Какое трансмиссионное масло лучше использовать: результаты тестов и отзывы. Какое трансмиссионное масло заливать в мкпп? Масло коробку ваз 2110 какое лучше

Владельцы нередко сталкиваются с необходимостью смешивания масел и технических жидкостей. Как правило, сложности возникают в процессе замены или долива как моторного, так и трансмиссионного масла.

Что касается трансмиссии, автолюбители в ряде случаев интересуются, можно ли залить моторное масло в коробку, мосты, редукторы и т.д. Это обусловлено тем, что современные моторные масла рассчитаны на большие нагрузки, а также содержат в себе расширенные пакеты активных химических присадок для работы в самых тяжелых условиях. Давайте разбираться.

Читайте в этой статье

Моторное масло в МКПП

Сразу отметим, что если речь идет об ( или ), в этом случае от попыток заливать моторное масло лучше сразу отказаться даже в случае критического понижения уровня жидкости в трансмиссии при различных неисправностях.

Дело в том, что такая коробка может выйти из строя или некорректно работать даже на специальных жидкостях ATF, которые не рекомендованы производителем для того или иного типа АКПП или CVT.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

  • Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.


  • Трансмиссия автомобиля, как и силовая установка, не может эксплуатироваться без смазки. От ее качественного состава зависит не только работоспособность деталей, их нормальное функционирование, но и межремонтный ресурс изделий. Действенным средством поддержания транспортного средства в исправности будет периодический контроль над уровнем смазки в КПП и замена его по необходимости.

    Как верно определить, какое масло в коробку ВАЗ 2110 трансмиссионного типа следует залить, чтобы долго и успешно эксплуатировать «десятку»?

    Несколько слов о трансмиссионных маслах

    Такие материалы используются в МКПП и АКПП, «раздатках», дифференциалах и рулевых системах. В этих узлах момент вращения транслируется парами шестерен зубчатого типа. Всякие элементы такой системы в механических устройствах проходят смазывание путем нахождения в масле, либо его подачей на рабочие элементы.

    Замена масел такого типа производится через 60-70 тысяч км. Периодическая смена таких ГСМ благотворно влияет на эксплуатационные свойства автомобиля.

    Трансмиссионное масло в КПП ВАЗ 2110 обладает следующим функционалом:

  1. Предохраняет рабочие поверхности деталей от воздействия повышенной силы трения, тем самым уменьшает потери на излишнее противодействие металла на металл.
  2. Контроль над корректной работой соприкасающихся рабочих поверхностей с использованием термоотводных функций смазки.
  3. Защищает элементы трансмиссии от воздействия нагрузок ударного характера, предохраняет автомобиль от излишней вибрации и различных шумов.
  4. Оказывает на элементы КПП защитные воздействия от коррозии и выводит продукты износа деталей из зон напряжения.

В автомобиле ВАЗ 2110 в коробке передач масло должно поддерживать изначально высокую степень вязкости при рабочем температурном режиме от 80 до 120°С и далее до 200°С. Это связано с увеличением температурного режима в местах взаимодействия шестеренчатых передач. С другой стороны, излишняя вязкость таких смазок при отрицательных температурах будет мешать нормальному движению шестереночной передачи.

Требования, предъявляемые к трансмиссионным маслам:

  • способность к противодействию окислительным процессам;
  • прекрасные противоизносные качества;
  • хорошая способность к противодействию коррозии;
  • противодействие пенообразовательным процессам.

Характеристики масел трансмиссионного типа по вязкости и температуре определяются по международному классификатору SAE и делятся на 4 зимних (с литерой W) и 3 летних вида.

Трансмиссионные масла в АКПП имеют несколько иные функции, ведь в системах гидромеханического типа, как коробка автомат, масло служит рабочим телом. Такие смазки, с учетом вышеперечисленных требований, должны обладать противофрикционным действием.

Кроме того повышаются требования к вязкости ГСМ, ведь в АКПП присутствует большое количество узлов и деталей, выполняющие широкий круг функций: гидротрансформатор, шестеренки АКПП, комплекс управления, где работают пары трения из различных материалов: сталь, металлокерамика, бронза и т.д.

Кроме того, такие агрегаты подвержены аэрации вследствие высоких скоростных масляных потоков, что является предпосылкой к появлению пены. Это чревато ускоренным окислением и коррозией материалов АКПП.

