Как рассчитать среднюю цену автомобиля. Что за сервис от Яндекс.Авто по оценке стоимости машины. Почему мы платим за авто больше конкурентов

Страховая стоимость – стоимость автомобиля на рынке на момент страхования, среднерыночная стоимость. Существует 3 способа ее определения.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ. Если автомобиль совершенно новый, и куплен в автосалоне, то его стоимость только та, которая фигурирует в договоре купли-продажи.

ВТОРОЙ СПОСОБ. Можно определить среднерыночную стоимость своей машины на текущий момент, путем вычитания суммы амортизации за каждый год эксплуатации. Нормы расчета амортизации: 18% — за первый год эксплуатации, 15% — за второй года, 10-12% — за каждый последующий.

Пример. Новый автомобиль стоил 1 млн. рублей – это отражено в договоре купли-продажи. Начинаем из этой суммы вычитать амортизацию за каждый год.

Соответственно:
— на второй год он будет стоить 1 млн. руб. – 18% = 820 тыс. рублей;
— на третий год он будет стоить 820 тыс. руб. – 15% = 697 тыс. рублей;
— на четвертый год он будет стоить 697 тыс. руб. – 12% = 613,360 тыс. рублей;
— в каждый последующий год нужно вычитать от суммы 10-12%.

ТРЕТИЙ СПОСОБ – самый популярный. Если автомобиль не новый, то его стоимость определяется по сайту auto.ru . Для этого, сначала нужно установить свой регион и в фильтр по поиску автомобилей ввести марку, модель, год выпуска, мощность и объем двигателя. Затем, в выдаче по заданным параметрам, нужно найти 2 автомобиля – самый дешевый и самый дорогой, сложить их стоимость и получившуюся сумму разделить на 2 – это и будет среднерыночная стоимость вашего автомобиля.

Если были аварии, то, прежде чем страховать машину по Каско, ее сначала нужно отремонтировать, так как часть или деталь машины, изначально имевшая повреждения, – если на ней вдобавок появятся повреждения в результате страхового случая – не будет учитываться при расчете страхового покрытия. А уже отремонтированный автомобиль оценивается способами, описанными выше.

Если авария была крупная, и автомобиль был поврежден, к примеру, на 50% своей стоимости, а затем отремонтирован, то об этом стоит сообщить страховой компании, так как стоимость автомобиля в этом случае, скорее всего, удастся понизить, и, соответственно, страховой полис для страхователя обойдется дешевле.

Перед продажей автомобиля стоит хотя бы приблизительно ориентироваться в его рыночной стоимости. Существует несколько подходов к этому вопросу - математический и психологических. И тот и другой метод оценки мы рассмотрим ниже для того, чтобы максимально объективно оценить свою машину и заключить выгодную сделку.

Первая продажа - самая трудная

Самая сложная задача перед продажей - рассчитать стоимость автомобиля с пробегом. Самая распространённая ошибка у тех владельцев, которым светит первая продажа - необъективная оценка стоимости. Как правило, владелец склонен завышать цену и это вполне естественно. Не от жадности, а от того, что свой автомобиль по умолчанию самый лучший. А завышенная цена - это верный путь к пустым встречам, непродуктивным разговорам и взаимному непониманию.

Поэтому мы предлагаем воспользоваться несколькими вариантами объективной оценки своего автомобиля, даже при том, что продавать его никто пока не собирается. Для общей информации. Да и реальная стоимость машины поможет владельцу оценить свои силы объективно и беспристрастно. Начнём с математики. Здесь все просто.

Как узнать стоимость по году выпуска и пробегу

Этот метод не претендует на точность показаний, поскольку не учитывает многих факторов. Таких, как внешнее состояние, а для некоторых автомобилей это может стать решающим моментом в формировании цены на авторынке. Тем не менее, есть такая методика и мы предлагаем ею воспользоваться. Все просто - необходимо узнать коэффициент износа автомобиля и учесть его при формировании рыночной цены на сегодня. Для этого используем таблицу коэффициентов, которую вы видите ниже.

Все просто. Зная:

    год выпуска машины;

    реальный пробег;

    стоимость нового автомобиля,

достаточно воспользоваться приведённым в таблице коэффициентом, умножив его на цену новой машины.

