Как выявить неисправный. Как проверить шаровую опору и определить неисправность. Причины неисправности шруса

Итак, первая причина неисправности двигателя - это нарушение топливной подачи. Это может быть из-за того, что не функционирует электробензонасос или же имеются какие-то неполадки в регуляторе давления бензина. Также может быть засорен фильтр топлива или же горючее вообще отсутствует в баке. В таком случае нужно проверить, в нормальном ли состоянии предохранитель, исправны ли разъемы ЭБН, его реле, а также пусковое реле. При включении зажигания важно, чтобы двигатель издавал характерный звук. Итак, если данная проблема действительно имеется, то нужно заменить регулятор топливного давления или фильтр, после чего залить в бак бензин. Также не будет лишним проверить исправность разъемов.

Кроме того, если есть подозрение на неисправности двигателя, обратите внимание на неполадки в системе зажигания. Возможно, нет в электрической цепи контакта или же просто неисправна. В таком случае надо проверить, цел ли предохранитель. Может быть, нужно заменить катушку зажигания.

Также неисправности двигателя могут быть вызваны попаданием в топливный бак воды. Или же просто мог отказать в работе какой-либо из двигательных цилиндров. В таком случае нужно из топливного бака слить отстой, проверить на исправность соединения и устранить неполадки. Желательно очистить нагар и и их наконечники.

Итак, чтобы выявить неисправности двигателя, нужно первым делом обратить свое внимание на то, плавно ли он работает, возникают ли при частичном или полном нажатии на педаль сбои. И если в двигателе появляются какие-то шумы, то это также свидетельствует о его неисправности. Проще всего, естественно, выявить проблему, если двигатель во всех режимах работает плохо.

Стоит перечислить и неисправности дизельного двигателя. Многие, приобретая такой механизм, обращают внимание лишь на небольшой расход сравнительно дешевого топлива. Бесспорно, дизельные двигатели надежны. Их недостатки связаны лишь с технологией производства, они проявляются лишь при пробегах, которые превышают указанный ресурс, или при неграмотном использовании. Глобальной проблемой является невыполнение эксплуатационного регламента. Масло нужно менять один раз в 7000 пройденных километров, иначе оно будет окисляться, а это отрицательно влияет на работу двигателя.

Неисправности также заслуживают внимания. Чаще всего данные проблемы связаны с датчиком положения Если он сломается, то не позволит проехать больше пяти метров. Если отказал бензонасос, уехать тоже нереально. Тут причины могут крыться в наличии воды и грязи в бензине. Если же неисправны какие-либо другие механизмы или датчики, то двигатель работать будет - его установка просто перейдет на аварийную программу. Трудно осуществлять движение, если возникли неполадки с Однако не стоит ждать полной поломки. Если машина вам дорога, нужно сразу же заняться её ремонтом.

Инструкция

Помните, что щелкающий звук достаточно хорошо распространяется по металлу, поэтому определение несправной детали достаточно сложная процедура. Для того чтобы облегчить процесс поиска, соорудите небольшое приспособление. Возьмите стальной стержень, длин которого составляет порядка 70 см, а толщина около 5 мм. Оптимальным вариантом будет использование троса от привода открывания задней крышки багажника Жигулей.

На один из концов стального стержня прикрепите пустую жестяную банку, например, из-под пива. Обрежьте у банки верхнюю часть, а в середину стержня установите деревянную ручку, чтобы предотвратить поглощение звуков рукой. При помощи данного приспособления вы легко найдете неисправный гидрокомпенсатор в двигателе. Для этого приложите ухо к внутренней полости и внимательно слушайте, откуда исходят посторонние шумы и стуки.

Извлеките гидрокомпенсатор, который, по вашему мнению, вероятнее всего является нерабочим, разберите и тщательно промойте его. Для этого подойдет магнит, при помощи которого данная деталь с легкостью вынимается. Если же компенсатор заклинило или он сильно прикипел, выньте его съемником. Внимательно осмотрите рабочую поверхность и при наличии следов износа проведите незамедлительную замену. При незначительных дефектах промойте деталь в растворителе, предварительно разобрав гидрокомпенсатор.

