемом устройстве.

После замены предохранителя прикуривателя перестал работать центральный замок, что делать?

Об этом мы уже написали отдельную с подробным мануалом, что делать в таком случае.

Что делать если насос для колес слишком мощный и из-за него сгорает предохранитель?

Вместо того, чтобы покупать новый насос, лучше отрежьте вилку прикуривателя и припаяйте парочку крокодилов для аккумуляторной батареи. Подсоединяйте насос прямо к аккумулятору.

Какой инвертер подходит для Opel Astra H?

Выбирайте инвертер с максимально мощностью 120 Ватт. Если купите более мощный — будут вылетать предохранители.

Где в багажнике Opel Astra H находится розетка?

Розетка в багажнике находится на правой стенке багажника, но есть она далеко не во всех комплектациях. Тем у кого она есть повезло — Вы можете подключать к ней пылесос во время чистки багажника или автомобильный холодильник в длительных поездках.

В любом автомобиле блок предохранителей выполняет функцию защиты электроники и всех устройств, питающихся от него. Если в цепи происходит замыкание, то первый удар на себя возьмет именно предохранитель в БП (блоке предохранителей). Сегодня вы узнаете, как выглядит схема G, где находятся блоки в этой модели авто и как заменить сгоревшие предохранители.

[ Скрыть ]

Расположение предохранителей

Перед тем, как вы узнаете, где находятся БП в Опель Астра G, вы должны помнить о том, что в автомобиле всегда должен быть дополнительный комплект предохранителей. В случае выхода из строя одного элемента желательно сразу произвести замену, но ни в коем случае нельзя использовать проволоку.

Некоторые автовладельцы берут обычный кусок проволоки или канцелярскую скрепку и двумя концами помещают ее на место сгоревшего предохранителя. Они мотивируют это тем, что «ничего страшного в этом нет, если недолго так поездить до замены предохранителя». Но так делать категорически запрещается, в противном случае может возникнуть необходимость замены БП.

Схема БП

На моделях Опель Астра G большая часть предохранителей расположена в блоке, который находится под приборной панелью авто. В частности, он установлен под торпедой с левой стороны напротив водительского сидения за бардачком. Чтобы добраться до БП, необходимо демонтировать облицовочную часть ящика для мелочей, после чего потянуть за днище блока и вывести его в рабочее положение. Ниже представлена схема расположения устройства.


Кроме того, в данных моделях авто также присутствует дополнительный блок, отвечающий за защиту электрического оборудования и прочих устройств. Эта защита является дополнительной для транспортного средства и в данном БП находится восемь основных предохранителей. БП располагается в моторном отсеке со стороны водительского места. Ниже представлены схемы обоих блоков.


Назначение предохранителей

Теперь рассмотрим назначение элементов обоих БП.

Обозначение компонентов БП, расположенном в салоне авто. Некоторые из этих элементов являются резервными, мы их пропустим в таблице.

Номер Предназначение
1, 48, 49 Данный компонент отвечает за работоспособность складной крыши (для моделей кабриолет).
2 Отвечает за обдув лобового стекла.
3 Обеспечивает обогрев заднего стекла.
6, 24 Эти компоненты обеспечивают работоспособность , а также устройства настройки уровня света фар.
7, 25 Обеспечивает функционирование стоп-огней, ламп, включающихся при движении задним ходом, а также .
8,26 При выходе из строя этого предохранителя работа ламп будет невозможной.
9 Устройство для омывания фар.
10 Рулевой гудок.
11 Обеспечивает работу сигнализации либо центрального замка.
12 Отвечает за работоспособность противотуманных огней.
13 Система связи.
14, 30 Дворники лобового стекла, люк.
15, 28 Отвечает за работу лампы света в салоне, а также за устройство заднего вида.
16 Функционирование задних противотуманных огней.
17, 20 Электрические стеклоподъемники.
18 Устройство корректирования уровня света фар, а также лампы подсветки номерного знака.
19, 21 Обеспечивает работоспособность мультимедийной системы, магнитолы.
22 Обеспечивает работу ламп световой , а также бортового компьютера транспортного средства.
23 Функционирование системы ABS, а также гидроусилителя руля.
29 огней.
35, 40 Обеспечивает функционирование охладительной системы мотора, а также кондиционера.
36 Если этот элемент сгорает, работа прикуривателя будет невозможной.
37, 45 Отвечает за .
38 Климат-контроль, устройство регулирования скорости.
41 Обеспечивает заднего вида.
42 Отвечает за работоспособность датчика наличия пассажира, а также лампы освещения салона авто.
43, 44 Левая и правая лампы ксеноновых фар.
46 Отвечает за работоспособность системы зажигания.
47 Дополнительный отопитель.