Может возникнуть проблема с установкой стоимости новой машины, поскольку конкретная модель может быть снята с производства, а цены давно не актуальны. Но и в этом случае есть запасной вариант. Существует море онлайн-калькуляторов стоимости машин с пробегом. Понятно, что они не претендуют на объективность, но если использовать, к примеру, шесть разных сайтов с разными калькуляторами, можно получить определённую среднюю сумму, сложив результаты всех расчётов и разделив их на шесть.

Техническое состояние и цена

Техническое состояние - это почти та же математика. Если двигатель дымит, то понятно каждому, что мотор просится на капиталку, как минимум нужен будет ремонт головки блока, замена маслосъемных колпачков, поршневых колец и, возможно, вкладышей, если давление масла не в норме. Это к примеру. Следовательно, с учётом всех этих работ стоит делать скидку покупателю. Оценить объективно состояние машины может только специалист при тщательном осмотре. Осмотр - это время, а для специалиста время - это деньги. Поэтому в этом случае можно схитрить и пойти по одному из трёх путей. Вот первый.

Оценка автомобиля, как залогового имущества

Автоломбарды, кредитные организации, банки - это самые скупые на комплименты и деньги ребята в мире. Поэтому дешевле, чем они, никто не оценит вашу машину. А придираться они будут ко всему, начиная от оторванного брызговика и заканчивая давлением бензина в топливной рампе. Показываем свой автомобиль подобной организации, ссылаясь на то, что хотим отдать её в кредитный залог или сдать в ломбард. В конечном итоге, никто не сможет нас заставить всё-таки отдать машину этим парням, но цену мы узнаем. К ней можно смело добавлять 20%, вот и готова рыночная цена автомобиля, к тому же мы будем знать, что необходимо сделать, чтобы цену эту поднять.

Трейд-ин и Каско: помощь, откуда не ждали

Схема, в общем-то, похожая. Более точно и скрупулёзно смогут оценить стоимость машины с пробегом дилеры, которые занимаются продажей конкретной марки и предоставляют услугу Трейд-ин, замену старого автомобиля на новый с доплатой по остаточной стоимости старого автомобиля. Как правило, у дилера есть все оборудование для диагностики и они в состоянии сделать развёрнутую оценку техсостояния автомобиля. После исследования и диагностики они назовут свою цену, к которой также нужно добавить дилерских 20-25%. Это и будет реальной рыночной ценой.

Более туманный, но тоже работающий способ самому и бесплатно узнать цену автомобиля - это обратиться в ближайшую страховую компанию и убедить их, что без полиса Каско вам спокойно не спится. Как правило, они станут предлагать ещё кучу страховых продуктов, но перед этим они оценят состояние машины. Скорее всего, визуально и без привлечения специального диагностического оборудования. После этого страховик назовёт стоимость полиса, а для них выгодно, чтобы это была сумма не менее 10% от реальной стоимости автомобиля. Следовательно, добавив к полученной сумме остальные 90%, получаем ещё один вариант рыночной цены своей любимой машины.

В том случае, если возраст автомобиля перевалил за 20 лет, тогда стоит ориентироваться на похожие предложения на рынке, оценивая и сравнивая со своим автомобилем. Как бы там ни было, мы желаем выгодно продать старый и купить новый автомобиль. Удачных сделок и добрых дорог!

Бесплатное техничекое описание машин и гарантия моментального выкупа. Мы возьмем на себя всю бумажную работу, быстро и профессионально.

