Не набирает обороты на. Двигатель плохо набирает обороты или вообще не тянет? Засорение воздушного и топливного фильтров

В ходе эксплуатации дизельного либо бензинового силового агрегата автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда при нажатии на газ мотор не набирает обороты. Стоит отметить, что после установки ГБО на автомобиль не редко появляется такая проблема, когда двигатель не набирает обороты на газу, хотя едет нормально на бензине. Неисправности различного рода могут крыться в простых вещах, а могут указывать на потребность серьезного ремонта двигателя. Об этом далее в статье.

Если ДВС перестал набирать обороты, в первую очередь, нужно проанализировать, как и когда это проявилось. То есть, двигатель отказался раскручиваться неожиданно или проблема с развитием оборотов прогрессировала постепенно. Также необходимо обратить внимание на отсутствие либо наличие других симптомов.

Суть в том, что если ранее исправный двигатель отказывается набирать обороты после выполнения какого-либо ремонта либо прочих операций, это может быть результатом ошибок во время сборки, не подсоединенного датчика и так далее. В таких случаях поломку удается точнее и быстрее определить с помощью самостоятельного осмотра либо немедленного возврата автомобиля в сервис, где ТС ремонтировали до этого.

Если же двигатель без видимых причин не набирает обороты, троит, автомобиль систематически глохнет и так далее, значит мотор требует углубленной диагностики. Причины такой неисправности можно условно поделить на сложные и простые, появляющиеся сразу либо получившие предпосылки.

Почему двигатель медленно набирает обороты

На набор оборотов при езде сильно воздействует состав, эффективность подачи, полноценность сгорания и своевременность воспламенения воздушно-топливной смеси. Частой причиной того, что ДВС не набирает обороты (дизель, карбюратор, инжектор, автомобиль на газу), являются неисправности в системах подачи топлива и воздуха, а также в системе зажигания.

Почему двигатель набирает обороты и глохнет

Не редко бывает, что ДВС набирает обороты и глохнет в результате забитой сеточки-фильтра бензонасоса. Дело в том, что на данном фильтре со временем скапливаются отложения из бензобака. Из-за давления в системе становится недостаточно топлива, производительность насоса снижается, а сам двигатель не может нормально функционировать на различных режимах. Чтобы устранить проблему, необходимо почистить или заменить сетку. Однако это лишь одна возможная причина из многих других, которые мы рассмотрим далее.

Простые причины из-за которых двигатель не набирает обороты, как их устранить

Специалисты выделяют такое:


Большую часть вышеуказанных причин автовладелец может определить и устранить своими силами. Нужно выполнить проверку проводов системы зажигания и свечей на искру, в топливной рампе измерить давление (на инжекторных моторах), произвести осмотр воздушного фильтра на наличие загрязнений, заменить топливный фильтр и так далее.

Сложные, внезапно возникшие причины по которым двигатель не набирает обороты, как их устранить

Теперь рассмотрим неполадки, которые могут потребовать некоторых навыков, знаний, оборудования для диагностики или являться поводом для поездки в автосервис. В этом списке неисправностей, как правило, находятся такие, когда мотор не набирает обороты из-за выхода из строя одного из элементов ЭСУД, системы питания, зажигания и так далее. То есть, здесь идет речь уже не о «расходниках» (патрубки, фильтры, провода, свечи), а о деталях. Одновременно с этим учитывайте и то, прогрессировала ли неисправность постепенно или поломка произошла неожиданно.

  • Одна из причин — сбитые фазы ГРМ. Нарушение синхронной работы газораспределительного механизма относительно тактов выпуска и впуска влекут за собой несвоевременное открытие впускных и выпускных клапанов. Неисправность появляется из-за ошибок при замене ремня ГРМ, если ремень перескочил на один или несколько зубьев. Еще одной причиной могут оказаться некорректно отрегулированные клапана (проблема не проявляется резко), неисправности цепного привода ГРМ, разные поломки в системе изменения фаз газораспределения и так далее.