Обозначение элементов, расположенных в главном монтажном БП, установленном в подкапотном пространстве.

Номер Предназначение
К2 Отвечает за работоспособность ламп дальнего света.
К3 Обеспечивает работоспособность устройства обогрева заднего стекла.
К4 Обеспечивает функционирование противотуманных огней.
К5 В случае выхода из строя этого компонента работа задних противотуманных огней будет невозможна.
К6 В случае выхода из строя этого реле в автомобиле не будет работать дворник очистки заднего стекла.
К7 Обеспечивает работоспособность устройства обогрева наружных зеркал заднего вида.
К8, К9 Отвечает за функционирование ламп поворотных огней.
К10 Функционирование дворников очистки ветрового стекла.
К12 Рулевой гудок.

Как произвести демонтаж и замену предохранителей?

Замена элементов в БП, расположенном в салоне авто.

Открутив бардачок, вы увидите ваш БП. Потяните его на себя за нижнюю часть, чтобы привести его в рабочее состояние.

  1. Для начала найдите ящик для мелочей, расположенный со стороны водительского сидения. Освободите бардачок.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепежа облицовки бардачка.
  3. Чтобы вывести БП в рабочее состояние, его необходимо потянуть на себя за нижнюю часть.
  4. Сделав это, вы сможете произвести замену предохранителей. Чтобы демонтировать сгоревший элемент, можно воспользоваться специальными щипчиками, предназначенными специально для извлечения компонентов. Они находятся с правой стороны БП. Обратите внимание: перед извлечением предохранителя необходимо отключить прибор, за который отвечает элемент. Для этого выключите зажигание в авто или отключите аккумуляторную батарею. Чтобы определить, рабочий ли компонент, достаточно будет взглянуть на него. Металлическая нить, находящаяся в нем, будет перегоревшей.
  5. Демонтировав старый компонент БП, установите на его место новый. При этом не забывайте о том, что номинал компонентов, то есть цифры, должны совпадать между собой. Также они будут иметь одинаковый цвет.
  6. Заменив компонент, соберите все в обратном порядке.

Приступим к замене реле, расположенных в БП в моторном отсеке. Перед тем как приступить к процессу, необходимо отключить зажигание и заглушить двигатель.

  1. Откройте капот и с правой стороны, в районе водительского места, найдите крышку БП. Для ее демонтажа вам понадобится отвертка. С левой стороны БП мы сможете увидеть два зажима.
  2. Вставьте отвертку в щель между крышкой БП и зажимом.
  3. Зажим необходимо немного отогнуть, а крышку БП приподнять таким образом, чтобы зажим не защелкнулся, когда вы его отпустите. Аналогичные действия необходимо провести со вторым зажимом.
  4. После этого крышку можно демонтировать.
  5. Сделав это, вы увидите БП с предохранителями и реле. Извлеките сгоревший элемент и замените его на новый. Сборку БП необходимо произвести в обратной последовательности.

Видео от Алексея Бо «Замена предохранителя в Опель Астра Н»

В этом видео показан процесс замены элемента БП, расположенного в моторном отсеке в автомобиле Опель Астра Н. Для Опель Астра G процесс замены происходит аналогично.

Данная модель выпускается с 2004 года. За продолжительное время эксплуатации владельцами этого автомобиля был накоплен немалый опыт обслуживания и ремонта. Сталкиваясь с проблемами электрики, многие водители начинают теряться в электронных системах, проводах и разъёмах. А в этой модели найти причину неисправности электрики бывает не так просто даже подготовленным людям-ведь предохранители и реле Opel Astra H различаются в зависимости от комплектации.

Распространённые проблемы, пути их устранения и диагностика ошибок — всё это может понадобиться, чтобы починить Астру.

В базовой и полной комплектациях предохранители и реле Opel Astra H отличаются по нумерации. Например, в багажнике в базовой версии находится малый блок предохранителей и реле, а в полной версии — полноценный. Под капотом нумерация предохранителей базовой версии не совпадает с полной. Это связано с различием в электронных составляющих и разными электрическими схемами.

В данной статье рассмотрены монтажные блоки полной комплектации.

Предохранители в багажнике:

1 (25 А) — электрические стеклоподъёмники в передних дверях . Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью.

Провод мог обломиться или окислиться контактный разъём. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). При снятой обшивке также осмотрите механизм привода подъёмника и проверьте его мотор.

Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.

2 — не используется .

3 (7,5 А) — приборная панель . Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18. Может быть дело в плате самой панели или разъёме подключения проводки с обратной её стороны.

4 (5 А) — система кондиционирования . Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. Могут быть установлены неверные настройки в меню автомобиля. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера.

При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C. Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.

