Новый комментарий. Новый комментарий Все о двигателях

Если Toyota Land Cruiser 200 для вас несбыточные грезы и «сотка» тоже не по карману, присмотритесь к старому доброму Toyota Land Cruiser 80. Кое в чем он даже лучше современных моделей. Дебютировавшая в 1990 году 80-я серия Land Cruiser сделала маленькую революцию во внедорожном мире.

Эта модель совместила в себе комфорт, проходимость и потрясающую выносливость. Во многом благодаря «восьмидесятке» появилась фраза про то, что «Toyota не ломаются». Так ли это? Конечно, нет, сломать можно все, включая даже то, что в принципе не ломается. Итак, что же ожидает свежеиспеченного владельца TLC 80? Учитывая преклонный возраст модели, поджидать может что угодно, поэтому выделим лишь типичные точки приложения денег и внимания.

РЖАВЧИНА – МИМО
Кузов и рама очень крепкие, антигололедные реагенты с них сходят как с гуся вода. При этом есть несколько мест, где ржавчина тихо-мирно живет себе годами и никуда не перемещается. Обнаружить ее можно на рамках задних боковых окон и на панели воздухопритока (это та, из которой выходят приводы стеклоочистителей). На версиях STD и GX, у которых сзади одна большая дверь, открываемая по типу калитки, наверняка будут проблемы с петлями двери.

Нередко можно услышать про текущие лобовые стекла. Однако дело тут в нарушении технологии при их замене. Попросту установщики не смазали специальным герметиком уплотнительную резинку. Затягивать с устранением этой течи не стоит. Вода, попадающая внутрь, со временем приводит к проблемам с электрической частью. Сама же электрика надежна, разве что выдвижная антенна от грязи закисает. Если плохо дует печка, то не надо покупать новый моторчик. Это забился радиатор системы отопления, потому как в конструкции не предусмотрен салонный фильтр. Что еще по салону надо отметить? От соли могут сгнить трубки, идущие на вторую печку/кондиционер. Чтобы однажды не случился потоп, стоит прочищать сливные каналы сдвижного люка.

Самый приятный и долговечный вариант отделки салона это велюровый. Правда, он не встречается на утилитарной версии с индексом STD, где все исключительно виниловое. Что касается кожаного салона, то это прерогатива топ-версии VX. Кстати, специально гоняться за кожей не стоит, она скользкая, холодная и со временем покрывается малоприятными трещинками.

ТОЛЬКО РЯДНЫЕ «ШЕСТЕРКИ»

Моторы представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными. Бензиновые двигатели были как карбюраторные 3F-E 4.0 л

(155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (190 л. с.), так и инжекторные 1FZ-FE 4.5 л (205–215 л. с.). Безнаддувный дизель 1HZ объемом 4.2 л представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 135 л. с. Его турбоверсия называлась 1HD-T 4.2 л (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении – 1HD-FT (170 л. с.).

Бензиновые моторы считаются вечными. И при умеренных среднегодовых пробегах их эксплуатация обходится не дороже дизелей. Например, в дизеле надо чаще менять масло, а его туда влезает… 11 литров, против 8 литров в бензиновый мотор. К тому же у дизелей ременной привод ГРМ, а в бензиновых цепной, не требующий замены и обслуживания.

Что касается дизелей, то, несмотря на их ремонтопригодный ТНВД и более низкий расход топлива, они могут подложить большую свинью. Дело в том, что отрегулировать топливную аппаратуру в России весьма проблематично. Нет, настроить изношенный карбюратор также малореально, но покупка нового обойдется в более-менее вменяемую сумму –$300–400. Неприятности могут доставить трещины в приемной части глушителя на моторе 1FZ-FE (из-за забитого первого катализатора). Заваривать их бессмысленно, только менять.

НЕ ТОЛЬКО ПОСТОЯННЫЙ
В трансмиссии возможны два варианта – постоянный полный привод (full-time 4WD) и подключаемый (part-time 4WD). Передний мост – это в некотором роде слабое звено «восьмидесятки». В среднем раз в 150 тыс. км надо менять его начинку, включая приводы. Можно отделаться только заменой сальников, опорных подшипников и «гранат», но это полумера. Причем в половине случаев стоит сразу, до кучи, отремонтировать или заменить на новый еще и редуктор моста.

Этот внедорожник может ездить быстро, 150–160 км/ч для него – вполне реальные скорости. Однако у любителей погонять мост будет жить заметно меньше 100 тыс. км. Конечно, с самой балкой моста, то если ею не выкорчевывать камни, ничего случится не может. Хотя на здоровых колесах при боковых ударах есть вероятность погнуть шейки балки (за которыми идут поворотные шары). Кстати, при непросевших пружинах без лифта встают колеса диаметром 32 дюйма.

Следить надо и за сальниками, правда, потечь они могут не только от старости, а еще из-за забитых сапунов. Механическая КП, раздаточная коробка и задний мост в группе риска не значатся. АКПП весьма надежна, а небольшой удар при переключении с третьей на четвертую передачу не повод бить тревогу.

Карданные валы и их крестовины также ходят неопределенно долго, если не забывать на каждом ТО закладывать смазку в их пресс-масленки.

РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ

Полностью зависимая пружинная подвеска с колоссальным ходом проста и живуча. Сайлент-блоки передней и задней подвесок при спокойном стиле езды не требуют замены до 150–180 тысяч. Износ сайлент-блоков ощущается по тому, что внедорожник начинает «плавать» по дороге. Амортизаторы и рулевые тяги также не входят в число часто покупаемых деталей.

Течи масла из рулевого редуктора говорят о том, что «бобик сдох». Со временем редуктор придется менять целиком. Пытаться его перебрать – пустая трата денег. Больше чем на 10 000 км пробега такого ремонта не хватит. Проверено многократно. Еще в рулевом управлении может быть на подходе насос гидроусилителя. Жизнь насосу укорачивает частое удержание руля в крайних положениях. Ну и игнорирование того факта, что жидкость ГУРа иногда стоит менять.

В общем, слабых мест у модели раз-два и обчелся. Но это справедливо лишь для в меру ухоженных экземпляров. Увы, искать такую машину можно долго, очень долго. Ведь принцип «ездить, пока не сломается» у наших автомобилистов очень даже в ходу. Привести же в приличное безотказное состояние запущенную «восьмидесятку» в рамках разумного бюджета практически невозможно. Вот реальные примеры. У первого хозяина, который раз в 10 000 км делал плановое ТО, машина прошла 350 тыс. км. За это время в ней были поменяны только расходники, сайлент-блоки с амортизаторами и перебран передний мост. Так как дальше ее история была на виду, известно, что до очередной продажи она пробежала еще порядка 200 тыс. км, также без глобальных денежных вливаний и серьезных поломок. Тут надо добавить, что вся ее эксплуатация проходила в спокойном режиме и без офф-роуда.

А вот в другую известную мне лично «восьмидесятку» было влито целое море сил и денег. Этот автомобиль поменял много хозяев и использовался преимущественно в бездорожье. У него регулярно всплывали какие-нибудь нетипичные неприятности: то тормоза потекут, то подшипник полуоси заклинит.

ДЛЯ ТРОФИ ТЯЖЕЛОВАТ

Несмотря на весьма солидный возраст представителей этой модели, их угоняют до сих пор. Так что при покупке стоит пробить VIN не только по криминальной базе, а еще и в автомагазине по программе запчастей. Нередко под документы от STD угоняли и собирали дорогие VX. Чревато это тем, что, даже если со стороны закона претензий нет, вопросы возникнут с приобретением запчастей. Поскольку из-за множества модификаций рассчитывать на взаимозаменяемость деталей не стоит.

Задумываясь о покупке, надо понимать, что это не трофийный, а экспедиционный внедорожник. Тяжелый, с колесной базой в 2850 мм и приличными свесами, он не чувствует себя в серьезном бездорожье как в родной стихии. Тем не менее для путешествий, связанных со съездом с асфальта, он подходит на все сто. К тому же, как говорят знатоки марки, это последний настоящий Land Cruiser с колоссальным запасом прочности, толстым кузовным металлом и таким же лакокрасочным покрытием.

Все плюсы и минусы подержанной Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80 увидела свет в 90-е годы. Она быстро завоевала популярность у любителей покорения серьезного бездорожья, а ее надежность и комфорт были выдержаны в лучших традициях марки

Среди огромного количества современных моделей автомобилей есть немного таких, к которым в полной мере можно применить эпитеты «легендарный», «бестселлер»… В мире внедорожников один из наиболее ярких примеров - Toyota Land Cruiser. Дебютировав в 50-х годах в качестве армейского «джипа» (кстати, и назывался он тогда Jeep BJ), этот автомобиль, как и полагается настоящему «проходимцу», неуклонно полз вверх, к вершине славы, завоевывая по пути все новые и новые регалии. В разные годы он успел побывать в ранге самого надежного внедорожника, самой продаваемой модели Toyota и т.д. Впрочем, японцы не позволяли себе почивать на лаврах и постоянно дорабатывали автомобиль, снабжая его новыми двигателями и опциями в духе времени.

Результатом очередной модернизации Land Cruiser 60 в 1989 году стало появление модели с индексом 80. Надо заметить, до этих пор конструкция легендарного внедорожника не претерпевала особых изменений. «Восьмидесятка» же стала довольно большим шагом вперед - инженеры смогли увеличить жесткость рамы и кузова, значительно улучшить ходовые характеристики. При этом модель не потеряла главных козырей своего семейства - подвеска по-прежнему демонстрировала чудеса надежности, а наиболее дешевые версии STD в силу минимального количества электроники были просты в обслуживании и ремонте. На эти достоинства обратили внимание и наши соотечественники - сначала на Дальнем Востоке, а затем и в европейской части страны.

В годы перестройки денег на ремонт дорог выделяли крайне мало, поэтому автомобили с «неубиваемой» ходовой априори пользовались особой популярностью. Плюс к этому Land Cruiser 80 имел неплохой уровень комфорта и вместительный багажник.


Несколько вариантов

«Восьмидесятку» предлагали с четырьмя типами двигателей: шестицилиндровым бензиновым объемом 4,5 л как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания, а также шестицилиндровым дизелем (4,2 л) и его наддувной модификацией. С точки зрения практичности можно посоветовать атмосферный дизель: он достаточно неприхотлив, его топливная аппаратура надежна, да и расход при условии спокойной езды в городе или на легком бездорожье обещает быть вполне умеренным - до 13–14 л/100 км. Правда, у этого мотора есть важная особенность: ГРМ приводит в действие ремень. При его обрыве капитальный ремонт неизбежен, поэтому лучше не искушать судьбу и менять этот расходник раз в 80–100 тыс. км - в среднем на недилерском сервисе операция обойдется в 10 000 руб.