Продать машину

МАРКА ВАЗ (LADA) AUDI BMW CADILLAC CHERY CHEVROLET CHRYSLER CITROEN DAEWOO DODGE FIAT FORD GREAT WALL HONDA HYUNDAI INFINITI JAGUAR JEEP KIA LAND ROVER LEXUS LIFAN MAZDA MERCEDES-BENZ MINI MITSUBISHI NISSAN OPEL PEUGEOT PORSCHE RELIANT SAAB SEAT SKODA SSANGYONG SUBARU SUZUKI TOYOTA VOLKSWAGEN VOLVO ГАЗ ЗАЗ ТАГАЗ УАЗ AC ACURA ADLER ALFA ROMEO ALPINA ALPINE AM GENERAL AMC ARIEL ARO ASIA ASTON MARTIN AUSTIN AUTOBIANCHI BALTIJAS DZIPS BEIJING BENTLEY BERTONE BITTER BORGWARD BRABUS BRILLIANCE BRISTOL BUFORI BUGATTI BUICK BYD BYVIN CALLAWAY CARBODIES CATERHAM CHANGAN CHANGFENG CIZETA COGGIOLA DACIA DADI DAF DAIHATSU DAIMLER DATSUN DE TOMASO DELOREAN DERWAYS DESOTO DONGFENG DONINVEST DONKERVOORT DS E-CAR EAGLE EAGLE CARS ECOMOTORS FAW FERRARI FISKER FOTON FSO FUQI GEELY GEO GMC GONOW GORDON HAFEI HAIMA HAVAL HAWTAI HINDUSTAN HOLDEN HUANGHAI HUDSON HUMMER INNOCENTI INVICTA IRAN KHODRO ISDERA ISUZU IVECO JAC JENSEN JMC KOENIGSEGG KTM LAMBORGHINI LANCIA LANDWIND LIEBAO MOTOR LINCOLN LOTUS LTI LUXGEN MAHINDRA MARCOS MARLIN MARUSSIA MARUTI MASERATI MAYBACH MCLAREN MEGA MERCURY METROCAB MG MICROCAR MINELLI MITSUOKA MORGAN MORRIS NOBLE OLDSMOBILE OSCA PACKARD PAGANI PANOZ PERODUA PGO PIAGGIO PLYMOUTH PONTIAC PREMIER PROTON PUCH PUMA QOROS QVALE RAVON RENAISSANCE RENAULT RENAULT SAMSUNG REZVANI RIMAC ROLLS-ROYCE RONART ROVER SALEEN SANTANA SATURN SCION SHUANGHUAN SMART SOUEAST SPECTRE SPYKER TALBOT TATA TATRA TAZZARI TESLA TIANMA TIANYE TOFAS TRABANT TRAMONTANA TRIUMPH TVR ULTIMA VAUXHALL VECTOR VENTURI VORTEX W MOTORS WARTBURG WESTFIELD WIESMANN WILLYS XIN KAI ZASTAVA ZENOS ZENVO ZOTYE ZX АВТОКАМ АСТРО БРОНТО Ё-МОБИЛЬ ЗИЛ ЗИС ИЖ КАМАЗ КАНОНИР КОМБАТ ЛУАЗ МОСКВИЧ СЕАЗ СМЗ

Определите стоимость Вашего автомобиля

С нашей помощью Вы можете просто и быстро определить стоимость Вашего автомобиля. Подготовить сделку и определить стоимость можно всего лишь при помощи нескольких простых шагов. Введите ключевые параметры Вашего автомобиля прямо на нашем сайте. Проанализировав марку, модель, год выпуска и пробег, мы можем немедленно предоставить оценочное значение. Следующим шагом Вы можете приехать на бесплатную диагностику в один из наших центров. В этом случае мы сможем подготовить индивидуальный отчет по Вашей машине и дать окончательную цену, по которой будем готовы выкупить Ваш автомобиль.

Основы в определении стоимости машины.

Эксперты по оценке делают расчет цены, инспектируя все узлы автомобиля и принимая в расчет все факторы, влияющие на конечное значение. Основой любого расчета является остаточная стоимость машины, определяемая маркой, моделью, возрастом и пробегом автомобиля. Разумеется, еще влияют такие факторы, как повреждения, текущий спрос на подобные автомобили на рынке, дополнительное оборудование.

сайт предлагает идеальное решение для расчета стоимости автомобиля. Наши эксперты используют свои глубокие знания и многолетний опыт работы для определения всех существенных факторов, формирующих финальную стоимость. Все это абсолютно бесплатно. Вы получите отчет о состоянии своей машины, от которого и будет зависеть наше конечное предложение. сайт - это быстрый и надежный способ получить качественную оценку автомобиля и выгодную цену для продажи. Мы с удовольствием купим Вашу машину!

Успешная и быстрая продажа автомобиля с пробегом зависит от правильной его оценки, которая должна соответствовать техническому состоянию и прочим характеристикам. Сегодня рынок подержанных автомобилей перенасыщен, а автодилеры делают выгодные предложения бюджетных авто без пробега, что и без того создает трудности при продаже транспортного средства, а когда цена явно завышена - эта задача становится миссией невыполнимой. Чтобы правильно определить реальную стоимость авто требуется использовать одну или одновременно несколько из существующего множества способов, методик, позволяющих сделать правильный расчет.