Помните, что перед установкой необходимо заполнить гидрокомпенсатор маслом. Следите за этим, потому что установка пустых изделий может привести к большим ударным нагрузкам. После этого проверьте его работоспособность путем аккуратного сжатия в струбцине. Признаком исправной детали будет служить значительное сопротивление сжатию в течение порядка 30 секунд. Выждите несколько минут, после чего запустите двигатель.

Видео по теме

Источники:

  • как проверить гидрокомпенсаторы
  • Замена гидрокомпенсаторов ваз 2112: делаем своими руками
  • Как проверить гидрокомпенсаторы на ВАЗ

Гидрокомпенсаторы полностью должны поглощать зазоры, расположенные между рабочими поверхностями рокерами коромысла и распредвала, клапанами, штангами, вне зависимости от температурного режима, а также уровня износа деталей. Однако, иногда может возникнуть засор внутри деталей и в этом случае их необходимо прокачать.

Инструкция

Закупорьте свечные колодцы обтирочным материалом (ветошью). Затем возьмите отвертку и подденьте ей деталь, которая находится над гидрокомпенсатором. После этого аккуратно сдерните ее с гидрокомпенсатора и не пугайтесь, если данная деталь у вас вывалится (она очень легко ставится обратно).

Выньте гидрокомпенсатор с помощью пассатижей. Он должен очень легко выйти.

Сделайте несложное приспособление, которое вам понадобится для прокачки - приготовьте шприц и наденьте на него капельницу. Для прочистки возьмите средство "SHUMMA". Залейте это вещество в шприц (должна появиться пена, но затем она превратится в жидкость).

Наденьте обратный конец капельницы на гидрокомпенсатор - там где у него имеется отверстие. Затем начинайте прокачивать его, просто нажимая на шприц, чтобы данное средство ("SHUMMA") оказалось внутри гидрокомпенсатора. Можете сделать несколько раз подобных манипуляций, затем можете продуть его карбспреем. Обратите внимание, что пока вы будете прокачивать гидрокомпенсатор, из его бокового отверстия должна вытекать жидкость.

Проведите следующий этап для профилактики. Для этого поместите гидрокомпенсатор в сосуд, наполненный средством "SHUMMA". Далее оставьте его в таком положении на час "отмачиваться", а затем повторите процедуру прокачивания.

Помните о том, что гидрокомпенсаторы являются неразборными деталями, поэтому масло в него вам залить не удастся. Именно поэтому повторите еще раз процедуру прокачки только уже не со средством "SHUMMA", а с маслом. После этого положите гидрокомпенсатор на час в небольшую емкость, наполненную маслом. Затем достаньте его оттуда и прокачайте снова.

Видео по теме

Полезный совет

Никогда не снимайте детали распредвала, если не имеете в этом опыта.

Гидрокомпенсатор нужен для увеличения мощности и ресурса двигателя авто. Благодаря ему достигается хорошая тяга и бесшумная работа двигателя. Помимо этого, обеспечивается экономный расход топлива.

Инструкция

Современные автокары – это уже не те авто, которые эксплуатировались 20 лет назад. Конструкция сегодняшних транспортных средств постоянно совершенствуется, появляются новые детали и устройства, призванные облегчить ремонт и уход за автомобилем. К таким деталям нового поколения относятся и .

Гидрокомпенсаторы – это устройства, способные самостоятельно регулировать зазор клапана. Если у вас имеется опыт эксплуатации «классики», то вы вспомните, как вынуждены были постоянно регулировать клапан двигателя: снимать клапанную крышку, выставлять зазоры и использовать щупы, различные по . Если такая регулировка не производилась, то двигатель машины начинал шуметь, возрастал расход топлива, а характеристики динамики снижались.

Существенно облегчить эксплуатацию авто позволили гидрокомпенсаторы. Теперь не нужно выставлять нужный зазор клапана двигателя. Авто, усовершенствованное подобным устройством, приобретает большую мощность, больший ресурс двигателя, что позволяет продлить работу механизма на долгие 120-150 тыс. километров.

Гидрокомпенсатор через специальный клапан осуществляет забор масла двигателя. Это масло начинает давить устройства, увеличивая его высоту до тех пор, пока зазор клапана в газораспределительном механизме не достигнет минимального значения. Больше масло двигателя в вашем авто в гидрокомпенсатор поступать не будет – это достигается за счет максимального предела сжатия. После появления выработки между гидрокомпенсатором и клапаном шариковый клапан снова откроется и начнет накачивать в себя масло. Таким образом в вашем авто всегда будет создаваться максимальное давление внутри гидрокомпенсатора, а зазор между клапаном и самим механизмом будет минимальным.