Самую нелестную репутацию заслужил карбюраторный бензиновый агрегат. Он слишком часто требует вмешательства - чистки и регулировки, заставляя терять не столько деньги, сколько время, так что лучше отдать предпочтение инжекторной версии. Кстати, привод ГРМ у бензиновых двигателей - цепной, и обрыва ремня здесь можно не бояться. Именно версии с бензиновыми моторами чаще всего оснащены АКП, а потому имеют как достоинства, так и недостатки. Мало того, что бензиновые движки отличаются неуемным аппетитом, так еще и автоматическая трансмиссия вносит свою лепту в повышение выручки близлежащих АЗС.

Мнение эксперта

Виктор МОЖАРОВ,
старший мастер техцентра «Лэнд Круизер Клуб»

С двигателями проблем практически не возникает, лишь на некоторых бензиновых экземплярах от сильного перегрева может треснуть головка блока цилиндров. Коробки передач как автоматические, так и механические весьма надежны. Сцепление на механике порой ходит больше 300 тыс. км. При покупке машины стоит внимательно осмотреть передний мост, так как с ним чаще всего и возникают проблемы из-за неправильной эксплуатации. Карданные крестовины держатся около 80–100 тыс. км пробега. К расходным материалам при ТО можно отнести втулки стабилизатора, их ресурс не превышает 10 тыс. км. Также не имеет смысла устанавливать лампы головного света большей мощности - из-за этого выгорают пазы плавких предохранителей и выходит из строя реле.


Без проблем

Подавляющее большинство «восьмидесяток», сходивших с конвейера, имели постоянный полный привод , хотя выпускались и модификации с подключаемым передним. В люксовых комплектациях автомобиль наделен всем необходимым для качественного «замеса грязи»: блокировками дифференциалов, понижающей передачей. Несмотря на внушительную массу, Land Cruiser 80 на бездорожье чувствует себя в своей стихии. Трансмиссия, как и автомобиль в целом, достаточно живуча. Лишь ближе к 200 тыс. км пробега (при нормальной эксплуатации) обычно появляется необходимость перебрать передний мост, заменив в том числе приводы и сальники. Работа по переборке обойдется в 8000–9000 руб., стоимость же запчастей может сильно разниться.

Задний мост скорее всего потребует внимания намного позже. Весьма лестные отзывы у сервисменов и о других важных агрегатах - коробка передач (автоматическая и механическая) и раздатка служат достаточно долго. Правда, АКП в силу своей не самой современной по нынешним меркам конструкции при работе часто смущает рывками при переборе диапазонов. Теоретически это можно принять за первый «звоночек» надвигающихся проблем, но на практике такие симптомы относят скорее к особенностям модели. По крайней мере коробки с такими особенностями работы подолгу не требуют переборки.

При обслуживании Land Cruiser 80 с родными деталями придется вспомнить и о такой операции, как шприцевание шарниров - с учетом российской специфики ее рекомендуют выполнять каждые 15 тыс. км. Сделать это можно самостоятельно, но проще отдать в сервисе около 1000 руб. - такова стоимость процедуры. Не повредит смазка и крепежу при снятии и установке новых запчастей. Поскольку детали ходовой подолгу не требуют замены, он успевает закиснуть и заржаветь намертво - приходится прибегать к варварским способам разборки соединений (сварка, болгарка и т.д.). Коррозия - пожалуй, главный враг владельца Land Cruiser 80. Даже металл кузова при малейшем сколе или царапине начинает активно ржаветь. Благо качество покраски вполне пристойное, и далеко не каждому камушку из-под колес впередиидущего транспорта удается пробить «бутерброд» лакокрасочного покрытия.

Такие детали, как стойки стабилизатора, сайлент-блоки, амортизаторы, ставшие для владельцев многих современных автомобилей расходным материалом, на «восьмидесятке» тоже служат верой и правдой не один десяток тысяч километров.

Стоит ли удивляться, что даже сотрудники недилерских сервисов рекомендуют использовать при ремонте оригинальные запчасти. «Неоригинал» скорее всего «отходит» вдвое меньший срок, так что его установка целесообразна лишь при условии скорой продажи автомобиля.

Стоит задуматься

Огромную популярность Land Cruiser 80 подтверждает и статистика угонов. В свое время шансы лишиться внедорожника были очень велики, что заставляло владельцев оснащать их различными противоугонными системами. Поскольку профессиональные «охранки» на тот момент были развиты плохо, установщикам приходилось включать ум и смекалку. В результате в ход шли в том числе и самодельные иммобилайзеры, которые со временем начинали «глючить». Большинство проблем с запуском двигателя у «восьмидесятки» возникает именно «благодаря» неквалифицированному вмешательству в проводку горе-специалистов. В остальных случаях даже дизели отлично заводятся при минусовых температурах и на нашей солярке.

Итак, если вам необходим настоящий полноразмерный внедорожник и расходы на топливо мало волнуют, Land Cruiser 80 - едва ли не лучший выбор.