Основные методы определения стоимости б/у автомобиля

Все существующие способы оценки условно можно разделить на основные и вспомогательные. К числу основных методов относится самый распространенный - сравнение, при использовании которого проводится сравнительный анализ актуальных данных ценовых предложений на аналогичные авто. Данные могут содержаться в региональных печатных изданиях и интернет-пространстве, где аккумулируются объявления о продаже, покупке авто и комплектующих к ним. Эти источники дают определить диапазон цен, их минимум и максимум. Особенностью такого метода является то, что фактически определяется не реальная объективная стоимость автомобиля, а границы предложения на рынке и это обусловлено тем, что:

  • Продавец заинтересован в завышении реальной оценки своего транспорта из любви к своей собственности и стремления не продешевить в случае торга;
  • Перекупщики, преследуя цель максимально выгодно приобретать авто для последующей продажи фабрикуют массовые объявления о несуществующем массовом снижении цен через различные ресурсы.

В основе оценки стоимости лежит ряд переменных, среди которых состояние автомобиля, как внешнее, так и внутреннее. Внешнее предполагает опрятность и чистоту салона, отсутствие царапин, сколов лакокрасочного покрытия, стекол, зеркал и т.д. Внутреннее - это техническое состояние расходников и т.д. В глаза бросается, как правило, внешнее состояние, а внутреннее оценить без должной диагностики, зачастую, очень трудно и обычному покупателю это сделать самостоятельно не под силу. Также существенно влияют на стоимость марка и модель транспортного средства, его год выпуска и пробег. Наличие документации по обслуживанию авто, которая подтвердит своевременность ТО и отсутствие серьезных проблем, станет весомым аргументом в пользу более высокой цены. Кроме того, немаловажное значение играет и более узкие характеристики продаваемой б/у машины:

  • Поверхность кузова снаружи и внутри (оцинковка и т.д.);
  • Салон (кожа, велюр и т.д.);
  • Тип КПП;
  • Двигатель (объем, тип используемого топлива);
  • Подвеска;
  • Электросистема.

Методика оценки своего транспортного средства включает несколько последовательных шагов. Для начала необходимо определиться с техническими параметрами и определить состояние транспорта в данный момент. Это можно сделать своими силами или обратиться на станцию техобслуживания. Далее придется провести мониторинг цен на автомобильном рынке, а для этого продавцу потребуется:

  1. Приобрести свежие издания, такие как «За Рулем», «Автомир», «Из Рук в Руки» и т.д. и провести анализ имеющихся объявлений по автомобилям, с такими же характеристиками как и продаваемый, и их ценам.
  2. Провести аналогичный анализ интернет-сайтов, таких как Avito.ru, Auto.Ru, Cars.Ru и др. Анализ будет упрощен действующими на сайтах фильтрами, где выбираются параметры своего автомобиля и система выдает предложения от других продавцов.
  3. Выбрать по результатам проведенного анализа минимальную и максимальную цену аналогичных предложений.
  4. Рассчитать среднюю стоимость данного авто.
  5. Определиться с итоговой ценой.

В расчет оптимальнее всего брать люфт в 10%. Схема применения проста - если продажа не к спеху, то 10% накидывается сверху, если продажа срочная, то 10% отнимается. Максимальная цена вынудит очень долго ждать своего покупателя и требуется быть уверенном в состоянии своего автомобиля на все 100%. Чтобы не продешевить или не выставить автомобиль слишком дорого, можно обратиться за помощью в одну из компетентных организаций или воспользоваться онлайн-сервисами.

Дополнительные методы оценки

Дополнительные методы менее популярны и предполагают использование арифметических формул. Этот метод используется официальными автодилерами, страховыми компаниями и т.д. Автодилеры могут предложить свои услуги по оценке, если продавца авто заинтересует обмен старого на новый. При этом произведенная оценка ни к чему не обязывает. Цена, озвученная по результатам такой процедуры, будет меньше рыночной в среднем на 20%. Страховщики оценивают авто в случае обращения за оформлением полиса, но не ОСАГО. Страховщик сам проводит оценку, но знать ее результаты совсем не обязательно. Расчетная стоимость полиса будет равна 9-11% от стоимости авто.