Замена масла в «механике» «десятки»

Порядок замены масла в МКП:

  1. Смазку лучше заменить сразу после эксплуатации транспортного средства, когда все агрегаты поддерживают рабочий температурный режим.
  2. Устанавливаем авто на ровной площадке, ставим на стояночный тормоз и обесточиваем транспортное средство.
  3. Для удобства выставляем «передок» автомашины на подставку. Проверку масляного уровня проводить на горизонтально стоящем транспортном средстве.
  4. Очистить пробку заливного и контрольного отверстия.
  5. Установить под картер КПП бак для слива масла и отвинтить пробку. Принять меры по недопущению ожогов от горячего агрегатного масла.
  6. Слив отработку, хорошо очистить пробки отверстий, особое внимание уделив удалению частиц металла со вставок с магнитами.
  7. Дождаться момента полного стекания масла, установить авто в горизонтальную позицию.
  8. Заправить агрегат маслом и протестировать уровень смазки в агрегате. Завернуть пробку контрольного отверстия, совершите небольшую поездку и проверьте уровень масла в КПП, при необходимости долейте недостающий объем. Завернуть пробку с рекомендуемым моментом силы.


Замена масла в «автомате» ВАЗ 2110

Залить масло в коробку ВАЗ 2110 «автомат» требуется каждые 30 000 км. после очередной замены. При этом возможно и более ранняя замена смазки при наличии посторонних шумов и хруста в АКПП.

По рекомендации производителя автомобилей рекомендуется заливать в эту модель масло GL-4 по тарификации API. Так, масло shell 75W90 является одной из таких рекомендаций предприятия-изготовителя. Осуществлять процедуру лучше на СТО, где профессиональные специалисты оперативно и качественно проведут все работы.

Сальники коробки передач

Сальники коробки передач ВАЗ 2110 являются заменяемыми компонентами в трансмиссии этого автомобиля. Существуют следующие виды ремонтных работ при техническом обслуживании коробки передач к автомобилю ВАЗ 2110:

  • замена сальников КПП, размещенных на передних колесных приводах;
  • замена сальника КПП на первичном валу агрегата;
  • замена манжеты штока системы выбора скоростей.

Все эти работы лучше проводить под наблюдением опытного слесаря-агрегатчика, который по необходимости может помочь дельным советом.

4 января 2017

Замена жидкой смазки в коробке с ручным переключением – операция неизбежная, поскольку в процессе эксплуатации свойства любого смазывающего материала ухудшаются. Это ускоряет износ трущихся поверхностей на деталях, вызывает перегрев узла, а в запущенных случаях приводит к затрудненному включению скоростей. Если хозяин автомобиля решил выполнить замену самостоятельно, то сразу возникает вопрос, какое масло заливать в механическую коробку передач (сокращенно МКПП). Разобраться в нем стоит и тем водителям, кто пользуется услугами СТО, чтобы не допустить ошибки при выборе трансмиссионной смазки.

О роли трансмиссионного масла

Условия работы смазочной жидкости в двигателе и коробке передач сильно отличаются. В первом случае она должна проникать в многочисленные мелкие каналы и минимизировать силу трения скольжения, возникающую при контакте различных поверхностей. В механической КПП, где крутящий момент передается от первичного вала вторичному через шестеренки с косыми зубьями, сила трения действует иначе.

При зацеплении косозубых шестерен в месте контакта действует 2 силы – высокое давление и трение от продольного смещения друг относительно друга. Если не свести трение между поверхностями к минимуму, то металл быстро перегреется и расширится, отчего на зубьях уменьшатся рабочие зазоры и механизм начнет заедать. Это вызовет очередной рост температуры и поломку контактирующих деталей .

Чтобы шестеренчатый механизм надежно функционировал в течение длительного времени, масло для МКПП должно решать следующие задачи:

  • создание устойчивой и прочной пленки на рабочей части шестерен;
  • отвод излишков тепла, возникающего при трении деталей;
  • вымывание мельчайших частиц из зоны контакта зубьев;
  • обеспечение работы подшипников качения, на которых вращаются валы.

Успешным решением перечисленных задач явилось масло повышенной вязкости, заливаемое в механические коробки. Оно образует устойчивый смазывающий слой, усиленный специальными присадками на основе активной серы и цинка. В результате минимальный ресурс трансмиссионной смазки составил 30 тыс. км для автомобилей ВАЗ, в иностранных марках этот пробег еще больше.