Осталось лишь напомнить, что легендарная надежность этого «проходимца» не избавляет вас от необходимости провести тщательную диагностику перед его покупкой. Некоторые экземпляры «из-под» экстремалов могут иметь серьезные повреждения (подвески, корпусных частей мостов и т.д.), чреватые в последующем серьезными вложениями.

Основные технические характеристики Toyota Land Cruiser 80
Геометрические параметры
Длинна х ширина х высота, мм 4820/1930/1890
Колесная база, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1595/1600
Дорожный просвет, мм 220
Диаметр разворота, м Н.д.
Угол въезда, градусы Н.д.
Угол съезда, градусы Н.д.
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 265/75R15, 275/70R15, 275/70R16
Технические параметры
Двигатель 4.0 4.2TD 4.2TD 4.2TD 4.2D 4.5 4.5
Рабочий объем двигателя, см 3 3956 4164 4164 4164 4163 4477 4477
Расположение и колич. цилиндров R6 R6 R6 R6 R6 R6 R6
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 114 (156) при 4000 117 (160) при 3600 123 (167) при 3600 125 (170) при 3600 99 (135) при 4000 150 (205) при 4400 158 (215) при 4600
Крутящий момент, Нм при об/мин 300 при 3000 360 при 1800 360 при 1800 380 при 2200 280 при 2200 360 при 3200 373 при 3200
Коробка передач 5МКП 5МКП (4АКП) 5МКП 5МКП 5МКП 4МКП 4МКП
Максимальная скорость, км/ч 155 165 165 170 170 17 170
Время разгона, с Н.д. 16,0 16,0 12,7 12,7 12,0 12,6
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 20,0/ 13,0 11,6* 15,3/10,3 11,2* Н.д. 17,0* 18,4/9,9
Снаряженная масса, кг 2140 2260 2260 2200 2260 2410 2260
Полная масса, кг 2960 2960 2960 3060 2960 3060 2960
Топливо/емкость бака, л Аи-95/95 Д/95 Д/95 Д/95 Д/95 Аи-95/95 Аи-95/95
* Расход топлива в смешанном цикле

Мнения владельцев

Александр НАЗАРОВ
Возраст - 29 лет, Land Cruiser 80 4.2TD 5МКП (1995 г.в.)

Автомобиль достался мне уже не только с солидным арсеналом для путешествий по внедорожью, но и в неплохой комплектации: штатная лебедка и блокировка всех дифференциалов, кондиционер, кожаный салон, полный электропакет.
После покупки автомобиля столкнулся с множеством проблем, связанных с неграмотным обслуживанием предыдущим хозяином. Пришлось перебирать оба моста, поменять все амортизаторы и пружины, отремонтировать турбину. В общем, возвращение автомобилю первозданного вида обошлось мне в немаленькую сумму, где-то в районе 200 000 руб. Зато в последующие годы эксплуатации проблем с машиной у меня не возникало, и по сей день нет даже намека на то, что может что-то сломаться.


Василий ЧЕРИКОВ
Возраст - 49 лет Land Cruiser 80 4.5 4АКП (1997 г.в.)

Купил свою «восьмидесятку» три года назад. В течение первого месяца поменял рулевые тяги, передние амортизаторы, стойки и втулки стабилизаторов, так как их ресурс уже подходил к концу. Предыдущий хозяин хорошо следил за машиной, поэтому двигатель и по сей день работает отменно, и никаких нареканий к нему нет, да и к подвеске при покупке претензий не было. Из минусов хотелось бы отметить высокий расход топлива в городе (летом - 19–20, зимой - 22–25 л/100 км). Также не очень удобные сиденья - с ростом больше 180 см усесться будет непросто. В остальном же машиной очень доволен. Выехать на природу всей семьей или же отправиться на охоту с друзьями на Land Cruiser 80 не проблема.


Александр ГУРОВ
Возраст - 26 лет Land Cruiser 80 4.5 5МКП (1996 г.в.)

Автомобиль, несмотря на солидный возраст, обладает удивительной живучестью! До сих пор большинство оригинальных деталей находятся в удовлетворительном работоспособном состоянии. Машина эксплуатируется круглый год, хранится где попало (и на улице, и в теплых боксах), при этом никогда не возникает проблем с запуском на морозе благодаря штатному электронагревателю, которым оснащен мой Land Cruiser 80.
Во время ремонта подвески потребовались небольшие изменения в конструкции для адаптации к российским аналогам подшипников мостов. Некоторые подошли вовсе без переделки. К двигателю притензий нет, все время эксплуатации меняю масло и фильтр каждые 10 тыс. км пробега.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 9500 4600
Бампер передний 14 200 4000
Фара передняя 8800 4500
Стекло ветровое 15 200 6250
Свеча зажигания 90 70
Воздушный фильтр 1200 350
Топливный фильтр 1600 600
Наконечник рулевой тяги 1100 550
Амортизатор передний 1700 1400
Амортизатор задний 1660 1180
Тормозные колодки передние 1900 500
Тормозные колодки задние 1560 650
Тормозные диски передние 4700 1500
Тормозные диски задние 4500 1560
* Для модификации Toyota Land Cruiser 80 4.5 4АКП
Регламент работ по техническому обслуживанию для Toyota Land Cruiser 80
Операции 12 мес.
10 000 км
24 мес.
20 000 км
36 мес.
30 000 км
48 мес.
40 000 км
60 мес.
50 000 км
84 мес.
60 000 км
96 мес.
70 000 км
108 мес.
80 000 км
120 мес.
90 000 км
132 мес.
100 000 км
Моторное масло и фильтр* . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . .
Воздушный фильтр . . . . .
Свечи зажигания . . . . .
Жидкость в тормозной системе . . .
Масло в раздаточной коробке и мостах . . .
Масло в механической коробке передач .
Жидкость в автоматической коробке передач . .
Привод ГРМ .
* Для модификаций с дизельными двигателями операция проводится каждые 6 месяцев или 5 тыс. км