  • К неожиданным поломкам необходимо отнести выход модуля зажигания из строя, а также неполадки катушек зажигания. В данной ситуации начинаются пропуски зажигания, мотор троит и уже не может нормально набирать обороты.

  • Также проверьте питание инжекторных форсунок. При возникновении проблем с проводкой управляющий сигнал на форсунку доходит с перебоями или не подается вовсе. В итоге форсунка своевременно не открывается, в одном либо нескольких цилиндрах появляются пропуски воспламенения, мотор теряет мощность и не набирает требуемого числа оборотов.

  • Может выйти из строя топливный насос либо ТНВД на дизеле. Как правило, данная неисправность не появляется сразу (за исключением повреждений электропроводки на насос). Гораздо чаще производительность насоса уменьшается постепенно. Но рано или поздно бензонасос начнет очень слабо качать топливо, давления будет хватать лишь для работы на ХХ. Повышение оборотов и нагрузки будет приводить к тому, что мотор не раскручивается, глохнет под нагрузкой и так далее.

  • Иногда аналогичные симптомы влечет за собой сильное загрязнение инжектора. Езда на низкокачественном топливе, а также игнорирование требуемой процедуры очистки форсунок каждые 40 тыс. км. пробега может указывать на то, что производительность одной либо нескольких форсунок существенно упала.

    Ультразвуковая чистка форсунок

  • На обороты мотора также может воздействовать состояние системы EGR, а также пропускная способность сажевого фильтра либо катализатора. В результате забитого катализатора отвод выхлопных газов ухудшается, двигатель буквально «задыхается» и не набирает нормальные обороты.

  • Параллельно нужно проверять разные датчики ЭСУД (ДМРВ, ДПДЗ и другие). Их некорректное функционирование может воздействовать на состав смеси (количество подаваемого воздуха и топлива в двигатель).

Несвоевременное обслуживание двигателя, к чему приводит безответственное отношение к автомобилю

Напоследок хотелось бы сказать, что своевременная замена проводов и свечей зажигания, фильтрующих элементов и фильтров топливного насоса, чистка инжектора, дроссельной заслонки, корректная регулировка дросселя и другие сервисные процедуры дадут вам возможность получить максимум мощности вашего двигателя. Несвоевременное обслуживание ДВС, напротив, может привести к дестабилизации работы мотора и другим более серьезным проблемам вплоть до капремонта.

Что касается авто с ГБО, то от правильности настройки и установки, своевременной замены фильтров, а также обслуживания других элементов ГБО будет зависеть как мощность мотора и его обороты, так и общий срок службы ДВС.

Для каждого автомобилиста важно чтобы его транспортное средство работало исправно, и без каких-либо проблем было способно развивать собственную оптимальную мощность. Однако по ряду причин силовой агрегат машины со временем может перестать набирать необходимое для его нормальной работы количество оборотов. В таком случае автомобиль утратит былую резвость, и его тяговые качества значительно снизятся.

Признаки неполадки

Определить недостаток количества оборотов довольно просто и каждый водитель способен отличить нормальную мощность своей машины. Снижение мощности всегда сопровождается ухудшением динамики, тяги, слабым разгоном, а также повышенной ДВС. Нередко автомобиль с данной проблемой расходует гораздо больше топлива, а выхлопные газы могут иметь либо чёрный цвет.

Исправный мотор всегда без промедлений реагирует на нажатие педали акселератора и начинает развивать больше оборотов. В случае если этого не происходит или ощутимой разницы не наблюдается, то следует уделить внимание как двигателю, так и топливной системе.

Что касается неисправностей, из-за которых силовой агрегат не способен набирать необходимое количество оборотов, то стоит отметить, их довольно много.