Потенциальный продавец транспортного-средства может также нанять автотехника-эксперта. Это самый дорогостоящий и одновременно точный метод, по результатам которого будет выдано заключение о рыночной стоимости машины. В торгах с потенциальным покупателем можно спокойно апеллировать этим документом. При такой оценке требуется заключить договор с оценщиком, которым является либо аккредитованное юридическое лицо, либо частный эксперт с соответствующим статусом.

Онлайн-ресурсы для расчета стоимости

Использование ресурсов в сети-интернет также относятся к дополнительным методам. Воспользоваться такими сайтами можно, как платно, так и бесплатно. Эти сервисы не что иное, как онлайн-калькуляторы, в которых задаются определенные системой параметры подержанного автомобиля, после чего система сама рассчитывает стоимость. К числу сайтов, где доступна оценка транспортного средства в режиме онлайн относятся.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители.

Я снова на связи и сегодня расскажу вам о том, как оценить автомобиль для продажи различными доступными для простых людей методами.

Многие автомобилисты перед реализацией своего транспорта придают весьма малое значение его оценке, беря свой ценник зачастую чуть ли не «с потолка». И очень зря! Ведь из-за этого вы можете сильно прогадать, и недополучить существенную сумму денег, либо будете продавать авто целый год.

Хотите узнать принципы правильной оценки? Тогда читайте дальше.

Общие особенности

Наиболее широко применяемый на сегодня метод оценивания основан на сравнении. Точнее, на сравнительном анализе каких-либо актуальных данных по ценам автомобилей. Какие это данные?

Ну, это те же региональные газеты и журналы по продажам авто и сайты где можно добавлять такие объявления.

С их помощью основной ценовой коридор (т. е. цена от и до) можно определить довольно быстро и вполне уверенно. А вот более точная оценка, с выводом окончательной рыночной цены машины, особой доскональностью отличаться уже не будет, даже если попытаться использовать какие-то западные каталоги – наш внутренний рынок сам по себе по ценам имеет большие отличия от западных. Ну и отечественный автопром уникален для стран СНГ.

Но тут есть и хорошая сторона медали! Ну как же без нашего «нет худа без добра»? Без доступа к точным биржевым котировкам по автомобильной «вторичке», наш автосбытчик имеет возможность довольно широкого ценового маневра, особенно если продажа ведется на межрегиональном уровне.

Это, кстати, один из главных механизмов заработка перекупщиков. Особенностью такого метода является то, что вы вынуждены ориентироваться в ценах на других продавцов, которые, в свою очередь, могут ориентироваться на вас.

В результате, при грубом применении этого сравнительного анализа, более-менее точно определяется не действительный ценовой коридор, а имеющиеся границы предложения. Ну это, конечно, разные вещи. Ведь тут есть минимум два существенных «замутняющих» истину фактора:

  • Продавец почти всегда склонен искренне переоценивать свое авто и часто делает надбавку на торг к уже сверх меры завышенной стоимости;
  • Перекупы уже с другой стороны, посредством групп липовых объявлений, проводят «рейдерские акции» по занижению цен на том или ином ресурсе – об этом я рассказывал в статье про .

Что нужно учитывать в оценке

Перед оценкой вы, естественно, должны ясно представлять себе состояние вашего автомобиля. Может, кому-то это покажется само собой разумеющимся, но многие действительно имеют смутное разумение как о проблемах, так и о надлежащем виде машины.

И если со скрытыми неисправностями понятно, то с неряшливостью салона не вполне – такой «интерьер» зачастую преподносится покупателю как нечто должное и не влияющее на цену. Но это не так. На самом деле на цену влияют вот какие основные факторы:

  • Марка/модель;
  • Общий внешний вид;
  • Общий вид салона;
  • Техническое состояние основных узлов и агрегатов;
  • Наличие и техническое состояние дополнительных узлов и агрегатов;
  • Условия использования;
  • Проблемность/беспроблемность ;
  • Пробег;
  • Год выпуска.