Механизм гидрокомпенсатора обеспечивает хорошую тягу, экономный расход топлива, увеличение ресурса системы газораспределения и тихую работу двигателя. Но это устройство не лишено и минусов: теперь вам придется покупать более качественное масло, а в случае ремонта приготовиться к сложностям и существенным затратам. Некоторые автолюбители пытаются устанавливать гидрокомпенсаторы на классический двигатель ВАЗ 2105-2107, но сразу нужно сказать, что без специальных знаний этого не сделать. Причем понадобится заранее поменять распредвал и запастись нужными инструментами.

Регулярная диагностика АКПП поможет избежать серьезных неисправностей и в случае возникновения первых признаков поломки, решить проблему на раннем этапе ее развития.

Диагностика АКПП самостоятельно

На что обратить внимание перед покупкой авто с АКПП?

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач очень комфортное и удобное. Но стоимость нового автомобиля с такой трансмиссией, несколько выше, чем аналог на «механике». Поэтому часто автолюбители обращаются к покупке подержанного авто. В этой ситуации необходимо быть очень внимательным и знать как проверить акпп перед покупкой авто . Вот некоторые советы, которые стоит запомнить и отказаться от покупки если:

  • ранее авто с АКПП находилось под такси;
  • коробка передач уже подвергалась ремонту;
  • машина восстановлена после аварии;
  • у автомобиля есть фаркоп (буксировка способствует износу АКПП).

Если не хотите покупать кота в мешке, то рекомендуем провести тщательную компьютерную диагностику коробки автомат в специализированном автосервисе.


Причины поломки коробки автомат

Выход из строя автоматической КПП может быть вызван различными причинами, которые можно объединить в несколько смежных пунктов:

Неисправность троса управления вследствие неверной регулировки или закисания;

Поломка гидравлики или механической части системы;

Износ фрикционных дисков;

Или муфты свободного хода;

Неисправность электроники (например, блока управления);

Нарушение общих настроек АКПП.

Если трансмиссия начала функционировать с отклонениями, появились подозрения на ее поломку, то необходима неотлагательная проверка коробки автомат . Чем быстрее будет выявлена причина, тем менее затратным будет ремонт.

Диагностика трансмиссии. Как проверить АКПП?

Мы постарались собрать в одной статье все диагностические процедуры, которые помогут разобраться в том, что именно вышло из строя в автоматической коробке передач. Поиск поломки «автомата» советуем осуществлять в следующей последовательности:

  • проверка уровня и состояния масла;
  • визуальная проверка троса управления клапаном-дросселем;
  • stall test проверка на заторможенном автомобиле;
  • диагностика автомобиля в движении;
  • проверка давления масла.

Проверка уровня и состояния масла


Перед тем как приступить к данной процедуре, давайте детально разберемся, . На самом деле, в этом нет ничего сложного. Запускаем двигатель автомобиля и переключаем селектор коробки на позицию «P» (паркинг). Пока авто работает на холостом ходу, проверяем масло. Вытаскиваем щуп, вытираем его и вставляем его обратно. После этого, снова вынимаем щуп и смотрим на каком уровне масло. Теперь необходимо протереть щуп белой бумагой. На бумажном листе не должно быть следов наличия металлической стружки либо прочих посторонних микроэлементов. Если масло потемнело (в идеале оно должно быть красного цвета), следовательно, его уже давно не меняли. На некоторых современных моделях авто с АКПП, указанный щуп отсутствует. В такой ситуации проверить уровень и состояние масла можно только в автосервисе.

Проверка уровня и состояния жидкости в акпп | Видео

Проверка регулировочного троса

Следующим этапом диагностики АКПП является проверка троса управления клапаном-дросселем или, как его еще называют - регулировочного троса. В процессе эксплуатации коробки передач, регулировочный трос изнашивается, что приводит к нарушению работы всей трансмиссии. В частности, о необходимости регулировки троса указывает преждевременное переключение передач на повышенных либо пониженных оборотах. Как следствие увеличивается износ основных узлов коробки, а также повышается расход топлива. Возможно, необходимо смазать трос или затянуть, если он ослаблен.