Недостаточный прогрев ДВС

В первую очередь стоит понимать, что непрогретый двигатель неспособен полноценно функционировать. По этой причине перед началом движения рекомендуется дать агрегату поработать в холостом режиме несколько минут либо начинать движение на холодном двигателе без стремительного разгона. Но стоит помнить, что если автомобиль снабжён карбюраторным двигателем, то лучше отдать предпочтение прогреву, нежели щадящему старту. В противном случае движение может происходить рывками, и мотор может заглохнуть.

Если эта система даёт сбой, то собственными силами обойтись не получится и следует обязательно посетить автосервис.

Карбюраторный двигатель

В случае с карбюратором всё несколько проще – угол устанавливается исключительно в ручном режиме, прокручивая распределитель зажигания. Верно установить его довольно трудно, но всё же возможно.

Если зажигание смеси происходит, когда поршень находится в верхней мёртвой точке, то взрыв смеси произойдёт, когда он начнёт движение вниз. Для того чтобы такого не происходило угол зажигания корректируется. Чтобы правильно выставить угол необходимо выявить такт сжатия в первом цилиндре. Для этого можно взять кусочек ватки, и закупорить отверстие свечи цилиндра. После этого коленвал прокручивается за хроповик и при начале сжатия ватка вылетит под давлением. При этом метки на шкиве и лобовой крышке должны соответствовать друг другу. Когда метки сошлись необходимо уделить внимание ротору трамблёра, он должен быть направлен именно на контакт первого цилиндра (нумерация цилиндров обозначена на крышке трамблёра). В случае если всё именно так, то с углом опережения зажигания всё в порядке.

Далее, при обнаружении погрешности необходимо послабить нижнюю гайку фиксирующую трамблёр. После чего слегка приподняв трамблёр, следует прокрутить ротор, пока он не станет на контакт первого цилиндра. Установив ротор фиксирующую гайку можно подтянуть, но не до конца.

Теперь следует провести наладку угла зажигания. Делается это следующим образом. Тестер, или контрольная лампа подключаются к плюсовой клемме катушки зажигания и к «массе» автомобиля. Включается зажигание, и начинается настройка. Для этого ротор прижимается одной рукой, а другой медленно прокручивается вакуумный регулятор по часовой стрелке, до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. После в противоположную сторону прокручивается корпус трамблёра до момента возгорания лампы или выявления показания на тестере. Как только это произошло, прокручивание завершается, и гайка плотно затягивается. Таким образом, регулируется угол опережения зажигания на карбюраторных двигателях.

Уровень бензина в поплавковом отсеке карбюратора

В процессе образования топливовоздушной смеси предел горючего в поплавковой камере карбюратора играет огромную роль. При слишком низком уровне количество бензина в смеси заметно уменьшается, вследствие чего ДВС неспособен развивать достаточную мощность. Когда уровень высокий топливная смесь обогащённая, но полноценно прогреться, прежде чем попасть в цилиндр она неспособна, отчего также оборотистость снижается.

Для того чтобы отрегулировать уровень топлива достаточно согнуть крепление поплавка в нужном направлении и до необходимого предела.

Неполадка в ускорительном насосе и засорение магистралей

При диагностике немаловажно уделить внимание состоянию ускорительного насоса ведь именно благодаря его безотказности двигатель реагирует на нажатие педали акселератора. Расположенные в насосе жиклёры в нормальном состоянии должны подавать топливо тонкой струйкой.

Проверить это довольно просто. Необходимо демонтировать воздушный фильтр для того, чтобы открылся обзор первой камеры. После этого следует открыть дроссельную заслонку и держать её в таком состоянии несколько секунд. Вследствие этого из жиклёра выйдет мощная и тонкая струя горючего, которая должна быть направлена чётко во вторую камеру. В случае если струйка слабая или идёт неровно – жиклёр засорён и требует срочной очистки.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Кроме всего прочего, причиной значительного падения оборотов силового агрегата может быть также и обычный подсос воздуха во впускном коллекторе. При этом мотор плохо запускается, троит, повышается расход бензина, возникают проблемы даже на холостом ходу. Связано это с тем, что в топливную смесь дополнительно проникает лишний воздух.