Редакция благодарит техцентр «Лэнд Круизер Клуб» за оказанную помощь в подготовке материала

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: Антон МАЛЫШЕВ,
фирма-производитель

Модификации Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80 4.0 AT

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D MT

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D AT

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D MT 160 hp

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D AT 160 hp

Toyota Land Cruiser 80 4.5 MT

Toyota Land Cruiser 80 4.5 AT

Одноклассники Toyota Land Cruiser 80 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80, 1990 г

Первые впечатления – «трактор». Еду куда хочу. Сам с семьей люблю природу и активный отдых, ездил на Toyota Land Cruiser 80 по 1000 км, а то и больше. Лебедка - незаменимая вещь. Реечный домкрат необходим, как вода. Доработки до меня и при мне: лифт кузова 4, подвески 3, силовой обвес спереди, лебедка на 6 тонн (мало для него), минимум на 9 тонн и трос метал на добавку, а в нее лучше кевлар, блокировка центральная, но при колесах грязь вполне достаточно. В мосты ставить блоки не стал из-за опаски порвать «раздатку» и привода. Заменил оптику на Китай, это была ошибка, нормально не светит, поставил на всю «морду» ксенон, на ближнем нереально ездить, как ходовой огонь, вот и передвигался на дальнем, а по трассе еще и «туманки» включал. Сделал антигравийное покрытие по дну и лодочкой по кузову, заменил музыку на 2 дин с GPS. Кто раздумывает брать Toyota Land Cruiser 80, хочу сказать, что динамики нет, у него всего 130 «лошадей», он предназначен для бездорожья.

Достоинства : потрясающий внедорожник.

Недостатки : динамика.

Юрий, Южно-Сахалинск


Toyota Land Cruiser 80, 1993 г

Это легендарный Toyota Land Cruiser 80, с объемом двигателя почти 4000 куб. см. Данное авто приобреталось для поездок на рыбалку, охоту, на отдых и еще много куда. Цвет самого авто по виду темно-синий, хотя по ПТС он серый. Салон замшевого цвета (по состоянию очень даже хорошо для машины этого года), а вот с двигателем пришлось поработать (почему-то очень много кушал топлива). Поехал в СТО, но у них там не оказалось программы на авто 1993 года, только с 1995 года, на данном авто еще стоял воздушный фильтр с нагнетателем, решено было скинуть пару зацепов. После этого авто стал резвее и менее прожорливей. Но на этом я не остановился и решил прочистить инжекторные форсунки, бензобак (который оказался очень засоренным, но так с нашим топливом на заправках), также поменял фильтр на бензонасосе. Через полгода эксплуатации Toyota Land Cruiser 80 пришлось поменять масло в двигателе и в коробке. Но теперь о самой эксплуатации. Toyota Land Cruiser 80 мне очень, очень понравился, его проходимость уступала только танку. Да и еще забыл сказать, что он у меня «лифтован» на 50 мм, резина на 275, но мне пока хватало, но на этом я не остановлюсь. Собираюсь в скором будущем брать резину на 35 (грязевую). Что меня удивило так это то, что в багажник Toyota Land Cruiser 80 влезала бочка 250-литровая (стоя), в которой я перевозил воду зимой. Почти всю зиму отъездил на заднем приводе (даже вовремя гололеда), полный привод использовался только вовремя поездки в лес, и на рыбалку (где была грязь).

Достоинства : проходимость. Надежность.

Недостатки : особых нет.

Фёдор, Усть-Кутск

Toyota Land Cruiser 80, 1994 г

И так что мы имеем: Toyota Land Cruiser 80 1994-го года, 4.5 л, на автомате в комплектации VX, правый руль. По подвеске всё очень даже хорошо, ну разве что задние пружины чуть просевшие. Движка тоже просто шепчет, по кузову есть мелкие недочеты, такие как плохо закрепленные расширители арок, неправильно установленная подножка, немного облезший колпак запаски. Кстати, был удивлен, что нет коррозии на двери багажника вокруг стекла, хотя возможно её красили, я к этому как то не присматривался, так как считаю, что для джипа такие «косяки» существенными не считаю. Салон, как и в прежнем, оставляет желать лучшего, в дальнейшем перешью. Впечатление от вождения Toyota Land Cruiser 80 положительное, привыкал всего час, габариты чувствуются очень хорошо. Динамика - конечно не «Мерседес», но всё же вполне устраивает, разгонялся до 130 км/ч, скорость не чувствуется, в поворотах тоже ведёт себя адекватно (ожидал худшего), по расходу ещё не знаю, заправил на 1000 руб., проехал только 100 км, показывает четверть бака (благо езжу я мало). Про полный привод тоже ничего внятного сказать не могу, так же как и предыдущий хозяин, написано что «фултайм», и как я понял, задний мост самоблокирующийся ЛСД. Для чего мне Toyota Land Cruiser 80, если я мало езжу? Ну, вообще я его брал для того, чтобы летом туристов в горы возить, он как раз 7-местный, ну и в хозяйстве вещь нужная, всегда хотел такую, чтобы самому можно было и мебель привезти и бытовую технику, завтра вот лодочный мотор на переборку повезу.