5 (7,5 А) — подушки безопасности .

6,7,8,9,10 — не используются .

11 (25 А) — обогрев заднего стекла . Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.

12 (15 А) — очиститель заднего стекла . Если задний «дворник» не работает, проверьте кроме этого, пред. 15 в моторном отсеке. Распространённая проблема — попадание влаги в механизм мотора и заднего стеклоочистителя. Из-за образования ржавчины некоторые детали могут заклинить.

Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на него надета. Если вал засорён, заржавел или не крутится, выбейте его, почистите и установите обратно.

13 (5 А) — система помощи при парковке .

14 (7,5 А) — система кондиционирования . См. пред. 4.

15 — не используется .

16 (5 А) — система обнаружения пассажира на переднем сиденье, система Open&Start .

17 (5 А) — датчик давления в шинах, датчик дождя, датчик качества воздуха, автозатемнение зеркала заднего вида .

18 (5 А) — приборы и переключатели на панели . См. пред. 3.

19 — не используется .

20 (10 А) — управление амортизаторами (система CDC) .

21 (7,5 А) — обогрев боковых зеракал . Включается обычно при нажатии на кнопку обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите накладку или всё зеркало и проверьте контакты в разъёме внутри него.

Часто нижние контакты обгорают или окисляются. Если обогрев зеркал не работает совместно с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11. Фотография проводки и механизма внутри зеркала при снятой накладке:

22 (20 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка) . См. также пред. 34.

23 (25 А) — электрические стеклоподъёмники задних дверей . Если одно из стёкол в задних дверях перестало опускаться/подниматься, проверьте жгут проводов, который выходит из кузова и заходит в дверь. Обычно там переламывается коричневый провод, который идёт на массу.

Проверьте также исправность самой кнопки на двери, мотора и механизма подъёмника, сняв обшивку двери. Не помешает проверить и предохранитель 1, отвечающий за работу передних стеклоподъёмников.

24 (7,5 А) — диагностический разъем . Разъём OBD2 находится под ручником, спрятан за накладкой полки. Для диагностики ошибок обычно подключают сканеры Tech2, MDI или OP-COM.

25 — не используется .

26 (7,5 А) — электропривод складывания боковых зеркал .

27 (5 А) — сигнализация, датчик ультразвука . В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно нажать 2 раза кнопку брелка, после этого автомобиль встанет на охрану с задержкой 15 секунд. Чтобы просто закрыть все двери, нужно нажать эту же кнопку 1 раз, тогда режим охраны не включится. Чтобы открыть или закрыть все окна, нужно нажать и удерживать кнопку открытия/закрытия соответственно.

28 — не используется .

29 (15 А) — прикуриватель, розетка 12 В на центральной консоли . Обычно этот предохранитель перегорает при коротком замыкании в разъёме прикуривателя. Если вы вставляете в него нестандартные разъёмы от приборов, убедитесь что на них нет посторонних шайб, которые могут слететь и замкнуть контакты. Приборы лучше подключать к дополнительной розетке 12 В (при наличии) или в разветвитель.

30 (15 А) — задняя розетка 12 В .

31, 32 — не используются .

33 (15 А) — система Open&Start .

34 (25 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка) . См. также пред. 22.

35 (15 А) — задняя розетка 12 В .

36 (20 А) — розетка для подключения прицепа, тягово-сцепное устройство .

37 — не используется .

38 (25 А) — центральный замок, вывод «30» . При проблемах с сигнализацией см. 27. Если центральный замок перестал закрывать двери, проверьте горит ли при этом свет в салоне. Если горит, скорее всего вышел из строя концевой выключатель в одной из дверей и блок «думает», что одна из дверей открыта. При этом обычно подаётся аварийная сигнализация.

При неполадках с центральным замком можно попробовать скинуть на некоторое время клемму аккумулятора и подключить обратно. Чтобы определить точную причину, можно провести диагностику способами, описанными в конце статьи или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъёму.

39 (15 А) — подогрев сиденья водителя .
40 (15 А) — подогрев сиденья переднего пассажира . Если сиденья перестали греться при включении этой функции, проверьте разъёмы и провода под ними.

41, 42, 43, 44 — не используются .

Реле в багажнике:

К1_Х131 — реле замка зажигания, вывод «15» .

К2_Х131 — реле замка зажигания, вывод «15А» .

К3_Х131 — реле обогрева заднего стекла . См. пред. 11.

Предохранители в блоке под капотом:

Монтажный блок моторного отсека находится с левой водительской стороны, под капотом между опорой стойки и левой фарой. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев её по краям.

1 (20 А) — антиблокировка тормозов ABS .
2 (30 А) — антиблокировка тормозов ABS . Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать, проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором.

Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.