Выяснить, что инжекторный агрегат перестал полноценно развивать обороты именно по этой причине довольно затруднительно, и ещё сложнее найти то самое место где пропускает воздух. Наиболее часто происходит это вследствие износа прокладки коллектора. Для проверки можно обильно покрыть место стыковки коллектора топливом при помощи шприца по всему периметру соединения. Далее, следует запустить двигатель и если получится развить нормальные обороты, значит проблема кроится именно здесь.

Однако стоит понимать, что этот способ довольно примитивен. Для полноценной диагностики впускного коллектора рекомендуется посетить автосервис, поскольку самостоятельно это сделать весьма трудно.

Нарушение газораспределения

При разрыве ремня ГРМ происходит нарушение фаз газораспределения в агрегате. Случается это и после его замены, если новый ремень был установлен со смещением хотя бы на один зуб шестерни коленвала и распредвала. В таком случае нарушается цикл работы ДВС, повышается потребление топлива, а также выхлоп приобретает различные цвета из-за неполноценного сгорания смеси.

В связи с тем, что замена ремня требует определённых познаний в работе двигателя, доверить эту процедуру лучше автосервису, а не пытаться выставить цикл самостоятельно.

Низкая компрессия

Пожалуй, наиболее серьёзная проблема из-за которой снижается мощность двигателя – снижение .

Происходит это при износе деталей поршневой группы. Последствием данной проблемы становиться потеря энергии при работе ДВС. Компрессия проверяется компрессометром, и если показатели ниже оптимальных, то данная проблема требует обязательного капитального ремонта двигателя. Нормой считается компрессия в пределах 10 – 14 кг/см2, но для каждого автомобиля она своя и указана в документации.

Одним из признаков неисправности двигателя обычно является то, что двигатель не набирает обороты ("не раскручивается", как говорят многие автомобилисты). Причин того, что двигатель плохо набирает обороты, может быть очень много, точный диагноз может поставить только опытный диагност, но первоначальную проверку можно провести и самостоятельно. Итак, по каким причинам двигатель не набирает обороты?

Двигатель не набирает обороты. Что проверять в первую очередь?

Система подачи топлива. Обычно проверку причин, по которым бензиновый или дизельный мотор не набирает обороты, начинают именно с нее. Если речь идет о бензиновом двигателе, то в первую очередь следует проверить исправность бензонасоса – неважно, механический он или электрический.

У дизелей проверку начинают с аппаратуры с форсунками, потому что именно она чаще всего является причиной потери мощности двигателем. Кроме того, следует исключить вероятность подсоса воздуха в топливной системе.

Как и бензинового, так и у дизельного двигателя стоит так как он мог забиться и влиять на тягу двигателя.

Система зажигания. Для начала проверьте, не троит ли двигатель. Затем вспомните, не менялся ли в последнее время ремень или цепь ГРМ. Очень часто ремень или цепь ГРМ устанавливаются неправильно, из-за чего двигатель не набирает обороты и "тупит".

Кроме того, следует внимательно осмотреть провода и свечи, чтобы убедиться в их целостности и исправности. На тягу двигателя также может влиять вышедший из строя датчик (ДМРВ, ДХХ, датчик коленвала, датчик распредвала, датчик положения дроссельной заслонки и т.д.).

Подача воздуха. Еще одна распространенная причина, по которой двигатель не набирает обороты, – это подсос воздуха на пути топливо-воздушной смеси в цилиндры. Кроме того, следует .

Выхлопная система. У многих автомобилей заметно влияет на тягу, так что проверку выхлопной системы стоит начать именно с катализатора (если он есть).


Еще одна очень распространенная причина, по которой двигатель не набирает обороты, – это плохое топливо. Если вы заправились на неизвестной заправке, возможно, проблема именно в качестве топлива.