Виды смазочных материалов для КПП

Перед тем как выбрать масло для трансмиссии, необходимо разобраться в его классификации. Как и жидкости для смазывания деталей двигателя, масла для коробки передач делятся на 3 вида по способу изготовления:

  • наиболее дешевые – минеральные составы, получаемые из нефти по технологии крекинга;
  • смазки, синтезируемые искусственно (синтетические);
  • полусинтетические смазочные материалы – продукт частичного синтеза.

По всем эксплуатационным показателям выигрывают синтетические масла, но они существенно дороже минеральных. Полусинтетические составы – это компромисс как по стоимости, так и по рабочим характеристикам.

Подавляющее большинство автолюбителей Российской Федерации используют в своих машинах 2 типа масел – на минеральной и полусинтетической основе. При этом смешивать их между собой не допускается.

Смазочные материалы для МКПП также делятся на классы по двум международным системам – SAE и API. В первом случае классифицируется вязкость масла и его применяемость в различных температурных режимах:

  1. Материал с маркировкой 75W сохраняет свойства до температуры -40°С. Буква W обозначает, что масло «зимнее» (в переводе с английского слова winter).
  2. То же, с обозначением 80 W – до температуры -26°С.
  3. То же, с маркировкой 85 W – до температуры -12°С.
  4. Летние виды трансмиссионных смазок обозначаются цифрами без буквенного индекса W – 90, 140, 250.

В системе API смазочные составы классифицируются по содержанию противозадирных присадок. Общее количество классов – 6, но реально применяется только 3 из них:

  • GL-1 присваивается маслу, не имеющему противозадирных присадок и заливаемому в механизмы с небольшими нагрузками;
  • сфера применения смазки GL-4, включающей оптимальный набор присадок, – механические коробки с ручным переключением передач;
  • GL-5 – это смазочный материал с высоким содержанием активных присадок, противостоящих износу и задиру механизмов, используется при эксплуатации МКПП и редукторов в тяжелых условиях.

Классификация API относится только к механическим коробкам, для автоматических трансмиссий предусмотрена отдельная градация.

Приняв решение самостоятельно сменить смазку и выбирая, какое масло лучше, первым делом загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней четко прописан класс вязкости и тип применяемого материала, а в некоторых случаях даже фирма – изготовитель. Последовав указаниям инструкции, вы точно не ошибетесь . Если же документация на автомобиль по каким-то причинам отсутствует либо вы хотите залить другой тип смазки, то изучите следующие рекомендации:

  1. Для механических коробок передач машин, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации, лучше всего подойдет всесезонное масло с маркировкой по SAE 75W-90 или 80W-85. Поскольку замена выполняется не чаще, чем 1 раз за 30 тыс. км, то брать летнюю либо чисто зимнюю смазку нецелесообразно, вряд ли вы столько проедете за сезон.
  2. По классификации API в механическую КПП современного авто лучше заливать масло GL-4, а при тяжелых условиях эксплуатации – GL-5. Под такими условиями подразумевается езда на большой скорости, по плохим дорогам или постоянная перевозка грузов.
  3. В МКПП допускается заливать смазочный материал, предназначенный для коробки-автомата, лишь бы соответствовал класс вязкости. Правда, подобная покупка обойдется дороже, поскольку к маслам для автоматической трансмиссии предъявляются особые требования.
  4. Для смазывания КПП классических моделей Жигулей отлично подойдет «родное» масло ТАД-17И.

Одно время известный российский производитель АвтоВАЗ рекомендовал заливать в механические коробки переднеприводных машин ВАЗ 2108 и 2109 моторную смазку, что и делают некоторые автолюбители по сей день. Причина такой рекомендации – отсутствие на рынке масел подходящей вязкости. Трансмиссионное ТАД-17И в эти коробки лить уже нельзя, а других вариантов не было.

На данный момент ситуация изменилась, поэтому для машин ВАЗ с передним приводом лучше выбрать трансмиссионное масло по SAE 80W-85 и API GL-4.

Если вам неизвестно, какой тип смазки залит в коробку передач, то перед заменой ее стоит хорошо прогреть, слить отработку, а потом промыть специальным составом. Смешивания смазывающих материалов допустить нельзя, поскольку это скажется на сроке службы вашей МКПП.

Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо периодически выполнять определенные профилактические работы, плановый ремонт, замену расходников и так далее. Причем периодичность указана в руководстве по ремонту и эксплуатации для вашего автомобиля. Такая процедура как замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 не отнимает много времени и сил. На это у вас уйдет около часа, но привлекать специалистов и платить им за это деньги не придется.