Как проверить коробку передач автомат на стоящем автомобиле


Данную процедуру рекомендуем проводить в присутствии квалифицированного специалиста. Так называемый, Stall Test проводится на полностью заторможенном авто, при работающем на максимальную мощность моторе. В результате данного теста можно оценить тормозные свойства фрикционных дисков, качество работы гидротрансформатора и двигателя в целом.

Перед проверкой необходимо убедиться, что автомобиль надежно заторможен. Установите селектор АКПП в положение «P», а также включите основные и вспомогательные тормоза. Кроме того, зафиксируйте колеса какими-либо упорами. При проведении проверки, спереди и сзади автомобиля не должно находиться людей.

Данный тест не займет много времени. Для проверки автоматической коробки передач необходимо выполнить следующие действия:

  1. переключите селектор АКПП в режим «D»;
  2. максимально выжмите педаль управления дроссельной заслонкой;
  3. зафиксируйте максимальные обороты мотора;
  4. переведите рычаг коробки на «нейтралку» (положение «N») и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение хотя бы одной минуты, это охладит его.

Если во время данной процедуры появляются не типичные посторонние шумы в работе двигателя, то проверку необходимо срочно прекратить.

После этого, необходимо сравнить полученные показатели со значениями, установленными заводом-производителем. Если количество оборотов превышает показатели изготовителя, то вероятно, проблема в низком давлении в главной магистрали. Если, наоборот, количество оборотов не дотягивает до рекомендованного значения, то, скорее всего, пришла в негодность муфта свободного движения реактора гидротрансформатора.

Как проверить коробку автомат в движении автомобиля

Дорожные испытания - один из наиболее важных инструментов диагностики АКПП. В процессе данного теста осуществляется проверка следующих показателей работы трансмиссии:

Своевременность переключения передач;

Отсутствие рывков при движении;

Наличие сторонних шумов либо вибраций под капотом;

Правильность работы коробки в различных режимах движения;

Своевременный отклик коробки, отсутствие пробуксовок.

Если в результате данной проверки была выявлена пробуксовка автомобиля или не предусмотренный рост оборотов двигателя при переключении передач, то, скорее всего, пришли в негодность фрикционные диски или проблема в муфте свободного хода.

Проверка давления масла в акпп

Диагностика коробки автомат завершается проверкой давления масла. Данная процедура должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля. Это вызвано тем, что процесс данной диагностики разнится у каждой .

После проверки необходимо сравнить полученные показатели со значениями, указанными производителем. Если есть отклонения от рекомендованных показателей, то можно говорить о наличии неисправностей в работе гидросистемы трансмиссии. Определение проблемного места зависит от опыта и знаний основ функционирования данной модели АКПП. Если таких знаний нет, то стоит обратиться к профессионалам в специализированный сервисный центр.

В процессе диагностики АКПП нельзя спешить, так как можно упустить важные детали. Также необходимо обращать внимание на мелочи, они помогут более детально разобраться в возможной проблеме. Самостоятельная диагностика коробки автоматне вызывает больших трудностей. С этим может справиться любой начинающий водитель. Тем не менее, если хотите полностью быть уверенным в АКПП, необходимо обратиться в СТО.

Проверка давления - Видео

Водители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэтому его поломка значительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Ремонт и обслуживание автокондиционеров осуществляется обычно специалистами на станции СТО, но в целях экономии, это по силам водителю сделать своими руками, имея под рукой необходимый инструмент. В статье описано, как обнаружить неисправности кондиционера автомобиля и выполнить его ремонт своими руками.

Кондиционер состоит из нескольких элементов, образующих замкнутую систему с передним и задним контуром, по которому движется фреон – охлаждающая жидкость. Циркуляция по заднему и переднему контуру хладагента осуществляется за счет компрессора. Компрессор сжимает фреон, обеспечивая давление в системе. В компрессоре хладагент нагревается и выходит из него в виде газа. Поступает фреон в конденсатор, где система охлаждает газ, и он превращается в конденсат.

Затем хладагент очищается от примесей в ресивер-осушителе и передвигается к терморегулирующему вентилю (ТРВ). Далее жидкий хладагент поступает в радиатор, где снова переходит в газообразное состояние. При этом он холодит воздух путем поглощения тепла из него. Радиатор сильно охлаждает воздух, когда он проходит через него. Охлажденный воздух поступает в салон. Фреон возвращается в компрессор по заднему контуру, и цикл повторяется сначала.