Если все вышеперечисленное в норме, то за более детальным исследованием лучше обратиться к специалистам, которые смогут точно определить причину неисправности.

Отсутствие оборотов двигателя при нажатии педали газа – распространенная проблема, с которой сталкивалось большинство водителей. Причин этой неприятной ситуации множество: это может быть как переход с бензинового двигателя на газобаллонное оборудование, так и простейшая неисправность мотора. Изучим причины более подробно.

Двигатель не набирает обороты при нажатии педали газа: причины

В первую очередь, необходимо обратить внимание на «симптоматику» неполадки: когда она себя проявляет, каким образом, есть ли дополнительные сигналы, свидетельствующие о неисправности. Вполне возможно, что двигатель полностью исправен и нормально функционировать ему мешает отключенный при ремонте датчик. Исправить такую неполадку мастер может после непродолжительного осмотра.

Если сбои двигателя происходят без каких бы то ни было серьезных причин – требуется тщательная диагностика.

Остановимся подробнее на причинах, которые владелец авто может исправить сам.

Ключевой фактор надежной работы двигателя – качество топливной смеси, особенности ее поступления, возгорания и сжигания в рабочей зоне мотора. Нарушение любого из вышеперечисленных процессов приводит к проблемам с оборотами двигателя. Именно поэтому при сбоях в ДВС, первое, на что следует обратить внимание – работа системы подачи топлива и кислорода.

  1. Если в воздушном фильтре скопились грязь, смесь масла и песка, воздух будет проникать в двигатель неравномерно, что приведет к потере мощности мотора и, соответственно, к «пропущенным» оборотам.

2. Нарушение в работе впускной системы приводит к чрезмерному подсосу воздуха. Сбой может возникнуть внезапно, а может перейти в хроническую стадию. Поступление большого количества воздуха обедняет смесь, в ней становится слишком мало воспламеняющихся паров. Мотор в этом случае заводится, но в процессе поездки машина никак не может набрать необходимых оборотов.

3. Недостаток горючего в двигателе. Эта проблема чаще всего проявляется из-за засорения фильтра. Топлива достаточно для запуска мотора, но на нормальную езду его уже не хватает. В результате автомобиль дергается, плохо слушает педаль газа. Во время набора оборотов наблюдаются так называемые «провалы».

4. Скопление грязи на фильтре бензонасоса. Фильтр представляет собой небольшую сеточку, при попадании на нее маслянистых отложений в системе повышается давление, в камеру сгорания не поступает достаточное количество топлива. При загрязнении фильтра бензонасоса движок начинает работать с перебоями практически во всех режимах. При попытке набрать обороты ДВС может просто заглохнуть.

5. Проблемы со свечами зажигания или электропроводкой, приводящие к неполадкам с воспламенением горючей смеси. В этом случае горючее воспламеняется не вовремя, двигатель теряет мощность, и набрать обороты система не способна. Свечи могут замаслиться, на них может скопиться грязь. Среди распространенных причин перебоев в работе свечей зажигания – повреждение кожуха и неверная установка зазоров на электродах.

6.
Обрыв электропроводов, подсоединяемых к свечам зажигания. В этом случае двигатель троит, заводится «через раз», обороты движок набирает с большой неохотой.

Исправление указанных неполадок не отличается сложностью: нужно проверить, искрят ли свечи и провода; посмотреть уровень давления на манометре топливной рампы; удалить маслянистый налет и грязь с воздушного фильтра; сменить фильтр для очистки топлива на новый; очистить от грязевых отложений бензонасосную сетку и т.д.

Обороты двигателя могут падать и по более сложным причинам, устранить которые самостоятельно не получится, так как ремонт требует специальных знаний, опыта и наличия диагностического оборудования.