Но это в общих чертах, чего недостаточно. Еще продавец должен хорошо знать состояние основных сегментов автомобиля:

  • Внешняя поверхность кузова;
  • Внутренняя поверхность кузова;
  • Салон;
  • Коробка передач;
  • Двигатель;
  • Подвеска;
  • Электросистема.

Конечно, некоторые мелочи можно успешно утаить, но если, например, ваш автомобиль был серьезно битый, то это учитывается обязательно (в минус, естественно) т. к. утаивать такое себе дороже – покупатель, когда обнаружит подвох, скинет цену уже по своему разумению.

Важно! Не пренебрегайте предпродажной подготовкой (предпродажная подготовка автомобиля что это такое) т. к. в некоторых случаях даже просто хороший марафет с полировкой, вощением и чернением уверенно повышает цену авто на 10-20%!

Отдельно следует сказать о , т. к. если вам придется не просто , а реально платить налог, то стоит учесть и эту сумму в грубо-приблизительном подсчете.

Цена и что от нее зависит

Конечно, главное для продавца автомобиля – это деньги, которые можно за него выручить. Естественно, что чем больше, тем лучше. Но получение выгоды, или даже просто рыночной стоимости прямо связано с другими существенными моментами, которые тоже могут немало для вас значить.

Что тут имеется в виду? Это примерно следующее:

  • Количество потенциально заинтересованных покупателей;
  • Требования и претензии к продавцу по состоянию автомобиля;
  • Рамки, в которых возможен торг;
  • Личное время, затрачиваемое на весь процесс продажи.

Ведь не все продавцы автомобилей ставят первостепенной целью получение «навара». Некоторых вполне может устроить даже нижние рамки среднерыночной цены, взамен на быстроту сбыта или минимум затрат нервных клеток в процессе осмотра и торга.

Методика оценки

Итак, вы заранее определились с состоянием своего автомобиля, тем как вы его намерены продавать: по лично, через посредников или как-то иначе.

Вот примерная схема ваших дальнейших действий:

  • Покупаете периодику с объявлениями автопродаж; «За Рулем», «Автомир», «Из Рук в Руки», местные издания и анализируете, выписывая цены вариантов с параметрами авто сходных с вашими;
  • Подобным же образом анализируете сайты автопродаж. Например: Avito.Ru, Auto.Ru, Cars.Ru и др. Здесь просто заполняете поля нужными данными и фильтр выдаст вам список похожих на ваш вариантов;
  • Сведя данные поисков онлайн и проанализированной периодики, вы получите грубый ценовой коридор (например, от 430 до 670 тыс. руб.);
  • От ценового коридора нужно вычислить среднее значение, суммировав две крайние цифры и разделив их на два (430 + 670/2 = 550 тыс. руб.);
  • К полученной средней цифре можно прибавить процентов 10 или отнять от нее, в зависимости от срочности продажи (605 и 495 тыс.);
  • Если же продавать по максимуму (670 тыс.), то шанс на сделку иметься будет, но ожидание может быть очень долгим. В этом случае рекомендуется ежемесячно снижать цену на 3-5%, в зависимости от результатов вашего общения по звонкам и на сайтах до оптимального предела.

Дополнительные методы оценивания автомобилей

Выше я описал т. н. народную оценку, которая применяется чаще остальных методов. Теперь давайте рассмотрим другие варианты оценок:

  • Оценка при помощи формул;
  • Оценка при помощи непосредственного обследования экспертом.

Оценка при помощи формул

С применением расчетных формул и алгоритмов определяют рыночную стоимость автомобилей:

  • Официальные автодилеры;
  • Страховые компании;
  • Кредитные организации;
  • Онлайн-ресурсы.

Официальные автодилеры

У автодилера, к которому относится ваша марка, вы можете поинтересоваться условиями обмена Б/У автомашин на новые (с доплатой). При этом менеджер, не подозревающий о ваших истинных намерениях:cool:, сам предложит вам оценочные услуги.

По широкому опыту народных масс, после такой оценки, чтобы получить приближенно-точную цену нужно добавить 20% к оценочной сумме от автодилера.

Страховые компании

В данном случае вы обращаетесь просто за страховым полисом, а для его получения всегда требуется как можно более точная рыночная оценка транспортного средства (ТС).