Согласно руководству, на «десятке» масло в КПП ВАЗ 2110 следует использовать только рекомендованное производителем, а периодичность процедуры составляет каждые 75 тысяч пройденных автомобилем километров. Хотя в некоторых ситуациях, когда машина эксплуатируется при повышенных нагрузках, замену выполняют чаще.

Зачем нужно масло в КПП

Актуальный для новичков вопрос, на который мы обязаны ответить. Есть несколько причин, по которым трансмиссионка является неотъемлемой составляющей конструкции коробки передач.

  1. Коробка переключения передач состоит из многочисленных механизмов, находящихся в движении, создающих трение между собой. Чтобы детали не изнашивались, не стачивались, используется смазка.
  2. При применении масла существенно снижаются механические нагрузки, что ведет к продлению срока службы агрегатов.
  3. Трансмиссионка способна удалить продукты коррозии, ржавчину.
  4. Еще одна немаловажная задача — снижение температуры элементов конструкции во время их работы. Коробка передач не перегревается, работает в оптимальном режиме за счет охлаждения.

Виды масел и их выбор

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент масел, которые предназначены для заливки в коробки передач. Мало просто знать сколько его в коробке у ВАЗ 2110. Необходимо грамотно подобрать его состав.

Первое, на что вам стоит обратить внимание — это руководство по эксплуатации для вашей модели отечественного автопрома. В нем четко указаны рекомендации относительно того, что лить в коробку ВАЗ 2110.

Всего существует три разновидности масел:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

Многие эксперты сходятся во мнении, что конкретно для отечественной «десятки», подходит лучше всего синтетика, позволяющая эксплуатировать автомобиль при экстремальных нагрузках и условиях.

Но есть один нюанс. Качественное синтетическое масло стоит дорого, и не каждый автовладелец может позволить себе такие финансовые затраты. Но есть достойные альтернативы среди полусинтетических масел для коробок передач.

Не пытайтесь обмануть себя и машину, создавая полусинтетическую трансмиссионку путем смешивания синтетического и минерального состава. Это самое глупое, что можно сделать со своей коробкой передач. Подобные манипуляции недопустимы, они приводят к непредсказуемым последствиям.

Правила замены

Все владельцы «десятки» должны соблюдать определенные правила, которые позволят не просто грамотно заменить масло в коробке передач, но также продлить срок службы КПП и связанных с ней агрегатов.

Правила следующие:

  1. Заливка масла в трансмиссию осуществляется в зависимости от времени года. То есть в теплый период заливается летнее, зимой — зимнее, плюс существуют всесезонные составы.
  2. Соблюдайте важное правило по подготовке трансмиссии к замене смазочной жидкости, которое предусматривает обязательный предварительный прогрев автомобиля.
  3. Применяйте исключительно сертифицированную трансмиссионку, имеющую гарантию качества.
  4. Проверяйте состояние масла в коробке передач после каждых 10 тысяч пройденных километров.
  5. Оптимальные условия эксплуатации для увеличения срока службы КПП — это плавные разгоны, применение штатной системы торможения, а также движение со скоростью 100-120 километров в час (шоссе, трассы, но никак не в пределах города).
  6. Используйте правильную схему переключения передач, не перескакивайте через скорость, плавно выжимайте педаль сцепления.
  7. Если не удалось отыскать то масло, которое указано в руководстве по эксплуатации, ищите максимально близкий по параметрам состав. При нынешнем ассортименте трансмиссионных жидкостей это не проблема.

Процедура замены

Теперь поговорим конкретно о том, как поменять масло в коробке на ВАЗ 2110. Процедура не сложная даже для самостоятельного выполнения. Придерживайтесь определенных правил, действуйте грамотно и уверенно.

Сначала запаситесь необходимыми инструментами и вспомогательными вещами. Вам потребуется:

  • Ключ на 17 миллиметров;
  • Шприц для заправки трансмиссии. Он позволит намного проще выполнить заливку;
  • Емкость для слива отработанного трансмиссионного масла.

Приступаем к работе. Заключается она в последовательном выполнении нескольких этапов.