Без помощи автосервиса не обойтись, если:

  1. Сбой в фазах газораспределительного механизма автомобиля. Если в двигателе нарушилась работа ГРМ, впуск топлива и выпуск отработанных газов проходят неравномерно, клапаны открываются с перебоями. Подобная проблема часто возникает после некачественного ремонта по замене ремня-привода газораспределительного механизма, при ненадлежащей регулировке клапанов, сбоях в работе системы смены газораспределительных фаз и выходе из строя цепи ГРМ.
  2. Нарушение в работе катушек или модуля зажигания. Основная «примета» этой неполадки – мотор начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания в цилиндровой системе, количество оборотов снижается.
  3. Сбои в питании форсунок-инжекторов. Чаще всего причиной этой неисправности является плохая проводка. Электросигнал не достигает форсунки или достигает ее не вовремя. Естественно, в таких условиях форсунка не может работать правильно, из-за чего топливо воспламеняется в цилиндрах неравномерно, мощность движка падает вместе с числом оборотов.
  4. Проблемы в работе бензонасоса. Неприятная поломка, развивающаяся медленно, но неотвратимо. В итоге создаваемого давления не хватит на работу двигателя: мотор заглохнет.
  5. Попадание грязи в инжектор. К этой проблеме может привести использование некачественного горючего и загрязнение форсунок. Форсунки рекомендуется чистить после 35-45 тыс. км. пробега.
  6. Неудовлетворительное состояние систем, отвечающих за вывод газов, прежде всего, ЕГР, фильтров сажи и катализатора. В двигателе остается большое количество углекислоты и набрать в таких условиях необходимое количество оборотов мотор не в состоянии.
  7. Выход из строя приборов системы электронного контроля ДВС, приводящий к изменению состава горючей смеси.
  8. Нельзя исключать и поломку электронного блока управления. Эта неприятность может произойти после некачественного ремонта прошивки. Основной сигнал неполадок в ЭБУ – скачкообразная работа движка, неожиданное усиление и падение крутящего момента.

Своевременно проведенные несложные сервис-процедуры вроде чистки инжектора, замены свечей или фильтров – отличная профилактика любых проблем с двигателем.

Для авто на газе ключевое значение играет правильная настройка мотора и системы подачи топлива.

Снижение количества оборотов двигателя существенно сказывается на его мощности и тяговых качествах. Если вдруг ваш автомобиль утратил былую резвость, стоит задуматься о его диагностике, ведь подобные симптомы ничего хорошего не сулят.

В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель не развивает обороты и с чем это может быть связано. Также мы рассмотрим вероятные причины утраты мощности силовым агрегатом и методы их устранения.

Признаки неисправности

Определить, что двигатель не развивает обороты, которые он должен развивать, не сложно, особенно если вы до этого ездили на автомобиле и знаете его родные характеристики. Те водители, которые сталкивались в своей практике с подобной проблемой, знают, что снижение мощности характеризуется вялым разгоном, потерей динамики, тяги, а также перегревом мотора и увеличенным расходом топлива. Иногда эти процессы сопровождаются выхлопами сизого или даже черного цвета.

Вы нажимаете педаль акселератора, а двигатель плохо развивает обороты? Обратите внимание на тахометр. Исправный мотор должен моментально отзываться на увеличение количества подаваемого в камеры сгорания топлива повышением количества вращений коленчатого вала. А если этого не происходит, нужно срочно искать неисправность.

Основные причины

Причин, по которым двигатель не развивает обороты, может быть очень много. Вот перечень наиболее распространенных из них:

  • силовой агрегат не прогрет до рабочей температуры;
  • низкий или, наоборот, чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере;
  • неисправен ускорительный насос;
  • засорение жиклеров, каналов карбюратора;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • неправильно выставлен угол опережения зажигания;
  • нарушены фазы газораспределения;
  • нарушены зазоры свечей зажигания;
  • засорение воздушного или топливного фильтра;
  • неисправность датчиков массового расхода воздуха, положения коленвала, положения дроссельной заслонки, детонации;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах и др.