3 (30 А) — вентилятор печки (климат-контроль) .

4 (30 А) — вентилятор печки (кондиционер) . Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет). Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники.

Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.

5 (30 или 40 А) — вентилятор радиатора .

6 (20, 30 или 40 А) — двигатель вентилятора радиатора . Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.

7 (10 А) — передний и задний стеклоомыватели . Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.

8 (15 А) — звуковой сигнал . Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.

9 (25 А) — передний и задний стеклоомыватели . См. выше пред. 7.

10, 11, 12 — не используются .

13 (15 А) — противотуманные фары . Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.

14 (30 А) — очистители лобового стекла . Если не работают «дворники», скорее всего засорился или примёрз механизм в моторе-редукторе или контакты проводов. Разберите его и почистите. Проверьте также щётки мотора.
Задание интервала работы очистителей в прерывистом режиме: нажать рычаг «дворников» вниз для их срабатывания, подождать требуемое время и включить прерывистый режим их работы (переключить рычаг вверх). Теперь очистители будут работать с заданным интервалом. Допускаются значения 2-15 секунд.

15 (30 А) — очиститель заднего стекла . См. пред. 12 в блоке багажника.

16 (5 А) — система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов .

17 (25 А) — обогрев топливного фильтра (только для дизельных двигателей) .

18 (25 А) — стартер . Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.

19 (30 А) — электронные системы коробки переключения передач .

20 (10 А) — компрессор кондиционера . См. пред. 4 в багажном блоке.

21 (20 А) — электронные системы двигателя .

22 (7,5 А) — электронные системы двигателя .

23 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона . Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.

Чтобы включить режим работы фар «дорога домой», нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.

24 (15 А) — топливный насос . Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.

25 (15 А) — электронные системы коробки переключения передач .

26 (10 А) — электронные системы двигателя .

27 (5 А) — электро-гидроусилитель руля . Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла.

Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.

28 (5 А) — электронные системы коробки передач .

29 (7,5 А) — электронные системы коробки передач .

30 (10 А) — электронные системы двигателя .

31 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона . См. пред. 23.

32 (5 А) — кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе .

33 (5 А) — наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона .

34 (7,5 А) — рулевой модуль (блок управления) .

35 (20 А) — система информации и развлечений .

36 (7,5) — система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон .

Реле в блоке под капотом:

К1_Х125 — реле стартера . См. пред. 18 в блоке под капотом.

К2_Х125 — реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ) .

КЗ_Х125 — вывод «5» .

К5_Х125 — реле режимов работы очистителя лобового стекла .

К6_Х125 — реле переднего стеклоочистителя . См. пред. 14 в блоке под капотом.

К7_Х125 — реле омывателя фар (насос) . Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.

К8_Х125 — реле компрессора кондиционера .

К10_Х125 — реле топливного насоса . См. пред. 24 в блоке под капотом.

К11_Х125 — реле вентилятора радиатора .
К12_Х125 — реле вентилятора радиатора .
К1З_Х125 — реле вентилятора радиатора . См. пред. 5 в блоке под капотом.

К14_Х125 — реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей) .

К15_Х125 — реле вентилятора печки . См. пред. 3 в блоке под капотом.

К16_Х125 — реле противотуманных фар . См. пред. 13 в блоке под капотом.

Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H:

Блок силовых предохранителей находится под капотом, рядом с блоком основных предохранителей, между ним и левой опорой стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку.

FB1 (50 А) — электрогидравлический жёсткий верх HT .

FB2 (80 А) — контроллер времени накаливания (только для дизельного двигателя) .

FB3 (80 А) — электрогидравлический усилитель руля . См. пред. 27 в блоке под капотом.

FB4 (30 А) — автономный подогреватель IH .

FB4 (100 А) — дополнительный электрический подогреватель в салоне EH .

FB5 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике .

FB6 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике .

Диагностика ошибок:

Для определения причины неисправности можно провести диагностику системы без наличия специального прибора описанными ниже способами.

Для механических коробок передач или коробки Easytronic:

  • продолжая удерживать педали, подождать несколько секунд, до появления на дисплее бортового компьютера сообщений об ошибках

Для автоматических коробок передач:

  • вставить ключ в замок зажигания
  • повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
  • нажать на педаль тормоза и удерживать её нажатой
  • переключить рычаг коробки в положение D
  • выключить зажигание, отпустить педаль тормоза
  • нажать одновременно педаль газа и педаль тормоза и удерживать их нажатыми
  • повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
  • удерживая педали, подождать несколько секунд до появления на дисплее бортового компьютера сообщений

В режиме диагностики на дисплее появится сообщение ECN с кодами ошибок. 4 цифры — код ошибки, 2 цифры — значение.