  1. Прогрейте автомобиль некоторое время, после чего поднимите его на подъемнике или заедьте на яму, чтобы у вас был доступ к днищу.
  2. Снимите брызговики с двигателя.
  3. Ключом на 17 немного ослабьте пробку, которая вмонтирована в сливное отверстие коробки переключения передач.
  4. Полностью открутите пробку и слейте отработанную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
  5. Пробку обязательно прочистите, удалите всю скопившуюся на ней грязь, остатки мусора. После этого ее можно поставить на свое законное место и плотно закрутить.
  6. Отработку, которую вы слили из своей коробки передач, очистите от примесей механического типа. Это всевозможная грязь, осадок и так далее.
  7. Выполните промывку коробки передач согласно руководству по эксплуатации. В нем четко указано, как именно промывается КПП.
  8. Если указатель уровня трансмиссионной жидкости загрязнен, очистите его. Это позволит залить правильное количество жидкости.
  9. Залейте новое, соответствующее всем параметрам ВАЗ 2110, масло в коробку передач. Если возникли проблемы с требуемым объемом, то есть вы не знаете, сколько нужно масла, то мы подскажем. Для отечественной «десятки» требует 3,3 литра трансмиссионной жидкости. Заливка осуществляется шприцем.
  10. Щупом проверьте, достаточно ли масла вы залили в картер коробки передач.
  11. Поставьте брызговик на место согласно инструкции.
  12. Проверьте работу автомобиля с новой жидкостью в коробке передач. Если масло подошло, машина будет работать нормально, никаких признаков неисправности вы не заметите.

Ассортимент масел

Автомобиль ВАЗ 2110, как и все другие, укомплектован коробкой переключения передач, в которое периодически необходимо менять масло для поддержания нормальной работы трансмиссии в течение долгого срока.

Для замены масла в КПП вам придется потратить примерно полчаса своего времени, но важную роль играет также то, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110. Попробуем в этом подробно разобраться и рассмотреть не только характеристики масел, но и конкретные марки смазочных составов.

У опытных автовладельцев со стажем процесс подбора масла для коробки передач не вызывает никаких проблем, а некоторые просто едут в магазин и покупают то, что им посоветует продавец. Это не лучший вариант, так как продавцы в магазинах обычно советуют ту смазочную жидкость, которую нужно продать по тем или иным причинам.

Функции, выполняемые маслом в КПП ВАЗ 2110

Коробка передач состоит из множества различных механизмов и деталей, которые друг о друга постоянно трутся. Чтобы они нормально работали в течение долгого времени, а детали получали меньший износ, нужно контролировать уровень смазки (его недостаток вызовет сбои в работе трансмиссии и ее скорейший износ).

Таким образом, трансмиссионное масло в ВАЗ 2110 способствует снижению механических нагрузок, переносимых деталями коробки. Масло также удаляет участки коррозии и ржавчины, а также предотвращает их образование. Смазка нужна и для поддержания оптимальной рабочей температуры при работе механизмов КПП.

Типы масел

Существуют разные виды масла трансмиссионного для ВАЗ 2110, а именно:

  • синтетическое (оно лучше всего подходит для коробок этого авто);
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Когда машина эксплуатируется в достаточно экстремальном режиме, лучше выбирать именно синтетическое масло. Главный недостаток этого типа смазки заключается вы высокой цене смазки, но если учесть, что менять ее нужно не так уж часто, этот недостаток становится незначительным.

В целях экономии можно выбрать и залить трансмиссионное масло в ВАЗ 2110 полусинтетическое. Оно также достаточно эффективно работает, не нанося вреда деталям механической коробки отечественного автомобиля.

Выбор подходящего масла

Подбирать масло трансмиссионное ВАЗ 2110 нужно с учетом рекомендаций автопроизводителя. Ключевым параметром выбора смазки в КПП является вязкость – по этой характеристике масла можно разделить на классы.

Важную роль играет и степень соответствия смазки рабочим параметрам трансмиссии. Что касается классификации по вязкости, она выглядит так:

  • всесезонное масло для КПП ВАЗ 2110;
  • летнее масло;
  • масло для зимней эксплуатации авто.

Всесезонные масла

Всесезонное масло, как понятно из названия, можно использовать круглогодично. Оно отлично подходит для регионов, в которых перепады температур не очень значительны в течение всего года. Масла всесезонные обычно имеют такие параметры:

  • 75W-90
  • 80W-140

Летние масла

Что касается летних масел для коробки передач ВАЗ 2110, они предназначены для тех регионов, где температура в летнее время года значительно отличается от зимней. Масла летние имеют следующие индексы вязкости:

Зимние масла

Зимнее масло в коробку передач ВАЗ 2110 может иметь на упаковке индексы следующих типов:

Отметим, что чем выше цифра, тем выше густота масла для трансмиссии.

Параметр APL