Достоинства : дизайн. Вместительный салон. Проходимость. Выносливость.

Недостатки : найти вариант в хорошем состоянии очень сложно.

Александр, Новосибирск

Toyota Land Cruiser стала не только одним из самых продаваемых джипов в истории автомобильной промышленности, но и культовым автомобилем среди поклонников внедорожных видов спорта в разных странах. Это не случайность – своей надежностью, мощностью и безотказностью джип действительно похож на былинного богатыря. Будучи героем легенды, Land Cruiser 80 заслужил множество уважительных и ласковых прозвищ. В Венесуэле Land Cruiser 80 называют «Burbuja», то есть «Пузырь», в России – «Кукурузник».

Если хочешь продавать много внедорожников, они должны быть такими, чтобы на них могли ездить и заядлые джиперы, и домохозяйки

История Toyota Land Cruiser 80

Первая в истории Land Cruiser «не квадратная» модификация появилась в 1989-м году. Новый джип, отличавшийся от прежней Land Cruiser 70 не только приятной округлостью форм, но и заметно улучшенным салоном, сразу стала хитом продаж. В дополнение к крайне современному по меркам начала девяностых внешнему виду, очередная модификация Land Cruiser была представлена с отлично подобранной и широкой линейкой моторов и агрегатов трансмиссии. Очевидно, в компании Toyota приняли послание, – если хочешь продавать много внедорожников, они должны быть такими, чтобы на них могли ездить и заядлые джиперы, и домохозяйки.

По этой причине на Land Cruiser 80 устанавливали две разные раздаточные коробки, осуществляющие . Постоянный полный привод впервые в истории модели был наделен «удобным» управлением - подобные схемы используются в современных кроссоверах. К примеру, в задний мост автомобилей в варианте с постоянным полным приводом с 1992-года устанавливался дифференциал повышенного трения, существенно улучшавший поведение машины на асфальте, а блокировка межосевого дифференциала была включается автоматически при переходе на режим пониженной передачи. В 1996-м году технически совершенный Land Cruiser 80 практически без изменений стал основой для первого люксового .

Технические особенности Land Cruiser 80

Land Cruiser 80 можно приобрести с одним из четырех двигателей – двух бензиновых объемом 4 и 4,5 литра, и двумя дизелями объемом 4,2 литра, с турбонаддувом и без. Кстати, безнаддувный дизель 4,2, носящий название 1 HZ – своего рода идол джиперского мира. Считается, что этот атмосферный дизель – один из самых живучих моторов в мире. Поклонники внедорожного спорта предпочитают машины с этим двигателем. В сочетании с крепким, несклонным к коррозии кузовом, мощный дизель превращает автомобиль в практически идеальную заготовку для создания джипа, предназначенного для участия в соревнованиях.

Самый мощный двигатель - 205-сильная бензиновая рядная "шестерка". Как правило, версии с этим двигателем принадлежали к топовой комплектации, для которой характерен очень богатый по меркам начала 90-х набор опций, в который входили две подушки безопасности, АВS, панорамный люк, кожаные сиденья и легкосплавные диски.


Плюсы и минусы Toyota Land Cruiser 80

Безусловным минусом в современных условиях является расход бензинового агрегата, который при езде на постоянном полном приводе по городу может достигать 20, а то и 25 литров на сто километров. По этой причине владельцы Land Cruiser 80 начали переводить машины на альтернативное топливо еще в конце 90-х, и встретить в наши дни бензиновый экземпляр без практически невозможно. При современных ценах на газ в пересчете на бензин можно сказать, что затраты пропана на 100 километров пути могут быть оценены примерно в 12-13 литров в бензиновом эквиваленте, что вполне допустимо для такого крупного автомобиля.

К длинному носу Land Cruiser 80 необходимо привыкать, прежде чем начинать вести себя так, как это принято за рулем хэтчбека гольф-класса, хотя динамика позволяет многое

По управляемости Land Cruiser 80 мало чем уступает современной модификации модели. В целом можно сказать, что автомобиль маневренный даже в условиях города, так как динамика мощных моторов позволяет совершать быстрые перестроения, как в пробках, так и при движении в потоке. Единственным ограничением в этом смысле является огромный капот, скрывающий рядную «шестерку». К длинному носу необходимо привыкать, прежде чем начинать вести себя так, как это принято за рулем хэтчбека гольф-класса. Land Cruiser 80 выпускался в единственном варианте кузова – пятидверный универсал, поэтому в большинстве сохранившихся автомобилей в багажнике скрыто два откидных дополнительных сиденья, легко превращающие его в семиместный минивэн. Салон автомобиля носит черты, характерные и для современных представителей модели: несмотря на внешние габариты внутри не так много места, как это может показаться, и крыша, особенно тем, кто не привык к рамным внедорожникам, покажется слишком низкой.