Как видите, список достаточно объемный, хотя полным назвать его никак нельзя. Рассмотрим более детально перечисленные неисправности.

Холодный двигатель

Будет неправильным требовать от силового агрегата полной мощности, пока его температура не достигнет рабочего показателя (90 0 С), особенно если речь идет о моторе с карбюраторным впрыском. Холодный двигатель не развивает обороты в полной мере, даже при полностью закрытой воздушной заслонке. Топливная смесь перед попаданием в камеры сгорания обязательно должна быть прогретой. В противном случае автомобиль будет «дергаться», а мотор глохнуть и детонировать. Так что, если у вас автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, не спешите выезжать, пока он не прогреется.

Уровень топлива в поплавковой камере

Уровень топлива в поплавковой камере также способен влиять на работу силового агрегата. Если он ниже положенного, концентрация бензина в горючей смеси снижается. Из-за этого двигатель не развивает мощность. При завышенном уровне смесь, наоборот, слишком обогащенная, но в камеры сгорания ее поступает больше нормы. Перед попаданием в цилиндры она не успевает прогреваться во впускном коллекторе, что приводит к возникновению детонации и потере оборотов.

Регулируется уровень топлива путем подгибания (отгибания) креплений поплавков.

Ускорительный насос, каналы и жиклеры карбюратора

Продолжая тему потери мощности карбюраторного двигателя, нельзя не упомянуть об ускорительном насосе. Именно от его исправности зависит отклик силового агрегата на нажатие педали акселератора. Чаще всего проблема заключается в подаче топлива, и виноваты в этом «носики» распылителя, через которые бензин подается тонкой струей. Чтобы проверить работоспособность ускорительного насоса карбюратора, потребуется снять воздушный фильтр, чтобы открылся вид на первую камеру. Далее нужно открыть и подержать ее несколько секунд. При этом из «носика» ускорителя должна вырываться тонкая (около 1 мм) струйка топлива, направленная точно во вторую камеру. Если струя маломощная или кривая - это признак засорения распылителя, жиклеров, клапанов ускорительного насоса. Решается такая проблема путем их чистки.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Еще одной причиной, по которой не развивает обороты двигатель, может быть банальный подсос воздуха во впуском коллекторе силового агрегата. Симптомами такой неисправности являются затрудненный запуск мотора, его «троение», проблемы с увеличение расхода топлива и, естественно, потеря количества оборотов. Происходит это все по причине резкого обеднения смеси за счет неучтенного воздуха, попадающего в камеры сгорания.

Чаще всего разгерметизация системы происходит из-за износа прокладки впускного коллектора. Определить, что инжекторный двигатель не развивает обороты именно по причине подсоса воздуха довольно трудно, как непросто и найти само место разгерметизации. Лучше доверить это специалистам. Но кое-что можно попытаться сделать и самому. Можно, например, взять шприц с иглой, заполнить его бензином (или солярой для дизельных агрегатов) и обработать топливом место соединения коллектора с двигателем по периметру. Если прокладка между ними пришла в негодность, то вместе с воздухом в камеры сгорания будет засасываться и бензин. Если, запустив мотор, вы заметите положительные изменения в его работе, можете быть уверенны в том, что причина кроется именно в подсосе.

Неправильный угол опережения зажигания

Очень часто случается, что незадачливые автовладельцы, задаваясь вопросом, почему не развивает обороты двигатель, забывают о моменте зажигания, хотя именно он играет важнейшую роль в работе силового агрегата. От него зависит своевременное воспламенение топливной смеси в камерах сгорания. Если угол опережения зажигания выставлен неправильно, вы никогда и никакими средствами и методами не добьетесь слаженной работы всех систем и механизмов двигателя.