Вы можете обратиться к какому-то коммерческому страховщику и попросить рассчитать для вас стоимость полиса. И обычно эта стоимость равняется примерно 9-11% рыночной цены вашего авто, определенной страховыми спецами.

Следует иметь ввиду, что ОСАГО не подойдёт, так как при его расчёте используют личные параметры водителя, это я о КБМ (коэффициент бонус-малус). В итоге стоимость полиса зависит от того, сколько раз ты попадал в аварию, какой стаж вождения и так далее.

Лично я вот точно знаю, что так можно оценивать машину по КАСКО – они не используют КБМ и их полис стоит 9-10% от оценочного заключения по рыночной стоимости автомобиля. Следовательно, добавив к этому недостающую до 100% сумму, вы получите искомую рыночную цену, рассчитанную профессионально и совершенно даром, что особенный плюс.

Кредитные организации

В кредитных организациях (имеются в виду серьезные банки и крупные кредитные потребительские кооперативы) специалисты не хуже, чем у страховщиков, но они менее профилированы т. к. имеют дело с разным залоговым имуществом, а не только автомобилями. Поэтому тут оценка может быть менее точной.

Вы приходите в банк, кредитсоюз или даже в автомобильный ломбард и просите рассчитать условия под ваше авто. К результату в этом случае обычно добавляется 10-15%.

Онлайн-ресурсы

Сайты, на которых можно провести платную или бесплатную оценку автомобиля множатся в последнее время как грибы. Вот некоторые из них:

Их сервисы оценки представляют собой обычные онлайн-калькуляторы, в поля которых нужно вводить указанные данные автомобиля. Данные эти на разных ресурсах хоть и имеют общность в структуре, но все же различаются, что говорит о применении различных алгоритмов вычислений.

Поэтому лучше получить результат из нескольких онлайн-калькуляторов и сравнить их на предмет адекватности результата.

Оценка при помощи непосредственной экспертизы

Такая оценка является самой точной, но и самой дорогой.

При ней автомобиль подвергается непосредственному экспертно-техническому обследованию, проверяется юридическая полнота и , а затем, на основании полученных результатов, специалистами в области вторичного автомаркетинга делается заключение о рыночной стоимости авто, которая максимально приближена к реальной.

Такое заключение, оформленное в документальной форме, является очень веским аргументом в торге и гарантией того, что вы в любом случае минимум получите справедливую оплату.

Если вы решили провести подобную оценку, то вам нужно:

  • Найти независимого оценщика, подходящего вам условиям оценки и оплаты – лучше компанию, но это может быть и частный эксперт с соответствующим юридическим статусом;
  • Тщательно вычистить и вымыть автомобиль – некоторые оценщики это могут взять на себя;
  • Предоставить оценщику весь пакет основной и дополнительной документации на авто – дополнительными документами могут быть сервисные книжки, отчеты о проведенных ремонтах, узловых и агрегатных заменах, справки о ДТП и т. п.
  • Предоставить оценщику устные дополнительные сведения, которыми вы располагаете и которые могут помочь более точной оценке.
  • Оценка авто возрастом до 6-и месяцев и свыше 10-и лет проводится индивидуально, согласно их состоянию, без использования расчетных алгоритмов.
  • Вам следует знать, что на каждый текущий год потери в стоимости авто составляют 10 или 12% в первые 2-3 года и по 5-6% в последующие года до 10-и летнего возраста.
  • Среднестатистический пробег легковой автомашины равняется 15-20 тыс. км/год. Автомобили с очень маленьким и очень большим пробегом оцениваются экспертно, без применения формул.

Отвлечёмся. Ранее я говорил, что мне нравятся радиоуправляемые модели, поэтому в этот раз снова делюсь с вами видео из Кореи, на котором мастера дрифта шлифуют ковровое покрытие:

Заключение

Как видите, друзья, оценить свой автомобиль вполне можно самостоятельно, несколькими методами, с приемлемой точностью и совершенно бесплатно.

Может быть я упустил какой-то из методов оценки, который вы применяли на практике, или просто слышали? Расскажите о нём

в комментариях, если инфа будет полезной или интересной добавлю её в статью!

На этом я заканчиваю, напоминаю вам о социальных кнопках и предлагаю подписку на обновления блога.

Больше позитивных эмоций и счастливых вам километров!