Land Cruiser 80 в спорте

В 1996-м году Land Cruiser 80 одержал победу в ралли Dakar сразу в двух категориях – в основной (1 место), и в так называемой “ unmodified production class ”, то есть среди автомобилей в заводской комплектации.

Toyota Land Cruiser в России

Toyota Land Cruiser 80 входила в список наиболее желанных автомобилей середины и конца 90-х. Особенно много уцелевших экземпляров в наши дни находится в Приморском крае. Причина здесь в том, что из Японии подержанные Лэнд Крузеры попадали в Россию с значительно меньшим пробегом, чем из США, откуда, преимущественно, привозили леворульные экземпляры. В целом можно сказать, что в конце девяностых Лэнд Крузер, как и многие другие мощные внедорожники, был значительно более массовым автомобилем – в то время пошлины на ввоз были значительно более щадящими, и транспортный налог (да и цена на бензин) не превышал финансовых возможностей даже тех, кто жил на достаточно скромную зарплату. Ввиду этого в Россию было ввезено немало экземпляров крайне популярной модели, и на вторичном рынке по-прежнему можно найти «живой» Лэнд Крузер 80 по цене от 100 до примерно 600 тысяч.


Интересные факты о Toyota Land Cruiser 80

На момент создания Land Cruiser 80 компания решила отказаться от надписи TOYOTA , поэтому впервые в истории модели носовая часть автомобиля украшена обычным логотипом. Несмотря на то, что официально производство модели было окончено в 1997-м году, новые автомобили Land Cruiser 80 производились в Венесуэле по 2008-й год включительно.

Цифры и факты

В общей сложности за основной период производства было выпущено и продано более двух миллионов популярных внедорожников Land Cruiser 80.

Land Cruiser 80 сумел совместить в себе комфорт и максимальную выносливость. Дебют данного автомобиля состоялся в 1990 году, но по некоторым характеристикам он не только не уступает, но и превосходит современные внедорожники и кроссоверы. Несмотря на то, что все автомобили ленд крузер 80 имеют довольно большой возраст, они по-прежнему пользуются популярностью у автомобилистов, которые ценят качество, высокую мощность, надежность в автомобиле. Ведь на нем можно съехать с сухого асфальта в бездорожье, и не бояться застрять или повредить что-то.

Интерьер и экстерьер автомобиля

Да, ленд крузер 80 отличается большими размерами. Производители, конечно, железа не пожалели, что для такой машины является большим преимуществом. Этот большой автомобиль из всей линейки, назвать действительно красивым и гармоничным - язык не поворачивается, потому что он больше напоминает армейский автомобиль. Но вся его тяжеловесность является солидностью, потому что в мире немного машин, которые бы занимали столько места на дороге.

Любители off-road по достоинству смогут оценить данный автомобиль. Кузов возвышается над рамой, большие колеса имеют рисунок для того, чтобы увеличить проходимость на сложных дорогах, шноркель расположен вдоль правой стойки лобового стекла. Большой багажник, который позволяет перевозить крупные грузы, установлен на крыше. В помощь для того, чтобы взобраться на крышу, установлена лестница на левой части задней двери.

Общий дизайна Ленд Крузера имеет некоторую угловатость, что добавляет этой модели некоторой мужественности и брутальности. Здесь вряд ли можно найти плавные и тонкие линии, ведь в то время, мужской автомобиль ассоциировался именно с грубостью и четкостью линий.

Интерьер автомобиля также был изначально умело спроектирован и выполнен на высоком уровне. Производителем была четко продумана каждая мелочь, поэтому здесь все необходимое находится под рукой. В отделке салона автомобиля невозможно найти ни одну деталь, которая была бы сделана из популярного сейчас псевдо-дерева, только черный качественный пластик. Автомобилисты утверждают, что даже через много лет после выпуска и эксплуатации, этот пластик в процессе езды не издает никаких скрипов.

Стоит отметить удобную и информативную приборную панель. Уровень топлива и температура двигателя, также доступны водителю на панели. Однако не нашлось места для размещения тахометра, что вызывает негативные эмоции практически у всех автомобилистов. Многие владельцы отмечают удобное расположение рычага переключения передач, да и само переключение выполняется очень четко.

Технические характеристики

Бензиновый агрегат

Главные особенности, которые присуще бензиновому двигателю Ленд Крузера 80 заключаются в том, что двигатель был разработан с учетом требований, которые автолюбители предъявили бы данному внедорожнику. Мотор имеет высокий уровень надежности и долговечности. «Шестерка» с 24-мя клапанами и объемом 4,5 литра выпускалась в двух основных версиях: инжекторной и карбюраторной.

Многие оценили карбюраторную версию, которая имеет мощность, равную 197 лошадиным силам. Довольно низкая степень сжатия и отсутствие катализатора дают возможность использовать бензин 92 серии, при этом топливо может быть любого качества - это довольно важный момент для автомобилистов, которым приходится часто ездить на дальние расстояния. Однако, в данном случае есть один недостаток: карбюратор сам по себе имеет достаточно сложное строение, и каждый год-полтора необходимо производить полную разборку и чистку всей системы, что обходиться автовладельцам более чем в $200.

Инжекторный двигатель может развивать мощность до 205 лошадиных сил. Однако такой автомобиль является очень прихотливым, так как требует качественного 95 бензина. Но следует отметить хорошую систему впрыска, и службу без каких-либо нареканий до 200 000 километров.