Любой из элементов системы кондиционирования может прийти в негодность, что скажется на работе всей системы. Поэтому нужно разобраться какие неисправности могут возникнуть, как провести их диагностику, почему возникла та или иная неисправность, и как ее исправить.

[ Скрыть ]

Как выявить неисправность?

Для выявления неисправностей своими руками не нужен инструмент, следует диагностировать систему, когда она работает: визуально осмотреть задний и передний контуры, прислушаться к производимым шумам и запахам, проверить, капает ли вода. Если есть посторонние звуки и неприятные запахи, капает вода — все это говорит о каких-то неполадках.

Если после диагностики выявлены неисправности, их следует сразу же устранить, чтобы избежать более дорогого ремонта.

Ниже приведены виды неисправностей и причины их возникновения:


Производим ремонт компрессора

Если не включается компрессор, то это выводит систему кондиционирования из рабочего состояния. Первой причиной неисправности может быть утечка фреона, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику системы по обнаружению утечек хладагента.

Для этого следует осмотреть следующие элементы конструкции:

  • трещины на корпусе кондиционера, возникающие из-за дефектов оборудования;
  • неисправность трубки магистрали, она может перетираться, особенно это касается кондиционирования пассажиров заднего сидения, так как трубопровод проходит под днищем авто;
  • износ резиновых прокладок в местах соединения элементов системы, насоса.

Особое внимание следует уделить прокладке компрессора. Отказ компрессора может вызвать неисправная электроника и засоренный конденсатор. Обычно компрессор не ремонтируют, а меняют на новый элемент.


Точную причину выхода из строя оборудования может дать полная диагностика с помощью профессионального оборудования.

Устраняем утечку фреона

Если автомобильный кондиционер включается, но воздух в салоне он не холодит, то нужно найти причину, почему. Причиной этого, скорее всего, является утечка фреона на переднем или заднем контуре, в местах соединений. Это наиболее часто встречаемая неисправность кондиционера. Этой поломки можно избежать, если выполнять вовремя диагностику и сервисное обслуживание машины.

Прежде чем устранять утечку хладагента, нужно обнаружить места утечек. Диагностику выполняют без инструментов с помощью специальных газоанализаторов, которые обнаруживают присутствие фреона и могут точно указать место утечки.

Второй способ: заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем. Проверка переднего и заднего контура, а также всей системы выполняется с помощью ультрафиолетовой лампы. При обнаружении утечки нужно либо заменить деталь, либо, если деталь металлическая, поставить заплатку, приготовив необходимый инструмент и материалы. Изношенные резиновые запчасти следует заменить новыми расходниками.


Ремонтируем трубы и шланги

В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность. Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает. После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.

Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм. Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.


Чиним радиатор

Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.

Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте. Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт. Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.

Подведение итогов

Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.


Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения. Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно. Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.

Видео «Техническое обслуживание автокондиционера»

В этом видео от «Автодиагностика 24» рассказывается, как провести диагностику, выполнить ремонт и заправку автомобильного кондиционера.

Содержание

Компьютеры – устройства для простых вычислений и до обработки аудио- и видеоматериалов, запуска требовательных игровых продуктов. Для отображения на экран обработанных данных требуется видеокарта. Она чаще других комплектующих выходит из строя, причем иногда так, что не всегда это можно определить с первого раза. Изучите ряд мер для самостоятельной диагностики работоспособности графического элемента и причин визуальных недочетов.

Как проверить работоспособность видеокарты визуально

Одним из простых способов как проверить видеокарту на исправность является визуальный осмотр устройства и проверка компьютера (ПК) в сборе. Явным признаком, который помогает узнать, что видеокарта неисправна, является темный экран монитора, полосы, переход к скудной цветовой палитре. Проверьте, включен ли сам монитор, работоспособен ли он. Для этого необходимо:

  1. Посмотреть, горит ли индикатор на соответствующей кнопке, если нет, то нажать на нее.
  2. В целях дополнительной диагностики подключить к ПК другой монитор (уже проверенный, точно рабочий): если изображение осталось неизменным, то неисправна графическая плата.