В инжекторных силовых агрегатах за правильный момент отвечают соответствующие датчики. Их работа заключается в сборе информации и передаче ее на электронный блок управления, который в свою очередь регулирует угол. В карбюраторных двигателях таких датчиков нет, поэтому зажигание выставляется вручную, путем прокручивания верхней части распределителя зажигания.

Установить правильный угол самостоятельно и без специального оборудования непросто, хотя и возможно. На станциях техобслуживания для этого применяют специальный стробоскоп, при помощи которого специалист определяет положение метки на коленчатом вале при определенном положении распределителя.

Нарушение фаз газораспределения

Нарушение фаз газораспределения обычно возникает при обрыве ремня ГРМ или при его замене. Допустив ошибку в виде смещения хотя бы на один «зуб» между шестернями коленвала и газораспределительного механизма, вы получите настоящую проблему в виде нестабильной работы двигателя, увеличения расхода топлива, цветного выхлопа и прочих неурядиц.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, работы по и ремонту всех элементов, связанных с ним, следует осуществлять на станциях техобслуживания. Ну а если такой возможности нет, то необходимо тщательно проверять и перепроверять соответствие меток на шестернях ГРМ, коленвала и маховике.

Зазоры между электродами

Следующей причиной, по которой двигатель медленно развивает обороты или не развивает их вообще, может стать неправильный Была себе нормальная машина с нормально работающим двигателем, но что-то вам не понравилось, и решили вы поменять свечи, да не прочитали при этом рекомендации завода изготовителя. Ошибка в зазоре на одну десятую или сотую часть миллиметра непременно внесет негативные коррективы в работу двигателя. В зависимости от его увеличения или уменьшения это может быть затрудненный запуск, потеря тяговых качеств, снижение мощности, перерасход топлива и т.д.

Если речь зашла о зазорах, нельзя не упомянуть и двухтакные двигатели. Для них свечи - один из самых важных элементов, обеспечивающих стабильную работу мотора. Так что, если не развивает обороты, первым делом следует проверить состояние электродов и соответствие зазора рекомендуемым показателям.

Засорение воздушного и топливного фильтров

Стоит ли лишний раз говорить о том, что фильтры нужно менять через каждых 7-10 тыс. км пробега, а в особых условиях эксплуатации вдвое чаще. Загрязнение этих элементов вызывает трудности с подачей топлива или воздуха в коллектор и приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Отсутствие нормального давления топлива в топливопроводе становится причиной обеднения горючей смеси, а при возникновении проблем с подачей воздуха происходит ее переобогащение. И в первом, и во втором случае двигатель «задыхается», чрезмерно греется, теряет мощность, обороты, потребляет больше топлива.

Устраняется подобная неисправность путем замены фильтрующих элементов.

Неисправность датчиков

В сравнении с карбюраторным, инжекторный двигатель выигрывает за счет того, что его работа контролируется электроникой, и при возникновении каких-либо проблем водитель узнает о них по сигналу ошибки на панели управления. Ему останется лишь подключить тестер и считать код, чтобы определить, какой из узлов вышел из строя. Происходит это благодаря электронным датчикам, контролирующим работу основных систем и механизмов. Но и они не вечны.

Если какой-нибудь из них отказывается работать, двигатель переходит в аварийный режим. Из-за того что электронный блок перестает получать необходимую информацию, работа силового агрегата становится нестабильной.

Недостаточная компрессия

Ну и напоследок, самая неприятная неисправность, которая приводит к снижению оборотов и потере мощности двигателя - недостаточная компрессия. Она является следствием износа деталей поршневой группы или залегания (закоксовывания) поршневых колец. В результате этого давление в камерах сгорания уменьшается, и часть энергии от сгорания горючей смеси попросту теряется.

Измеряется компрессия с помощью компрессометра. Ее нормальные показатели, в зависимости от типа двигателя, могут варьироваться от 10 до 14 кг/см 2 . Обнаружив подобную проблему, следует задуматься о капитальном ремонте двигателя.