Бензиновый тип мотора в принципе недорог в обслуживании, но стоит быть готовым к тому, что топлива он будет тратить довольно много - 20-25л/100 км. Мотор отличается плавностью хода и бесшумен при работе, но все же требует регулярной замены масла, свечей и фильтров и через каждые 100 000 км необходимо будет проводить замену ремней привода. Как отмечают сами автомобилисты, проводить чистку радиатора и замену антифриза, стоит через каждые 40 000 км, автомобиль сохраниться дольше.

Дизельный агрегат

На Тойота Ленд Крузер 80 устанавливался 6-цилиндровый дизель объемом 4,2 литра, который может быть либо атмосферным, либо с турбонаддувом.

Атмосферный дизель для европейского рынка имел мощность 136 лошадиных сил, однако на российскую спецификацию устанавливалась специальное топливное устройство мощностью 130 лошадиных сил, рассчитанное на нашу, оставляющую желать лучшего, солярку.

Турбодизель развивает мощность до 167 лошадиных сил и отличается превосходными динамическими характеристиками. Максимальная скорость составляет 170 км/ч, а разгон до сотни достигается за 12,3 секунды.

Тойота ленд крузер 80 дизель получил широкое распространение в России, поскольку владельцы сразу же оценили его надежность, неприхотливость и солярку нашу хорошо «переваривает». Причем, мало найдется желающих, кто бы после дизельного мотора пересел на бензиновый. Ведь определить состояние дизельного мотора можно по запаху из выхлопной трубы и это намного удобнее - показывает практика езды на данном джипе.

Land Cruiser 80, в котором установлен дизельный двигатель, имеющий российскую специфику, оснащен двумя аккумуляторами, спиральной сеткой накаливания или же пропускными свечами, все это обеспечивает отличную работу двигателя даже при низких температурах. Автомобилисты отмечают, что в зимнее время необходимо использовать антигелевые присадки, и тогда никаких проблем с автомобилем не возникнет. По указаниям же самого производителя, необходимо каждые 20 000 км менять топливный фильтр и сливать из него воду как можно чаще. Все эти меры обеспечат надежную и длительную работу топливному насосу высокого давления (ТНВД).

Управляемость автомобиля

Над управляемостью Land Cruiser 80 производитель поработал довольно хорошо. Несмотря на свои габариты и немалый вес, автомобиль отлично проходил даже самые крутые повороты. При скорости от 120 км/ ч по трассе, машина очень уверенно держит дорогу. Этому способствует наличие довольно четкой связи в рулевом управлении. Ленд Крузер оснащен довольно мощным гидроусилителем, однако за счет использования ведущих передних колес, он становится практически «прозрачным». Если автомобиль развивает скорость свыше 100 км/ч, то ощущается реактивное усилие руля.

Благодаря тому, что автомобиль оснащен довольно мощной подвеской, можно не бояться в процессе езды никаких дефектов на дорожном покрытии. Даже, если машина наедет на какие-то серьезные колдобины, все, что почувствует водитель и пассажиры - небольшое покачивание, машина.

Многие водители отмечают, что езда на разных скоростях и в разных дорожных условиях, ярко показала, что все технические характеристики автомобиля были подобраны так, чтобы Ленд Крузер мог себя уверенно чувствовать, как на ровной дороге, так и в условиях бездорожья. Водители советуют иметь амортизаторы, которые можно регулировать. Таким образом, подвеска может быть настроена под индивидуальные особенности для определенного типа езды.

Комплектация и цены

Изначально производитель выпускал Ленд Крузер 80 в нескольких комплектациях, от базовой армейской машины до комфортабельного джипа.

  • STD - самый простой вариант. Такая машина идеальна для рыбалки или охоты. Джип упрощен до предела, нет никаких устройств электроники. Отсутствует даже АБС, которая боится грязи. Присутствует только кондиционер, магнитола и лебедка механического типа. Сидения обиты винилом, который можно без проблем мыть мокрой тряпкой.
  • Комплектация GX предполагает больше комфорта и внешних изысков. Автомобиль данной комплектации имеет боковые молдинги и немного хрома во внешней отделке, а в салоне появляется кондиционер, электрический люк и электропакет. Пол выстелен ковролином. Сиденья обиты тканью.
  • Самой роскошной и престижной версией является комплектация VX, оснащенная всеми мыслимыми опциями, которые служат повышению комфорта. Салон автомобиля в этом случае предлагается уже кожаный, либо велюровый, а к внешнему облику прилагаются широкая резина и литые диски.

В настоящее время у автомобилистов есть возможность приобрести только поддержанный автомобиль. В зависимости от года выпуска цена за автомобиль отличается. Так Ленд Крузер 80 1990-1993 годов можно приобрести за 300 000 - 400 000 рублей, 1993-1996 годов за 400 000 - 500 000 рублей и 1996-1998 годов за 550 000 - 700 000 рублей.

Как отмечают сами владельцы таких автомобилей, цена полностью оправдывает качество. Такой автомобиль, даже с большим пробегом, имеет высокий уровень качества. Поэтому, если вы решили приобрести действительно надежный джип, которому не страшны ни грязь, ни бездорожье, то Тойота Ланд Крузер 80 - отличный выбор!