К альтернативным визуальным признакам, которые помогают судить, о некорректной работоспособности видеокарты, относятся:

  • Корректная работа монитора с периодическим появлением непривычных искажений изображений, артефактов:
    1. длинных горизонтальных полос светло-серого, темно-серого цвета;
    2. горизонтальных, чередующихся с вертикальными полосами;
    3. иногда – якобы «битых» пикселей в разных местах.
  • Появление синего «экрана смерти» – сообщение о критической ошибки операционной системы (ОС) Windows в процессе переустановки драйверов.
  • Специальный звуковой сигнал, поступающие от BIOS, который информирует о неправильной работе видеокарты. При этом вид и тональность сигнала будет завесить от версии BIOS.

Чтобы проверить работает ли видеокарта на компьютере (ПК) и удостовериться в том, что она привела к появлению неисправности, нужно выполнить проверку функционирования остальных частей ПК. Порядок работ:

  1. Проверить блок питания. Подключить компьютер к сети, прислушаться, включилась ли система охлаждения – вентилятор.
  2. Прислушаться к наличию привычного звукового сигнала, сообщающего о загрузке ОС, посмотреть на состояние монитора. Появилось ли нормальное изображение или экран по-прежнему темный?
  3. Нажать на кнопку питания (включения компьютера), посмотреть мерцают ли светодиоды. Это мерцание сообщает о инициализации тестовой проверки аппаратной части компьютера перед загрузкой операционки.
  4. Проверить работоспособность монитора путем его подключения к донору (другому системному блоку).

Если все оборудование (и системный блок, и монитор) функционирует нормально, но при подключении вместе экран по-прежнему не реагирует, то на 99% неисправность кроется в видеокарте. В данном случае можно обратиться в сервисный центр, если гарантийный срок не истек, а защитные пломбы целые. Второй вариант – почистить карту самим. Если вы решили провести дополнительную диагностику видеокарты и ее очистку, надо:

  1. Отключить компьютер от сети, отвинтить крепежные элементы (болты, винтики) системного блока и очистить внутренние элементы от пыли.
  2. Отстегнуть защелку, отсоединить видеокарту от материнской платы. Если отсутствуют опыт разбора и знание устройства компьютеров, то карту можно обнаружить по проводу, который соединяет монитор с блоком.
  3. Тщательно осмотреть видеокарту на наличие сгоревших и поврежденных элементов, следов горения, повреждения контактов и деформации пайки, по которым можно узнать сгорела ли видеокарта.
  4. Присутствие или отсутствие других эффектов можно обнаружить с помощью тестера и отвертки. Примеры – наличие короткого замыкания на участке цепи, падения сопротивления на бублике – преобразующем трансформаторе. Эти негативные процессы и наличие маленького слоя термопасты (поверяется плавным отсоединением микросхемы) могут привести к перегреву процессора с видеоадаптером.
  5. Если все элементы целы, надо протереть контакты, места соединения элементов ватной палочкой смоченной в растворенном техническом спирте.
  6. Пора собрать компьютер, провести повторный запуск.

Особенно внимательным нужно быть при покупке б/у устройства, поскольку им могли слишком интенсивно пользоваться предыдущие владельцы, пытаться разгонять его. Самыми распространенными проблемами являются:

  • низкая производительность из-за того что оно применялось в процессе майнинга криптовалют, выполнения сверхсложных вычислительных операций или использования мощных, требовательных компьютерных игр;
  • устройство подвергалось другим серьезным нагрузкам;
  • перегрев, резкое изменение температуры из-за некорректных установки и эксплуатации карты, например, в тесном корпусе с недостаточной вентиляцией и большой запыленностью;
  • наличие аппаратных поломок, например, перегибов лопастей вентиляторов;
  • потеря изначальных характеристик – это может произойти в результате не надлежащего восстановления и реболла GPU (графического процессора).

Проверить видеокарту на работоспособность в момент покупки можно двумя способами:

  1. Провести тестирование графической платы на компьютере продавца с помощью запуска мощных игр и проверки производительности, при воспроизведении видео, по бенчмарку (эталонному тесту производительности) в специализированных программах, например, Furmark. Этот вариант доступен, если видеокарта приобретается на квартире у продавца. Если встреча назначена на нейтральной территории, то подойдет второй вариант.
  2. Визуальный осмотр платы. Тут необходимо использовать фонарик и тщательно проверить устройство на наличие битых и сгоревших элементов, почерневших или поврежденных участков платы.

Как узнать работает ли видеокарта на компьютере с помощью сервисов Windows

Есть еще один способ, как можно проверить видеокарту на исправность. Он заключается в использовании встроенных сервисов операционной системы (ОС) Windows, но только если она установлена на компьютер. Чтобы проверить технику, нужно:

  1. Использовать комбинацию клавиш «Win+R» и вызвать окно для выполнения заданий, требующих права администратора.
  2. Во всплывающем списке панели выбрать dxdiag или ввести вручную, а затем нажать на кнопку «Ок».
  3. Перейти во вкладку «Экран» и просмотреть информацию об устройстве, скаченных драйверах, сведений о неисправностях в поле «Примечания».

Тестирование видеокарты на работоспособность с помощью компьютерной игры

Проверку производительности устройства можно выполнить и с помощью программы CPU-Z, осуществляющей мониторинг одного из важнейших параметров устройства – температуры, в комбинации с мощной компьютерной игрой, способной хорошо нагрузить компьютер или ноутбук. Для проведения данного теста нужно:

  1. Скачать и запустить CPU-Z, а затем в левом нижнем углу выбрать модель видеоадаптера, например, Radeon rx 480.
  2. Перейти во вкладку «Sensors», обратить внимание на поле «GPU Temperature» – этот параметр показывает текущую температуру графического адаптера. Двойным щелчком мыши кликнуть на нем для вывода максимального значения.
  3. Не закрывая программы, запустить любую игру с высокими требованиями, поиграть в течение 30–40 минут, а затем свернуть игру и проверить показатель температуры: он должен быть в пределах 90–95°C. Если температура превышает 100°C, то ресурсы устройства скоро будут на исходе.

Проверить видеокарту на работоспособность с помощью специальных программ

Тестирование работоспособности устройства осуществляется с использованием специальных программных продуктов, к которым относятся:

  • FurMark;
  • 3DMark;
  • Aida 64;
  • OCCT;
  • ATITool.

Приложение FurMark является отличным способом проверки производительность графической платы, в котором используется специальная анимация – «пушистый» тор. Благодаря этому графическому элементу устройство сильно нагружается, что помогает получить максимальный объем информации о работе адаптера. Одновременно с этим из-за большой загруженности возможно повреждение видеокарты. Для проведения теста необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зайти на официальный сайт программы, скачать приложение последней версии, а затем установить его на компьютер.
  2. После открытия программы нажать на кнопку Settings (Настройки) и в появившемся окне отметить пункты: «Dynamic background» и «Burn-in».
  3. В главном меню нажать на «Burn -in test» и во всплывающем поставить галочку, соглашаясь с возможным аварийным перезапуском системы, а затем нажать кнопку «Go».
  4. Протестировать работоспособность видеокарты в течение 20 минут и завершить процедуру. Увеличение длительности тестирования может привести к сбою в функционировании устройства.

Утилита FurMark может работать в паре с программой CPU-Z, которая предназначена для мониторинга процессора. Чтобы воспользоваться утилитой, необходимо запустить CPU-Z, в главном меню выбрать «Graphics Card», после этого можно нагрузить видеокарту, а затем проверить стабильность ее работы, просмотреть основной функционал со значением основных параметров.

3DMark

3DMark – эта известная программа для диагностирования видеоадаптеров, используемая не только геймерами, но и производителями устройств. Результаты тестов, полученных с помощью этой программы, считаются эталонными, и на их основании составляются рейтинги производительности. Приложение выпускается в платной версии, но можно скачать и бесплатную с ограничением на количество выполняемых тестов, необходимых для проверки видеокарты.

С помощью 3DMark диагностику можно выполнять на персональных компьютерах с любой версией Windows, ноутбуках, проводить тестирование графических функций смартфонов, планшетов на Android и iOS. Чтобы начать тестирование устройства, необходимо:

  1. Запустить программу, посмотреть за ходом тестирования.
  2. Подождать 15 минут до окончания диагностики и на сайте сравнить показатели с данными других пользователей.

Aida 64

Программа Aida 64 предназначена для проведения тестов общей производительности компьютера: параметров видеоадаптера, процессора (температура, количество ядер и так далее) и жесткого диска. Для проверки стабильности работы в функционал приложения включена возможность проведения стресс-тестов (stress-tests). Для проверки видеокарты на исправность надо:

  1. Открыть приложение и зайти в меню «Tools».
  2. Запустить «System stability test» и установить галочку рядом с «Stress GPU» для проведения теста видеоустройства.
  3. Тестировать карту на протяжении 10 минут и мониторить изменение температуры.

OCCT

Программа ОССТ предназначена для проведения оценки стабильности и возможного ущерба видеокарты от перегрузок, а также используется для разгона параметров устройства. Приложение выводит на экран значения частоты, напряжения, температурные показатели, строит графики изменения параметров. Она совместима лишь с DirectX 9 и 11. Для проверки работоспособности устройства нужно открыть программу и перейти во вкладку «GPU», а затем прописать настройки:

  • длительность теста – 14 минут;
  • разрешение;
  • сложность шейдеров;
  • проверка на ошибки.

ATITool

Простым и удобным в использовании программным продуктом являтся приложение ATITool, которое проводит комплексную проверку работоспособности устройства с использованием основного инструмента – «волосатого куба». Эта анимация весьма объемна и тяжела для компьютера, поэтому все неисправности процессора, в том числе перегрев контактов, будут найдены, а информация – выведена на экран.

После скачивания и установки программы нужно войти в главное меню и нажать на кнопку «Show 3D view», которая запустит вращающийся куб. После этого запустится тестирование, аналогичное предыдущим программам для проверки температуры процессора. В данном тесте не предусмотрены временные лимиты, поэтому нужно следить, чтобы процессор не перегревался

С помощью «куба» кроме перегрева можно просмотреть ошибки видеокарты. Программа их выводит в виде желтых точек. Если после окончания тестирования было найдено до трех точек, то графическая плата обладает нормальным функционалом. Значение в 10 точек тоже не очень критично, это демонстрирует лишь незначительные проблемы с мощностью или питанием. Более 10 точек показывает наличие серьезных неполадок внутри устройства.

Проверку памяти устройства можно осуществить с помощью утилиты «Video Memory stress». Эта программа способна определить объем памяти, который расходуется при выполнении того или иного процесса. Кроме того, утилита способна проверить сразу несколько карт одновременно. Управление приложением несложное. Чтобы воспользоваться программой, ее нужно просто открыть и нажать на кнопку «Старт». После запуска на мониторе появятся два экрана и данные по устройству. Нюансы:

  • Верхний будет показывать время тестирования, а нижний – общее время проверки.
  • Под нижним экраном располагается окно со списком ошибок, которые возникли во время теста. Если в этом окне нет ни одной ошибки, то видеокарта работает в нормальном режиме, а ее функции не нарушены.
  • Дополнительную информацию об устройстве можно найти в пункте «Журнал», который располагается ниже окна с ошибками.

Как узнать работает ли видеокарта на ноутбуке

Сегодня широко распространены два типа персональных компьютеров: стационарный и ноутбук. В силу больших размеров проверить работу графической платы на стационарном устройстве не составит труда. Но как проверить работает ли видеокарта на ноутбуке? Есть два способа:

  • Скачать и запустить объемную программу, предназначенную для обработки графики – Photoshop, или игру с высокими требованиями, например, последнюю версию серии NFS – Need For Speed. При наличии проблем с видеокартой на экране проявится их визуальное отображение в виде лагов, полос или подвисаний.
  • Использовать специализированные программы для тестирования устройств специальные программы, например, FurMark, OCCT и 3D Mark.

Как протестировать видеокарту на неисправность онлайн

Видеоадаптеры можно протестировать в интернете – в онлайн-режиме. Способ проверки непригоден для поиска неисправностей, а предназначен только для определения соответствия параметров компьютера и требований игр. Чаще проверяется поведение и корректность устройства в момент запуска определенной игры, например, Fifa – симулятора футбольных матчей. Примером сервиса является онлайн тест NVIDIA. Для того чтобы им воспользоваться нужно:

  1. Перейти на официальный сайт компании и в меню слева выбрать пункт «Твой компьютер готов к новым играм?».
  2. Выбрать игру, а затем нажать на кнопку «Узнать сейчас» под иконкой.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!